План работы внеурочной деятельности «Легкая атлетика»
материал по физкультуре
Планируемые результаты. В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_la_kopotilova_19god.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №131
имени Героя Советского Союза К. С. Заслонова»
Согласовано Утверждаю
Зам. по ВР директор МОУ СОШ № 131
Н. Г. Кравченко И. С. Теплякова
План работы внеурочной деятельности
«Легкая атлетика»
Направление: спортивно-оздоровительное
Возраст детей: 11-13 лет
Срок реализации: 1 год
Составила: Копотилова Ю.К.
преподаватель физической культуры
2019год
Планируемые результаты.
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать:
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Уметь:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Содержание курса.
5 класс.
1 раздел: Беговые упражнения.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Теоретическая часть: Знания о физической культуре:- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту. Физическая культура (основные понятия). - физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств.
Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча.
Теоретическая часть: Знания о физической культуре: - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приёмы самоконтроля.
Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой.
Теоретическая часть: Знания о физической культуре: - правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности: - проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой. Практическая часть: Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты. Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов». Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
6 класс.
1 раздел: Беговые упражнения.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.
Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- здоровье и здоровый образ жизни.
Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- умение оказывать помощь своим сверстникам. Практическая часть: выполнение «скрестного» шага при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание малого мяча с полного разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой.
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты. Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой. Игры с метанием: «Кто дальше бросит», ««Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта».
Дидактическое и методическое обеспечение.
- Стандарт основного общего образования по физической культуре.
- Рабочие программы по физической культуре.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
- Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 5-7 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.
- В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие.
- Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_ /index.html.
- Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам») Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
- Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям.
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
- Б.В. Вамк «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г.
Материально – техническое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Стенка гимнастическая | 1 | |
Козел гимнастический | 1 | |
Конь гимнастический | 1 | |
Мост гимнастический подкидной | 1 | |
Мяч набивной | 4 | |
Скакалка гимнастическая | 10 | |
Палка гимнастическая | 10 | |
Планка для прыжков в высоту | 1 | |
Стойка для прыжков в высоту | 1 | |
Мячи для метания | 5 | |
Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой | 4 | |
Мячи баскетбольные | 10 | |
Стойки волейбольные | 1 | |
Сетка волейбольная | 1 | |
Мячи волейбольные | 2 | |
Ворота для мини футбола | 2 | |
Мяч футбольный | 1 |
Тематическое планирование.
5 класс (34 ч).
Содержание предмета | Основные виды деятельности |
Бег на короткие дистанции (8ч) | |
Техника выполнения высокого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег по дистанции, техника движения рук в беге. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Прыжки в длину (4ч) | |
Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги", техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги». | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Прыжки в высоту (4ч) | |
Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту, техника прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание». | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Метание мяча (4ч) | |
Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии, техника выполнения скрестного шага. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды метания и виды мячей и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Бег на длинные дистанции (8ч) | |
Техника выполнения высокого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег по дистанции, техника движения рук и ног в беге. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Подвижные игры (6ч) | |
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды и названия игры и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
6 класс (34 ч).
Содержание предмета | Основные виды деятельности |
Бег на короткие дистанции (8ч) | |
Техника выполнения низкого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег по дистанции, выход из колодок, техника движения рук в беге. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Прыжки в длину (4ч) | |
Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги", техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги», техника приземления. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Прыжки в высоту (4ч) | |
Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту, техника прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание», техника разбега в сочетании отталкиванием. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды прыжков и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Метание мяча (4ч) | |
Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии, техника выполнения скрестного шага, метание малого мяча с двух – трех шагов разбега, метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды метания и виды мячей и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Бег на длинные дистанции (6ч) | |
Техника выполнения высокого старта, ОРУ, стартовый разгон и бег по дистанции, техника движения рук и ног в беге, распределение сил по дистанции, чередование темпа бега. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды ходьбы, бега и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Подвижные игры (8ч) | |
Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики, изучение новых подвижных игр. | Прослушать инструктаж по ТБ; Ориентироваться в упражнениях для разминки; Организовывать самостоятельную работу; Называть тему занятия, виды и названия игры и т.д.; Уметь анализировать и оценивать выполненные упражнения. |
Календарно – тематическое планирование.
5 класс (34ч).
№ п\п | Количество часов | Тема | Содержание | Корректировка |
Бег на короткие дистанции (8ч) | ||||
1. | 1 | Вводный урок. Понятие «Легкая атлетика». | Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. ОРУ. Виды спорта в легкой атлетике. | |
2. | 2 | Техника выполнения высокого старта. | ОРУ. Изучение высокого старта, техника выполнения. | |
3. | 3 | Стартовый разгон и бег по дистанции. | ОРУ. Стартовый разгон, техника бега по дистанции. | |
4. | 2 | Техника движения рук в беге. | ОРУ. Техника передвижения по дистанции, техника движения рук. | |
Прыжки в длину (4ч) | ||||
5. | 1 | Вводное занятие. Что такое прыжки в длину? | Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в длину. Разминка и растяжка ног. | |
6. | 2 | Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги". | ОРУ, растяжка ног и спец упражнения для прыжков, техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги». | |
7. | 1 | Техника приземления. | ОРУ. Специально беговые упражнения, техника приземления после прыжка. | |
Прыжки в высоту (4ч) | ||||
8. | 1 | Вводное занятие. Что такое прыжки в высоту? | Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в высоту, разминка и растяжка спины и туловища. | |
9. | 2 | Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту. | ОРУ. Техника отталкивания с места и с разбега. Техника приземления после прыжка. Разминка под музыку. | |
10. | 1 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | ОРУ. Разминка в движении. Техника прыжка «перешагиванием». | |
Метание мяча (4ч) | ||||
11. | 1 | Вводное занятие. Виды метания. | Инструктаж по ТБ на занятиях метания мяча. Разминка рук и плечевого сустава. | |
12. | 2 | .Метание малого мяча. | ОРУ. Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии. | |
13. | 1 | Метание набивного мяча. | ОРУ. Разминка в движении. Техника выполнения скрестного шага и метания набивного мяча. | |
Бег на длинные дистанции (8ч) | ||||
14. | 1 | Вводное занятие. Длительный бег и бег по пересеченной местности. | Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. Изучение специально беговых упражнений для прохождения длинных дистанций. | |
15. | 2 | Высокий и низкий старт. | ОРУ. Техника выполнения высокого старта, техника выполнения низкого старта, стартовый разгон. | |
16. | 3 | Бег по длинной дистанции. | ОРУ. Специально беговые упражнения, бег по дистанции и правильное распределение дыхания во время бега. | |
17. | 2 | Бег по пересеченной местности. | ОРУ. Разминка на улице. Техника движения рук и ног в беге. | |
Подвижные игры (6ч) | ||||
18. | 1 | Вводное занятие. Подвижные игры на основе л\а. | Инструктаж по ТБ на занятиях подвижных игр. Разминка под музыку. | |
19. | 4 | Подвижные игры. | Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Лапта», Игры с прыжками: «Кузнечики», «Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов». Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему». | |
20. | 1 | Контрольное занятие. | Разминка. Проверка качества освоения материала за весь курс. |
6 класс (34ч).
№ п\п | Количество часов | Тема | Содержание | Корректировка |
Бег на короткие дистанции (8ч) | ||||
1. | 1 | Вводный урок. Вспомнить что такое «Легкая атлетика». | Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. ОРУ. Виды спорта в легкой атлетике. | |
2. | 2 | Техника выполнения высокого старта. | ОРУ. Изучение высокого старта, техника выполнения, выход из колодок. | |
3. | 3 | Стартовый разгон и бег по дистанции. | ОРУ. Стартовый разгон, техника бега по дистанции. | |
4. | 2 | Техника движения рук и ног в беге. | ОРУ. Техника передвижения по дистанции, техника движения рук и ног (высокая поднимание колена). | |
Прыжки в длину (4ч) | ||||
5. | 1 | Вводное занятие. Вспомнить что такое прыжки в длину? | Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в длину. Разминка и растяжка ног. | |
6. | 2 | Техника прыжка в длину с разбега "согнув ноги". | ОРУ, растяжка ног и спец упражнения для прыжков, техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги», техника разбега с отталкиванием одной ногой. | |
7. | 1 | Техника приземления. | ОРУ. Специально беговые упражнения, техника приземления после прыжка. | |
Прыжки в высоту (4ч) | ||||
8. | 1 | Вводное занятие. Вспомнить что такое прыжки в высоту? | Инструктаж по ТБ на занятиях по прыжкам в высоту, разминка и растяжка спины и туловища. | |
9. | 2 | Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту. | ОРУ. Техника отталкивания с места и с разбега. Техника приземления после прыжка. Разминка под музыку. Техника отталкивания двумя ногами, одной ногой. | |
10. | 1 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | ОРУ. Разминка в движении. Техника прыжка «перешагиванием», выбор стороны разбега. | |
Метание мяча (4ч) | ||||
11. | 1 | Вводное занятие. Виды метания. | Инструктаж по ТБ на занятиях метания мяча. Разминка рук и плечевого сустава. | |
12. | 2 | .Метание малого мяча. | ОРУ. Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии, техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии. Метание малого мяча с двух – трех шагов разбега, метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м. | |
13. | 1 | Метание набивного мяча. | ОРУ. Разминка в движении. Техника выполнения скрестного шага и метания набивного мяча. | |
Бег на длинные дистанции (6ч) | ||||
14. | 1 | Вводное занятие. Что такое длительный бег и бег по пересеченной местности. | Инструктаж по ТБ на занятиях по бегу. Изучение специально беговых упражнений для прохождения длинных дистанций. | |
15. | 2 | Высокий и низкий старт. | ОРУ. Техника выполнения высокого старта, техника выполнения низкого старта, стартовый разгон, выход из колодок. | |
16. | 2 | Бег по длинной дистанции. | ОРУ. Специально беговые упражнения, бег по дистанции и правильное распределение дыхания во время бега. | |
17. | 1 | Бег по пересеченной местности. | ОРУ. Разминка на улице. Техника движения рук и ног в беге. | |
Подвижные игры (8ч) | ||||
18. | 1 | Вводное занятие. Подвижные игры на основе л\а. | Инструктаж по ТБ на занятиях подвижных игр. Разминка под музыку. | |
19. | 3 | Подвижные игры. | Игры с бегом: «Знамя», «Жмурки», «Лапта», Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Перемена мест», Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Гонка мячей по кругу». | |
20. | 3 | Эстафеты. | ОРУ. Специально беговые упражнения. Эстафеты беговые, статичные, гимнастические. | |
21. | 1 | Контрольное занятие. | Разминка. Проверка качества освоения материала за весь курс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Легкая атлетика» для 7 класса
Отличительной особенностью представленной программы является то, что она, основываясь на курсе обучения, раскрывает обязательный минимум для такого рода программ. В програм...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика"
Рабочая программа спортивно-оздоровительной группы составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских...
Программа внеурочной деятельности Легкая атлетика " Королева спорта"
Настоящая программа внеурочной деятельности для 10-15 летних обучающихся. Составлена на основе авторской программыучителя физической культуры Смоленской области Юрия Александровича Данченко опуб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"
Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...
ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 5-6 классы на 2016 - 2017 учебный год
Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика"
Программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» составлена в соответствии с ФГОС ООО. Программа составлена для обучающихся 5 класса, количество часов-34. Занятия пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Легкая атлетика
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Легкая атлетика...