Стрессоустойчивость. Как общаться с подростками?
методическая разработка по физкультуре
Труфанова Е.А. учитель физической культуры
Как разговаривать с подростком?
1. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком — взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует, как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете, или не считаете нужным выполнить желание ребёнка, нужно объяснить — почему. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
2.Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия педагога — сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
3.В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
4. Удивляйте — запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила — но не насилие. Поведение воспитателя, привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
5.Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.
6.Не пытайтесь обсуждать поведение подростка в самый разгар конфликта. Будет лучше если вы поговорите об этом позже.
7.Чаще хвалите ребенка. Похвала принесет больше пользы, чем критика
8.Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это вызовет только агрессию
9. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
10. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sbornik1.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Труфанова Е.А. учитель физической культуры
Как разговаривать с подростком?
1. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком — взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует, как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете, или не считаете нужным выполнить желание ребёнка, нужно объяснить — почему. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
2.Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия педагога — сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
3.В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
4. Удивляйте — запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила — но не насилие. Поведение воспитателя, привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
5.Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.
6.Не пытайтесь обсуждать поведение подростка в самый разгар конфликта. Будет лучше если вы поговорите об этом позже.
7.Чаще хвалите ребенка. Похвала принесет больше пользы, чем критика
8.Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это вызовет только агрессию
9. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
10. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция для родителей "Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"
Цельданной лекции охарактеризовать родителям синдром хронической усталости , предложить профилактические мероприятия депрессии и неврозов, разработать стратегию и тактику воспитания стрессоустойч...
Статья "Методы повышения стрессоустойчивости педагога"
В данной статье говорится об организации психологической поддержки в условиях профессиональной деятельности педагога. Сегодня не каждый педагог владеет навыками саморегуляции, однако, это самый правил...
Семинар для педагогов "Стрессоустойчивость"
9 профилактических правил для всех и каждого...
Родительское собрание для 5-8 классов "Воспитание «стрессоустойчивости» у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья"
Данный материал можно использовать как на общешкольном родительском собрании, так и в средних классах. Материал сопровождается презентацией.Цель: познакомить родителей с опасностью возникновения стрес...
УМК по теме: «Стресс и стрессоустойчивость»
Данный учебно-методический комплекс содержит мультимедийную презентацию и конспект урока учителя.Цель урока: показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями;Задачи урока:знать что...
Коррекционный занятие для старшеклассников "Ресурсы стрессоустойчивости"
Концептуальная основа тренинга по повышению стрессоустойчивости – теория сохранения ресурсов (С. Хобфолл, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, И.Н. Калинаускас и др.). Согласно данной теории, каждый об...
«Стрессоустойчивость»: 10 способов не сойти с ума на работе
что можно сделать, чтобы не стать рабом стресса и напряжения на работе....