Воспитание скоростно-силовой выносливости баскетболистов с помощью упражнений из легкой атлетики
учебно-методический материал по физкультуре (8, 10 класс)
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиена баскетболиста. Врачебный контроль и самоконтроль. Понятие о правильной осанке и ее формирование. Просмотр телетрансляции игры НБА. Просмотр соревнований. Основы общей и специальной подготовки баскетболистов. Легкая атлетика в подготовке баскетболистов. Основы техники и тактики баскетбола. Правила соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание скоростно-силовой выносливости | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример продукта проектной деятельности учащихся, программа для воспитания скоростно-силовой выносливости.
Цель: повышение уровня скоростно-силовых качеств юных баскетболистов 15-16 лет средствами легкой атлетики.
Средства:
Т е о р и я
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиена баскетболиста. Врачебный контроль и самоконтроль. Понятие о правильной осанке и ее формирование. Просмотр телетрансляции игры НБА. Просмотр соревнований. Основы общей и специальной подготовки баскетболистов. Легкая атлетика в подготовке баскетболистов. Основы техники и тактики баскетбола. Правила соревнований.
Практика
Строевые упражнения. Общефизическая подготовка. Легкоатлетическая подготовка. - силовые и прыжковые упр.; - беговые упражнения; - упражнения для развития скоростной выносливости. Упражнения, согласующие легкоатлетические упражнения с техникой баскетбола. Обучение технике и тактике баскетбола. Участие в соревнованиях. Тестирование.
Программа для воспитания скоростно-силовой выносливости
Скоростно-силовые упражнения.
Примерный перечень упражнений, включенных в эту часть: Силовые и прыжковые упражнения, которые применяются в начале тренировки: 1. Ходьба перекатом с пятки на носок (при этом вынося бедро коленом вперед-вверх), выполняя руками свободный мах, как при ходьбе, или вращательные движения вперед и назад прямыми или согнутыми руками. 2. Подскоки на одной ноге, стоя другой ногой на гимнастической стенке (обратить внимание на полное и быстрое отталкивание). 3. Стоя носками на гимнастической скамейке, быстро подниматься и опускаться пятками ниже скамейки, 4. Стоя на пятках спиной к гимнастической стенки и держась руками на уровне пояса, быстро поднимать и опускать носки до появления утомления. Все перечисленные упражнения усложняются путем использования постепенно увеличивающегося отягощения.
Упражнения для развития скоростной выносливости.
1. Серийное прохождение 4-6 коротких отрезков (от 30 до 60м) на максимальной скорости с интервалом отдыха между сериями, к концу которого пульс был 110-120 ударов в мин. Интервал отдыха между повторениями внутри серии должен составлять 3-5 мин., а между сериями –7-8 мин. 2. Упражнения для быстрого прорыва в тройках и пятерках по 2-3 круга с передачами и бросками из-под кольца на максимальной скорости. Эти упражнения используются во второй половине тренировки и в конце недельного микроцикла.
Упражнения, помогающие согласовать легкоатлетические упражнения с техникой баскетбола:
1. Гусиный шаг (положив руки на поясницу, продвигаться вперед широкими медленными шагами, вынося бедро параллельно полу). При этом спину держать прямо, стараясь двигаться так, чтобы голова двигалась также параллельно полу без колебаний вверх – вниз. 2. Перемещения очень медленными приставными и скользящими шагами вправо – 25 м. 3. То же – влево. 4. Перемещения приставными скользящими шагами вправо, влево, вперед, назад по сигналу тренера руками, постепенно ускоряя тем движений. 5. То же с отягощением. 6. Финты на месте свободной ногой на проход в максимально быстром темпе по 5 -6 раз каждой ногой. 7. То же с набивным мячом. скоростной выносливость легкоатлетический мяч
Упражнения с набивными мячами.
1. И. п. – стойка ноги врозь. Широко размахнувшись, перекладывать мяч из одной руки в другую (в стороны, вверх, вперед, вокруг тела). 2. Подбросить мяч вверх, сесть и поймать его, и наоборот, подбросить мяч сидя, а поймать его стоя. 3. Сесть, мяч зажать стопами. Перекатываясь на спину, коснуться ногами пола за головой. 4. Лечь на спину, мяч зажать стопами. Делать круговые движения ногами. 5. Мяч зажать между стоп, прыжком подбросить мяч и поймать руками перед собой.
Методы:
Равномерный (или длительной непрерывной работы), используемый для развития базовой выносливости.
2. Переменный, отличающийся от равномерного лишь характером выполняемой работы. Этот метод способствует развитию специальной выносливости.
3. Повторный как разновидность прерывистой работы. Его отличает сравнительно большая мощность выполняемых нагрузок. Каждое новое повторение выполняется после достаточно большого восстановительного периода. Этот метод применяет для развития быстроты, силы, ловкости.
4. Интервальный – разновидность прерывистой работы, отличающийся строгой регламентацией периодов работы и отдыха. Причем последние относительно невелики, что не позволяет организму восстановиться. Этот метод наиболее пригоден для развития скоростной и силовой выносливости.
5. Сопряженный, суть которого заключается в выполнении таких упражнений, которые позволяют одновременно развивать физические качества и совершенствовать технико-тактические действия. Применение этого метода необходимо для выработки навыков более устойчивых действий в условиях сбивающих факторов.
6. Игровой, заключающийся в применении разнообразных подвижных и спортивных игр, способствующих наиболее полному проявлению и развитию специальных физических качеств.
7. Соревновательный, который близок к игровому методу и отличается от него лишь тем, что в качестве ведущего средства используются различные соревнования. Применение этого метода позволяет более всего приблизить условия тренировки к реальным игровым. Наиболее мощным средством здесь оказываются официальные соревнования.
Выводы:
Изучение научно-методической литературы по физической подготовке юных баскетболистов 15-16 лет позволяет сделать следующие выводы:
На основании этого мы предположили, что использование легкоатлетических упражнений и увеличение времени на их выполнение за счет сокращения на 50% тренировочного времени на двустороннюю игру повысит эффективность развития скоростно-силовых качеств игроков экспериментальной группы. Предлагаемый нами перечень легкоатлетических упражнений с методическими рекомендациями по их применению направлен на повышение скорости перемещений с мячом и без мяча, прыгучести и силы юных баскетболистов 15-16 лет, необходимых для успешной борьбы за отскочивший от корзины мяч, и учитывает их возрастные возможности. Примерный перечень легкоатлетических упражнений включен в программу учебно-тренировочной группы 4 года обучения детско-юношеской спортивной школы. Предлагаемые упражнения выполняются как в спортивном зале в ходе учебно-тренировочных занятий по баскетболу, так и на стадионе в ходе специальной легкоатлетической подготовки.
2. Примерный перечень легкоатлетических упражнений включен в программу учебно-тренировочной группы 4 года обучения детско-юношеской спортивной школы. Предлагаемые упражнения выполняются как в спортивном зале в ходе учебно-тренировочных занятий по баскетболу, так и на стадионе в ходе специальной легкоатлетической подготовки.
В нашей стране легкоатлетической подготовке юных баскетболистов уделяется недостаточно внимания.
на Allbest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
техника упражнений по легкой атлетике
подробно техника упражнений по легкой атлетике....
Комплекс беговых упражнений по легкой атлетике.
Для освоения рациональной техники выполнения того или иного вида легкой атлетики, большое значение имеют специальные легкоатлетические упражнения (СБУ), с одной стороны развивающие основные физические...
Развитие скоростно-силовых качеств школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики.
На уроках по легкой атлетике решаются задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышле...
Воспитание скоростно -силовых способностей у детей 13 -14 лет средствами базовой аэробики.
Аэробика- это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой. Ответ организма на...
Воспитание скоростно-силовых качеств спринтера
Бег на короткие дистанции (спринт) является одним из самых зрелищных видов легкой атлетики. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростно-сил...
Возможности развития координационных навыков и скоростно-силовых способностей у баскетболистов в группах начальной подготовки
В физиологическом воспитании обучающихся спортивные игры имеют весомое значение. Они содействуют формированию не только важных умений и спос...
Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..
Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...