планирование 5 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ №101 от 28.08. 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 5 класса
на 2019- 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора по УВР |
протокол №1 26.08.2019г | В.В. Тищенко |
Н.Н. Кузменская | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 5 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
* развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
* умение относить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
* владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
* смысловое чтение;
* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
* умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
* формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
* понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;
* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
* приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
* расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
* формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате реализации рабочей программы по физической культуре создаются условия для достижения всеми учащимися 5 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, проведением, помимо уроков, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, спортивных соревнований и праздников, занятий в спортивных секциях.
Планируемые предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Показатели здоровья человека.
Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.
Доврачебная помощь.
Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой.
Наблюдение и контроль за состоянием организма
Виды физической подготовки.
Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.
Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.
Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Тематическое планирование курса 5 класса
Всего 70 ч
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика |
Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч) | ||
Древние Олимпийские игры | Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности | Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр; |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (1 ч) | ||
Показатели здоровья человека | Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. | Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья – частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела; оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике |
Раздел 3. Планирование занятий физической культурой (1 ч) | ||
Виды физической подготовки | Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка | Определять понятие «физическая подготовка»; раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки |
Методика планирования занятий физической культурой | Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий | Описывать общий план занятия физической культурой; объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями организма; определять собственные цели занятий физической культурой; объяснять назначение дневника занятий и описывать его содержание; составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч) | ||
Утренняя гигиеническая гимнастика | Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений | Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений |
Физкультминутки | Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения | Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (65 ч) | ||
Гимнастика с основами акробатики (12ч) | Организующие команды и приёмы (построение в одну, две, три шеренги, построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три, строевые команды, передвижения строем, размыкания и смыкания строя). Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе) | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику перекатов вперёд и назад, кувырка вперёд в группировке, лазания по гимнастической стенке различными способами; выполнять строевые приёмы и команды, акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической стенке, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине |
Лёгкая атлетика ( 18ч) | Беговые упражнения (на выносливость (до 1 км), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения дальность) | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений; называть и соблюдать правила техники безопасности при метаниях малого мяча; описывать технику высокого и низкого старта; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча; бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время; метать малый мяч на дальность и на точность |
Лыжные гонки* (12ч) | Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъём способом «полуёлочка» | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им; описывать технику передвижений на лыжах по ровной местности; |
Спортивные игры (23ч) | Футбол. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча носком ноги). Правила игры в футбол Волейбол. Техника игры. Приемы и передачи мяча: передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой; приём мяча снизу; нижняя прямая подача; нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощённым правилам волейбола Баскетбол. Техника и тактика игры. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам баскетбола | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол; знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол; называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча; развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх Соблюдать правила техники безопасности во время игры в волейбол; правила, организация и проведение игры волейбол; игровое поле, количество участников, поведение и игроков на площадке; организация подвижных игр и игровых заданий; помощь в судействе; комплектование команд. Активно участвовать в игре. Объяснять технику передачи мяча Соблюдать правила техники безопасности во время игры в баскетбол; организация игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите; организация и проведение игры в баскетбол; техника ловли, передачи, ведения мяча и броска; тактика нападений и защиты. Помощь в судействе, комплектование команд, подготовка места проведения игры; принимать активное участие в игре |
Тематический план для учащихся 5 класса
с распределением часов программного материала
№ п/п | Разделы и темы | Распределение программного материала в 5 классе | ||||
Всего кол-во часов | Четверть | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | Знания о физической культуре | 1 | 1 | |||
2 | Организация здорового образа жизни | 1 | 1 | |||
3 | Планирование занятий физической культурой | 1 | 1 | |||
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 65ч | ||||
- гимнастика с основами акробатики | 12 | 1 | 10 | 1 | ||
- легкая атлетика | 18 | 8 | 10 | |||
- лыжная подготовка | 12 | 12 | ||||
- спортивные игры 23ч – футбол – волейбол – баскетбол | 8 6 9 | 2 6 | 3 | 6 | 6 | |
Количество часов за год | 70 | 18 | 14 | 20 | 18 |
* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.
Сокращённые обозначения:
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ТБ – техника безопасности
ВК – вводный контроль
КН – контрольный норматив
ПИ – подвижная игра
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5 классе
№ урока | №урока в разделе | Наименование раздела, тема урока | Коли чество часов | Дата проведения урока |
I четверть | 18 часов | |||
Организация здорового образа жизни | 1час | |||
1 | 1 | Показатели здоровья человека | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 17 часов | |||
Гимнастика с основами акробатики | 1час | |||
2 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. ВК Обучение технике подтягивания на перекладине. | 1 | |
Лёгкая атлетика | 8 часов | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике спринтерского бега с высокого старта. ПИ «Вороны и воробьи» | 1 | |
4 | 2 | Повторение техники спринтерского бега. КН – челночный бег 3х10м | 1 | |
5 | 3 | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». ПИ «Салки на одной ноге» | 1 | |
6 | 4 | Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». ПИ «Челнок» | 1 | |
7 | 5 | Обучение технике метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. КН - бег 30м | 1 | |
8 | 6 | Повторение техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. КН - бег 60м | 1 | |
9 | 7 | Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 6-8м. КН - бег 200м | 1 | |
10 | 8 | Повторение техники метания малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 6-8м. КН - бег 1000м | 1 | |
Спортивные игры - футбол | 2 часа | |||
11 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Обучение технике удара по мячу внутренней и внешней стороной стопы. Игра мини – футбол | 1 | |
12 | 2 | Обучение технике удара по мячу серединой и внутренней частью подъёма. ПИ «Удержи мяч в игре» | 1 | |
Спортивные игры - баскетбол | 6 часов | |||
13 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Повторение техники ведения мяча на месте и в движении. ПИ «Мяч капитану» | 1 | |
14 | 2 | Обучение технике ведения мяча шагом, бегом, змейкой. Учебная игра баскетбол | 1 | |
15 | 3 | Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. ПИ «Мяч водящему» | 1 | |
16 | 4 | Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча. Учебная игра баскетбол | 1 | |
17 | 5 | Обучение технике передачи мяча при встречном движении. Учебная игра баскетбол | 1 | |
18 | 6 | Обучение тактике вырывания, выбивания и перехвата мяча. Учебная игра баскетбол | 1 | |
II четверть | 14 часов | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 час | |||
19 | 1 | Утренняя гигиеническая гимнастика | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 13 часов | |||
Спортивные игры - баскетбол | 3 часа | |||
20 | 1 | Обучение технике передачи и ловли мяча с отскоком от пола. Эстафеты | 1 | |
21 | 2 | Обучение технике нападения быстрым прорывом (1:0) и тактике свободного нападения. Учебная игра баскетбол | 1 | |
22 | 3 | Повторение техники нападения быстрым прорывом (1:0), тактике свободного нападения. Учебная игра баскетбол | 1 | |
Гимнастика с основами акробатики | 10 часов | |||
23 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение строевым командам: передвижение строем, размыкание и смыкание строя. ПИ «Удочка» | 1 | |
24 | 2 | Обучение построению в одну, две, три шеренги, перестроение из одной шеренги в две и три. ПИ «Салки» | 1 | |
25 | 3 | Обучение построению в одну, две и три колонны. ПИ «Вызов номеров» | 1 | |
26 | 4 | Обучение технике переката вперёд в упор присев, перекат назад. ПИ «выше ноги от земли» | 1 | |
27 | 5 | Обучение технике стойки на лопатках. КН – поднимание туловища | 1 | |
28 | 6 | Обучение технике кувырка вперёд. КН – наклон вперёд из положения стоя | 1 | |
39 | 7 | Обучение технике лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. Подтягивание на перекладине | 1 | |
30 | 8 | Обучение расхождению вдвоём на узкой площади опоры. КН – прыжки через скакалку за 30с | 1 | |
31 | 9 | Обучение технике висов согнувшись и прогнувшись. КН – сгибание и разгибание рук в упоре | 1 | |
32 | 10 | Повторение техники висов согнувшись и прогнувшись. ПИ «Выше ноги от земли» | 1 | |
III четверть | 20 часов | |||
Планирование занятий физической культурой | 1 час | |||
33 | 1 | Виды физической подготовки. Планирование занятий физической культурой | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 19 часов | |||
Лыжная подготовка | 12 часов | |||
34 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. ПИ «Успей занять место» | 1 | |
35 | 2 | Обучение технике поворотов переступанием. ПИ «Кто дальше проскользит» | 1 | |
36 | 3 | Повторение техники скользящего шага без палок. ПИ «Пройди в ворота» | 1 | |
37 | 4 | Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. ПИ «Кто быстрее» | 1 | |
38 | 5 | Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. Кросс до 1000м | 1 | |
39 | 6 | Обучение технике одновременного одношажного хода. ПИ «Кто быстрее» | 1 | |
40 | 7 | Повторение техники одновременного одношажного хода. Эстафета «Борьба за флажки» | 1 | |
41 | 8 | Повторение техники подъёма «лесенкой». ПИ «Смелее с горки» | 1 | |
42 | 9 | Обучение технике подъёма «полуёлочкой». ПИ «Лыжные гонки» | 1 | |
43 | 10 | Встречная эстафета с этапом 100м. ПИ «Самый быстрый лыжник» | 1 | |
44 | 11 | Повторение техники подъёма «полуёлочкой». Кросс до 1500м | 1 | |
45 | 12 | Повторение техники подъёмов. КН – прохождение дистанции 1000м с учётом времени | 1 | |
Спортивные игры – волейбол | 6 часов | |||
46 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. ПИ – «Мяч капитану» | 1 | |
47 | 2 | Обучение технике приёма мяча двумя руками снизу. ПИ «Удержи мяч в игре» | 1 | |
48 | 3 | Обучение технике передачи мяча над собой. Игра по упрощённым правилам волейбола | 1 | |
49 | 4 | Обучение технике нижней прямой подаче мяча с расстояния 3-6м от сетки. Пионербол с элементами волейбола | 1 | |
50 | 5 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Игра по упрощенным правилам волейбола | 1 | |
51 | 6 | Обучение прямому нападающему удару после собственного подбрасывания. ПИ «Пятого не брать» | 1 | |
Знания о физической культуре | 1 час | |||
52 | 1 | Древние Олимпийские игры | 1 | |
IV четверть | 18 часов | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 час | |||
53 | 1 | Физкультминутки | 1 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 17 часов | |||
Лёгкая атлетика | 10 часов | |||
54 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с 3 -5 шагов разбега | 1 | |
55 | 2 | Повторение техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. ПИ «Волк во рву» | 1 | |
56 | 3 | Обучение технике метания малого мяча в вертикальную цель (1х1м) с расстояния 6-8м. ПИ «Салочки – выручалочки» | 1 | |
57 | 4 | Повторение техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Метко в цель» | 1 | |
58 | 5 | Обучение технике низкого старта. КН – метание малого мяча на дальность | 1 | |
59 | 6 | КН – прыжок в длину с разбега. ПИ «Охотники и утки» | 1 | |
60 | 7 | Повторение техники низкого старта. ПИ «Вороны и воробьи» | 1 | |
61 | 8 | Повторение техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. КН – бег 30м | 1 | |
62 | 9 | Обучение технике бега с преодолением препятствий. КН - бег 60м | 1 | |
63 | 10 | КН - бег 1000м. ПИ « Третьего не брать» | 1 | |
Спортивные игры - футбол | 6 часов | |||
64 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках футбола. Обучение технике остановки мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра мини - футбол | 1 | |
65 | 2 | Обучение технике остановки мяча передней частью подъёма стопы, подошвой. Учебная игра мини - футбол | 1 | |
66 | 3 | Обучение технике ведения мяча носком ноги. Учебная игра мини - футбол | 1 | |
67 | 4 | Повторение техники ведения мяча с сопротивлением защитника. Учебная игра мини - футбол | 1 | |
68 | 5 | Повторение тактики нападения в игровых заданиях 2:1, 3:1. ПИ «Забей гол» | 1 | |
69 | 6 | Обучение технике защиты и игра вратаря. Учебная игра мини - футбол | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 1 час | |||
70 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение техники подтягивания на перекладине | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...