планирование 9 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ №101 от 28.08.2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 9 класса
на 2019- 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора поУВР |
протокол № 1 от 26.08.2019г | В.В. Тищенко |
Н.Н. Кузменская | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 9 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
* развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
* умение относить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
* владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
* смысловое чтение;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
* умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
* формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
* понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;
* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
*приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
*расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
*формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате реализации рабочей программы по физической культуре создаются условия для достижения всеми учащимися 9 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, проведением, помимо уроков, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований и праздников, занятий в спортивных секциях.
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Показатели здоровья человека.
Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж. Доврачебная помощь.
Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой.
Наблюдение и контроль за состоянием организма
Виды физической подготовки.
Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.
Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.
Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Тематическое планирование курса 9 класса
Всего 68 ч.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика | |
Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч) | |||
Виды спорта, изучаемые в школе | Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе. Цель занятий спортом в школе | Называть олимпийские виды спорта, изучаемые в школе; раскрывать особенности занятий олимпийскими видами спорта в общеобразовательной школе | |
Основные направления физического воспитания в современном обществе | Особенности общего физического воспитания, физического воспитания с профессиональной направленностью, физического воспитания со спортивной направленностью | Определять понятие «физическое воспитание»; называть и характеризовать виды физического воспитания в современном обществе | |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч) | |||
Закаливание организма: банные процедуры | Банные процедуры. Виды бань и банные традиции в мировой истории. Особенности русской бани. Техника проведения банных процедур | Называть и сравнивать виды бань, существующие в современном мире; объяснять природу эффекта закаливания, наступающего во время банных процедур; описывать технику парения веником; формулировать правила проведения банных процедур; применять банные процедуры для закаливания | |
Массаж | Понятие «массаж». Приёмы массажа. Виды массажа | Формулировать понятие «массаж»; характеризовать основные приёмы массажа; раскрывать особенности видов массажа; выполнять основные приёмы массажа | |
Доврачебная помощь | Первая помощь. Правила оказания первой помощи. Первая помощь при разных видах кровотечений. Первая помощь при повреждениях суставов, мышц и сухожилий | Определять понятие «первая помощь»; называть и характеризовать главные правила оказания первой помощи; описывать признаки основных видов кровотечений и называть методы их остановки; демонстрировать приёмы оказания первой помощи при разных видах кровотечений, при повреждениях суставов, мышц и сухожилий | |
Физическая культура и качества личности | Влияние физической культуры на характер и нравственные установки человека. Качества личности, корректируемые физическими упражнениями, и цели корректировки | Определять понятие «нравственность»; раскрывать проблему относительности положительных и отрицательных качеств характера человека; называть положительные качества личности, на которые можно повлиять занятиями физической культурой, и обосновывать своё мнение по этому вопросу; объяснять значение высоких моральных установок личности для нормального существования человека в обществе и коллективе, с которым человек взаимодействует | |
Отношения между людьми противоположного пола | Вопросы морали в отношениях между юношей и девушкой | Описывать особенности наступления половой зрелости у человека по сравнению с другими представителями живого мира; раскрывать представление об ответственности взрослого человека в половых отношениях | |
Допинг и честная конкуренция в спорте | Вред здоровью от употребления допинга. Психическая зависимость от допинга. Антидопинговый контроль и ответственность за употребление допинга | Определять понятие «допинг»; характеризовать негативное влияние допинга на здоровье спортсмена; | |
Вредные привычки | Влияние алкоголя на жизнь человека. Причины возникновения привычки курить. Особенности следования привычке курить у подростков | Описывать последствия появления таких вредных привычек, как регулярное употребление алкоголя и наркотиков, для жизни человека; объяснять причину, по которой в подростковый период человек легко приобретает вредные привычки; описывать механизм привыкания человека к курению | |
Раздел 3. Наблюдение и контроль за состоянием организма (2 ч) | |||
Оценка функциональных резервов организма | Функциональные резервы организма и функциональные пробы. Оценка функциональных резервов своего организма с помощью проб Штанге, Руфье, шестиминутной функциональной пробы | Объяснять назначение пробы Штанге, пробы Руфье, шестиминутной функциональной пробы; описывать методику взятия функциональных проб; проводить оценку собственных функциональных резервов организма | |
Оценка двигательных качеств | Двигательные тесты для оценки основных двигательных качеств. Взаимозависимость развития двигательных качеств человека | Определять основные двигательные качества человека; характеризовать взаимозависимость развития двигательных качеств человека; называть способы оценки быстроты, ловкости, выносливости, мышечной силы, гибкости; проводить двигательные тесты для оценки развития собственных двигательных качеств и соотносить полученные результаты с нормативами | |
Ведение дневника самонаблюдений | Показатели для контроля в дневнике самонаблюдений | Называть и описывать показатели состояния организма, подлежащие мониторингу и контролю при физической подготовке; объяснять значение ведения дневника самонаблюдений; формулировать правила ведения записей в дневнике самонаблюдений; вести дневник самонаблюдений | |
Выявление и устранение технических ошибок | Техника выполнения упражнений и технические ошибки. Способы оценки собственной техники бега, прыжков, метаний. Отработка техники движений | Раскрывать понятие «техническая ошибка»; называть основные элементы техники бега, прыжка в длину, метаний малого мяча, требующие особого внимания; называть типичные технические ошибки при выполнении беговых, прыжковых упражнений и метаний малого мяча; формулировать правила оценки техники спортивных движений; | |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | |||
Упражнения для развития двигательных качеств | Комплекс вольных упражнений и упражнений с набивным мячом для тренировки мышечной силы. | Называть способы тренировки основных двигательных качеств; составлять из предложенных упражнений и варьировать индивидуальные комплексы для развития основных двигательных качеств; организовывать и проводить занятия по развитию собственных двигательных качеств в закрытом помещении и на открытом воздухе; раскрывать значение внимания в жизни человека; включать упражнения для тренировки внимания в комплексы физических упражнений для самостоятельных занятий | |
Оздоровительный бег | Организация занятий оздоровительным бегом. Режим тренировок | Объяснять значение оздоровительного бега для здоровья; описывать нагрузку и состав занятия оздоровительным бегом; применять оздоровительный бег для укрепления здоровья | |
Пешие туристические походы | Поход как форма активного отдыха. Подготовка к походу. | Раскрывать понятие «туристический поход»; характеризовать пеший туристический поход как эффективную форму активного отдыха; описывать правила подготовки к походу, правила укладывания рюкзака; правила поведения во время пешего туристического похода; организовывать собственное участие и участвовать в пеших туристических походах | |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч) | |||
Гимнастика с основами акробатики (12ч) | Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (наскоки в упор, упоры, соскоки, передвижения на руках, размахивания в упоре на предплечьях, переходы из одного положения в другое — переход из упора на предплечьях в положение сидя ноги врозь и из седа ноги врозь в упор на прямых руках; из седа ноги врозь, кувырок вперёд ноги врозь), на разновысоких брусьях (наскоки на нижнюю жердь и верхнюю жердь в вис, висы, упоры, размахивание изгибами в висе на верхней жерди, соскоки вправо из упора на нижнюю жердь махом назад), соскальзывания | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику выполнения упражнений на параллельных и разновысоких брусьях; анализировать технику выполнения кувырков и упражнений на брусьях; выполнять акробатические упражнения и упражнения на брусьях | |
Лёгкая атлетика (16ч) | Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 70–100 м с низкого старта, бег на выносливость на дистанцию 1,5–2 км). Прыжковые упражнения (прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»). Метание малого мяча с разбега по движущейся цели, на дальность с разбега | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, метаний малого мяча; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча; бегать на дистанцию 100 м с максимальной скоростью и на дистанцию 2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на время; метать малый мяч на дальность и на точность; использовать бег, прыжки и метания малого мяча с разбега по движущейся мишени для развития собственных двигательных качеств | |
Лыжные гонки (10 ч) | Передвижение по пересечённой местности различными ходами, переходы с хода на ход, подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения). Преодоление препятствий (преодоление канавы, преодоление бревна). Повороты на параллельных лыжах, поворот упором. Торможение разворотом, торможение упором, торможение падением | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий на лыжах; описывать технику преодоления препятствий на лыжне, поворотов и торможения разворотом; выполнять передвижение по ровной местности разными ходами, подъёмы и спуски, повороты и торможения; преодолевать дистанцию 2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на лыжах на время | |
Спортивные игры (17 ч) | Волейбол. Правила игры, размеры игровой площадки и разметка, размеры волейбольной сетки, техника игры в волейбол — нижняя прямая и верхняя прямая подачи, способы приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, приём мяча с перекатом на спине и с перекатом в сторону, передача мяча назад, нападающий удар, блокирование мяча (повторение материала предыдущих лет обучения). Баскетбол. Правила игры в баскетбол, размеры игровой площадки и разметка, размеры оборудования для игры, техника игры в баскетбол. Ведение мяча левой и правой рукой; ловля и передача одной и двумя руками от груди, одной и двумя руками снизу; бросок одной и двумя руками от груди с места, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча с места, одной рукой от головы с места; бросок в движении; приём мяча двумя руками (повторение материала 7 класса), бросок одной рукой от плеча в движении, одной рукой от головы в прыжке, вырывание мяча, выбивание мяча, перехват мяча, накрывание мяча при броске. Футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы средней частью подъёма Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Перехват мяча. Учебная игра | Выполнять правила техники безопасности во время игры в волейбол и баскетбол; пересказывать правила игры в волейбол и баскетбол; называть различные игровые действия в волейболе и баскетболе; описывать технику элементов волейбола и баскетбола; развивать знания, навыки и умения игры в волейбол и баскетбол; организовывать и проводить игры в волейбол и баскетбол среди сверстников и других учащихся основной школы, а также игры на основе волейбола (по упрощённым правилам) среди младших школьников; использовать игру в волейбол и баскетбол для проведения досуга на открытом воздухе; договариваться о правилах игры со сверстниками На освоение ударов по мячу и остановок мяча. На освоение техники ведения мяча. На овладение техникой ударов по воротам. На освоение индивидуальной техники защиты На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощённым правилам. Учебная игра. Мини футбол | |
Физическая подготовка с прикладной направленностью (4 ч) | Цели и значение физической подготовки с прикладной направленностью. Запрыгивание на опору и спрыгивание с грузом на плечах. Спрыгивание на точность с сохранением равновесия. Прыжки через препятствия с грузом на плечах. Подъём и спуск бегом с грузом на плечах. Преодоление препятствий прыжковым бегом. Переноска пострадавшего в зависимости от вида травмы | Раскрывать понятие «прикладная направленность»; описывать цель физической подготовки с прикладной направленностью; определять место физической подготовки с прикладной направленностью в обычной жизни; описывать способы переноски пострадавшего; называть правила переноски пострадавшего в зависимости от вида травмы; выполнять упражнения прикладной подготовки; договариваться со сверстниками во время занятий в парах и группах |
Тематический план для учащихся 9 класса с распределением часов программного материала
№ П/п | Разделы и темы | Распределение программного материала в 9 классе | ||||
Всего кол-во часов | Четверть | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | Знания о физической культуре | 1 | 1 | |||
2 | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 | 2 | ||
3 | Наблюдение и контроль за состоянием организма | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 2 | 1 | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 59 | ||||
- гимнастика с основами акробатики | 12 | 2 | 10 | |||
- легкая атлетика | 16 | 8 | 8 | |||
- лыжная подготовка | 10 | 10 | ||||
- спортивные игры – футбол - 3 – волейбол -7 – баскетбол -7 | 17 | 2 4 | 3 | 7 | 1 | |
Физическая подготовка с прикладной направленностью | 4ч | 4 | ||||
Количество часов за год | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.
Сокращённые обозначения:
ТБ – техника безопасности
ВК – вводный контроль
КН – контрольный норматив
ПИ – подвижная игра
Тематическое планирование по физической культуре в 9 классе
№ урока п/п | № урока в разделе | Наименование раздела, тема урока | Коли чество часов | Дата проведения урока |
I четверть | 18 часов | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 часа | |||
1 | 1 | Оздоровительный бег | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
2 | 2 | Упражнения для развития двигательных качеств | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 16 часов | |||
Гимнастика с основами акробатики | 2 часа | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение техники подтягивания. ВК | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
4 | 2 | Обучение технике лазания по шесту. КН – подтягивание | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Легкая атлетика | 8 часов | |||
5 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Обучение технике низкого старта. Бег 30м | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
6 | 2 | Обучение технике метания малого мяча на дальность. КН - бег 30м | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
7 | 3 | Повторение техники низкого старта. КН - бег 60м | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
8 | 4 | Повторение техники метания малого мяча с разбега на дальность. ПИ «Салки» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
9 | 5 | Обучение технике бега в равномерном темпе до 6 мин. ПИ «Кто дальше» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
10 | 6 | Обучение технике бега в равномерном темпе до 1,5 – 2км. ПИ «Перестрелка» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
11 | 7 | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». ПИ «Метко в цель» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
12 | 8 | Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». КН – бег 1000м | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Спортивные игры - футбол | 2 часа | |||
13 | 1 | Обучение технике ведения мяча с изменением направления движения и скорости, с активным сопротивлением защитника. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
14 | 2 | Обучение технике удара по летящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъёма. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Спортивные игры - баскетбол | 4 часа | |||
15 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Повторение техники ведение мяча. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
16 | 2 | Повторение техники ловли, передачи и броска мяча с места. Тактика свободного нападения | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
17 | 3 | Повторение техники ловли, передачи и броска мяча в движении. Бросок одной рукой от головы в прыжке | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
18 | 4 | Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
II четверть | 14 часов | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 12 часов | |||
Спортивные игры - баскетбол | 3 часа | |||
19 | 1 | Обучение технике вырывания и выбивания мяча. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
20 | 2 | Обучение технике перехвата мяча, накрывание мяча при броске. Нападение быстрым прорывом 3х2. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
21 | 3 | Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3, на одно кольцо. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | |||
22 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Упражнения с отягощением веса собственного тела. Перетягивание каната | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
23 | 2 | Обучение: наскоки в упор, соскоки, передвижения на руках, размахивания в упоре на предплечьях, на параллельных брусьях. Прыжки через скакалку | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
24 | 3 | Обучение: переходы из одного положения в другое, переход из упора на предплечьях в положение сидя ноги врозь и из седа ноги врозь в упор на прямых руках. Наклоны | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
25 | 4 | Обучение: из седа ноги врозь, кувырок вперёд ноги врозь. КН – поднимание туловища | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
26 | 5 | Обучение: - из упора присев силой, стойка на голове и руках (юноши). Упражнения с обручами (девушки) | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
27 | 6 | Обучение: наскоки на нижнюю жердь и верхнюю жердь в вис, на разновысоких брусьях. КН - сгибание и разгибание рук в упоре | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
28 | 7 | Обучение: висы, упоры, размахивание изгибами в висе на верхней жерди, соскоки вправо из упора на нижнюю жердь махом назад, соскальзывания. КН – прыжки через скакалку | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
29 | 8 | Обучение технике кувырка вперёд (девочки), длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега (юноши). КН - наклоны | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
30 | 9 | Обучение технике кувырка назад (дев); кувырок назад в стойку на руках с помощью (юноши). КН – «уголок» из виса на гимнастической лесенке | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
31 | 10 | Обучение технике прыжка согнув ноги. Прыжок боком. Наклоны | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Наблюдение и контроль за состоянием организма | 1 час | |||
32 | 1 | Оценка функциональных резервов организма | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
III четверть | 20 часов | |||
Наблюдение и контроль за состоянием организма | 1 час | |||
33 | 1 | Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 17 часов | |||
Лыжная подготовка | 10 часов | |||
34 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники строевых упражнений с лыжами, на лыжах. Эстафета | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
35 | 2 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. ПИ «Гонка с выбыванием» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
36 | 3 | Обучение технике одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 1км свободным ходом | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
37 | 4 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. ПИ « На одной лыже» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
38 | 5 | Обучение технике поворота на параллельных лыжах и поворота упором. ПИ «Гонки в парах» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
39 | 6 | Торможение разворотом, торможение упором, торможение падением. Прохождение дистанции до 2км свободным ходом | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
40 | 7 | Передвижение по пересечённой местности ранее изученными ходами. ПИ «Салки» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
41 | 8 | Обучение технике перехода с попеременных ходов на одновременные. КН - прохождение дистанции 1,км (девушки), 2 км (юноши) | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
42 | 9 | Повторение техники и тактики эстафетного бега 4х4. Преодоление препятствий на дистанции | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
43 | 10 | Повторение техники подъёмов и спусков со склонов. Прохождение дистанции до 3 км | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Спортивные игры – волейбол | 7 часов | |||
44 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Повторение техники верхней и нижней передачи мяча. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
45 | 2 | Обучение технике приёма мяча с перекатом на спине и с перекатом в сторону. Двусторонняя игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
46 | 3 | Обучение технике передачи мяча назад. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
47 | 4 | Повторение техники нижней прямой подаче мяча. Двусторонняя игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
48 | 5 | Обучение технике верхней прямой подаче мяча. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
49 | 6 | Обучение технике нападающего удара. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
50 | 7 | Обучение технике блокирования мяча. Двусторонняя игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Знания о физической культуре | 1 час | |||
51 | 1 | Виды спорта, изучаемые в школе. Основные направления физического воспитания в современном обществе | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Организация здорового образа жизни | 1 час | |||
52 | 1 | Закаливание организма: банные процедуры | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
IV четверть | 16 часов | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 13 часов | |||
Легкая атлетика | 8 часов | |||
53 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение техники челночного бега 3х10м. ПИ «Удочка» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
54 | 2 | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». ПИ «Салки» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
55 | 3 | Повторение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». КН – челночный бег | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
56 | 4 | Обучение технике метание малого мяча с разбега по движущейся цели. Бег- 1,5–2 км | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
57 | 5 | Повторение техники низкого старта. КН – бег 100м | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
58 | 6 | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» на дальность с разбега. Бег - 1,5–2 км | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
59 | 7 | Повторение техники метание малого мяча на дальность с разбега. Учебная игра - футбол | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
60 | 8 | Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» на дальность с разбега. КН – бег 100м | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Спортивные игры - футбол | 1 час | |||
61 | 1 | Обучение технике ударов по воротам на точность, игре вратаря, перехвату мяча. Учебная игра | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Физическая подготовка с прикладной направленностью | 4 часа | |||
62 | 1 | Обучение: запрыгивание на опору и спрыгивание с грузом на плечах. Преодоление полосы препятствий | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
63 | 2 | Обучение: - спрыгивание на точность с сохранением равновесия. Прыжки через препятствия с грузом на плечах. ПИ «Бой петухов» | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
64 | 3 | Обучение: подъём и спуск бегом с грузом на плечах. Преодоление препятствий прыжковым бегом | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
65 | 4 | Обучение: переноска пострадавшего в зависимости от вида травмы. Преодоление полосы препятствий | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 час | |||
66 | 1 | Пешие туристические походы | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
Организация здорового образа жизни | 2часа | |||
67 | 1 | Физическая культура и качества личности | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
68 | 2 | Доврачебная помощь. Массаж | 1 | 9 «А» - 9 «Б» - 9 «В» - 9 «Г» - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...