Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 - х классов:на тему: "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Полушкин Илья Евгеньевич

 

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 - х классов:

 

Тема: Гимнастика.

 Задачи урока: 1.Совершенствование техники подъема переворотом в упор толчком двумя руками(м.), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом(д.) , подтягивание в висе 3.Развитие координации, равновесия, гибкости, силовых способностей. 4.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности. 

Тип урока: обучающий

 Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой. 

Место проведения: спортзал 

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, перекладина.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

1

Вводная часть

1.Построение,сообщение задач урока.

 

2. Строевые упражнения:

1) повороты» На - лево! На – право! Кругом!»

 

3. Ходьба:

1) на носках, руки на поясе;

2) на пятках, руки за спину;

3) на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4) на внутренних сводах стопы, руки за голову

 

 

4.Бег со сменой лидера.

 

 

 

5. Упр. на гимнастической скамейке.

1. Партнер сидит, второй держит за голеностопы. Наклон назад, то же самое с касанием руками пола с поворотом вправо, влево.

2. Партнер лежит на бедрах, второй держит за ноги, ноги не касаются пола. Наклон вперед, прогиб назад

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке.

4. Упор лежа, ноги на скамейке согнуты. Сгибание и разгибание рук.

5. Передвижение правым, левым боком в упоре лежа, в упоре сзади, ноги согнуты, ноги прямые. 6. Передвижение в упоре лежа с поворотом кругом влево, вправо.

7. Передвижение прыжком, ноги врозь, отталкиваясь от скамейки, руки ставятся для толчка как можно дальше вперед.

8. Упор присев, руки на скамейке, ноги слева. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку, то же самое с продвижением вперед, отталкиваясь двумя руками.

9. Лежа на скамейке, переползание, подтягиваясь на руках, то же самое на скамейке, установленной наклонно.

10. Взбегание по гимнастической скамейке, установленной наклонно, к гимнастической стенке с последующим переходом на нее.

11. Передвижение вверх спиною вперед в упоре присев, с захватом руками краев скамейки.

12. Две скамейки установлены параллельно, наклонно к лестнице. Передвижение в упоре на руках вверх-вниз.

13. Передвижение вперед в упоре сзади, скамейка между ног. То же самое назад.

13 мин

1 мин

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дежурный строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

См. Приложение 1- 4

 

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

 

Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3м, по сигналу замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию направляющего.

 

 

 

Обратить внимание учеников на правильность выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угол наклон зависит от уровня подготовленности учащихся.

2.

Основная часть

1.Подъем переворотом толчком двумя

Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках толч­ком ног поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутых руках, продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разги­бая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор (рис. 175). В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удер­живать в положении, близком к горизонтальному).

image

Последовательность обучения.

  1. Повторить подъем переворотом махом одной, толчком дру­гой (VI класс).
  2. Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног как можно выше 2-3 раза.
  3. Подъем переворотом толчком двумя.

 

2. Девочки совершенствуют выполнение ранее освоен­ных упражнений и овладевают подъемом переворотом на н/ж махом одной, толчком другой.

3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Выполняется из исходного положения (ИП): 
вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

image

 

  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине.

image

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, 

30 мин

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Типичные ошибки: 1) в и. п. ноги находятся не под перекла­диной; 2) преждевременный наклон головы назад, до того как ученик поднесет ноги к перекладине и начнет разгибаться; 3) полное разгибание рук в момент перехода в вис согнувшись.

 

 

В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удер­живать в положении, близком к горизонтальному).

 

 

Страховка и помощь: стоя сбоку спереди перекладины, под­держивать одной рукой под плечо, другой под поясницу, во вто­рой половине подъема — под грудь и ноги.

 

 

 

 

 

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.

3.

Заключительная часть

1. Построение, подведение итогов урока

2 мин

 

 

Д/З: Полуприседания и приседания


 


 


 


 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 - х классов:

Тема: Гимнастика.

 Задачи урока: 1.Совершенствование техники подъема переворотом в упор толчком двумя руками(м.), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом(д.) , подтягивание в висе 3.Развитие координации, равновесия, гибкости, силовых способностей. 4.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности. 

Тип урока: обучающий

 Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой. 

Место проведения: спортзал 

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, перекладина.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

1

Вводная часть

1.Построение,сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения:

1) повороты» На - лево! На – право! Кругом!»

3. Ходьба:

1) на носках, руки на поясе;

2) на пятках, руки за спину;

3) на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4) на внутренних сводах стопы, руки за голову

4.Бег со сменой лидера.

5. Упр. на гимнастической скамейке.

1. Партнер сидит, второй держит за голеностопы. Наклон назад, то же самое с касанием руками пола с поворотом вправо, влево.

2. Партнер лежит на бедрах, второй держит за ноги, ноги не касаются пола. Наклон вперед, прогиб назад

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке.

4. Упор лежа, ноги на скамейке согнуты. Сгибание и разгибание рук.

5. Передвижение правым, левым боком в упоре лежа, в упоре сзади, ноги согнуты, ноги прямые. 6. Передвижение в упоре лежа с поворотом кругом влево, вправо.

7. Передвижение прыжком, ноги врозь, отталкиваясь от скамейки, руки ставятся для толчка как можно дальше вперед.

8. Упор присев, руки на скамейке, ноги слева. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку, то же самое с продвижением вперед, отталкиваясь двумя руками.

9. Лежа на скамейке, переползание, подтягиваясь на руках, то же самое на скамейке, установленной наклонно.

10. Взбегание по гимнастической скамейке, установленной наклонно, к гимнастической стенке с последующим переходом на нее.

11. Передвижение вверх спиною вперед в упоре присев, с захватом руками краев скамейки.

12. Две скамейки установлены параллельно, наклонно к лестнице. Передвижение в упоре на руках вверх-вниз.

13. Передвижение вперед в упоре сзади, скамейка между ног. То же самое назад.

13 мин

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

5 мин

Дежурный строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

См. Приложение 1- 4

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3м, по сигналу замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию направляющего.

Обратить внимание учеников на правильность выполнения упражнений

Угол наклон зависит от уровня подготовленности учащихся.

2.

Основная часть

1.Подъем переворотом толчком двумя

Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках толчком ног поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутых руках, продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор (рис. 175). В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному).

Последовательность обучения.

  1. Повторить подъем переворотом махом одной, толчком другой (VI класс).
  2. Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног как можно выше 2-3 раза.
  3. Подъем переворотом толчком двумя.

2. Девочки совершенствуют выполнение ранее освоенных упражнений и овладевают подъемом переворотом на н/ж махом одной, толчком другой.

3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Выполняется из исходного положения (ИП): 
вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине.

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, 

30 мин

25 мин

5 мин

Типичные ошибки: 1) в и. п. ноги находятся не под перекладиной; 2) преждевременный наклон головы назад, до того как ученик поднесет ноги к перекладине и начнет разгибаться; 3) полное разгибание рук в момент перехода в вис согнувшись.

В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному).

Страховка и помощь: стоя сбоку спереди перекладины, поддерживать одной рукой под плечо, другой под поясницу, во второй половине подъема — под грудь и ноги.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное сгибание рук.

3.

Заключительная часть

1. Построение, подведение итогов урока

2 мин

Д/З: Полуприседания и приседания







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

Методическая разработка урока по физической культуре в в 5 классе по теме "Гимнастика: лазание по канату" с использованием ЭОР

Обучение учащихся техники лазания по канату в три приема с соблюдением мер безопасности при выполнении заданий в лазании...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика» «Мы - Робинзоны»

Использование гимнастического снаряда (козел),метание мяча в цель,подвижная игра с мячом,кувырок вперед.Все это войдет в круговую тренировку....