планирование 5 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Календарно-тематическое планирование 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._5_kl.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

 

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Директор  школы        

                                                                                             Н.М. Веретёхина

                 Приказ №101  от 28.08. 2019г        

                                                             

                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                      ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

     для  5 класса

 на 2019- 2020 учебный год

                                                                                      Учитель:  Лишефай Наталья Николаевна

             РАССМОТРЕНА

                                СОГЛАСОВАНА

         на заседании ШМО

                             Зам. директора по УВР

         протокол №1 26.08.2019г

                                      В.В. Тищенко

                     Н.Н. Кузменская

                                     27.08.2019г

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Физическая культура» обучающимися  5 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 * формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

       * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

       *  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

      * развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      *  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

      *  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

      *  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

      *  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

      *  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

         * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         * умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;

         *  умение относить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        *  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

        *  владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

*  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

        *  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      *  смысловое чтение;

        *  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        *  умение осознанно использовать речевые  средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        *  формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

        *  формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

         * понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,  в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;

* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание  этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

         *  приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации  и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

         *  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

         *  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих  упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В  результате реализации  рабочей программы по физической культуре  создаются условия для достижения  всеми  учащимися 5 класса предметных  результатов на базовом   уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что  обеспечивается  дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий, проведением,  помимо уроков,  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня, спортивных соревнований  и праздников, занятий в спортивных секциях.

Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
  •                                                   Содержание учебного предмета

Раздел 1. Знания о физической культуре

      Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр.  Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2.  Организация здорового образа жизни

      Показатели здоровья человека.

      Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

       Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

        Доврачебная помощь.

        Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

        Раздел 3. Планирование занятий физической культурой.

Наблюдение и контроль за состоянием организма

    Виды физической подготовки.

  Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

         Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

                               Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

          Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

            Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

                      Раздел 5.  Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики  рганизующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).

     Лёгкая атлетика еговые упражнения, прыжковые упражнения, метания  малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

   Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

   Физическая подготовка с прикладной направленностью.

                          Тематическое планирование курса 5 класса

Всего 70 ч

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика
деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч)            

Древние Олимпийские игры

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.

Виды состязаний в древности

Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр;
объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (1 ч)

Показатели здоровья человека

Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.
Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение.
Резервы здоровья

Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»;  называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья – частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела; оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой (1 ч)

Виды физической подготовки

Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая

и спортивная подготовка

Определять понятие «физическая подготовка»; раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки

Методика планирования занятий физической культурой

Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий

Описывать общий план занятия физической культурой; объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями

организма; определять собственные цели занятий физической культурой;

объяснять назначение дневника

занятий и описывать его содержание;

составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч)    

Утренняя гигиеническая гимнастика

Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений
для утренней гигиенической гимнастики

Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики,

определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений

Физкультминутки

Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения

Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (65 ч)

Гимнастика с основами акробатики (12ч)

Организующие команды и приёмы (построение в одну, две, три шеренги, построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три, строевые команды, передвижения строем, размыкания и смыкания строя). Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе)

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад, кувырка вперёд в группировке, лазания по гимнастической стенке различными способами; выполнять строевые приёмы и команды, акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической

стенке, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине

Лёгкая атлетика

( 18ч)

Беговые упражнения (на выносливость (до 1 км), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения
(в длину способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную мишень, на

дальность)

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений;

называть и соблюдать правила техники безопасности при метаниях малого мяча; описывать технику высокого и низкого старта; выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча; бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время; метать малый мяч на дальность и на точность

Лыжные гонки*

(12ч)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъём способом «полуёлочка»

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им; описывать технику передвижений на лыжах по ровной местности;
выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), подъём на пологий склон способом «полуёлочка»; преодолевать дистанцию 1 км на время на лыжах

Спортивные игры

(23ч)

Футбол. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча носком ноги). Правила игры в футбол

Волейбол. Техника игры. Приемы и передачи мяча: передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой; приём мяча снизу;  нижняя прямая  подача; нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощённым  правилам волейбола

Баскетбол. Техника и тактика игры. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении;  передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол;

знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол;

называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча;

развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в волейбол;  правила, организация и проведение игры  волейбол; игровое поле, количество участников, поведение и игроков на площадке;   организация подвижных игр и игровых заданий; помощь в судействе;  комплектование команд. Активно участвовать в игре. Объяснять технику   передачи мяча

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в баскетбол; организация игры,  игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите;  организация и проведение  игры в баскетбол; техника ловли, передачи, ведения мяча и броска; тактика нападений и защиты. Помощь в судействе, комплектование команд, подготовка места проведения игры; принимать активное участие в игре

                                           Тематический план  для учащихся 5 класса

с распределением часов программного материала

п/п

Разделы и темы

Распределение программного материала

                              в  5 классе

Всего кол-во часов

                       Четверть

 I

II

III

IV

1

Знания о физической культуре

1

1

2

Организация здорового образа жизни

1

1

3

Планирование занятий физической культурой

1

 1    

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность                                  

2

1

1

5

Спортивно-оздоровительная деятельность      

65ч

- гимнастика с основами акробатики

12

1  

       10

    1

- легкая атлетика

18

       8

  10

 - лыжная подготовка

12

12      

-  спортивные игры                           23ч

  – футбол    

  –  волейбол

   – баскетбол

    8    

    6    

    9    

2

6

       3

     6

6

Количество часов за  год

   70

18

14

20

18

* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.

Сокращённые обозначения:

ОРУ – общеразвивающие упражнения

ТБ – техника безопасности

ВК – вводный контроль

КН – контрольный норматив

ПИ – подвижная игра         

Тематическое  планирование уроков физической  культуры    в 5 классе

№ урока

№урока в разделе

Наименование раздела,

                          тема урока

Коли

чество

часов

Дата проведения урока

                             I четверть

  18 часов

         Организация здорового образа жизни

   1час

1

1

Показатели здоровья человека

     1  

    Спортивно-оздоровительная деятельность

17 часов

      Гимнастика с основами акробатики

      1час

2

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. ВК Обучение технике  подтягивания на  перекладине.

      1

                  Лёгкая атлетика

8 часов

3

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

Обучение технике спринтерского бега с высокого старта. ПИ «Вороны и воробьи»  

1

4

2

Повторение техники спринтерского бега.

КН – челночный бег 3х10м

1

5

3

Обучение технике  прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». ПИ «Салки на одной ноге»

1

6

4

Повторение техники прыжка в длину с разбега  способом «согнув ноги». ПИ «Челнок»

1

7

5

Обучение технике  метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. КН - бег 30м      

1

8

6

Повторение техники  метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. КН - бег 60м

1

9

7

Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 6-8м.

 КН -  бег 200м

1

10

8

 Повторение техники метания малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 6-8м.

 КН - бег 1000м

1

   Спортивные игры   -  футбол

2 часа

11

1

Инструктаж по ТБ на уроках футбола.  Обучение технике удара по мячу внутренней и внешней стороной стопы. Игра мини – футбол

1

12

2

Обучение технике удара по мячу  серединой и внутренней частью подъёма.  ПИ «Удержи мяч в игре»

1

      Спортивные игры   -   баскетбол  

6 часов

13

1

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Повторение  техники ведения мяча на месте   и  в движении. ПИ «Мяч капитану»

1

14

2

Обучение технике ведения мяча шагом, бегом, змейкой. Учебная игра баскетбол

1

15

3

Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками  от груди на месте и в движении.

ПИ «Мяч водящему»

1

16

4

Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча. Учебная игра  баскетбол

1

17

5

Обучение технике передачи мяча при встречном движении. Учебная игра  баскетбол

1

18

6

Обучение тактике  вырывания, выбивания и перехвата  мяча. Учебная игра баскетбол

1

                       II  четверть

14 часов

Физкультурно-оздоровительная деятельность                                  

1 час

19

1

Утренняя гигиеническая гимнастика

1  

Спортивно-оздоровительная деятельность

13 часов

           Спортивные игры   -   баскетбол

3 часа

20

1

Обучение технике передачи и ловли мяча с отскоком от пола. Эстафеты

1

21

2

Обучение технике нападения быстрым прорывом (1:0) и  тактике свободного нападения. Учебная игра баскетбол

1

22

3

Повторение техники нападения быстрым прорывом (1:0), тактике свободного нападения. Учебная игра баскетбол

1

    Гимнастика с основами акробатики

10 часов

23

1

Инструктаж по ТБ  на уроках гимнастики. Обучение строевым командам: передвижение строем,  размыкание и смыкание строя.

ПИ «Удочка»

1

24

2

Обучение построению в одну, две, три шеренги, перестроение из одной шеренги в две и три.

ПИ «Салки»

1

25

3

Обучение построению в одну, две и три колонны. ПИ «Вызов номеров»

1

26

4

Обучение технике переката вперёд в упор присев, перекат назад. ПИ «выше ноги от земли»

1

27

5

Обучение технике стойки на лопатках.

КН – поднимание туловища

1

28

6

Обучение технике кувырка вперёд.  

КН – наклон вперёд из положения стоя

1

39

7

Обучение технике лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. Подтягивание на перекладине

1

30

8

Обучение расхождению вдвоём на узкой площади опоры. КН – прыжки через скакалку за 30с

1

31

9

Обучение технике висов согнувшись и прогнувшись. КН – сгибание и разгибание рук в упоре

1

32

10

Повторение техники висов согнувшись и прогнувшись. ПИ «Выше ноги от земли»

1

III  четверть

20 часов

Планирование занятий физической культурой

1 час

33

1

Виды физической подготовки. Планирование занятий физической культурой

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

19 часов

            Лыжная подготовка

12 часов

34

1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. ПИ «Успей занять место»

1

35

2

Обучение технике поворотов переступанием.

ПИ «Кто дальше проскользит»

1

36

3

Повторение техники  скользящего шага без  палок. ПИ «Пройди в ворота»

1

37

4

 Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. ПИ «Кто быстрее»    

1

38

5

Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. Кросс до 1000м

1

39

6

 Обучение технике одновременного одношажного хода. ПИ «Кто быстрее»

1

40

7

Повторение техники одновременного одношажного хода. Эстафета «Борьба за флажки»

1

41

8

Повторение техники подъёма «лесенкой».

ПИ «Смелее с горки»

1

42

9

Обучение технике подъёма «полуёлочкой».

ПИ «Лыжные гонки»

1

43

10

Встречная эстафета с этапом 100м.

ПИ  «Самый быстрый лыжник»

1

44

11

Повторение техники подъёма «полуёлочкой».

Кросс до 1500м

1

45

12

Повторение техники подъёмов. КН – прохождение дистанции 1000м с учётом времени

1

           Спортивные игры –  волейбол

6 часов

46

1

Инструктаж по ТБ на уроках волейбола.

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. ПИ – «Мяч капитану»

1

47

2

Обучение технике приёма мяча двумя руками снизу. ПИ «Удержи мяч в игре»

1

48

3

Обучение технике передачи мяча над собой. Игра по упрощённым правилам волейбола

1

49

4

Обучение технике нижней прямой подаче  мяча с расстояния 3-6м от сетки.

Пионербол с элементами волейбола

1

50

5

Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Игра  по упрощенным правилам волейбола

1

51

6

Обучение  прямому  нападающему  удару  после собственного подбрасывания.

ПИ «Пятого не брать»

1

           Знания о физической культуре

1 час

52

1

Древние Олимпийские игры

1

                        IV  четверть

18 часов

   Физкультурно-оздоровительная  деятельность                                  

1 час

53

1

Физкультминутки

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

17 часов

                           Лёгкая атлетика

 10 часов

54

1

Повторный инструктаж по ТБ  на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с 3 -5 шагов разбега

1

55

2

Повторение техники прыжка в высоту с  3-5 шагов разбега. ПИ «Волк во рву»

1

56

3

Обучение технике метания малого мяча  в вертикальную цель (1х1м) с расстояния

 6-8м. ПИ «Салочки  – выручалочки»

1

57

4

Повторение техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Метко в цель»

1

58

5

Обучение технике низкого старта.  

КН – метание малого мяча на дальность

1

59

6

КН – прыжок в длину с разбега.  

ПИ «Охотники и утки»

1

60

7

Повторение техники низкого старта.  

ПИ «Вороны и воробьи»

1

61

8

Повторение техники   прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.  КН – бег 30м

1

62

9

Обучение технике бега с преодолением препятствий. КН  - бег 60м  

1

63

10

КН - бег  1000м. ПИ « Третьего не брать»

1

Спортивные игры   -  футбол  

6 часов

64

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках футбола. Обучение технике остановки мяча внутренней  стороной стопы. Учебная игра мини - футбол

1

65

2

Обучение технике остановки мяча передней частью подъёма стопы, подошвой. Учебная игра мини - футбол

1

66

3

Обучение технике ведения мяча носком ноги. Учебная игра мини - футбол

1

67

4

Повторение техники ведения мяча с сопротивлением защитника. Учебная игра мини - футбол

1

68

5

Повторение тактики нападения в игровых заданиях  2:1, 3:1. ПИ «Забей гол»

1

69

6

Обучение технике защиты и игра  вратаря.  Учебная игра мини - футбол

1

       Гимнастика с элементами акробатики

1 час

70

1

Повторный инструктаж по ТБ  на уроках гимнастики. Повторение техники подтягивания на перекладине

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...