планирование 6 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ № 63 от 28.08.2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 6 класса
на 2019- 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора по УВР |
протокол № 1 от 25.08.2019г | В. В. Тищенко |
С.К. Чернышева | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 6 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
* развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
* умение относить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
* владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
* смысловое чтение;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
* умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
* формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
* понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;
* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
* приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
* расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
* формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате реализации рабочей программы по физической культуре создаются условия для достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, проведением, помимо уроков, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований и праздников, занятий в спортивных секциях.
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Показатели здоровья человека.
Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.
Доврачебная помощь.
Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма
Виды физической подготовки.
Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.
Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.
Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Тематическое планирование курса 6 класса
Всего 105 ч.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика |
Раздел 1. Знания о физической культуре (3 ч) | ||
Современные Олимпийские игры | Возрождение Олимпийских игр в конце XIX — начале XX в. Деятельность Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр: логотип, флаг, девиз, клятва, олимпийский огонь, церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, олимпийские медали | Объяснять цель возрождения Олимпийских игр; |
Зарождение олимпийского движения в России | Начало истории олимпийского движения | Пересказывать тексты о возникновении олимпийского движения в России; называть имена людей, участвовавших |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч) | ||
Правильный режим дня | Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни. Распорядок дня | Раскрывать понятие «здоровый образ жизни»; выявлять основные показатели здорового образа жизни в собственном распорядке дня; самостоятельно корректировать и поддерживать правильный режим дня |
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой (3 ч) | ||
Определение собственного типа телосложения | Типы телосложения. Особенности людей | Сравнивать группы людей с разным типом телосложения по строению тела |
Оценка собственной физической подготовленности | Тесты для оценки уровня развития мышечной силы, быстроты, выносливости. Оценка уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений | Оценивать развитие собственных основных двигательных качеств с помощью предложенных тестов; сравнивать индивидуальный уровень развития мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч) | ||
Развитие двигательных качеств | Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы. Правила выполнения упражнений для развития гибкости. | Называть способы и средства развития мышечной силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений; составлять и выполнять комплексы упражнений для необходимой тренировки двигательных качеств; |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) | ||
Гимнастика с основами акробатики - 23 ч | Организующие команды и приёмы (повторение ранее изученного материала). | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; |
Лёгкая атлетика - 23 ч | Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на выносливость | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, метаний малого мяча; |
Лыжные гонки* - 20ч | Одновременный одношажный ход, попеременный двухшажный ход. Преодоление подъёмов способом «полуёлочка», «лесенка», «ёлочка» | Называть и соблюдать правила техники безопасности во время лыжной подготовки; выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), подъём на пологий склон способом «полуёлочка»; преодолевать дистанцию 1 км на время на лыжах |
Спортивные игры - 24 ч | ||
Волейбол | Волейбол. Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад). Правила игры в волейбол | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в волейбол; называть виды подач, способы приёма и передачи мяча; развивать знания, навыки и умения игры в волейбол; организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и участвовать в игре; развивать навыки коммуникации при подготовке и во время проведения игры; использовать волейбол как средство досуга и развития собственных двигательных качеств |
Баскетбол | Баскетбол. Техника игры в баскетбол (ведения мяча с изменением направления движения и скорости; ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой; броски мяча одной и двумя руками с места и в движении; вырывание, выбивание и перехват мяча; позиционное нападение (5х1) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом; тактика нападения; взаимодействие игроков) Правила игры в баскетбол | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в баскетбол; называть способы ведения, ловли, передач, бросков, вырывания, выбивания и перехватов мяча; способы приёма и передачи мяча; развивать знания, умения и навыки игры в баскетбол; комплектовать команды; подготовка места проведения игры; принимать активное участие в игре |
Футбол | Футбол. Техника игры в футбол (ведение мяча с изменением направления, без сопротивления защитника; удары по неподвижному и катящемуся мячу; остановка катящегося мяча; удары по воротам; техника игры вратаря; игровые задания 2:1; 3:3. Правила игры в футбол | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол; называть способы ведения, ударов, остановок мяча; развивать знания, умения и навыки игры в футбол; взаимодействовать со сверстниками, организовывать совместные занятия игры в футбол и участвовать в игре |
Тематический план для учащихся 6 класса с распределением часов программного материала
№ п/п | Разделы и темы | Распределение программного материала в 6 классе | ||||
Всего кол-во часов | Четверть | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | Знания о физической культуре | 3 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Организация здорового образа жизни | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Планирование занятий физической культурой | 3 | 1 | 2 | ||
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 2 | 2 | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 93 | ||||
- гимнастика с основами акробатики | 18 | 2 | 14 | 2 | ||
- легкая атлетика | 25 | 12 | 13 | |||
- лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||
- спортивные игры 32 – футбол – волейбол – баскетбол | 7 15 10 | 2 7 | 3 | 9 | 5 6 | |
Количество часов за год | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.
Сокращённые обозначения:
ТБ – техника безопасности
ВК – вводный контроль
КН – контрольный норматив
ПИ – подвижная игра
Тематическое планирование уроков физической культуры в 6 классе
№ урока | № урока в разделе | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата проведения урока |
I четверть | 27часов | |||
Знания о физической культуре | 1 час | |||
1 | 1 | Возрождение Олимпийских игр в конце XIX- начале XX в | 1 | |
Организация здорового образа жизни | 1 час | |||
2 | 1 | Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 23 часа | |||
Гимнастика с основами акробатики | 2 часа | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение техники подтягивания. ПИ «Выше ноги от земли». ВК | 1 | |
4 | 2 | Обучение технике лазанья по шесту. КН - подтягивание. ПИ «Салки ноги от земли» | 1 | |
Лёгкая атлетика | 12часов | |||
5 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике спринтерского бега. ПИ «Вызов номеров» | 1 | |
6 | 2 | Обучение технике низкого старта. ПИ «Вороны и воробьи». КН – прыжок в длину с места | 1 | |
7 | 3 | Повторение техники низкого старта. КН - бег 30м. Бег до 500м | 1 | |
8 | 4 | КН - бег 60м. Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги» | 1 | |
9 | 5 | Повторение техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». ПИ «Челнок» | 1 | |
10 | 6 | КН - челночный бег 3 х 10м. Обучение технике метания теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность | 1 | |
11 | 7 | Повторение техники метания теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Охотники и утки» | 1 | |
12 | 8 | 6-минутный бег. ПИ Перестрелка | 1 | |
13 | 9 | КН - метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Салки с мячом» | 1 | |
14 | 10 | КН - 6-минутный бег. ПИ «Охотники и утки» | 1 | |
15 | 11 | Обучение технике метания теннисного мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10 м. ПИ «Точный расчет» | 1 | |
16 | 12 | КН - бег 1000м. ПИ «Попади в обруч». Повторение техники метания теннисного мяча в горизонтальную цель | 1 | |
Спортивные игры - футбол | 2 часа | |||
17 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Повторение техники ведения мяча с изменением направления, без сопротивления защитника. Учебная игра | 1 | |
18 | 2 | Обучение технике ударов по неподвижному и катящемуся мячу, остановка катящегося мяча. Учебная игра | 1 | |
Спортивные игры - баскетбол | 7 часов | |||
19 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение технике ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Учебная игра | 1 | |
20 | 2 | Повторение техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. Учебная игра | 1 | |
21 | 3 | Повторение техники ловли и передачи мяча в движении без сопротивления защитника. Учебная игра | 1 | |
22 | 4 | Обучение технике ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра | 1 | |
23 | 5 | Обучение технике броска мяча одной и двумя руками с места и в движении после ведения, без сопротивления защитника. Учебная игра | 1 | |
24 | 6 | Обучение технике броска мяча одной и двумя руками с места и в движении после ловли, без сопротивления защитника. ПИ «Мяч капитану» | 1 | |
25 | 7 | Обучение технике вырывания, выбивания и перехвата мяча. Учебная игра | 1 | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 часа | |||
26 | 1 | Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы | 1 | |
27 | 2 | Правила выполнения упражнений для развития гибкости. Упражнения для тренировки гибкости | 1 | |
II четверть | 21 час | |||
Организация здорового образа жизни | 1 час | |||
28 | 1 | Распорядок дня | 1 | |
Планирование занятий физической культурой | 1 час | |||
29 | 1 | Типы телосложения | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 17часов | |||
Спортивные игры - баскетбол | 3 часа | |||
30 | 1 | Обучение позиционному нападению (5х1) без изменения позиций игроков. Учебная игра | 1 | |
31 | 2 | Обучение нападению быстрым прорывом и тактике свободного нападения. Учебная игра | 1 | |
32 | 3 | Обучение взаимодействию двух игроков «отдай мяч и выйди». Эстафеты с ведением и передачей мяча | 1 | |
Гимнастика с основами акробатики | 14часов | |||
33 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение: перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ПИ « К своим флажкам» | 1 | |
34 | 2 | Обучение перестроению из колонны по 2 и по 4, в колонну по 1 разведением и слиянием. Эстафеты | 1 | |
35 | 3 | Обучение технике кувырка вперёд. Полоса препятствий | 1 | |
36 | 4 | Повторение техники кувырка вперёд. Перекаты в группировке. ПИ «Выше ноги от земли» | 1 | |
37 | 5 | Обучение: два кувырка вперёд в упор присев. Наклоны вперёд. ПИ «Вызов номеров» | 1 | |
38 | 6 | Повторение: два кувырка вперёд в упор присев. КН – поднимание туловища | 1 | |
39 | 7 | КН – два кувырка вперёд. Обучение: кувырок назад; девушки - кувырок назад в полушпагат | 1 | |
40 | 8 | Повторение: кувырок назад; девушки - кувырок назад в полушпагат. Полоса препятствий | 1 | |
41 | 9 | Обучение; «мост» из положения стоя. КН – сгибание и разгибание рук в упоре. Прыжки через скакалку | 1 | |
42 | 10 | Обучение: прыжок через гимнастического коня боком. ПИ «Удочка» | 1 | |
43 | 11 | Обучение: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. КН - прыжки через скакалку | 1 | |
44 | 12 | Повторение: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. КН – наклон вперёд | 1 | |
45 | 13 | Повторение: вис лёжа; вис присев, сгибание и разгибание рук в висе. Эстафета «Верёвочка под ногами» | 1 | |
46 | 14 | Повторение: ходьба по гимнастической скамейке, бревну. КН - подтягивание | 1 | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 часа | |||
47 | 1 | Способы и средства развития быстроты и координации движений | 1 | |
48 | 2 | Значение выносливости для здоровья человека. Способы и средства развития выносливости | 1 | |
III четверть | 30 часов | |||
1 | Знания о физической культуре | 1 час | ||
49 | Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр | 1 | ||
Планирование занятий физической культурой | 2 часа | |||
50 | 1 | Особенности людей с разным типом телосложения | 1 | |
51 | 2 | Предпочтительные виды спорта для людей с разным типом телосложения | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 27 часов | |||
Лыжная подготовка | 18часов | |||
52 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор инвентаря. Повторение правил переноски и надевания лыж | 1 | |
53 | 2 | Повторение техники поворотов переступанием на месте и в движении. ПИ «Кто дальше проскользит» | 1 | |
54 | 3 | Повторение техники скользящего шага без палок и с палками. ПИ «Салки» | 1 | |
55 | 4 | Обучение технике одновременного бесшажного хода. Эстафеты | 1 | |
56 | 5 | Повторение техники одновременного бесшажного хода. ПИ «Успей занять место» | 1 | |
57 | 6 | Обучение технике одновременного одношажного хода. Эстафета «Борьба за флажки» | 1 | |
58 | 7 | Повторение техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км | 1 | |
59 | 8 | Повторение техники подъёма «лесенкой». ПИ «Кто быстрее» | 1 | |
60 | 9 | Обучение технике торможения «упором». ПИ «Танки» | 1 | |
61 | 10 | Соревнования в парах на дистанции 30 – 40м. ПИ «Остановка рывком» | 1 | |
62 | 11 | Обучение технике подъёма «полуёлочкой», «ёлочкой». ПИ «Смелее с горки» | 1 | |
63 | 12 | Повторение техники подъёма «полуёлочкой», «ёлочкой». Эстафета «Борьба за флажки» | 1 | |
64 | 13 | Обучение технике попеременного двухшажного хода. ПИ «Шире шаг» | 1 | |
65 | 14 | КН - техника подъёмов и спусков. Лыжные гонки на дистанции 500 м | 1 | |
66 | 15 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. ПИ «Кто дальше проскользит» | 1 | |
67 | 16 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. ПИ «Кто дальше проскользит» | 1 | |
68 | 17 | Обучение: встречная эстафета с передачей лыжных палок. Передвижение на лыжах до 2000м | 1 | |
69 | 18 | Повторение техники лыжных ходов. КН – 1000м с учётом времени | 1 | |
Спортивные игры – волейбол | 9 часов | |||
70 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Эстафеты с элементами волейбола | 1 | |
71 | 2 | Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. ПИ «Не давай мяч водящему» | 1 | |
72 | 3 | Обучение технике приёма и передачи мяча двумя руками снизу, на месте и после перемещения вперёд. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
73 | 4 | Повторение техники приёма и передачи мяча двумя руками снизу, на месте и после перемещения вперёд. ПИ «Удержи мяч в игре» | 1 | |
74 | 5 | Обучение технике нижней прямой подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
75 | 6 | Круговая тренировка. Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
76 | 7 | Обучение технике передачи мяча в прыжке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | |
77 | 8 | Обучение технике передачи мяча назад. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | |
78 | 9 | Повторение техники передачи мяча назад. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | |
IV четверть | 27 часов | |||
Знания о физической культуре | 1 час | |||
79 | 1 | Начало истории олимпийского движения в нашей стране | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 26 часов | |||
Спортивные игры – волейбол | 6 часов | |||
80 | 1 | Обучение технике верхней прямой подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
81 | 2 | Повторение техники нижней и верхней прямой подачи мяча. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | |
82 | 3 | КН – нижняя прямая подача. Комбинации из освоенных элементов: подача, приём, передача | 1 | |
83 | 4 | Обучение технике передачи мяча двумя руками над собой, сверху и снизу. ПИ «Кто дольше продержит мяч в игре» | 1 | |
84 | 5 | Повторение техники передачи мяча двумя руками над собой, сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | |
85 | 6 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | 1 | |
Лёгкая атлетика | 13 часов | |||
86 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Удочка» | 1 | |
87 | 2 | Повторение техники прыжка в высоту с 3 -5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Челнок» | 1 | |
88 | 3 | КН - прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Прыжки по полосам» | 1 | |
89 | 4 | Обучение технике метания теннисного мяча в вертикальную цель 1х1м с расстояния 8 -10м. Эстафеты | 1 | |
90 | 5 | Обучение технике метания теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. ПИ «Кто дальше» | 1 | |
91 | 6 | Повторение техники метания теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. КН - челночный бег 3х10 м | 1 | |
92 | 7 | Повторение техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Кто дальше бросит». КН - бег 30м | 1 | |
93 | 8 | КН - метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Бег до 1000м. Учебная игра мини-футбол | 1 | |
94 | 9 | Повторение техники бега в равномерном темпе до 6 -8 минут. Учебная игра мини-футбол. ПИ «Пятого не брать» | 1 | |
95 | 10 | КН - бег 60м. Повторение техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». | 1 | |
96 | 11 | КН - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Учебная игра мини-футбол. ПИ «Третьего не брать» | 1 | |
97 | 12 | Обучение технике бега с преодолением препятствий. Эстафеты | 1 | |
98 | 13 | КН – прыжок в длину с места. Повторение техники бега с преодолением препятствий. ПИ «Перестрелка» | 1 | |
Спортивные игры - футбол | 5 часов | |||
99 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках футбола. Обучение: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Учебная игра мини -футбол | 1 | |
100 | 2 | Обучение технике ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Учебная игра мини-футбол | 1 | |
101 | 3 | Обучение технике удара по воротам и технике игры вратаря. Игровые задания 2:1; 3:3. Учебная игра мини-футбол | 1 | |
102 | 4 | Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника. Тактика нападений в игровых заданиях 3:1, 2:1. Учебная игра мини-футбол | 1 | |
103 | 5 | Обучение технике защиты; вырывание и выбивание мяча; игра вратаря. Учебная игра мини-футбол | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 2 часа | |||
104 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. КН - подтягивание. Повторение техники лазанья по шесту | 1 | |
105 | 2 | Повторение: упражнения в висах и упорах, подтягивание. Учебная игра – мини-футбол | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...