Урок в 7 классе по теме "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Кузнецова Наталия Юрьевна

Тема урока: «Броски мяча в баскетбольную корзину»

Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять  передачи, броски мяча. 

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

2. Совершенствовать технику   выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.

3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».

Развивающие задачи:

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма.

Место проведения: спортивный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse_basketbol.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                               Конспект урока по физической культуре в  7 классе по теме «Баскетбол»

Тема урока: «Броски мяча в баскетбольную корзину»

Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять  передачи, броски мяча.  

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

2. Совершенствовать технику   выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.

3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».

Развивающие задачи:

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.      Рапорт учащихся

3.Сообщение задач урока

12 мин

1-2 мин

Построение в одну шеренгу

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

.

4.      Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две и три шеренги

1-2 мин

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные; сбалансированность парных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

         круговые движения вокруг бедра  вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные: формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

         бег с высоким подниманием бедра

         бег с захлёстом голени

         приставными шагами правым и левым боком

         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственно-познавательной деятельности , личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 6- 3-на месте. По расчету вперед шагом марш.  Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох).

 2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу  вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги.

3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опустить мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

 3-4. И. п. (вдох);

то же в другую сторону.

4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой.

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох).

7.  «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

 Выполнение упражнений под счет.

   Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

Ноги в коленях не сгибать.

Четкий счет, не спешить

Опуская мяч, руки держать прямыми.

Дыхание равномерное.

Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное. Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз.

В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

II часть

Основная часть

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста 

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положение на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

2) Способы передвижений. 

Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами. Мяч в руках.

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой рукой 

Упражнения: 

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

4) Остановка прыжком 

Упражнения: 

1. Остановка после быстрого бега.

2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

5) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди..

Упражнения:

  1. Броски мяча по высокой дуге в стену.
  2. Броски в цель (круг, обруч, ленточка).
  3. Броски мяча по корзине с разных расстояний.
  4. Броски мяча в низковисящую корзину.

30 мин

15 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Принять правильную стойку — исправить ошибки.

Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.

Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

упражнение применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.

Личностные: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;

Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.

Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении

6) Броски мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

10) Учебно-тренировочная игра 3x3

7 мин

3 мин

   Чтобы выполнить бросок, надо поймать мяч обеими руками, с мячом сделать два шага вперед, опуская руки вниз. Затем, когда выполняется второй шаг, слегка оттолкнуться (не подпрыгивая), поднять руки вперед-вверх и, добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину.

Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий

Качественная оценка своих действий учениками

Умение работать в группах

Самореализция своих возможностей

  1. Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — вокруг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.

Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место

5 мин

Группу можно разделить на 2—4 команды, в зависимости от количества щитов

Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок

Предметные: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная

1. Построение в одну шеренгу

2. Построение.

3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход с урока

3 мин

Быстрое построение, равнение в шеренге

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Урокв 5 классе "Как получить информацию"

Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....