Рабочая программа для 10 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными и личностными результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района
Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО _______/Нигматуллина М.Н. от «30»___08___2019г. Протокол № 1 | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ГБОУ гимназии №148 ________/ Воронин В.А. «_____»___________2019г. | «Утверждаю» Руководитель ГБОУ гимназии №148 ________/ Подзюбанова Ю.В. от «30»___08____ 2019г Приказ №278 |
Рабочая программа учебного курса
по физической культуре
для 10 «А,Б» класса
(3 часа в неделю, 102 часов в год)
на 2019 — 2020 учебный год
учитель физической культуры первой квалификационной категории
Лаврентьевой Любови Алексеевны
Санкт-Петербург
2019
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- 1.Настоящая рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 10-го класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта.
- Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.
- Письма МО РФ от 14.05.1999 №717/11-12 «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях».
- Письма МО РФ от 31.10 2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физкультурой»
- Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2 1178-10 (с изменениями от29.06.2011№85).
- Указа Президента РФ от 24 марта 2014 года N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».1. Федерального государственного образовательного стандарта.
- Положения о рабочей программе учителя (10) классы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;
- - учебного плана ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
2. Цели и задачи:
- На ступени основного общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
- -формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
- -целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;
- -творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
- Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:
- -развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
- -формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- -приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- -воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;
- -освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии
- 3.Место учебного предмета «физическая культура»
- Данная учебная программа в соответствии с календарным учебным графиком реализуется в объеме в год: 10 класс – 102 урока. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В неделю: 3 часа.
- Учебный предмет входит в состав инвариантной части учебного плана.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт сложности элементов на базе ранее пройденных.
Программа по физической культуре для 10-класса разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными и личностными результатами.
5 Учебно-методический комплекс для учителя
- ∙ ∙ Программа для общеобразовательных учреждений « Физическая культура» 1-11 классы. В. И. Лях, А. А. Зданевич, М., 2012г., Издательство «Просвещение».
2.КиселёваС.Б.,Киселёв П.А.: Физическая культура, Настольная книга учителя, Подготовка школьников к олимпиадам. 2013Г
3.Лях В.И. Ред.Маслов М.В.: Физическая культура 10-11класс.Тестовый контроль.для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012г
4.Матвеев А.П., Палехова Е.С. Под. Ред.Силантьева О.В.Физическая культура,10-11классы.Учебник,ФГОС. 2015Г
5.Кузьменко Г.А.Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки. Организационная культура личности.Из-во Прометей 2013г
6.кузьменко Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ Из-во : Прометей. 2014г
7.Марченко И.М.Шлыков В.К. Олимпиадные задания по физической культуре.9-11классы.из-во: учитель 2013г
8.Михайлова Э.И., МихайловН.Г. Аэробика в школе. Учебно-методическое пособие для учителя физической культуры. Из-во:советский спорт 2014г.
9.Погадаев Г.И. Под ред.Миронова С.К. Физическая культура 10-11 классы. Книга для учителя. Из-во: дрофа 2014г
6.Учебно-методический комплекс для ученика
Физическая культура 10 — 11 класс Лях, Зданевич 2012 г.
7. Виды и формы промежуточного контроля.
Упражнения, 10 класс | Мальчики | Девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин |
| 10,20 | 11,15 | 12,10 | ||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
| ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 |
| ||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 |
| ||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 |
| ||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 |
| ||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
8.Распределение программного материала
Тематическое планирование
п/п | Тема | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Лёгкая атлетика | 30 часов |
3 | Спортивные игры | 27 часа |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 часа |
5 | РДК | 21 час |
Всего | 102 часа |
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 часа).
Разделы | Количество часов | Основное содержание |
Легкая атлетика | 30 | Низкий старт 30м., бег с ускорением. Эстафетный бег. Бег на результат (60 м) прыжок в длину способом «согнув ноги», прыжок с места Метание малого мяча на дальность. Бег 2000 м, 3000 м. Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. Прыжки в высоту |
Спортивные игры | 27 | Стойки и передвижения игрока. варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. вырывание, выбивание, перехват, накрывание Позиционное нападение. Вырывание, выбивание мяча. Зонная защита (2х3). Бросок мяча в прыжке со средней дистанции Игра в баскетбол. технические приёмы игры в волейбол нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Верхняя подача мяча, прием подачи прямой нападающий удар при встречных передачах Передачи мяча Игра в волейбол |
Гимнастика | 21 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. наклон Подтягивание в висе. Прыжки на скакалке. Прыжок ноги врозь через козла в длину (м). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (козел в ширину 110 си)(д). упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату в один-два приема Подъем переворотом сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях |
РДК (развитие двигательных качеств) | 24 | челночный бег 5х10 бросок н.мяча метание в цель бег на выносливость прыжки на скакалке поднимание туловища круговые эстафеты круговая тренировка |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока: Б) Методы ведения урока:
* вводные уроки (В.У.); * фронтальный (Ф.М.);
* уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.); * поточный (П.М.);
* смешанные уроки (См.У.); * посменный (Пс.М.)
* учетные уроки (У.У.); * групповой (Г.М.);
* уроки совершенствование с выполнением пройденного * индивидуальный (И.М.);
материала (С.У.); * игровой (Иг . М.);
ЖУР – журнала учета результатов;
ОРУ – общеразвивающие упражнения;
УП – учебное пособие по основам знаний; РОФК – развитие основных физических качеств; ТТД – тактико-технические действия;
ОФП – общая физическая подготовка; РКК – развитие координационных кондиционных способностей;
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | Применение ИКТ и ЭОР План | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||||
Лёгкая атлетика: 12 часов | |||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт. Стартовый разгон. | Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (60 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т/Б. Развитие скоростных качеств. | Знать: правила поведения на уроке по л/а. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м) | Вводный | свисток, секундомер. | ||
2 | Низкий старт и стартовый разбег, ускорения, бег 30м из различных стартовых положений. | Низкий старт Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Спортивная игра. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м) | Текущий | свисток, секундомер. | ||
3 | Бег по дистанции 30- 60м., Подтягивание в висе и упоре | Бег по дистанции (30–60 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Подтягивание в висе и упоре. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям Спортивная игра. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (30-60 м), уметь подтягиваться в висе и упоре. | Текущий | свисток, секундомер. | ||
4 | Бег по дистанции 60м на результат. Подтягивание в висе и упоре. | Бег по дистанции (50–60 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Подтягивание в висе и упоре. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям Спортивная игра. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м), уметь подтягиваться в висе и упоре | Учетный | свисток, секундомер. | ||
5 | Метание мяча, прыжковые упражнения, прыжок в длину с места | Метание мяча на дальность с места и с разбега. Прыжковые упражнения разновидности: многоскоки; на одной, двух ногах. ОРУ. Специально беговые упражнения 30 м Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств | Уметь: метать мяч на дальность с места и с разбега, прыгать многократные прыжки, в длину с места. | Текущий | свисток, мяч | ||
6 | Прыжок в длину с места. Метание мяча (150г), | Прыжок в длину с места на результат. Метание мяча с места и с разбега. Спортивная игра. | Уметь: прыгать в длину с места; метать мяч на дальность с места и с разбега. | Учетный | Линейка | ||
7 | Метание мяча на результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Техника выполнения метания мяча с разбега. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега Отталкивание. Фаза полета. Приземление. | Уметь: метать мяч на дальность с места и с разбега, совершенствовать прыжок в длину с 11-13 беговых шагов; метать на дальность мяч | Оценка техники метания мяча | свисток, мяч | ||
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Бег на средние дистанции. | Прыжок в длину на результат.. Бег (500 м - д., 1000 м -м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь: совершенствовать прыжок в длину после 13-15 беговых шагов; пробежать заданную дистанцию. | Учетный | Линейка, свисток | ||
9 | Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. | Развитие выносливости. Спортивная игра. | Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции | Текущий | |||
10 | Кроссовый бег 8 мин | Развитие выносливости Бег кроссовый до 8мин (д) 10мин(ю).ОРУ | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | свисток, секундомер | ||
11 | Кроссовый бег 10 мин | Развитие выносливости Бег кроссовый до 10 мин(д) 15 мин (ю).ОРУ | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | свисток, секундомер | ||
12 | Кросс 2 км, 3 км | Равномерный гладкий бег Бег 2000 м (д.) 3000м-(ю). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь бежать в равномерном | Учетный | свисток, секундомер | ||
Баскетбол: 15 часов | |||||||
13 | Передача мяча различными способами на месте. Инструктаж по ТБ. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Вводный | Мячи баскетбольные, свисток | ||
14 | Совершенствование передвижений и остановок игрока.
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1) Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
15 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мячи различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
16 | Быстрый прорыв (3х2) | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мячи различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
17 | Бросок мяча со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3).Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
18 | Зонная защита (2х3). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3).Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
19 | Передача мяча различными способами в движении.
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
20 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Учетный | Мячи баскетбольные, свисток | ||
21 | Зонная защита (2х3). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
22 | Совершенствование передвижений и остановок. игрока | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
23 | Зонная защита (2х1х2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х1х 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
24 | Оценка техники ведения мяча. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х1х 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Учетный | Мячи баскетбольные, свисток | ||
25 | Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1х 2). Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
26 | Оценка техники броска в прыжке | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1х 2. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Учетный | Мячи баскетбольные, свисток | ||
27 | Учебная игра. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым порывом. Учебная игра. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи баскетбольные, свисток | ||
Гимнастика: 21 час | |||||||
28 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. | Инструктаж ПТБ на уроках гимнастики Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Гимн. Скамейка, маты | ||
29 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге, кувырок вперед назад. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Гимн. Скамейка, маты | ||
30 | Акробатические упражнения | М-длинный кувырок, стойка на руках с помощью, д-кувырок вперед и назад в полушпагат. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Маты гимнастические | ||
31 | Акробатические упражнения | М-длинный кувырок через стойку на руках с помощью, поворот боком, д-сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка а лопатках. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Маты гимнастические | ||
32 | Акробатические упражнения из разученных элементов | Акробатические упражнения из разученных элементов Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Учетный | Маты Гимн. | ||
33 | ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Наклон. | ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Наклон. Развитие силовых способностей, гибкости. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Гимн. Скамейка, маты | ||
34 | Подтягивание в висе. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Гимн. Скамейка, маты | ||
35 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Гимн. Скамейка, маты | ||
36 | Повороты в движении кругом. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ Развитие силы | Уметь: выполнять строевые упражнения | Текущий | Гимн. Скамейка, маты | ||
37 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок через коня-(Ю), козла-(Д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазать по канату в два приема | Текущий | Козел, маты, канат, гимн. мостик | ||
38 | Прыжок ноги врозь | Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении Прыжок ноги врозь через козла в длину (м). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (д). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в один- два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазать по канату в два приема | Текущий | Козел, маты, канат, гимн. мостик | ||
39 | Углом с разбега под углом к снаряду | Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь через козла в длину (м). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (козел в ширину 110 си)(д). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в один-два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазать по канату в два приема | Текущий | Козел, маты, канат, гимн. мостик | ||
40 | ОРУ с обручем | Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручами. Лазание по канату в один-два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазать по канату в два приема | Текущий | Козел, маты, канат, гимн. мостик | ||
41 | Опорный прыжок | Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении Прыжок ноги врозь через козла в длину (м(115-120см). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (козел в ширину 110 си)(д). ОРУ с обручами. Лазание по канату в один- два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазать по канату в два приема | Учетный | Козел, маты, канат, гимн. мостик | ||
42 | Лазание по канату в один-два приёма | Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении. Лазание по канату в два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: лазать по канату в два приема | Учётный | Козел, маты, канат, гимн. мостик | ||
43 | Прыжки через скакалку различными способами, упражнения на гимнастическом бревне | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д); на параллельных брусьях (турниках) (м) Комбинация на гимнастическом бревне (д); наскок в упор присев; шаги полька, козлик согнутых ног в колене, ножницы; поворот кругом в приседе; соскок прогнувшись; (Прыжки со скакалкой учёт количество раз за 25сек) | Уметь: Выполнять комбинацию на бревне (д), на брусьях (м). | Текущий | Маты Гим., бревно, скакалки | ||
44 | Упражнения на гимнастическом бревне, упражнения с набивными мячами | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне(д); Комбинация на гимнастическом бревне (д);наскок в упор присев; шаги полька, козлик согнутых ног в колене, ножницы; поворот кругом в приседе; соскок прогнувшись; упражнения с набивными мячами. | Уметь: Выполнять комбинацию на бревне (д), на брусьях (м). | Текущий | Маты гимнастические, бревно, скакалки | ||
45 | Упражнения на гимнастическом бревне, упражнения с набивными мячами | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне(д); Комбинация на гимнастическом бревне (д);наскок в упор присев; шаги полька, козлик согнутых ног в колене, ножницы; поворот кругом в приседе; полушпагат, соскок прогнувшись; упражнения с набивными мячами. | Уметь: Выполнять комбинацию на бревне (д), на брусьях (м). | Учетный | Маты гимнастические, бревно, скакалки | ||
46 | Подъем переворотом | Подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, сзади (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять Упражнения в висе | Текущий | Маты, перекладина | ||
47 | Подъем переворотом | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол вупоре (м). Висы прогнувшись, согнувшись, с опорной ногой (д). ОРУ с обручами. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять Упражнения в висе | Текущий | Маты, перекладина, обручи | ||
48 | Подъем переворотом | Подъем переворотом разгибом, соскок махом назад. ОРУ с обручами. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять Упражнения в висе | Учетный | Маты, перекладина, обручи | ||
РДК (развитие двигательных качеств) – 24 часа | |||||||
49 | Техника безопасности на уроках ФК, полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов | Техника безопасности на уроках ФК, полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов Бег в равномерном темпе 5 мин. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Скамейки гимн, маты | ||
50 | Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов | Бег в равномерном темпе 5 мин. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Скамейки гимн, маты | ||
51 | Бег на выносливость 10 ми. Броски и толчки набивных мячей из различный ИП. | Бег на выносливость 10 ми. Броски и толчки набивных мячей – до 2 кг. Развитие силы и выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе Выполнять толчки и броски набивного мяча | Текущий | Свисток, флажки, секундомер, мячи набивные | ||
52 | Челночный бег, упражнения на гимнастической скамейке. | Челночный бег 5х10, упражнения на гимнастической скамейке. Развитее координации и скорости. | Уметь: бегать в максимальном темпе | Текущий | Свисток, конусы, секундомер, гимн. скамейки | ||
53 | Челночный бег (к), упражнения с набивными мячами. | Челночный бег 5х10, упражнения с набивными мячами. Развитее координации и скорости. | Уметь: бегать в максимальном темпе | Учетный | Свисток, конусы, секундомер, гимн. скамейки, наб. мячи | ||
54 | Многоскоки, бросок набивного мяча на дальность двумя руками. | Многоскоки, бросок набивного мяча на дальность двумя руками. Развитее силы. | Уметь: Выполнять толчки и броски набивного мяча | Учетный | Рулетка, н. мячи | ||
55 | Бег на выносливость 12 мин, дыхательные упражнения. | Бег в равномерном темпе 12 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Секундомер | ||
56 | Многоскоки, упражнения со скакалкой. | Прыжки через скакалку в паре, с вол. мячом, сидя. Развитие координации. | Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения. | Текущий | Скакалка, мяч | ||
57 | Прыжки через скакалку за 1 мин, упражнения на гимнастич. стенке. | Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Развитие координации. | Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения. | Текущий | Скакалка | ||
58 | Прыжки через скакалку за 1 мин(ко-во раз), метание мяча в цель. | Прыжки через скакалку. Метание мяча в цель. Развитие координации и меткости. | Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения, и правильно выполнять технику метания мяча | Учетный | Скакалка, тен. мяч | ||
59 | Бег на выносливость 14 мин, метание мяча в цель. | Бег в равномерном темпе 14 мин. Метание мяча в цель .Развитие выносливости и меткости. | Уметь: бегать в равномерном темпе, и правильно выполнять технику метания мяча | Текущий | Секундомер, теннисный мяч | ||
60 | Метание мяча в цель. | Метание мяча в цель ю-18м, д-12-14м Развитие выносливости и меткости. | Уметь: правильно выполнять технику метания мяча | Учетный | теннисный мяч | ||
61 | Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин, круговые эстафеты. | Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин. Круговые эстафеты. Развитее силы. | Уметь: знать технику выполнения поднимания туловища | Текущий | гимн. маты, секундомер | ||
62 | Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин (к), круговые эстафеты. | Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин. Круговые эстафеты. Развитее силы. | Уметь: знать технику выполнения поднимания туловища | Учетный | гимн. маты, секундомер | ||
63 | Подтягивание в висе и упоре, линейные эстафеты. | Подтягивание в висе и упоре , линейные эстафеты. Развитие силы. | Уметь: правильно подтягиваться | Текущий | Турник | ||
64 | Подтягивание в висе и упоре (к), линейные эстафеты. | Подтягивание в висе и упоре (к), линейные эстафеты. Развитие силы. | Уметь: правильно подтягиваться | Учетный | Турник | ||
65-67 | Круговая тренировка (развитие выносливости) | Круговая тренировка (развитие выносливости)Работа по 4 станциям. | Уметь: правильно подтягиваться | Текущий | Скакалка, мат, н. мяч | ||
68 | Бег на выносливость 16 мин, дыхательные упражнения. | Бег в равномерном темпе 16 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Секундомер | ||
69 | Прыжки в длину с места, упражнения для развития силы и пресса. | Прыжки в длину с места, упражнения для развития силы и пресса. | Уметь: прыгать многократные прыжки, в длину с места. | Текущий | Линейка | ||
70 | Прыжки в длину с места (к), упражнения для развития силы и пресса. | Прыжки в длину с места, упражнения для развития силы и пресса. | Уметь: прыгать многократные прыжки, в длину с места. | Текущий | Линейка | ||
71 | Приседание на одной ноге. | Приседание на одной ноге с помощью гимн. стенке. Развитие силы | Уметь: приседать на одной ноге. | Текущий | Гим. стенка | ||
72 | Эстафеты | Эстафеты. Развитие ловкости, координации, скорости. | Уметь: развивать физич. качества. | Текущий | Мячи, кубики, обручи, клюшки. | ||
Лёгкая атлетика – 6 часов | |||||||
73-74 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки в высоту с разбега (фаза разбега и толчка) | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание» | Текущий | Маты, резинка, линейка | ||
75-76 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки в высоту с разбега (фаза полета и приземления) | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание» | Текущий | Маты, резинка, линейка | ||
77-78 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки в высоту с разбега 9-11 шагов разбега | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание» | Учетный | Маты, резинка, линейка | ||
Волейбол – 12 часов | |||||||
79 | ТБ на уроках ФК, и на уроках по волейболу. Стойки и передвижение игрока | Прием и передача мяча. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Мячи волейбольные | ||
80 | Передачи мяча у сетки, в прыжке через сетку. | Прием мяча после подачи. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Мячи волейбольные | ||
81 | Передача мяча у сетки, передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | Передача мяча у сетки, передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие прыгучести и координации. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Учетный | Мячи волейбольные | ||
82 | Подача мяча. | Подача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения | Текущий | Мячи волейбольные | ||
83 | Верхняя прямая подача, прием подачи | Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Корректировка техники выполнения | Текущий | Мячи волейбольные | ||
84 | Верхняя прямая подача, прием подачи | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Мячи волейбольные | ||
85 | Верхняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Учетный | Мячи волейбольные | ||
86 | Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Мячи волейбольные | ||
87 | Развитие координационных способностей. | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Мячи волейбольные | ||
88 | Комбинации из передвижений игрока. | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяч сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Мячи волейбольные | ||
89 | Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне через зону. | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяч сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Мячи волейбольные | ||
90 | Игра в нападении в зоне 3 и в защите, уч. тренировочная игра. | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Мячи волейбольные | ||
Лёгкая атлетика – 12 часов | |||||||
91 | Инструктаж по ТБ на уроках по л/а. Низкий страт до 30м, ускорения | Инструктаж по ТБ на уроках по л/а. Специальные беговые упражнения. 30 – 40 м | Уметь: Выполнять специальные беговые упражнения | Текущий | Свисток, секундомер | ||
92 | Старты из различных ИП | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции. Финиширование. Эстафетный бег Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Спортивная игра. | Уметь: Выполнять специальные беговые упражнения | Текущий | Свисток, секундомер | ||
93 | Резервный урок Метание мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. | Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения, Метание теннисного мяча с 5 – 6 шагов разбега на дальность Спортивная игра. | Уметь: Выполнять метание теннисного мяча на дальность | Текущий | Свисток, мяч | ||
94 | Резервный урок Метание мяча на дальность. | Метание мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Спортивная игра. | Уметь: Выполнять метание теннисного мяча на дальность | Учетный | Свисток, мяч | ||
95 | Резервный урок Переменный бег на отрезках 200- 400-600-200-100 метров | Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения. Переменный бег на отрезках 200- 400-600-200-100 метров | Корректировка бега | Текущий | Свисток, секундомер | ||
96 | Резервный урок Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега Разнообразные прыжки и многоскоки. | Уметь: Выполнять прыжки и их разновидности | Текущий | Линейка | ||
97 | Резервный урок Прыжок в длину с разбега (к) | Развитие скоростно-силовых качеств Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега Разнообразные прыжки и многоскоки. | Уметь: Выполнять прыжки и их разновидности | Учетный | Линейка | ||
98 | Резервный урок Развитие скоростной выносливости. | Развитие скоростной выносливости. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 до 600 метров Спортивная игра. | Уметь: Демонстрировать физические кондиции(скоростную выносливость). | Текущий | Свисток, секундомер | ||
99 | Резервный урок Низкий старт. | Низкий старт. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3 х30 – 60 метров | Уметь: Демонстрировать технику низкого старта | Текущий | Свисток, секундомер | ||
100 | Резервный урок Бег с низкого старта 60 м на результат | Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта 60 м на результат Спортивная игра. | Уметь: Демонстрировать технику низкого старта | Учетный | Свисток, секундомер | ||
101 | Резервный урок Бег с повышенной скоростью 500м. | Развитие скоростной выносливости. Бег с повышенной скоростью 500м. | Уметь: демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость) | Текущий | Свисток, секундомер | ||
102 | Резервный урок Бег на 2000 м(д) 3000м (ю) метров | Равномерный бег Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 м(д) 3000м (ю) метров. Спортивные игры. | Уметь: демонстрировать физические кондиции (скоростную Выносливость). | Учетный | Свисток, секундомер |
9.Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы.
№ | Изменения | Обоснования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...