Игра-путешествие "Олимпийская мозаика"
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)
На подготовительном этапе оформляется обновляющийся стенды (приложение №4) под общим названием «Навстречу Олимпиаде». На постоянном стенде размещена географическая карта с отмеченными на ней разными городами мира. Рядом с картой расположена таблица стран-хозяек летних и зимних Олимпийских игр (приложение №1), а также викторина «Олимпийская мозаика» (приложение №2) и составы команд. Данный этап проводится с целью подготовки школьников к внеклассному мероприятию «Олимпийская мозаика». Сопоставив таблицу и отмеченные города на географической карте, отвечая на вопросы викторины, учащиеся актуализируют свои знания. Обновляющийся стенд включает в себя информацию об Олимпийских и Паралимпийских ценностях. Представленные портреты помогают ученикам увидеть не только спортсменов-паралимпийцев, но и представить их нелегкий путь до Олимпийского пьедестала, трудности с какими им пришлось столкнуться. (приложение №3). Информация на стенде может обновляться один раз в два дня или каждый день (стенд может дополняться сведениями о новой ценности).
Внеклассное мероприятие актуализирует знания учащихся, мотивирует на дальнейшее изучение олимпийского и паралимпийского движения, сплачивает коллектив, а также направлено на расширение представлений школьников об Олимпийских и Паралимпийских ценностях.
Такое мероприятие может быть использовано как в малокомплектной школе (состав команды из учащихся разных классов (разновозрастные команды)), так и в отдельно взятой параллели или классе
Материалы могут быть использованы учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования.
Отдельные блоки информации данного мероприятия могут быть использованы для классного часа или урока.
Мероприятие проводится в форме игры-путешествия по станциям (этапам), по маршрутным листам, в которых этапы обозначены одной буквой. Выполнив задание, учащиеся определяют и дописывают в маршрутках название этапа (олимпийскую и паралимпийскую ценности), а также получают ленты разного цвета. В заключение мероприятия все команды собирают из лент олимпийские кольца и паралимпийский трехцветный агитос.
Данное мероприятие содержит как игровые, так и теоретические задания.Учащийся может быть героем во время спортивных, игровых заданий или во время прохождения теоретических этапов тем самым помочь своей команде. Игровые задания позволяют учащимся лучше развивать свои физические и моральные качества, учат дружить, идти на помощь, побеждать и проигрывать. Музыкальный этап позволяет активно и весело выполнить упражнения и получить заряд бодрости.
В конце мероприятия, возможно, сделать общую фотографию о прошедшем мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskaya_mozaika.docx | 1019.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Октябрьский Слободского района Кировской области.
Игра – путешествие
«Олимпийская мозаика»
Работу выполнила | |
Капралова Марина Салимовна, | |
учитель первой квалификационной категории | |
2018 г
Содержательная часть
Цель мероприятия: познакомить с Олимпийскими и Паралимпийскими ценностями.
Планируемые результаты:
- понимание таких значений как «дружба», «совершенство», «уважение», «смелость», «равенство», «решимость», «премия Паралимпийского вдохновения»;
- воспитание умений работать в коллективе;
- развитие уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Задачи:
обучающие:
- познакомить школьников с ценностями Олимпиады и Паралимпиады;
развивающие:
- развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы воспитанников;
- формирование ценности здорового образа жизни.
воспитательные:
- воспитание коммуникативных качеств у школьников через организацию групповой работы;
- воспитание у учащихся активной жизненной позиции, чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей.
Формы работы:
- групповая;
Техническое и иное обеспечение:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- географическая карта;
- список стран-хозяек летних и зимних Олимпийских игр;
- разноцветные ленты пяти цветов;
- музыкальное сопровождение.
Оформление: географическая карта, на которой отмечены страны-хозяйки летних и зимних Олимпийских игр; иллюстрации Олимпийских и Паралимпийских видов спорта, размещение вопросов.
Целевая аудитория: Обучающиеся с 1 по11класс
Продолжительность: 45 минут
Основные этапы мероприятия:
Начинать мероприятие можно с внесения «Олимпийского огня». Олимпийским огнем может служить зажженная свеча.
№ | Название и содержание этапа |
1 | Д (дружба). Олимпийская ценность. Нужно преодолеть полосу препятствий взявшись за руки. |
2 | С (совершенство). Олимпийская ценность. Выполнить комплекс упражнений из 5-6 упражнений под музыку. Данный комплекс можно повторить 2 – 3 раза, доводя выполнение комплекса до совершенства. |
3 | У (уважение). Олимпийская ценность. Поиграть в любую подвижную игру. Цель данного этапа: наблюдение за организацией игры. Как школьники умеют слущать друг друга, как делают замечание и т.д. |
4 | С (смелость). Паралимпийская ценность. Пройти под вращающейся длинной скакалкой (либо под планкой) с завязанными глазами, следуя указаниям членов своей команды. |
5 | Р (равенство). Паралимпийская ценность. Попасть в обозначенные ворота теннисным мячом и клюшкой всем членам команды, ориентируясь на звук колокольчика. У игроков завязаны глаза. Колокольчик находится в руках у одного из членов команды. |
6 | Р (решимость). Паралимпийская ценность. С завязанными глазами преодолеть препятствия, слушая голос своего капитана. |
7 | Викторина «Знатоки Олимпиады». Время на ответ ограниченно. Вопросы из викторины на стенде. За каждый правильный ответ – 1 балл. |
8 | Коллективное составление олимпийских колец и трехцветного агитоса из разноцветных лент. Вручить подарок лучшему командиру команды. |
Приложение №1
Ранг | Страна | Континент | Летние Олимпийские столицы | Зимние Олимпийские столицы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | 0 | |||
3 | 1 (1976) | |||
3 | 1 (1960) | |||
3 | 1 (1964) | |||
3 | / Германия | 1 (1936) | ||
8 | 1 (1980) | 1 (2014) | ||
8 | / Греция | 0 | ||
8 | 0 | |||
8 | 0 | |||
8 | 0 | |||
8 | 0 | |||
14 | 1 (2016) | 0 | ||
14 | 1 (2008) | 0 | ||
14 | 1 (1992) | 0 | ||
14 | 1 (1988) | 0 | ||
14 | 0 | 1 (1984) | ||
14 | 1 (1968) | 0 | ||
14 | 1 (1952) | 0 | ||
14 | 1 (1928) | 0 | ||
14 | 1 (1920) | 0 | ||
14 | 1 (1912) | 0 |
Приложение №2
Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)
Когда состоялись первые Олимпийские игры?
(В 776 г. до н. э.)
Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.
(Олимпиада, Липа.)
Каково происхождение слова «стадион»?
(Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)
Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?
(Марафонский бег.)
Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
(Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?
(Пятиборье (бег, метание копья и диска, борьба), гонки на колесницах.)
Где зажигается Олимпийский огонь?
(В Греции на горе Олимпия.)
В честь какого бога проводились Игры?
(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
Какого цвета Олимпийский флаг и что этот цвет символизирует?
(Белый цвет символизирует мир во время Игр.)
Что изображено на флаге Паралимпийских игр? Что символизирует этот символ?
( На Паралимпийских играх - белое полотно из шелка, на котором вышит символ – три разноцветных агитоса. Три агитоса символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. Agitos = "я двигаюсь" на латыни. Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира).
Какой девиз Олимпийских и Паралимпийских игр?
(Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Паралимпийский девиз: «Дух в движении». Именно движение, преодоление себя, несмотря на ограниченные возможности здоровья, помогают людям с инвалидностью поднять свой дух, поверить в себя).
Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
Когда и где состоялся дебют россиян на Олимпийских играх?
(Дебют россиян на Олимпийских играх состоялся в британской столице - Лондоне. В 1908 году на Игры IV Олимпиады отправилась группа из шести спортсменов. Один из них – петербуржец Николай Панин-Коломенкин – стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом. Он показал лучший результат в исполнении специальных фигур… в фигурном катании! Не удивляйтесь. Вплоть до 1924 года, когда начали проводить Олимпийские зимние игры, соревнования по фигурному катанию и хоккею с шайбой входили в программу летних Игр).
У каждой олимпиады, как правило, есть свой гимн, талисман, девиз. Какой девиз был на Олимпийских играх в Сочи?
(Жаркие. Зимние. Твои)
Назовите страну, в которой прошла одна летняя Олимпиада и одна зимняя
Олимпиада?
(СССР/Россия).
Приложение №3
Информация для стенда.
Олимпийские качества
Дружба.
Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпиад останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира.
Спорт – инструмент, помогающий найти взаимопонимание не только между людьми, но и целыми народами.
В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. Это переводится как честная игра. Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).
В 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Уль-риха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.
В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.
Совершенство.
Совершенство - значит давать лучшее. Это не только победа, но и участие. Это - достижение личного успеха и стремление к самому лучшему в нашей повседневной жизни, добиваясь этого упорным трудом.
Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля.
Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) в 2010г – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. Чтобы добиться таких результатов надо сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни.
Уважение.
Это качество включает в себя уважение к себе и своему телу, к окружающим, к правилам и нормам, к спорту и окружающей среде.
Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Что касается спорта, то уважение предполагает честную игру и борьбу против применения допинга или другого неэтичного поведения. Уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.
Паралимпийские качества.
Смелость.
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом
(ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг,
начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный
чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими
качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг
говорят о том, что у тебя нет шансов?
Алексей Мошкин бронзовый призер паралимпийских игр. В 1986 году в жизни Алексея Мошкина произошёл трагический случай, который разделил его жизнь на «до» и «после». В результате железнодорожной катастрофы Алексей лишился обеих ног. Как вспоминает сам спортсмен, врачи тогда советовали ему даже не вспоминать о лыжах. Но Алексей был полон решимости продолжить своё дело. Уже тогда он не представлял своей жизни без спорта.
Тогда, в больнице, юный спортсмен решил для себя, что не сдастся, несмотря ни на что, более того, он не просто заново научится ходить, а вновь встанет на лыжи. Цель осталась прежней – стать чемпионом. Как позже признался сам Мошкин, он был тогда совсем ребёнком и в полной мере не осознавал того, что происходило. Во многом именно это помогло ему двигаться дальше. Алексей по-прежнему верил — несмотря на то что говорят врачи, он вновь будет заниматься лыжами.
Обозначив цель, Мошкин шёл к ней долго и упорно. Сначала он научился ходить на протезах, затем освоил ролики и велосипед. На тренировках он всегда выкладывался по максимуму и был готов к любым нагрузкам. Алексею пришлось поменять планы, однако, вопреки всем напастям, он не забыл о своей мечте и всё также стремился к ней. Благодаря сильному характеру и постоянным тренировкам постепенно он смог набрать необходимую форму. Спустя годы упорного труда он наконец-то вновь начал принимать участие в соревнованиях
За свою карьеру Мошкину удалось завоевать две золотые медали зимних Паралимпийских игр — в 1994 и 1998 годах, а также бронзовые медали Паралимпиады в 1994 и 2002 годах. Помимо этого Алексей неоднократно становился призёром чемпионатов мира и Европы.
Равенство.
В начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях. Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха.
Следж-хоккей. Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спортсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Писториусу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.
Решимость.
Решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения (следовать поставленной цели).
Паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и, в конце концов, установила мировой паралимпийский рекорд.
На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел.
Вдохновение.
Вы знаете что-либо о Премии Паралимпийского вдохновения? Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя).
Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса: "После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме. Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь, забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня». Это только одна судьба. А их тысячи…
Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.
Ценности Приложение № 4
Паралимпиада
Интернет ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2014 - Иллюстрации
- http://images.yandex.ru
- http://go.mail.ru
- http://www.proobraz27.ru
- http://dic.academic.ru
- http://www.gorono.ru
- http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=706 - "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ»
- http://all-olimpic.narod.ru/0history.html «Олимпийские игры Древней Греции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Весенняя мозаика
День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год. Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...