РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса
элективный курс по физкультуре (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности включает в себя четыре крупных раздела:
1. Легкая атлетика - Овладение техникой бега. Техника высокого старта.Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.
2. Волейбол - Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.Баскетбол.
3.баскетбол - Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.
4.Гимнастика с элементами акробатики - Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются:
- рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.
Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОФП 5 класс | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса
Класс 5 класс
Учитель Сергеев Артем Сергеевич
Категория занимаемой должности
Новосибирск -2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
-«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-
ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Требования ФГОС НОО к личностным результатам | Планируемые результаты (личностные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; | 1-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | 2-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности |
Требования ФГОС НОО к метапредметным результатам | Планируемые результаты (метапредметные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 3. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря; |
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | 4 - находить ошибки при выполнении учебных заданий; |
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 5 - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой. |
Требования ФГОС ООО к предметным результатам | Планируемые результаты (предметные) (ООП НОО МБОУ СОШ № 1) |
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; | 6 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; 7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; |
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); | 9 - выполнять технические действия из базовых видов спорта (волейбол и баскетбол), применять их в игровой и соревновательной деятельности: 9.1. Волейбол Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника стойка и перемещений игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. 9.2. Баскетбол Эстафеты с баскетбольными мячами. Передачи: от груди, головы, от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди Бросок мяча одной рукой от плеча. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Вырывание |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности включает в себя четыре крупных раздела:
1. Легкая атлетика - Овладение техникой бега. Техника высокого старта.Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.
2. Волейбол - Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.Баскетбол.
3.баскетбол - Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.
4.Гимнастика с элементами акробатики - Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются:
- рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.
Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (название, дидактические единицы) Кол – во часов | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1 | Легкая атлетика - 6 часов | 1-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 2-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | 3. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря; 4 - находить ошибки при выполнении учебных заданий; 5 - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой. | 7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; |
2 | Волейбол - 12 часов | 7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; 6 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований 9 - выполнять технические действия из базовых видов спорта (волейбол и баскетбол), применять их в игровой и соревновательной деятельности: 9.1. Волейбол Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника стойка и перемещений игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | ||
3 | баскетбол - 12 часов | 7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; 6 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований 9 - выполнять технические действия из базовых видов спорта (волейбол и баскетбол), применять их в игровой и соревновательной деятельности: 9.2. Баскетбол Эстафеты с баскетбольными мячами. Передачи: от груди, головы, от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди Бросок мяча одной рукой от плеча. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Вырывание | ||
4 | Гимнастика с элементами акробатики - 4 часа | 7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П№ п/п | Наименование раздела программы | Содержание программного материала | Количество часов | Виды контроля |
11 | Легкая атлетика | Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Легкая атлетика. Овладение техникой бега. Техника высокого старта. | 1 | -наблюдение - зачет практика |
22 | Легкая атлетика | Легкая атлетика. Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места. | 1 | |
3. | Легкая атлетика | Легкая атлетика. Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине | 1 | |
4. | Волейбол | Волейбол. Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега. | 1 | |
5. | Волейбол | Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |
6. | Волейбол | Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |
7. | Волейбол | Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |
8. | Волейбол | Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. | 1 | |
9. | Волейбол | Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи. | 1 | |
10. | Волейбол | Волейбол. Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи. | 1 | |
11. | Волейбол | Волейбол. Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи. | 1 |
12. | Волейбол | Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | -наблюдение - зачет практика |
13. | Волейбол | Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | |
14. | Волейбол | Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | |
15. | Волейбол | Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | |
16. | Баскетбол | Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | |
17. | Баскетбол | Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
18. | Баскетбол | Баскетбол. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди | 1 | |
19. | Баскетбол | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. | 1 | |
20. | Баскетбол | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. | 1 | |
21. | Баскетбол | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. | 1 | |
22. | Баскетбол | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3 | 1 | |
23. | Баскетбол | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3 | 1 | |
24. | Баскетбол | Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | |
25. | Баскетбол | Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | 1 | |
26. | Баскетбол | Баскетбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание | 1 | |
и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол. | ||||
27. | Баскетбол | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. | 1 | |
28. | Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика с элементами акробатики Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | 1 | |
29. | Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика с элементами акробатики Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д). | 1 | |
30. | Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика с элементами акробатики Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | 1 | |
31. | Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика с элементами. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | |
32. | Легкая атлетика | Легкая атлетика.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета. | 1 | |
33. | Легкая атлетика | Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег. | 1 | |
34. | Легкая атлетика | Легкая атлетика О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. | 1 |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСА
По курсу внеурочной деятельности применяется зачетная система оценивания. Зачетная система представляет собой систему аттестации учащихся за учебный период, выражающуюся в словесных оценках «зачет», «незачет».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
- А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
- Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами; Секундомер; Маты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Готов к труду и обороне» в рамках ФГОС ООО для 5 - 9 классов
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП » в рамках ФГОС для 5«б»класса
Материал предназначен для организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП » в рамках ФГОС для 5-х классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...