план открытого урока 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Конспект открытого урока для 9 класса ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_9_kl._urok_1.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе
Тема урока: волейбол
1. Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу.
2. Обучение технике прямого нападающего удара.
3. Учебная игра.
Цель урока: вспомнить и повторить технику передачи мяча двумя руками сверху, приём снизу. Научиться выполнять прямой нападающий удар. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Приобретение необходимых знаний и умений в области физической культуры и спорта.
Задачи урока
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение техники и приобретение навыков игры в волейбол. Повторить ранее изученные упражнения, передачи, приёмы и правила игры. Научиться выполнять прямой нападающий удар.
Развивающие: Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками, игроками команды, в разных ситуациях.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма, доброжелательности, честности, взаимопонимания.
Формулируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать мнение собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Воспринимать и передавать информацию.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Планировать, контролировать и оценивать свои действия. Вносить соответствующие поправки в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути её достижения. Умение договариваться о выполнении совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль. Правильно оценивать свои действия и давать самооценку сверстникам.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 '
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, теннисные мячи, баскетбольные мячи, свисток,
Учитель физической культуры: Лишефай Наталья Николаевна
Ход урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания | Универсальные учебные действия |
I. Подготовительная часть урока 6-8' | |||
1. Организация учащихся, построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения. 4. На 1-2 «рассчитайсь!» 5. Ходьба на месте (строевой шаг) - в движении 6. бег обычный - по сигналу учителя вторые номера ускоряются. Обгоняя первые номера с левой стороны. По следующему сигналу наоборот №1 обгоняет №2 и т.д. - по сигналу учителя учащиеся выполняют поворот во время бега на 360 * - бег обычный: - в беге выполняют самостоятельно упражнения для кистей рук - ОРУ для рук в движении 1) И.п. – руки перед собой в замок 1- руки вперёд 2- И.п. 3-4 тоже 2) И.п.- руки ввер, в замок На каждый шаг, отведение рук назад 3) И.п. – руки к плечам 1-4 круговые вращения вперёд 5-8 назад 4) Круговые вращения прямыми руками 1-4 – вперёд 5-8 назад - бег обычный - приставными шагами левым боком: перемещения в стойке, руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, ноги согнуты в коленях - правым боком Упражнение «кораблик» а) левым боком, руки как при приёме мяча снизу б) правым боком Подвижная игра «Перекати мяч» (самостоятельное изучение, обсуждение и проведение игры). Команды строятся у лицевых линий волейбольной площадки с теннисными мячами в руках. На средней линии зала лежат три баскетбольных мяча. По сигналу учителя обе команды одновременно начинают выполнять метание теннисных мячей, стараясь попасть по баскетбольным мячам и перекатить их за лицевые линии своих соперников. Выигрывает команда перекатившая два баскетбольных мяча. | 5 '' 30'' 30 '' 10-15'' 10-20'' 50'' 1 ' 5-6 раз 5-6 раз 8-10 раз 5-6 раз 8-10 раз 3'' 15'' 15'' 5-6 раз 5-6 раз 3-4' | Внешний вид учащихся Дисциплина Согласованное выполнение Идти в ногу Соблюдать дистанцию Дыхание равномерное Соблюдать дистанцию 1,5- 2м Руки выпрямить ладонями наружу Руки прямые, максимальное отведение рук назад С большой амплитудой С большой амплитудой Следить за выполнением правильной стойки Выше выпрыгивать. Руки до предплечий сведены | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия на уроке. Установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
|
II. Основная часть урока 30 – 31' | |||
1. Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу (Подводящие упражнения самостоятельно читают, обсуждают, выполняют), учитель следит за правильной работой и корректирует. Перед выполнением упражнений хлопки в ладоши в парах 1. Передачи мяча в парах (расстояние 3-4м) №1-передача мяча двумя руками сверху, № 2- приём снизу (поменяться). 2. Передачи мяча в парах: первая передача мяча над собой, вторая передача партнёру (чередовать сверху - снизу) 3. Передачи мяча в тройках: передачи мяча сверху, приём снизу (через 3-4 передачи меняться местами). 4. Передачи мяча в тройках: Чередовать короткие, длинные (передачи выполнять двумя руками сверху. приём снизу). 5. Передачи мяча в тройках. Стоя спиной к цели 2. Обучение технике прямого нападающего удара. Д/З – (Нападающий удар) учитель задаёт вопрос: нападающий удар состоит: (ответы учеников) 1- разбег 2-3 шага, 2- прыжок, 3 – удар по мячу, 4 – приземление. 1. Учащийся хорошо выполняющий нападающий удар - демонстрирует и рассказывает технику удара. Прямой нападающий удар состоит из – разбега, прыжка, удара по мячу, приземления. В последнем шаге разбега стопа вынесенной вперёд ноги ставиться с опорой на пятку (стопорящий шаг). Одновременно руки отводятся для замаха назад. Затем приставляется вторая нога и делая маховые движения руками, игрок производит отталкивание. При замахе нужно прогнуться в пояснице. Рука, согнута в локте, отводится назад за голову, после чего туловище выпрямляется, рука приближается к мячу, при этом движении предплечье и кисть отстают. В момент удара по мячу рука выпрямляется в локтевом суставе, игрок сгибается в пояснице. После удара рука продолжает движение вниз и игрок приземляется. Чем ближе к сетке передача и выше прыжок, тем энергичнее заключительное движение кистью руки при ударе по мячу. 2. РДК. Прыжок через скамейку с поворотом на 180* 3. Имитация нападающего удара с одного шага 4. Метание теннисного мяча через сетку с одного шага 5. Работа у стены (индивидуально). Удар по мячу с собственного подбрасывания (удары по мячу о пол- стену) 6. Нападающий удар через сетку с одного шага, двух. Трёх после подбрасывания мяча партнёром 7. Нападающий удар через сетку, после передачи партнёра: 2-3-2; 4-3-4. 3. Учебная игра Игра проводится двумя смешанными командами. Подачу выполнять по свистку. Стараться дольше удержать мяч в игре. По возможности чаще выполнять нападающие удары. Учащиеся не задействованные в игре помогают учителю в судействе игры, ведут счёт, исправляют ошибки. | 7-8 ' 8-10 п 8-10 п 11-12 п 11-12 п 3-4 п 10- 13' 40'' 4-5 прыжков 4-5 раз 5-6 бросков 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 -10' | Следить за постановкой рук (стойка) Следить за стойкой. Правильный приём мяча Предплечья сведены, развёрнуты наружу (при приёме) снизу кисти рук ставить шире. Кисти слегка напряжены. Локти не разводить Передачи выполнять точнее. Обратить внимание на работу ног и положение рук Обратить внимание на постановку рук. №2 выполняет поворот, руки не опускать, прогибаться назад Хорошо оттолкнуться носками ног, и взмах руками Следить за постановкой ноги с пятки на носок. Вынос руки Акцентировать движение кисти сверху вниз Мяч подбрасывать не высоко. Перед собой Правильный подход к мячу Правильный подход к мячу Обратить внимание: разыгрывать в три касания. Первая передача в зону №3. Правильный выход игрока для нападающего удара. Не забегать под мяч. Техничное выполнение нападающего удара | Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил выполнения упражений. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений и контроля, в оздоровительных формах занятий Выполнять комбинации на высоком качественном уровне. 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и не успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять приёмы и передачи мяча. Правильное выполнение ОРУ и подводящих упражнений. Совершенствова ть технику передач и приёмов игры в волейбол. Правила техники безопасности при выполнении заданий. |
III.Заключительная часть урока 5-7' | |||
1. Работа по карточкам (Теоритические задания - тесты – 5 заданий) а) выбрать правильные варианты ответов б) поменяться карточками (взаимооценка) в) учитель называет правильные варианты ответов (собирает карточки) 2. Построение 3. Подведение итогов урока 4. Д/з Сгибание и разгибание рук в упоре. И.п- упор лёжа, переставляя руки влево(вправо) по кругу, носки ног на месте. После каждой перестановки. Сгибание и разгибание рук. 5. Убрать инвентарь 6. Уход из зала | Дисциплина Обсуждение учащимися урока.чему научились и над чем предстоит работать. Самооценка- взаимооценка. Спросить кто не согласен с оценкой. Ставим учебные задачи на дом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по татарскому языку в 5 классе на тему "Тартык авазларны кабатлау"
Тартык авазларны кабатлау...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.
Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....