План-конспект урока по разделу «Баскетбол» для учащихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Зейлиш Татьяна Викторовна

Тема: Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. 

Тип урока: Комбинированный.

 

Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.

2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест, ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.

3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.

4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку,  аккуратность.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_5_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

  План-конспект урока по разделу «Баскетбол» для учащихся 5 класса

Учитель физической культуры Зейлиш Т.В.,

Тема урока:              Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе.  

Тип урока:              Комбинированный.

Цель урока:              Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

Задачи урока:          1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять

    основные группы мышц.

2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест;

    ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.

3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.

4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость,  

    взаимовыручку,  аккуратность.            

Место проведения:         спортивный зал.

Инвентарь:                  баскетбольные мячи, фишки, обручи.        

Пособия:                     учебные карточки, карандаши.

Частные задачи

Учебный материал

Дозирование нагрузки

Организационно – методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

    детей к уроку

     1) Построение,  приветствие,  рапорт физорга, подсчёт пульса;

     2) Сообщение задач урока и формы его  проведения;

     3) психологический настрой учащихся на урок.

1 мин

30 сек

30 сек

     Обратить внимание на форму, причёски девочек!

     Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

     Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!"

2. Подготовить

   голеностопные

   суставы к  

   работе в

   основной

   части урока

3. Подготовить

    организм

    детей к

    работе в

    основной

    части урока

Ходьба

     1) на носках, растирать ладони;

     2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

     3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

     4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

     5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы; 

Бег

     1) по кругу в  колонне по одному;

     2) с изменением направления  «восьмёркой»;

     3) с остановкой по сигналу

Ходьба

    с выполнением  дыхательных  

1 мин 30 сек

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

     Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

    Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

     Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.     Например,  поднять

руки   через   стороны    вверх,

4. Развивать

    «чувство

    мяча»,

    укреплять

    мышцы рук,

    ног, спины

упражнений и получением баскетбольных  мячей

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!»

ОРУ

     1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

     

     2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

   

      3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.

     4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

     5) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

     6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

     7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180 , поймать мяч.

     8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

     9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180 .

30 сек

по 4 каждой рукой

по 4 раза в разные стороны

8 раз

по 4 раза через каждое плечо

по 4 раза в каждую сторону

по 8 раз

по 8 раз

8 раз

24 прыжка

по 30 сек каждой рукой

выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

 

   Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.

   

  Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

     Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.

     Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

     Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.

     Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

     

     Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить, только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

   

  Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке   подъёма    над    мячом,

     Упражнение выполнять закрытыми глазами.

 

    10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

30 сек

мягкое приземление на полусогнутые ноги.

   Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.

II. Основная часть (23 мин)

1. Совершенст-

    вование  

    ведения мяча

    в движении

    по кругу

2. Совершенст-

    вовать  

    передачи мяча

    со сменой

    мест

3. Закрепить

    технику

    передач мяча

    на 2 шага

4. Развивать фи-

    зические ка-

    чества, воспи-

    тывать взаимо

    помощь, кол-

    лективизм,

    дисциплину,

    волю к победе

     1) Подсчёт пульса;

     2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

     3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

Упражнения:

  1. передал – садись;

  1. передал – перейди в конец колонны;

  1. передал – перейди в конец встречной колонны.

  1. повторение техники выпол-

           нения упражнения;

  1. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала;

Эстафета типа

«Весёлых стартов»

     I этап: Один катит обруч, нахо-дясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

     II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

    III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру,

1 мин

по 1 мин

по 1 мин

5 мин

По 1 разу каждым способом передачи

1 мин

6 мин

7 мин

     В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.

     Разделить класс на 2 группы, построить во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.

     Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.

     Показ  и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов.  

     Учитель подходит к каждому ученику указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»

      Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

     Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.  

     I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

     IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой.

     

   Подсчёт пульса

30 сек

     Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.

     Дети должны усвоить, что в соревновании совершенству-ются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспиты-ваются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

III. Заключительная часть (7 мин)

1. Восстановле-

    ние дыхания,

    снижение

   ЧСС, развитие

   умения

   чувствовать

   партнёра

     1)  Уборка инвентаря;

     2)  Построение в шеренгу;

     3) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы – дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

                            «Пых-пых-пых…»

- Как паровоз выпускает пар?

                                     «Из-из-из…»

- Как шипит гусь?

                                       «Ш-ш-ш…»

- Как мы смеёмся?

                                     «Ха-ха-ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

                                           «С-с-с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони.

                                         «Ф-ф-ф…»

     4) Ходьба на месте. 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом.

     5) Игра с карандашами в парах – тройках;

30 сек

30 сек

1 мин

2 мин

     Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей.

2.  Организо-  

     ванное

     завершение

     урока

     1) Подведение итогов урока,    рефлексия:

  - Какие упражнения вам наиболее  запомнились?

  - Какие упражнения были самыми сложными?

  -     Какие   упражнения   вызвали

 у вас интерес?

     2) Домашнее задание

     3) Организованный уход из зала в класс

2 мин

30 сек

30 сек

    Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.

   

     Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...

Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость,...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

                            План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с...