планирование 7 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ №101 от 28.08. 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 7 класса
на 2019- 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора по УВР |
протокол №1 от 26.08.2019г | В.В.Тищенко |
Н.Н. Кузменская | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 7 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
* развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
* умение относить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
* владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
* смысловое чтение;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
* умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
* формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
* понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;
* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
* приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
* расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
* формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате реализации рабочей программы по физической культуре создаются условия для достижения всеми учащимися 7 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, проведением, помимо уроков, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований и праздников, занятий в спортивных секциях.
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Показатели здоровья человека.
Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.
Доврачебная помощь.
Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой.
Наблюдение и контроль за состоянием организма
Виды физической подготовки.
Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.
Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.
Физическая подготовка с прикладной направленностью
Тематическое планирование курса 7 класса
Всего 70 ч
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика |
Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч) | ||
Олимпийское движение в советской и современной России | Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 г. Олимпийские игры в Сочи в 2014 г. Наиболее известные отечественные олимпийские чемпионы | Определять место нашей страны в мировом олимпийском движении в XX в.; устанавливать связь между ходом истории нашей страны в XX в. и развитием отечественного олимпийского движения; характеризовать значение Олимпийского комитета России; описывать Олимпийские игры на территории нашей страны; характеризовать вклад отечественных олимпийских чемпионов в историю мирового спорта |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч) | ||
Показатели физического развития человека | Понятие «физическое развитие». Основные двигательные качества человека | Раскрывать понятие «физическое развитие»; определять понятия «сила мышц», «быстрота», «выносливость», «гибкость», «ловкость»; называть основные показатели физического развития человека |
Осанка человека | Понятие «осанка». Причины нарушений осанки. Профилактика нарушений осанки. Упражнения для поддержания правильной осанки | Определять понятие «осанка»; объяснять связь между прямохождением и формой позвоночника человека; характеризовать значение правильной осанки; объяснять причины возникновения неправильной осанки; называть правила хорошей осанки; составлять и варьировать комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки; выполнять упражнения для поддержания правильной осанки |
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой (2 ч) | ||
Выбор упражнений для развития двигательных качеств | Критерии отбора упражнений для составления индивидуального комплекса. Противопоказания для занятий физическими упражнениями | Определять назначение физических упражнений по их функциональной направленности; описывать виды упражнений для развития разных двигательных качеств; раскрывать зависимость между заболеваниями различных систем органов и упражнениями, оказывающими негативное воздействие на организм человека, страдающего такими заболеваниями |
Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой | Состав тренировочного занятия | Называть и характеризовать основные части тренировочного занятия; отбирать по изученным критериям упражнения для составления индивидуального комплекса; составлять план индивидуальных занятий физической культурой |
Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой | Выбор одежды и обуви в зависимости от сезона и погоды. Правила подбора обуви | Формулировать правила выбора одежды и обуви для занятий физическими упражнениями в зависимости от температуры в помещении и (или) погодных условий; объяснять младшим школьникам принципы подбора спортивной одежды и обуви |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч) | ||
Досуг и физическая культура | Занятия в закрытых помещениях: единоборства, шейпинг. | Определять понятие «оздоровительный»; называть способы проведения досуга средствами физической культуры; характеризовать такие виды занятий, как оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, пешие оздоровительные прогулки; определять возможности для проведения досуга средствами физической культуры в своей местности; выбирать виды спортивных занятий для проведения собственного свободного времени; подбирать собственную нагрузку с оздоровительной направленностью; договариваться со сверстниками о совместных тренировках и занятиях спортивными играми в закрытом помещении и на свежем воздухе |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (64 ч) | ||
Гимнастика с основами акробатики (14 ч) | Организующие команды и приёмы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (длинный кувырок, перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (передвижения в висе и упоре на руках на перекладине — юноши, лазание | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику длинного кувырка, переката назад из упора присев в стойку на лопатках, стойки на голове и руках, лазания по канату; выполнять строевые приёмы и команды; выполнять акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической перекладине и канате |
Лёгкая атлетика (17ч) | Беговые упражнения (бег с изменением направления, с поворотами вокруг своей оси, бег спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости, бег на короткую дистанцию 60 м, бег на дистанцию 1 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега, многоскоки). Метание малого мяча на дальность с разбега. Правила безопасности при метаниях | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений лёгкой атлетики; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча; бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время; метать малый мяч на дальность и на точность |
Лыжные гонки (12ч) | Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Преодоление подъёмов способами «лесенка», «ёлочка». Спуски со склона в основной и высокой стойке. Повороты с переступанием на внешнюю лыжу, внутреннюю лыжу, с торможением «плугом». Передвижение по пересечённой местности | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им; описывать технику спуска со склонов, поворотов разными способами; выполнять передвижения на лыжах по ровной местности разными ходами, преодолевать подъёмы, совершать повороты и торможения; преодолевать дистанцию 1,5 км (юноши) и 1 км (девушки) на время на лыжах; использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха |
Спортивные игры - (21ч) Баскетбол – 9 ч Волейбол – 8ч Футбол - 4ч | Баскетбол. Техника игры (ведение мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча одной и двумя руками от груди, передача одной и двумя руками снизу, бросок двумя руками от груди с места, бросок двумя руками из-за головы, бросок одной рукой от плеча с места, бросок одной рукой от головы с места, бросок в движении, приём мяча двумя руками). Правила игры в баскетбол Волейбол. Техника игры - стойки игрока, перемещения в стойке, передачи мяча на месте, над собой и после перемещения вперед. То же через сетку. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар Футбол. Техника ведения мяча левой, правой ногой с пассивным сопротивлением защитника. Техника удара по катящемуся мячу внутренней частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъёма. Перехват мяча. Комбинаций из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам. Позиционное нападение с изменением позиций игроков | Выполнять правила техники безопасности во время игры в баскетбол; называть и показывать способы ведения, передачи, приёма и броски мяча; описывать технику элементов баскетбола; развивать знания, навыки и умения игры в баскетбол; организовывать игры в баскетбол со сверстниками и участвовать в играх; использовать баскетбол в организации активного отдыха Соблюдать правила техники безопасности при занятиях спортивными играми (волейбол). Уметь выполнять передачи, подачи и приёмы мяча правильно и точно. Знать терминологию данной игры, правила игры; количество участников; игровое поле; комплектование команд; правила самоконтроля; оказывать помощь в судействе. Использовать волейбол как средство досуга и развития двигательных качеств Знать и выполнять технику безопасности на занятиях спортивными играми (футбол). Уметь выполнять упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме. Описывать всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Уметь организовывать различные игры и участвовать в играх |
Тематический план для учащихся 7 класса
с распределением часов программного материала
№ п/п | Разделы и темы | Распределение программного материала в 7 классе | ||||
Всего кол-во часов | Четверть | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | Знания о физической культуре | 1 |
| 1 | ||
2 | Организация здорового образа жизни | 2 | 2 | |||
3 | Планирование занятий физической культурой | 2 | 2 | |||
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | 1 | |||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 64 | ||||
- гимнастика с основами акробатики | 14 | 2 | 10 | 2 | ||
- легкая атлетика | 17 | 8 | 9 | |||
- лыжная подготовка | 12 | 12 | ||||
- спортивные игры - 21 – футбол – волейбол – баскетбол | 4 8 9 | 6 | 3 | 6 | 4 2 | |
Количество часов за год | 70 | 18 | 14 | 20 | 18 |
* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.
Сокращённые обозначения:
ТБ – техника безопасности
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ВК – вводный контроль
КН – контрольный норматив
ПИ – подвижная игра
Тематическое планирование уроков физической культуры в 7 классе
№ урока | № урока в разделе | Наименование раздела, тема урока | Коли чество часов | Дата проведения урока |
I четверть | 18 часов | |||
Планирование занятий физической культурой | 2 часа | |||
1 | 1 | Выбор упражнений для развития двигательных качеств. Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой | 1 | |
2 | 2 | Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 16 часов | |||
Гимнастика с основами акробатики | 2 часа | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение технике лазания по шесту (канату) в два и три приёма. ВК | 1 | |
4 | 2 | Повторение: упражнения в висах и упорах на перекладине. КН - подтягивание на перекладине | 1 | |
Лёгкая атлетика | 8 часов | |||
5 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение техники высокого старта. ПИ «Салки» | 1 | |
6 | 2 | Обучение технике бега с изменением направления, с поворотом вокруг своей оси. ПИ «Вороны и воробьи» | 1 | |
7 | 3 | Повторение техники бега на короткие дистанции. КН – бег 30м | 1 | |
8 | 4 | Обучение технике многоскоков. КН - бег 60м | 1 | |
9 | 5 | Обучение технике метания малого мяча на дальность с разбега. ПИ «Салки с мячом» | 1 | |
10 | 6 | Повторение техники метания малого мяча с разбега на дальность. ПИ «Салки» | 1 | |
11 | 7 | КН - метания малого мяча с разбега на дальность. Бег до 1000м | 1 | |
12 | 8 | Обучение технике бега спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости. КН – бег 1000м | 1 | |
Спортивные игры - баскетбол | 6 часов | |||
13 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение технике ведения мяча левой и правой рукой. ПИ «Салки» | 1 | |
14 | 2 | Обучение технике ловли и передачи мяча одной и двумя руками от груди, передаче одной и двумя руками снизу. Учебная игра | 1 | |
15 | 3 | Обучение технике бросков мяча двумя руками от груди и из-за головы с места и в движении. Учебная игра | 1 | |
16 | 4 | Обучение технике броска мяча одной рукой от плеча с места, одной рукой от головы. Учебная игра | 1 | |
17 | 5 | Обучение технике броска мяча в движении, приём мяча двумя руками. Учебная игра | 1 | |
18 | 6 | Повторение комбинаций из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Двусторонняя игра | 1 | |
II четверть | 14 часов | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||
Спортивные игры - баскетбол | 3 часа | |||
19 | 1 | Обучение позиционному нападению (5х0) с изменением позиций игроков. Перехват мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
20 | 2 | Обучение технике нападения быстрым прорывом 2х1. Двусторонняя игра | 1 | |
21 | 3 | Повторение тактики взаимодействия двух игроков: «Отдай мяч и выйди». Двусторонняя игра | 1 | |
Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | |||
22 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение строевого шага «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!» | 1 | |
23 | 2 | Повторение строевого шага, «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!». КН - поднимание туловища | 1 | |
24 | 3 | Обучение технике переката назад из упора присев в стойку на лопатках. ПИ «Выше ноги от земли» | 1 | |
25 | 4 | Повторение техники переката назад из упора присев в стойку на лопатках. КН - прыжки через скакалку | 1 | |
26 | 5 | Обучение технике длинного кувырка вперёд. Эстафеты | 1 | |
27 | 6 | Повторение техники длинного кувырка вперёд. КН – сгибание и разгибание рук в упоре | 1 | |
28 | 7 | Обучение технике стойки на голове и руках. КН - упражнение «Ласточка» | 1 | |
29 | 8 | Повторение техники стойки на голове и руках. ПИ «Вызов номеров» | 1 | |
30 | 9 | Обучение технике прыжка через козла, согнув ноги (мальч), прыжок ноги врозь (дев). КН - наклоны вперёд из положения стоя | 1 | |
31 | 10 | Повторение техники прыжка через козла, согнув ноги (мальч), прыжок ноги врозь (дев). Эстафеты | 1 | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 час | |||
32 | 1 | Досуг и физическая культура | 1 | |
III четверть | 20 часов | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 18 часов | |||
Лыжная подготовка | 12 часов | |||
33 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор инвентаря. Повторение правил переноски и надевания лыж | 1 | |
34 | 2 | Повторение техники поворотов переступанием на внешнюю и внутреннюю лыжу на месте. ПИ «Кто дальше проскользит» | 1 | |
35 | 3 | Обучение технике одновременного бесшажного хода. ПИ «Салки» | 1 | |
36 | 4 | Повторение техники одновременного бесшажного хода. ПИ «Успей занять место» | 1 | |
37 | 5 | Обучение технике одновременного одношажного хода. Эстафета «Борьба за флажки» | 1 | |
38 | 6 | Обучение технике попеременного двухшажного хода. ПИ «Шире шаг» | 1 | |
39 | 7 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. ПИ «Кто дальше проскользит» | 1 | |
40 | 8 | Обучение технике подъёмов «лесенкой», «ёлочкой». Передвижение по пересечённой местности до 100м | 1 | |
41 | 9 | Обучение технике спусков в основной и высокой стойке. Прохождение дистанции по пересечённой местности до 1000м | 1 | |
42 | 10 | Повторение техники подъёмов и спусков. Эстафета «Борьба за флажки» | 1 | |
43 | 11 | Обучение технике поворотов переступанием на внешнюю и внутреннюю лыжу, с торможением «плугом». Бег до 1500м | 1 | |
44 | 12 | Повторение техники поворотов переступанием на внешнюю и внутреннюю лыжу, с торможением «плугом». КН – 1000м с учётом времени | 1 | |
Спортивные игры – волейбол | 6 часов | |||
45 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. ПИ «Мяч капитану» | 1 | |
46 | 2 | Обучение технике приёма и передачи мяча двумя руками снизу, на месте и после перемещения вперёд. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
47 | 3 | Обучение технике передачи мяча над собой. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
48 | 4 | Обучение технике передачи мяча через сетку. ПИ «Удержи мяч в игре» | 1 | |
49 | 5 | Обучение технике нижней прямой подачи мяча. Игровые задания 3х2. Учебная игра | 1 | |
50 | 6 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Игровые задания 3х3. Круговая тренировка | 1 | |
Организация здорового образа жизни | 2 часа | |||
51 | 1 | Показатели физического развития человека | 1 | |
52 | 2 | Осанка человека | 1 | |
IV четверть | 18 часов | |||
Знания о физической культуре | 1 час | |||
53 | 1 | Олимпийское движение в советской и современной России | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 17 часов | |||
Спортивные игры – волейбол | 2 часа | |||
54 | 1 | Обучение технике прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. ПИ «Третьего не брать» | 1 | |
55 | 2 | Повторение комбинаций из освоенных элементов: приём, передача, удар. Двусторонняя игра | 1 | |
Лёгкая атлетика | 9 часов | |||
56 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение техники метания малого мяча с места на точность. ПИ – «Салки с мячом» | 1 | |
57 | 2 | Обучение технике прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Удочка» | 1 | |
58 | 3 | Повторение техники прыжка в высоту с 3 -5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Челнок» | 1 | |
59 | 4 | Повторение техники метания малого мяча на дальность с разбега. ПИ «Кто дальше» | 1 | |
60 | 5 | КН - метания малого мяча на дальность с разбега. Бег в равномерном темпе до 1000м | 1 | |
61 | 6 | Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. КН - бег 60м | 1 | |
62 | 7 | Обучение технике бега в равномерном темпе до 10 минут. ПИ «Выше ноги от земли» | 1 | |
63 | 8 | Обучение технике эстафетного бега 4х200м. Подтягивание на перекладине | 1 | |
64 | 9 | Повторение техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. КН - бег 1000м | 1 | |
Спортивные игры - футбол | 4 часа | |||
65 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Обучение технике ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра | 1 | |
66 | 2 | Обучение технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъёма. Учебная игра | 1 | |
67 | 3 | Обучение технике перехвата мяча. Повторение комбинаций из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра | 1 | |
68 | 4 | Обучение позиционному нападению с изменением позиций игроков. Двусторонняя игра | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 2 | |||
69 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Подтягивание на перекладине | 1 | |
70 | 2 | Повторение техники лазания по шесту (канату) в два и три приёма | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...