Урок по физкультуре 7 класса на тему:«Общая физическая подготовка»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Общая физическая подготовка»
Разработал учитель
физической культуры
МБОУ «Марьяновская СОШ»
Полушкин И.Е.
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование скоростно-силовых качеств для успешной сдачи норм комплекса Г Т О
Задачи урока:
1.Повышать физическую подготовленность обучающихся. Совершенствование «Челночного бега».
2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.
3.Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, внимание, взаимопонимание.
Тип урока: комплексный.
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: набивные мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
ХОД УРОКА
Часть урока | Содержание | Дозировки | Организационно-методические указания |
1 12-14 мин Подготовительная часть | 1. Построение. Сообщение задач урока. Собрать информацию о количестве зарегистрированных учеников на сайте сдачи комплекса ГТО | 1-2 мин. | Проверить форму, состав класса. Напомнить о причинах травматизма на уроках и технике безопасности. |
| 2. Ходьба с различным положением стопы и рук. | 1 круг | Следить за осанкой и соблюдением дистанции. |
| 3.Спец. беговые упр. а) бег с высоким поднятием бедра; б) бег с захлестыванием голени; в) прыжки в шаге. |
1 мин.
| Соблюдать дистанцию 2 м.
Упр. выполнять по диагонали волейбольной площадки. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание. |
| 4. Бег с разворотом на 180 гр. | 1 мин. | Следить за дистанцией. Разворот в левую сторону. |
| 5 Бег в среднем темпе. | 2 мин. | Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу взять набивные мячи. |
| Общеразвивающее упражнения с набивными мячами показывает учитель и поочередно ученики. I. И.П. – основная стойка, набивной мяч держать в руках внизу. 1 – поднять мяч вверх, прогнуться. 2. – И.П. Показывают поочередно ученики упр. домашнего задания. II. И.П. О.С. Мяч возле головы. 1-4. Вращение н. мяча вокруг головы влево. 5-8- то же вправо.
III. И.П. О.С.- мяч возле туловища. 1-4 вращение н. мяча вокруг туловища влево. 5-8 –то же вправо. IV. И.П. Н. мяч вверху. 1-наклон влево. 2-И.П. 3-4 то же вправо. | 5-6 мин.
6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8раз
|
Выпрямить руки в локтевых суставах. Следить за осанкой.
Стараться удерживать мяч от падений.
Следить за дыханием.
Наклон глубже. |
| Упражнения показывает другой ученик.
V. И.П. О.С. Мяч за головой. 1- присесть. 2- И,П.
VI. И.П.-Сед, ноги врозь, мяч вверху. 1-Наклон к левой. 2-И.П.
3-4 то же к правой.
VII.И.П. О.С. 1-2-3-4- подбросить мяч вверх и сделать поворот на 360 влево. 5-8 –тоже вправо. VIII. И.П.- упор лежа на набивном мяче. Сгибание рук в упоре лежа.
IX. И.П. О.С. Мяч внизу. 1-4 –прыжок на левой. 5-6- прыжок на правой. 11. И.П. Мяч в внизу. Ходьба по кругу. |
10раз
6-8раз
6-8 раз
15раз мальчики 10раз девочки 10 раз
1-2 круга | Следить за техникой выполнения упражнений.
Пятки не отрывать.
Колени не сгибать.
Следить за положением туловища. Сохранять равновесие. Следить за положением туловища.
Прыжок выше.
Учащиеся восстанавливают дыхание. По ходу кладут мячи. |
2. Основная часть 28 – 30 мин. | 1.Рассказать и показать технику «Челночного бега» а) выполнение положение высокого старта учениками; б) бег до черты с разворотом; в) выполнение финиширования. г) анализ своих ошибок и одноклассников. д) выполнение «Челночного бега» на скорость.
Круговая тренировка по стациям. Выполнение заданных упр. и придуманных самими учениками упр.
6.Ловля и передача набивного мяча в положении сидя в парах двумя руками от груди.
7.Прыжки на скакалках на время. Ученики сами ведут счет друг друга и включают секундомер. | 5-6 мин.
М.- 20 р. Д.- 15 р.
3р.
М. -25р. Д.- 20р.
М.-20р. Д. -15р.
М.-20р. Д.-15р.
30 сек.
| Обратить внимание на стартовое положение туловища, Положение ног и рук.
Придумать самим и выполнить упр. на перекладине. М.-20 р. Д- 15р.
Выполнить свои прыжки по желанию 3р.
Придумать свои упр. и выполнить 15р.
Поднимание гантелей другим способом. 10р.
Выполнить свои упр. на отжимание от пола 15р.
Передачи точные. Выполнение своих передач 20р.
На карточке указаны результаты оценок. Ученики сами записывают результат прыжков и выставляют оценки друг другу. Следить за дистанцией во время выполнения прыжков учениками. |
3. Заключительная часть 3-5 мин. | Построение в одну шеренгу. Поворот направо. 1. Ходьба в медленном темпе. | 1 круг |
Восстановление дыхания Остановкой у лицевой линии |
| 3. Подведение итогов, выставление оценок.
4. Стойка на одной, закрыть глаза, вытянуть руки и просчитать в таком положении до 10. |
| Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнениями. Попросить показать какие они придумывали упр. на станциях. Отметить наиболее интересные. Спросить какие они знают еще способы прыжков через скакалку и показать самой более сложные. |
Домашнее задание | Подтягивание – М Сгибание рук в упоре-Д Прыжки на скакалках. |
| Ежедневно самостоятельно |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_7_klassa.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Общая физическая подготовка»
Разработал учитель
физической культуры
МБОУ «Марьяновская СОШ»
Полушкин И.Е.
Тема: Развитие двигательных качеств.
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование скоростно-силовых качеств для успешной сдачи норм комплекса Г Т О
Задачи урока:
1.Повышать физическую подготовленность обучающихся. Совершенствование «Челночного бега».
2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.
3.Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, внимание, взаимопонимание.
Тип урока: комплексный.
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: набивные мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
ХОД УРОКА
Часть урока | Содержание | Дозировки | Организационно-методические указания |
1 12-14 мин Подготовительная часть | 1. Построение. Сообщение задач урока. Собрать информацию о количестве зарегистрированных учеников на сайте сдачи комплекса ГТО | 1-2 мин. | Проверить форму, состав класса. Напомнить о причинах травматизма на уроках и технике безопасности. |
2. Ходьба с различным положением стопы и рук. | 1 круг | Следить за осанкой и соблюдением дистанции. | |
3.Спец. беговые упр. а) бег с высоким поднятием бедра; б) бег с захлестыванием голени; в) прыжки в шаге. | 1 мин. | Соблюдать дистанцию 2 м. Упр. выполнять по диагонали волейбольной площадки. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание. | |
4. Бег с разворотом на 180 гр. | 1 мин. | Следить за дистанцией. Разворот в левую сторону. | |
5 Бег в среднем темпе. | 2 мин. | Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу взять набивные мячи. | |
Общеразвивающее упражнения с набивными мячами показывает учитель и поочередно ученики. I. И.П. – основная стойка, набивной мяч держать в руках внизу. 1 – поднять мяч вверх, прогнуться. 2. – И.П. Показывают поочередно ученики упр. домашнего задания. II. И.П. О.С. Мяч возле головы. 1-4. Вращение н. мяча вокруг головы влево. 5-8- то же вправо. III. И.П. О.С.- мяч возле туловища. 1-4 вращение н. мяча вокруг туловища влево. 5-8 –то же вправо. IV. И.П. Н. мяч вверху. 1-наклон влево. 2-И.П. 3-4 то же вправо. | 5-6 мин. 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 6-8раз
|
Выпрямить руки в локтевых суставах. Следить за осанкой. Стараться удерживать мяч от падений. Следить за дыханием. Наклон глубже. | |
Упражнения показывает другой ученик. V. И.П. О.С. Мяч за головой. 1- присесть. 2- И,П. VI. И.П.-Сед, ноги врозь, мяч вверху. 1-Наклон к левой. 2-И.П. 3-4 то же к правой. VII.И.П. О.С. 1-2-3-4- подбросить мяч вверх и сделать поворот на 360 влево. 5-8 –тоже вправо. VIII. И.П.- упор лежа на набивном мяче. Сгибание рук в упоре лежа. IX. И.П. О.С. Мяч внизу. 1-4 –прыжок на левой. 5-6- прыжок на правой. 11. И.П. Мяч в внизу. Ходьба по кругу. | 10раз 6-8раз 6-8 раз 15раз мальчики 10раз девочки 10 раз 1-2 круга | Следить за техникой выполнения упражнений.
Пятки не отрывать. Колени не сгибать. Следить за положением туловища. Сохранять равновесие. Следить за положением туловища. Прыжок выше. Учащиеся восстанавливают дыхание. По ходу кладут мячи. | |
2. Основная часть 28 – 30 мин. | 1.Рассказать и показать технику «Челночного бега» а) выполнение положение высокого старта учениками; б) бег до черты с разворотом; в) выполнение финиширования. г) анализ своих ошибок и одноклассников. д) выполнение «Челночного бега» на скорость. Круговая тренировка по стациям. Выполнение заданных упр. и придуманных самими учениками упр.
6.Ловля и передача набивного мяча в положении сидя в парах двумя руками от груди. 7.Прыжки на скакалках на время. Ученики сами ведут счет друг друга и включают секундомер. | 5-6 мин. М.- 20 р. Д.- 15 р. 3р. М. -25р. Д.- 20р. М.-20р. Д. -15р. М.-20р. Д.-15р. 30 сек. | Обратить внимание на стартовое положение туловища, Положение ног и рук.
Придумать самим и выполнить упр. на перекладине. М.-20 р. Д- 15р. Выполнить свои прыжки по желанию 3р. Придумать свои упр. и выполнить 15р. Поднимание гантелей другим способом. 10р. Выполнить свои упр. на отжимание от пола 15р. Передачи точные. Выполнение своих передач 20р. На карточке указаны результаты оценок. Ученики сами записывают результат прыжков и выставляют оценки друг другу. Следить за дистанцией во время выполнения прыжков учениками. |
3. Заключительная часть 3-5 мин. | Построение в одну шеренгу. Поворот направо. 1. Ходьба в медленном темпе. | 1 круг | Восстановление дыхания Остановкой у лицевой линии |
3. Подведение итогов, выставление оценок. 4. Стойка на одной, закрыть глаза, вытянуть руки и просчитать в таком положении до 10. | Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнениями. Попросить показать какие они придумывали упр. на станциях. Отметить наиболее интересные. Спросить какие они знают еще способы прыжков через скакалку и показать самой более сложные. | ||
Домашнее задание | Подтягивание – М Сгибание рук в упоре-Д Прыжки на скакалках. | Ежедневно самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
Тесты по теме: "Общая биология" для подготовки к ЕГЭ 11 класс
Предлагаю Вашему вниманию тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии по разделу: "Общая биология" (темы "Химический состав клетки", "Строение клетки", "Размножение и развитие организмов". "Метаболизм", за...
Урок в 5 классе по теме:"Общая характеристика грибов"
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока создание условий для формирование ууд....
План - конспект урока в 6 классе по теме «Общие признаки, разнообразие, распространение и значение растений»
Предмет: биологииКласс: 6 классФ.И.О. Коваленко Юлия ВалерьевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Большеколпанская СОШ» Гатчинского района Ленинградской областиТема урока: Разнообразие, рас...