Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта
презентация к уроку по физкультуре
Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_samootsenki_zhivotkov_a.a.ppt | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей.
Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью
Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью
Сама ситуация обследования вызывает у детей сильные волнительные переживания, что обуславливает преобладание высокого уровня ситуативной тревожности. Уровень личностной тревожности у детей с легкой умственной отсталостью несколько ниже, это обуславливается тем, что в подростковом возрасте они находятся на более низком уровне личностного развития
Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова Результаты исследования показали, что для детей с легкой умственной отсталостью на первом месте стоит физическая привлекательность в оценивании себя. Ум у таких детей стоит на последнем месте.
Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе Мы видим, что на контрольном срезе количество учащихся, находящихся на низком уровне снизилось в 3 раза, на высоком- увеличилось в 2 раза. Это связано с ситуацией формирующего эксперимента.
Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью Мы видим, что увеличилось количество учащихся, находящихся на среднем уровне личностной тревожности, на высоком снизилось на 20%. Подростки стали более уверенными в своих силах, в большей степени оценивают свои положительные качества.
Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом: - доброта, честность – 60% выбора детей; - ум, красота – 40% выбора детей
Самооценка умственно отсталых учеников в подростковом возрасте в значительной мере определяется видом выполняемой им деятельности, учебным предметом и успехами в обучении. В процессе коррекционного обучения происходит формирование адекватной самооценки у большинства умственно отсталых учащихся и ведущая роль в этом принадлежит учителю.
Контрольное проведение срезов выявило у учащихся экспериментальной группы увеличение показателей по высокому уровню тревожности, снижению по низкому уровню. Также увеличилось количество детей на среднем уровне личностной тревожности. Школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида.
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида....
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Статья была опубликована в сборнике научных и методических трудов "Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья" г.Саратов , Издательство "С...
РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Статья на тему: "РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА"....
Духовно-нравственное воспитание в процессе профилактики девиантного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Профилактика девиантного поведения подростков с нарушением интнллекта...
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ....
Агрессивное поведение подростка с нарушениями интеллекта: особенности профилактики и коррекции.
Агрессивное поведение подростка с нарушениями интеллекта: особенности профилактики и коррекции....
Формирование коммуникативной компетенции подростка с нарушением интеллекта в общении
Доклад на педсовете на тему "Формирование коммуникативной компетенции подростка с нарушением интеллекта в общении"...