планирование 8 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ № 101 от 28.08.2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 8 класса
на 2019- 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора по УВР |
протокол № 1 от 26.08.2019г | В.В. Тищенко |
Н.Н. Кузменская | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 8 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
* развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
* умение относить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
* владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
* смысловое чтение;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
* умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
* формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
* понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;
* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
*приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
*расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
*формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате реализации рабочей программы по физической культуре создаются условия для достижения всеми учащимися 8класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, проведением, помимо уроков, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований и праздников, занятий в спортивных секциях.
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Показатели здоровья человека.
Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж. Доврачебная помощь.
Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой.
Наблюдение и контроль за состоянием организма
Виды физической подготовки.
Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.
Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.
Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Тематическое планирование курса 8 класса
Всего 70 ч.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика |
Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч) | ||
Физическая культура в современном обществе | Физическое воспитание и его задачи | Раскрывать понятия «физическая культура», «физическое воспитание»; описывать место физической культуры в общей культуре человечества; называть основные задачи физического воспитания |
Виды спорта зимних Олимпийских | Бобслей, скелетон, санный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, биатлон, фристайл, кёрлинг, хоккей с шайбой | Называть и описывать виды спорта, включённые в программу зимних Олимпийских игр |
Летние олимпийские виды спорта | Бадминтон, теннис, настольный теннис, борьба, бокс, дзюдо, фехтование, тхэквондо, тяжёлая атлетика, лёгкая атлетика, прыжки на батуте, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, велосипедный спорт, конный спорт, стрельба, многоборье (пятиборье, триатлон), академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт, плавание, водное поло, прыжки в воду с трамплина и с вышки, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бейсбол, софтбол, хоккей на траве | Называть и описывать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч) | ||
Режим дня | Правильный режим дня. Планирование режима дня. Режим дня школьника | Определять понятие «режим дня»; раскрывать зависимость между изменением умственной и физической работоспособности и видами деятельности школьника в течение дня; составлять и соблюдать правильный режим дня |
Утренняя гигиеническая гимнастика | Правила проведения утренней гигиенической гимнастики. Правила выбора упражнений для утренней гигиенической гимнастики | Формулировать правила утренней гигиенической гимнастики (место в режиме дня, объём нагрузки, порядок выполнения упражнений); составлять и варьировать комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики; выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику в режиме дня |
Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки | Виды физических упражнений для выполнения на открытом воздухе | Называть виды физкультурной деятельности, которые можно осуществлять вне закрытых помещений; составлять план занятий физической культурой на открытом воздухе (виды упражнений, спортивная одежда и обувь, место в режиме дня, продолжительность и нагрузка); использовать физические упражнения и оздоровительные прогулки на открытом воздухе для укрепления здоровья |
Режим питания | Правильный режим питания школьника | Формулировать правила здорового питания; характеризовать правильный рацион питания школьника в течение дня |
Домашние задания и отдых в режиме дня | Оборудование места для выполнения домашних заданий. Режим приготовления домашних заданий. Физкультминутки в период приготовления домашних заданий. Подготовка ко сну. Значение сна | Описывать правильно оборудованное место для выполнения домашних заданий; объяснять значение краткого отдыха, а также сна для работоспособности человека; объяснять значение сна; включать физкультминутки в режим дня |
Закаливание организма | Правила закаливания. Методы закаливания: воздушные и солнечные ванны, проветривание комнаты, обтирания, обливания, контрастный душ, русская баня, купание в открытых водоёмах. Контрастное закаливание. | Раскрывать понятие «закаливание»; называть методы закаливания и правила закаливания; сравнивать интенсивные и традиционные методы закаливания; описывать традиционные методы закаливания, изученные в предыдущие годы обучения; |
Раздел 3. Наблюдение и контроль за состоянием организма (2 ч) | ||
Показатели развития организма | Самоконтроль физического состояния и значение самоконтроля. Способы измерения длины и массы тела. Окружность грудной клетки. Осанка. Особенности строения позвоночника человека и значение осанки. Виды нарушений осанки и их профилактика. Частота сердечных сокращений и её зависимость от физической нагрузки. Измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки. Оценка собственной осанки. Измерение частоты сердечных сокращений | Определять понятия «самоконтроль», «функциональные резервы организма»; раскрывать понятие «функциональная проба»; называть показатели, оцениваемые при самоконтроле; объяснять цель измерения показателей состояния организма — длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки, частоты сердечных сокращений; описывать методику измерения соотношения длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки, частоты сердечных сокращений; характеризовать взаимосвязи массы и длины тела, правильности осанки и состояния здоровья; описывать с помощью рисунка в учебнике виды нарушений осанки и называть способы их профилактики; проводить мониторинг собственных показателей состояния и развития организма |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч) | ||
Физические упражнения для утренней гимнастики | Комплексы упражнений, состоящие из вольных упражнений и упражнений, сопряжённых с дыхательными движениями | Составлять, варьировать и выполнять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики |
Физические упражнения для физкультминуток | Комплексы упражнений, включающие упражнения для расслабления глаз, мышц рук и общей релаксации | Выполнять физкультминутки в режиме дня |
Физические упражнения дыхательной гимнастики | Значение дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики | Раскрывать понятие «дыхательная гимнастика»; характеризовать влияние дыхательной гимнастики на организм; |
Адаптивная и корригирующая физическая культура | Назначение адаптивной физической культуры. Коррекция телосложения. Комплекс упражнений с гантелями для коррекции телосложения. Комплекс упражнений для укрепления мышц живота. Упражнения для поддержания правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Психорегуляция | Раскрывать понятия «адаптивная физическая культура», «психорегуляция»; называть области применения адаптивной физической культуры; характеризовать возможности физической культуры в плане коррекции телосложения у школьников; называть упражнения, помогающие корректировать те или иные недостатки телосложения; объяснять назначение упражнений для психорегуляции; применять соответствующие упражнения для психорегуляции и включать их в физкультминутки, выполняемые в течение дня |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (63 ч) | ||
Гимнастика с основами акробатики (12 ч) | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (стойки, наклоны, передвижение бегом, передвижение приставными шагами, прыжки на месте, передвижения прыжками, танцевальные шаги, спрыгивания), на гимнастической перекладине (висы, упоры, размахивания, соскоки) | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах; описывать технику упражнений на гимнастической перекладине; анализировать технику упражнений на гимнастической перекладине, выполняемых сверстниками, и выявлять ошибки; выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах |
Лёгкая атлетика (18 ч) | Беговые упражнения (эстафетный бег, кроссовый бег, бег с препятствиями, на короткие дистанции 60–100 м и на выносливость на дистанцию 1–1,5 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (на дальность с разбега, по движущейся мишени, в вертикальную и горизонтальную неподвижные мишени) | Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках по лёгкой атлетике; описывать технику выполнения беговых упражнений и метаний малого мяча; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча; бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью, а также 1,5 км (юноши) и 1 км (девушки) на время; метать малый мяч на дальность и на точность; включать беговые упражнения и метания малого мяча в индивидуальный комплекс занятий физической культурой |
Лыжные гонки (12 ч) | Передвижение по пересечённой местности. Попеременный двухшажный ход. Переходы с хода на ход (переход без шага, переход через один шаг, прямой переход). Подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения) | Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий на лыжах; описывать изученные техники перехода с хода на ход; контролировать по частоте сердечных сокращений физическую нагрузку во время занятий; выполнять передвижения разного вида по ровной местности, подъёмы на склоны и спуски; преодолевать дистанцию 2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на лыжах на время |
Спортивные игры (21ч) Баскетбол – 8ч Волейбол – 8ч. Футбол – 5ч. | Баскетбол. Правила игры в баскетбол, размеры баскетбольной площадки и разметка. Высота баскетбольного кольца. Техника игры в баскетбол: ведение мяча, броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника, вырывание и выбивание мяча, перехват мяча. Волейбол. Правила игры в волейбол, размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Техника игры в волейбол: приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокирование мяча. Футбол. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой подъёма стопы, внутренней частью подъёма стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы, подошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча грудью, удар по мячу серединой лба, отбор мяча подкатом. | Выполнять правила техники безопасности во время игры в баскетбол, волейбол и футбол; пересказывать правила игры в, баскетбол, волейбол и футбол; называть элементы техники баскетбола ; волейбола (способы приёма мяча, удары по мячу, блокировка мяча); футбола (удары по мячу, способы остановки, ведения мяча, отбор мяча у соперника); описывать технику игровых действий баскетбола, волейбола и футбола; развивать знания, навыки и умения игры в баскетбол, волейбол и футбол; использовать игру в футбол и волейбол для организации активного отдыха с друзьями; договариваться о правилах игры со сверстниками |
Тематический план для учащихся 8 класса с распределением часов программного материала
№ П/п | Разделы и темы | Распределение программного материала в 8 классе | ||||
Всего кол-во часов | Четверть | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | Знания о физической культуре | 1 | 1 | |||
2 | Организация здорового образа жизни | 2 | 2 | |||
3 | Наблюдение и контроль за состоянием организма | 2 | 2 | |||
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 2 | |||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 63 | ||||
- гимнастика с основами акробатики | 12 | 10 | 2 | |||
- легкая атлетика | 18 | 10 | 8 | |||
- лыжная подготовка | 12 | 12 | ||||
- спортивные игры - 21 – футбол – волейбол – баскетбол | 5 8 8 | 6 | 2 | 6 | 5 2 | |
Количество часов за год | 70 | 18 | 14 | 20 | 18 |
* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.
Сокращённые обозначения:
ТБ – техника безопасности
ВК – вводный контроль
КН – контрольный норматив
ПИ – подвижная игра
Тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе
№ урока | № урока в разделе | Наименование раздела, тема урока | Коли чество часов | Дата проведе ния урока |
I четверть | 18 часов | |||
Организация здорового образа жизни | 2 часа | |||
1 | 1 | Режим дня. Режим питания. Домашние задания и отдых в режиме дня | 1 | |
2 | 2 | Утренняя гигиеническая гимнастика. Закаливание организма. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 16 часов | |||
Лёгкая атлетика | 10 часов | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Обучение технике низкого старта, бег до 30 м. ВК | 1 | |
4 | 2 | Повторение техники низкого старта: бег с ускорением до 70 - 80м. ПИ «Вороны и воробьи» | 1 | |
5 | 3 | Обучение технике бега в равномерном темпе до 5мин. КН - бег 30м | 1 | |
6 | 4 | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». КН- бег 60м | 1 | |
7 | 5 | Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». ПИ «Салки» | 1 | |
8 | 6 | Обучение технике бега с препятствиями на местности. ПИ «Пятнашки» | 1 | |
9 | 7 | Обучение технике метания малого мяча на дальность с разбега. ПИ «Салки с мячом» | 1 | |
10 | 8 | Повторение техники метания малого мяча на дальность с разбега. КН – бег 100м | 1 | |
11 | 9 | Обучение технике бега в равномерном темпе: кросс до 1 – 1,5 км. КН - метание малого мяча на дальность с разбега | 1 | |
12 | 10 | Повторение техники челночного бега. КН – бег 1000м | 1 | |
Спортивные игры - баскетбол | 6 часов | |||
13 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Повторение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении, с сопротивлением защитника. Учебная игра | 1 | |
14 | 2 | Обучение технике вырывания, выбивания и перехвата мяча. Учебная игра | 1 | |
15 | 3 | Обучение тактике позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3 на одно кольцо. Учебная игра | 1 | |
16 | 4 | Повторение техники штрафного броска. Двусторонняя игра | 1 | |
17 | 5 | Повторение техники броска мяча в кольцо с двух шагов. Двусторонняя игра | 1 | |
18 | 6 | Повторение техники броска мяча в кольцо с расстояния 4,8- 5м в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
II четверть | 14 часов | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 12 часов | |||
Спортивные игры - баскетбол | 2 часа | |||
19 | 1 | Повторение тактики позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях 4х4; 5Х5; на одно кольцо. КН - штрафной бросок | 1 | |
20 | 2 | Повторение тактики свободного нападения и нападения быстрым прорывом 3х2. Двусторонняя игра | 1 | |
Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | |||
21 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение: упражнения на гимнастическом бревне - стойки, наклоны, передвижение бегом, передвижение приставными шагами. Упражнение «Ласточка» | 1 | |
22 | 2 | Обучение: упражнения на гимнастическом бревне - прыжки на месте, передвижения прыжками, танцевальные шаги, спрыгивания. КН - наклоны вперёд | 1 | |
23 | 3 | Повторение упражнений и комбинации на гимнастическом бревне. КН – челночный бег | 1 | |
24 | 4 | Обучение технике прыжка способом «согнув ноги» (мальч. козёл в длину, высота 110 – 115см). Комплекс упражнений с палками (дев). ПИ «Салки с мячом» | 1 | |
25 | 5 | Обучение технике кувырка вперёд и назад. КН - поднимание туловища за 30 сек | 1 | |
26 | 6 | Повторение техники прыжка способом «согнув ноги» (мальч. козёл в длину, высота 110 – 115см). Комплекс упражнений с палками (дев). ПИ «Салки с мячом» | 1 | |
27 | 7 | Обучение технике длинного кувырка (мальч). КН – упражнение «Ласточка» | 1 | |
28 | 8 | Обучение: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (дев). ПИ «Вызов номеров» | 1 | |
29 | 9 | Обучение технике стойки на голове и руках (мальчики). КН - поднимание туловища за 1 мин | 1 | |
30 | 10 | Повторение техники стойки на голове и руках (мальчики). Эстафеты с элементами полосы препятствий | 1 | |
Наблюдение и контроль за состоянием организма | 2 часа | |||
31 | 1 | Самоконтроль. Функциональные резервы организма | 1 | |
32 | 2 | Осанка. Частота сердечных сокращений | 1 | |
III четверть | 20 часов | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 18 часов | |||
Лыжная подготовка | 12 часов | |||
33 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор инвентаря. Повторение техники строевых упражнений с лыжами, на лыжах | 1 | |
34 | 2 | Обучение технике одновременного бесшажного хода. Передвижение по пересечённой местности | 1 | |
35 | 3 | Повторение техники одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до1км | 1 | |
36 | 4 | Повторение техники одновременного одношажного хода. ПИ «Гонка с выбыванием» | 1 | |
37 | 5 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. ПИ «Гонка с преследованием» | 1 | |
38 | 6 | Обучение технике попеременного двухшажного хода. «Эстафета с передачей лыжных палок» | 1 | |
39 | 7 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км свободным ходом | 1 | |
40 | 8 | Обучение технике перехода с хода на ход; переход без шага; переход через один шаг, прямой переход. ПИ «Кто быстрее» | 1 | |
41 | 9 | Обучение технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км | 1 | |
42 | 10 | Повторение техники конькового хода. ПИ «На одной лыже» | 1 | |
43 | 11 | Повторение техники подъёмов и спусков. Обучение технике эстафетного бега | 1 | |
44 | 12 | Повторение техники перехода с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3км свободным ходом | 1 | |
Спортивные игры – волейбол | 6 часов | |||
45 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху, приём снизу. Удержи мяч в игре | 1 | |
46 | 2 | Обучение технике приёма мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. Учебная игра | 1 | |
47 | 3 | Обучение технике отбивания мяча кулаком через сетку. Игра по упрощённым правилам | 1 | |
48 | 4 | Обучение технике приёма мяча одной рукой с перекатом в сторону. Учебная игра | 1 | |
49 | 5 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча и приёма мяча с подачи. Учебная игра | 1 | |
50 | 6 | Обучение технике прямого нападающего удара и блокирования мяча. Учебная игра | 1 | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 часа | |||
51 | 1 | Физические упражнения для утренней гимнастики, дыхательной гимнастики и физкультминуток | 1 | |
52 | 2 | Адаптивная и корригирующая физическая культура | 1 | |
IV четверть | 18 часов | |||
Знания о физической культуре | 1час | |||
53 | 1 | Физическая культура в современном обществе. Виды спорта Олимпийских игр | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 17 часов | |||
Спортивные игры – волейбол | 2 часа | |||
54 | 1 | Повторение техники прямого нападающего удара, блокирование мяча. Учебная игра | 1 | |
55 | 2 | Повторение комбинаций из освоенных элементов: приём, передача, удар, блокирование мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
Лёгкая атлетика | 8 часов | |||
56 | 1 | Обучение технике прыжка в высоту с разбега. ПИ «Выше ноги от земли» | 1 | |
57 | 2 | Повторение техники прыжка в высоту с разбега. ПИ «Удочка» | 1 | |
58 | 3 | Обучение технике метания в вертикальную и горизонтальную цель. ПИ «Попади в цель» | 1 | |
59 | 4 | Повторение техники метания в вертикальную и горизонтальную цель. КН – прыжок в длину с места | 1 | |
60 | 5 | Обучение технике метания по движущейся цели. КН – бег 60м | 1 | |
61 | 6 | Обучение технике эстафетного бега 4х 200м. КН - подтягивание на перекладине | 1 | |
62 | 7 | Повторение техники прыжка в длину с разбега. КН – бег 100м | 1 | |
63 | 8 | Повторение техники эстафетного бега 4х 200м. КН - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | |
Спортивные игры - футбол | 5 часов | |||
64 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Правила игры. | 1 | |
65 | 2 | Обучение технике ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра | 1 | |
66 | 3 | Обучение технике остановки мяча грудью, удар по мячу серединой лба. Учебная игра | 1 | |
67 | 4 | Обучение технике вырывания, выбивания, перехвату мяча и отбор мяча подкатом. Учебная игра | 1 | |
68 | 5 | Обучение технике ударов по воротам указанными способами на точность. Игра вратаря. Учебная игра | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 2 часа | |||
69 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение технике лазания по шесту. Подтягивание на перекладине | 1 | |
70 | 2 | Повторение упражнений на перекладине: висы и упоры. Повторение техники лазания по шесту. ПИ «Салки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...