Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Супер мама»
план-конспект по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного совместного с родителями НОД в старшей группе, посвященный дню матери.
«Супер мама»
Описание материала: Спортивное НОД проводится в физкультурном зале с детьми старшей группы и их мамами.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование гордости за спортивные достижения и физическую подготовку мам и желания проявить себя в совместной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери».
2.Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
3.Способствовать обогащению словаря дошкольников, сближению детей, родителей и педагогов.
4.Формировать гордость за спортивные достижения и физическую подготовку мам.
5.Совершенствовать двигательные навыки дошкольников, умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность через участие в НОД.
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, стихотворений. Зал украшен.
Подготовка пособий. Обручи 22 шт., Мячи 10 шт., проектор
Ход НОД
Под музыку и аплодисменты гостей, дети заходят в зал.
Построение полукругом.
Инструктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Занятие физкультурное начинаем – в гости мам мы приглашаем.
Под музыку мамы заходят в зал становятся напротив детей.
Инструктор: Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей ну, а мы сегодня, пригласили Вас, на наше спортивное занятие. Ребята покажут Вам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками своим мамам. Ребята, давайте, скажем мамам добрые слова.
Дети читают стихи.
Нам с мамой тепло и спокойно,
Уютно и счастливо жить.
Вести себя будем достойно
И мамой всегда дорожить.
Ты самая лучшая мама,
И лучший на свете друг.
Уют в нашем доме я знаю
От нежных, заботливых рук.
Дай Бог, тебе милая мама
Прожить еще много лет
И чтобы здоровье и счастье
Шли рядом с тобой след в след.
Инструктор: Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А вы, родители? (Родители отвечают).
— Замечательно! Ребята, давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят):
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!
А начнем мы физкультурное занятие с музыкальной разминки. Ребята займите место по одному в колонне со своими мамами.
I часть. Разминка под муз. сопровождение: марш, зайки, облако, гуси, петушок, бег с захлестом, птицы.
Инструктор: - Мы вздохнули глубоко. На выдохе : «Легко!»
II часть. Общеразвивающие упражнения в парах.
Мы выросли
- И.п. – стоя лицом друг к другу взявшись за руки 1- поднять руки вверх подняться на носки, 2- и.п.
- Мы сильные! И. п. — стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.
2.
3.Мы гибкие! И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок —спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
3.
4. У нас дружные ножки 4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх
5. Мы играем. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.
6. Качели. И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу, руки вперед-в стороны, кисти сцеплены наклон вправо руки в стороны 1—2 качаем руками верх вниз в вправую сторону, 3-4 – в левую и.п. наклон вперед руки в стороны
7.Прыжки ноги врозь, ноги вместе. В паре стоя лицом друг к другу и взявшись за руки. Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, расставив ноги и взяв взрослого за руки. Взрослый разводит ноги - ребенок выполняет прыжок, ноги врозь; взрослый соединяет ноги - ребенок выполняет прыжок, ноги вместе.
Дыхательная гимнастика «Петушок»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Поднять руки в стороны (вдох);
Хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
- Бежали мимо речки смешные человечки («человечки-пальчики бегут по «дорожкам»- рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик (постучать кулачками).
- Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
- Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга?)
Инструктор: -Ребята, возьмите по обручу и в шеренгу становись! Мамы напротив своих детей.
Основные движения в парах.
1) Прокатывание обруча в парах друг другу.
Видео гимнастика для глаз «Осень»
2)«Попади в обруч» Метание мяча в обруч.
3) Ползание на животе «под мостом», перешагивание через «бревно».
Подвижная игра «Самолёты» в парах.
Описание игры: дети-пилоты, по сигналу инструктора «К полету приготовиться!» готовят «самолеты» к полету (имитируют действия): наливают топливо, заводят мотор, расправляют крылья, взлетают (бегают в разных направлениях). По сигналу «На посадку!» дети возвращаются к своим парам, «совершая посадку»
Родители размещаются в разных местах зала - это аэродромы. Пока «пилоты находятся в полете», родители меняются местами.
III. Заключительная часть
Малоподвижная игра «Ёлка, береза, дуб»
Дети в парах, после слов педагога начинают двигаться по залу:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде педагога «Ёлка!» дети в парах останавливаются, становятся спинами друг к другу, опустив руки — вниз разведя в стороны; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока.
Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Инструктор: Снова в круг мы соберемся, крепко за руки возьмемся,
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.
С радостным праздником всех поздравляем!
Счастья, здоровья, улыбок желаем!
Для самых любимых и ласковых мам
Подарки сейчас мы подарим вам! Дети раздают мамам подарки заранее приготовленные. (открытки сделанные своими руками мамам)
Инструктор: -Ребята, давайте мамам скажем громко «спасибо», за то что они нашли время, чтобы поиграть вместе с вами.
Инструктор. Всем желаю: «Будьте здоровы!» И в заключение для мам ребенок приготовил стихотворение.
Мама-самый лучший друг!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
А сейчас под музыку проходите в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...
Физкультурное развлечение для старшей группы О здоровом образе жизни
Физкультурное развлечение в старшей группе в рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Задачи:1. Расширять представления детей о празднике «День матери»2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портре...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Мы на море побывали, много нового узнали"
Физкультурное занятие в старшей гуппе. Путешествие по берегу моря, ОРУ без предметов. ОВД распутываем следы, погружаемся в море. Игра "Сорери водоросли". Реласксация "Рыбки отдыхают на дне моря"...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам» Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей. Прогр...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе.
Физкультурные занятия в детском саду-основаная форма организационного систематического обучения двигательным умениям и навыкам дошкольников посредством физических упражнений....