Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость, силу. Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей. Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки. ... Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект по физической культуре
по ФГОС второго поколения
План-конспект
проведения урока в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
5 г
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока
Акробатика. Кувырок вперед, назад
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Технические средства обучения: маты
Экранно-звуковые пособия: проектор
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения упор присев,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Кувырок вперед, назад
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 – перекат в групировке.
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом вперед, назад.
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление и закрепление
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока.
Игра на координацию «Заморозки»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
Предварительный просмотр:
Творческий проект по физической культуре
по ФГОС второго поколения
План-конспект
проведения урока в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
5 г
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока
Акробатика. Кувырок вперед, назад
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Технические средства обучения: маты
Экранно-звуковые пособия: проектор
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения упор присев,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Кувырок вперед, назад
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 – перекат в групировке.
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом вперед, назад.
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление и закрепление
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока.
Игра на координацию «Заморозки»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Кувырок вперед-назад
Цель урокаМотивация учебной деятельности...
Технологическая карта урока "Акробатика. Кувырок вперед, назад."
Технологическая карта с дидактической структурой урока...
План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...
Методическая разработка урока физической культуры по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"...
План урока по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» по теме: «Кувырок вперед, назад» Дифференцированный урок для обучающихся со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности.
Представлена технологическая карта урока.Обозначена тема урока, цель, задачи, основные понятия по теме, планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).Поэтапно расписаны деятель...