Программа обучения по физической культуре для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида
рабочая программа по физкультуре
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1-4_klass.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108
Программа обучения
по физической культуре для 1-4 класса
специальной (коррекционной) школы
интерната VIII вида
составил: учитель физической культуры
Беляков Н.В.
Москва 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач.
Коррекционные задачи физического воспитания в младшем звене:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Воспитательные задачи физического воспитания в младшем звене:
способствовать социализации ученика в обществе,
формированию духовных способностей ребенка.
В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов».
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 класса /под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание. Москва «Просвещение» 2010.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕМ ЗВЕНЕ
Организационная структура: основной формой работы по физической культуре является урок.
Принципы планирования урока физической культуры:
-постепенное повышение нагрузки и переход к успокоительным упражнениям в конце урока;
- чередование различных видов упражнений;
- подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию обучающихся.
Методы:
- Метод имитации.
- Методы стимулирования интереса к учёбе.
- Методы поощрения и порицания.
- Методы контроля и самоконтроля.
- Методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков.
Используются ТСО: музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
Типы уроков:
- актуализация знаний и умений урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
- комплексное применение знаний и умений урок закрепления знаний, умений, навыков;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений;
- контроль и коррекция знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- комбинированный урок;
- игровой;
- нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-соревнования и др.)
ОПИСАНИЕ КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана:
1 класс – 35 часов; 35 учебных недель;
2 класс – 35 часов; 35 учебных недель;
3 класс – 35 часов; 35 учебных недель;
4 класс – 70 часов, 2 часа; 35 учебных недель.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала по классам (условно)
Класс | Виды упражнений, время | Всего часов | |||
гимнастика | легкая атлетика | подвижные игры | лыжи (коньки) | ||
1 | 7 | 12 | 6 | 10 | 35 |
2 | 7 | 12 | 6 | 10 | 35 |
3 | 7 | 12 | 6 | 10 | 35 |
4 | 14 | 24 | 12 | 20 | 70 |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Главными требованиями при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество
выполнения;
- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В МЛАДШЕМ ЗВЕНЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ ИНТЕРНАТА №108
Спортивное оборудование.
- Козел гимнастический 2шт
- Мостик гимнастический 1шт
- Стойки баскетбольные, щит баскетбольный, фанера 2шт
- Стенка гимнастическая шведская 3шт
- Скамейка гимнастическая 2шт
- Стенка шведская с турниками 1шт
- Стенка гимнастическая для лазания 1 шт.
- Велотренажер 1шт
- Беговая дорожка механическая 1шт
- Турник для силовых упражнений 1шт
- Вело эллипсоид 1шт
- Конь гимнастический 1шт
- Лабиринт 1шт
- Лавка гимнастическая 1шт
- Стойка для прыжков в высоту 2шт
- Тренажер беговая дорожка 2шт
Спортивный инвентарь.
- Мат гимнастический 17шт
- Гантели 28 шт.
- Подставка под штангу 1шт
- Гриф прямой хромированный 1шт
- Диски хромированные 16шт
- Гири разные 3шт
- Гранаты 2шт
- Канат 3шт
- Коврик ППЭ 16шт
- Коврик массажный со следочками 2шт
- Мяч баскетбольный 2шт
- Мяч волейбольный 2шт
- Мяч футбольный 2шт
- Массажер для стоп 1шт
- Обруч 6шт
- Сетка волейбольная 1шт
- Секундомер 1шт
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ В 1 КЛАССЕ
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика.
Основная стойка.
Строевые упражнения.
Построение в колонну по одному, равнение в затылок.
Построение в одну шеренгу, равнение по разметке.
Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки.
Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне.
Повороты по ориентирам.
Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений.
Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазанье.
Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25см, по гимнастической скамейке.
Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
Висы.
Упор в положении присев и лежа на матах.
Равновесие.
Ходьба по коридору шириной 20 см.
Стойка на носках (3—4 с).
Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Кружение на месте и в движении.
Ходьба.
Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.
Ходьба парами, взявшись за руки.
Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
Ходьба в чередовании с бегом.
Бег.
Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений.
Перебежки группами и по одному.
Чередование бега с ходьбой до 30 м (15м — бег, 15м — ходьба).
Прыжки.
Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
Метание.
Подготовка кистей рук к метанию.
Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.
Броски и ловля мячей.
Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
Общая физическая подготовка.
Специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения,
развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
Упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости).
Занятия на тренажерах.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).
Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.
Построение в круг по ориентиру.
Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем.
Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.
Ходьба по ориентирам, начертанным на полу.
Прыжок в длину с места в ориентир.
Подвижные и коррекционные игры.
«Слушай сигнал», «Космонавты», «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал»,
«Удочка», «Мы — солдаты», «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки», «Метко в цель»,
«Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит», Снайпер», «К Деду Морозу в гости».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучающиеся к концу 1 класса должны знать и уметь:
- знать правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке;
- знать понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- выполнять построение в колонну по одному, равнение в затылок;
- выполнять построение в одну шеренгу, равнение по разметке;
- выполнять перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки;
- выполнять размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне;
- выполнять повороты по ориентирам;
- выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять группировку лежа на спине и стоя на коленях;
- выполнять упражнения в равновесии (ходьба по коридору, стойка на носках);
- ходить по заданным направлениям с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, чередуя ходьбу с бегом до 30м;
- медленно бегать с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений;
- выполнять броски и ловлю мячей;
- выполнять метание малого мяча с места правой и левой рукой;
- выполнять прыжок в длину с места в ориентир;
- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В целях контроля в 1 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности обучающихся: выполнение основной стойки, построение в колонну по одному, равнение в затылок; ходьба в заданном направлении в медленном темпе, медленный бег с сохранением осанки; ходьба по коридору шириной 20см; правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.
Отметки в 1 классе не выставляются. Отслеживается продвижение обучающихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ ВО 2 КЛАССЕ
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика.
Основная стойка.
Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя.
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!».
Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем.
Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.
Расчет по порядку.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Комплексы упражнений со скакалками.
Элементы акробатических упражнений.
Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.
Лазанье.
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами.
Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча).
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Висы.
В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.
Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами,
по наклонной скамейке.
Ходьба по полу по начертанной линии.
Ходьба.
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.
Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке
Бег.
Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м.
Медленный бег до 2 мин.
Прыжки.
Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега).
Метание.
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
Лыжная подготовка.
Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период.
Ходьба на месте с подниманием носков лыж.
Ходьба приставным шагом.
Ходьба ступающим шагом.
Прогулки на лыжах.
Переноска лыж.
Ступающий шаг без палок и с палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.
Передвижение на лыжах до 600 м (за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг).
Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам.
Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.
Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.
Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.
Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира.
Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя.
Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.
Подвижные и коррекционные игры.
«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок», «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный
круг», «Часовые и разведчики», «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место», «Охотники и
утки», «Кто дальше бросит?», «Лучшие стрелки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучающиеся к концу 2 класса должны знать и уметь:
- знать правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке;
- знать понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- выполнять построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя;
- выполнять команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте, шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс стой!»;
- выполнять перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем;
- выполнять перестроение из колонны по одному в колонну, по двое через середину, взявшись за руки;
- уметь выполнять расчет по порядку;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках согнув ноги;
- выполнять упражнения ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком
приставными шагами, по наклонной скамейке;
- ходить по полу по начертанной линии;
- уметь выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий;
- выполнять бег на скорость до 30 м, медленный бег до 2 минут;
- выполнять метания малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 метров с мета и на дальность;
- выполнять метание большого мяча из-за головы ( в парах);
- выполнять прыжок в длину с шага, в высоту с шага ( с небольшого разбега 3-4 метра), в высоту с небольшого разбега;
- выполнять вис на гимнастической стенке со сгибанием и разгибанием ног, упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки;
- знать одежду и обувь для занятий на улице в зимний период;
- выполнять ходьбу на месте с подниманием носков лыж, ходьбу приставным шагом, переносить лыжи;
- выполнять ступающий шаг без палок и с палками, скользящий шаг, повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж;
- выполнять передвижение на лыжах до 600 м;
- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
-
В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности обучающихся: выполнение основной стойки, выполнение строевых упражнений, выполнение кувырков, стойки на лопатках, выполнение заданий на лазание, выполнение висов, выполнение заданий на равновесие, выполнять задания по ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, сдавать нормативы по лыжной подготовке.
Отметки во 2 классе выставляются. Отслеживается продвижение обучающихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ В 3 КЛАССЕ
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика.
Основная стойка.
Строевые упражнения.
Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя.
Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом.
Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Комплексы упражнений со скакалками.
Комплексы с набивными мячами.
Элементы акробатических упражнений.
Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).
Лазанье.
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по
наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук.
Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Висы.
Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.
Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле.
Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с
пола в положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.
Опорные прыжки.
Подготовка к выполнению опорных прыжков.
Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Прыжок в глубину из положения приседа.
Ходьба.
Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Бег.
Понятие высокий старт.
Медленный бег до 3 мин (сильные дети).
Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег(встречная эстафета)
Прыжки.
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м.
Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способомсогнув ноги.
Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание.
Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.
Лыжная подготовка.
Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах.
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.
Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке.
Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам.
Ходьба до различных ориентиров.
Повороты направо, налево без контроля зрения.
Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя.
Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу).
Прыжок в высоту до определенного ориентира.
Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.
Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Подвижные и коррекционные игры.
«Два сигнала», «Запрещенное движение», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Пятнашки маршем»,
«Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей
по кругу», «Вот так карусель!», «Снегурочка».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать и уметь:
- знать правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке;
- знать понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- выполнять построение в колонну и шеренгу по инструкцию учителя;
- выполнять команды: «Направо!», «Налево!» под счет;
- выполнять перестроение из колонны по одному в колонну, по два через середину зала в движение с поворотом;
- выполнять команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!»;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять перекаты в группировке из положения на спине, мостик, 2-3 кувырка вперед строго индивидуально;
- выполнять упражнения ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет;
- ходить в различном темпе с выполнением упражнений для рук;
- уметь ходить с контролем и без контроля зрения;
- знать понятие высокий старт;
- уметь выполнять медленный бег до 3 минут (сильные дети) ;
- выполнять бег чередованием с ходьбой до 100 метров;
- выполнять челночный бег 3Х5 метров;
- выполнять бег на скорость до 40 м;
- знать понятие эстафетный бег, встречная эстафета;
- выполнять метания малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит) с учетом дальности отскока на расстоянии 4-8 метров) с места;
- выполнять метание большого мяча из-за головы ( в парах);
- выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 м, прыжки в длину способом согнув ноги;
- выполнять вис на гимнастической стенке на согнутых руках, упор на гимнастической скамейке;
- выполнять построение в одну шеренгу с лыжами в руках и на лыжах;
- выполнять передвижение скользящим шагом по учебной лыжне;
- выполнять подъем ступающим шагом на склон;
- выполнять спуск с горки с основной стойке;
- выполнять передвижение на лыжах до 800 м;
- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В целях контроля в 3 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности обучающихся: выполнение основной стойки, выполнение строевых упражнений, выполнение перекатов в группировке, выполнение заданий на лазание, выполнение висов, выполнение заданий на равновесие, выполнять задания по ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, сдавать нормативы по лыжной подготовке.
Отметки во 3 классе выставляются. Отслеживается продвижение обучающихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ В 4 КЛАССЕ
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика.
Основная стойка.
Строевые упражнения.
Сдача рапорта.
Поворот кругом на месте.
Расчет на «первый — второй».
Перестроение из одной шеренги в две и наоборот.
Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Комплексы упражнений со скакалками.
Комплексы с набивными мячами.
Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений.
Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье.
Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней
произвольным способом.
Лазанье по канату произвольным способом.
Перелезание через бревно, коня, козла.
Висы.
Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием.
Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
Равновесие.
Ходьба по наклонной доске (угол 20°).
Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке.
Равновесие «ласточка».
Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.
Опорные прыжки.
Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор
на колени, упор присев, соскок прогнувшись.
Ходьба.
Ходьба в быстром темпе (наперегонки).
Ходьба в приседе.
Сочетание различных видов ходьбы.
Бег.
Понятие низкий старт.
Быстрый бег на месте до 10 с.
Челночный бег (3×10 м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м.
Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м.
Прыжки.
Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание(внимание на мягкость приземления).
Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).
Метание.
Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м.
Лыжная подготовка.
Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом.
Подъем «елочкой», «лесенкой».
Спуски в средней стойке.
Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг).
Ходьба по ориентирам.
Бег по начерченным на полу ориентирам.
Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.
Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением.
Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место.
Ходьба на месте от 5 до 15 с.
Повторить задание и самостоятельно остановиться.
Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени.
Подвижные и коррекционные игры.
«Музыкальные змейки», «Найди предмет», «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры», «Кто обгонит?», «Пустое место»,
«Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза», «Подвижная цель», «Обгони мяч», «Снежком по мячу», «Крепость».
Пионербол.
Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры.
Передача мяча руками, ловля его.
Подача одной рукой снизу, учебная игра.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучающиеся к концу 4 класса должны знать и уметь:
- знать правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке;
- знать понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- выполнять построение сдачу рапорта, поворот кругом на месте, расчёт на первый второй;
- выполнять перестроение из одной шеренги в две и наоборот, перестроение из колонны по одному в колонну по три, движение с
поворотом;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять кувырок назад, комбинации из кувырков, мостик с помощью учителя;
- выполнять упражнения ходьба по наклонной доске, угол 20, расхождение вдвоем поворот при встрече на полу и гимнастической скамейке;
- выполнять упражнение «ласточка»;
- ходить в быстром темпе (наперегонки), в приседе (гусиным шагом), сочетание различных видов ходьбы;
- знать понятие низкий старт;
- уметь выполнять быстрый бег на месте до 10 секунд;
- выполнять челночный бег 3Х10 секунд;
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий на 30 метров;
- выполнять метания мячей с цель и на дальность;
- выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 20 м, прыжки в высоту способом перешагивания;
- выполнять прыжки в длину с разбега;
- выполнять вис на рейке на гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием, подтягивание на канате;
- выполнять распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!»;
- выполнять с попеременным двушажным ходом;
- выполнять подъем «елочкой», «лесенкой»;
- выполнять спуск с горки в средней стойке;
- выполнять передвижение на лыжах до 1,5 км;
- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В целях контроля в 4 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности обучающихся: выполнение основной стойки, выполнение строевых упражнений, выполнение кувырков, выполнение заданий на лазание, выполнение висов, выполнение заданий на равновесие, выполнять задания по ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, сдавать нормативы по лыжной подготовке.
Отметки во 4 классе выставляются. Отслеживается продвижение обучающихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп" позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...
Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).
Школа, призвана не только передавать необходимые знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной социализации. Особого внимани...
Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).
Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...
Адаптивная программа курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7
Данная программа направлена на формирование у подростков с нарушением интеллекта представлений о семье и ее значении в жизни человека....
Программа обучения по физической культуре для 5-9 класса специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и...