Образовательные программы по физической культуре ФГОС
рабочая программа по физкультуре
В программе - пояснительная записка, тематическое планирование для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная программа по ФГОС | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» _______________________ /Козлова Н.А./ Протокол № от « » __________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №________ «___»_________2019г. Директор: __________________ /Черниговская Т.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 5-9 класса (3 ч/нед)
по ФГОС ООО
Составлена на основе: |
Примерных рабочих программ.
Физическая культура.
Предметная линия учебников
М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы – .
М.,: Просвещение, 2019г.
г. Свирск, 2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5 - 9 класса составлена в соответствие с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск», на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа курса «Физическая культура» содержит четыре раздела:
1) Пояснительная записка;
2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса;
3) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
4) Календарно-тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю, всего 1020 часов за весь период, в том числе в 5 кл.- 204 часа, 6 кл.-204 часа, 7 кл.-204 часа,8 кл.-204 часа, 9 кл.-204 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Физическая культура. 5-7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – М.:Просвещение, 2015г;
- Физическая культура, 8-9 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред.В.И.Ляха. – М.:Просвещение, 2016г..
Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса
Тема (тематический раздел) | Содержание по ФГОС | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | ||
ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | ||||
Легкая атлетика (21 час) | Высокий старт (до 10-15 метров), бег с ускорением (30-40 м), (40-50 м), (50-60 м). Встречная эстафета, круговая эстафета, эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Бег на 60 метров на результат. Обучение отталкиванию в прыжке в длину с места способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов с разбега. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 метров. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, на дальность. Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 метров. Подвижные игры: «Бег с флажками», «Метко в цель», «Салки», «Разведчики и часовые» и т.д. | Усваивают правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. | Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой. Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину), тестовые нормативы по физической культуре. | Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности. Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья. Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега. Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке высокого уровня. | |
Кроссовая подготовка (18 часов) | Равномерный бег (10, 12, 15, 17 минут). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижные игры «Вызов номеров», «Через кочки и пенёчки», «Разведчики и часовые», «Пятнашки маршем». Бег по пересечённой местности (2 км без учета времени). | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения бега, беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. | Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность. | |
Гимнастика (18 часов) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивание в висе. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Перестроение из колоны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по 8 человек в движении. Выполнение опорного прыжка (вскок в упор присев, прыжок ноги врозь). Акробатика: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Подвижные игры: «Прыжки по полоскам», «Прыгуны и пятнашки», «Два лагеря», «Светофор» и т.д. | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику на гимнастических снарядах, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её, соблюдают правила безопасности | Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений. Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений. | Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке высокого уровня. | |
Спортивные игры | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные и линейные эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Подвижные игры: «Летучий мяч», «Пасовка волейболистов», мини-волейбол. | Описывают технику выполнения приёмов мяча (верхний, нижний), осваивают их под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, соблюдают правила техники безопасности. Применяют подводящие упражнения волейбола для развития физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений. Описывают технику выполнения нижней прямой подачи мяча | Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности. | Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта. | |
Баскетбол 27 часов | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте (правой, левой рукой). Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила ТБ при игре в баскетбол. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы с места, (после ловли мяча). Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игрков. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | Описывают технику ведения мяча правой (левой) рукой на месте, в движении. Изучают правил ТБ. Соблюдают правила техники безопасности. Описывают технику броска мяча двумя руками от головы с места, снизу в движении. Осваивают их под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. | Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности. Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность. Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. | |
Основы знаний о физической культуре. В процессе урока | 1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самокнтроля. 1.1 Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 1.2. Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. 1.3. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 1.4. Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. | Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. |
Содержание учебного предмета, курса
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Ориентированная физкультурная деятельность
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 часа в неделю (всего 510 часов): в 5 классе – 102 часа в год, 6 классе – 102 часа, 7 классе – 102 часа, 8 классе – 102 часа, 5 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»
Предметом обучения физической культуры в школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. При изучении теоретических сведений необходима связь с предметом биология и история.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (5-9 класс)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Обязательная часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
ИТОГО: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Обязательная часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Спортивне игры:
- освоение спортивных и подвижных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
- баскетбол
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
5–9 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
5–9 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы.
5-9 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Спортивные игры
5–9 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Терминология избранной игры.
Гимнастика с элементами акробатики. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
5–9 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 5-9 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка».
По окончанию 5-9 класса учащиеся должны:
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с другими учениками, соблюдать правила безопасности профилактики травматизма на занятиях.
По окончанию 5-9 класса учащиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности, который указан далее (Приложение№1).
Приложение №1
Оценочные материалы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности), мониторинг физического развития - входящий контроль в виде тестов
б) Текущий контроль - техника выполнения двигательных действий, правильность выполнения поставленных задач.
в) Итоговый контроль - мониторинг физического развития
Тесты для проверки физической подготовленности обучающихся.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низ | сред | выс | низ | сред | выс | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 11 12 13 14 15 | 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 | 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 | 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.4 6.3 6.2 6.1 6.0 | 6.3-5.7 6.2-5.5 6.0-5.4 5.9-5.4 5.8-5.3 | 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 |
2 | Координа-ционные | Челночный бег 3х10 | 11 12 13 14 15 | 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 | 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 | 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 | 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 | 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 | 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 12 13 14 15 | 140 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 200 205 210 220 | 130 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 11 12 13 14 15 | 900 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 1350 1400 1450 1500 | 700 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 12 13 14 15 | 2 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 10 9 11 12 | 4 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 7 8 9 10 | 4 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 20 19 17 16 |
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» ____________________________ /Козлова Н.А./ Протокол №____ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «______» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
5 А класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности.Спринтерский бег. Эстафетный бег. | |||
2 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. | |||
3 | Метание малого мяча. Тест (челночный бег 3х10 м) | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (10мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (15мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (17мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Висы. Строевые упражнения. Тестирование (подъём туловища за 30 сек). | |||
8 | Висы. Строевые упражнения. | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Стойка и передвижения игрока. Бросок и ловля мяча. | |||
10 | Ведение мяча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. | |||
11 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. | |||
12 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | |||
13 | Ведение мяча с изменением скорости. | |||
14 | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. | |||
15 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | |||
16 | Мини-баскетбол. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
17 | Стойка и передвижения. Передача мяча двумя руками. | |||
18 | Верхняя передача мяча. | |||
19 | Передача мяча в парах. | |||
20 | Нижняя передача мяча. | |||
21 | Подача мяча (нижняя прямая, боковая). | |||
22 | Мини-волейбол. | |||
Гимнастика (14 часов) | ||||
23 | Висы и строевые упражнения. | |||
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
25 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. | |||
26 | Акробатика. Стойка на лопатках. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
27 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. ПТБ. Равномерный бег 10 мин. | |||
28 | Равномерный бег 15 минут. | |||
29 | Равномерный бег 18 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
30 | Сочетание приемов (ведение - остановка-бросок). Тестирование подъем туловища, гибкость. Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
31 | Прыжок в высоту. | |||
32 | Метание малого мяча. | |||
33 | Бег 30,60 метров на результат. | |||
34 | Бег 1000 метров на результат. |
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» ____________________________ /Козлова Н.А./ Протокол №____ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «______» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
5 Б класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности.Спринтерский бег. Эстафетный бег. | |||
2 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. | |||
3 | Метание малого мяча. Тест (челночный бег 3х10 м) | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (10мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (15мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (17мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Висы. Строевые упражнения. Тестирование (подъём туловища за 30 сек). | |||
8 | Висы. Строевые упражнения. | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Стойка и передвижения игрока. Бросок и ловля мяча. | |||
10 | Ведение мяча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. | |||
11 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. | |||
12 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | |||
13 | Ведение мяча с изменением скорости. | |||
14 | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. | |||
15 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | |||
16 | Мини-баскетбол. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
17 | Стойка и передвижения. Передача мяча двумя руками. | |||
18 | Верхняя передача мяча. | |||
19 | Передача мяча в парах. | |||
20 | Нижняя передача мяча. | |||
21 | Подача мяча (нижняя прямая, боковая). | |||
22 | Мини-волейбол. | |||
Гимнастика (14 часов) | ||||
23 | Висы и строевые упражнения. | |||
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
25 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. | |||
26 | Акробатика. Стойка на лопатках. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
27 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. ПТБ. Равномерный бег 10 мин. | |||
28 | Равномерный бег 15 минут. | |||
29 | Равномерный бег 18 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
30 | Сочетание приемов (ведение - остановка-бросок). Тестирование подъем туловища, гибкость. Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
31 | Прыжок в высоту. | |||
32 | Метание малого мяча. | |||
33 | Бег 30,60 метров на результат. | |||
34 | Бег 1000 метров на результат. |
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» ___________________________ /Козлова Н.А./ Протокол№ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «______» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
6 А класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | |||
2 | Техника метания мяча на дальность. Тест (челночный бег 3х10 м). | |||
3 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Оценка техники выполнения. | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (12 мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (16 мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (18 мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения и акробатические комбинации. | |||
8 | Строевые упражнения. Тест «подъёма туловища за 30 сек.» | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. | |||
10 | Ведение мяча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. | |||
11 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. | |||
12 | Бросок мяча в корзину. | |||
13 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. | |||
14 | Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5:0). | |||
15 | Нападение быстрым прорывом (2х1). Мини-баскетбол. | |||
16 | Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Мини-баскетбол. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
17 | Стойка и передвижения. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. | |||
18 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу. Эстафеты. | |||
19 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
20 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | |||
21 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
22 | Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощённым правилам. | |||
23 | Висы и строевые упражнения. | |||
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
25 | Акробатика. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. | |||
26 | Комбинация из разученных приемов. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
27 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. ПТБ. Равномерный бег 15 мин. | |||
28 | Равномерный бег 17 минут. | |||
29 | Равномерный бег 19 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
30 | Нападение быстрым прорывом (2х1). Тест «подъем туловища». Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
31 | Прыжок в высоту. | |||
32 | Метание малого мяча. | |||
33 | Высокий старт (15-30 м). Бег с ускорением (40-50 метров). Тест «челночный бег 3х10м». | |||
34 | Эстафета по кругу с передачей палочки. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
6 Б класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | |||
2 | Техника метания мяча на дальность. Тест (челночный бег 3х10 м). | |||
3 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Оценка техники выполнения. | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (12 мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (16 мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (18 мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения и акробатические комбинации. | |||
8 | Строевые упражнения. Тест «подъёма туловища за 30 сек.» | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. | |||
10 | Ведение мяча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. | |||
11 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. | |||
12 | Бросок мяча в корзину. | |||
13 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. | |||
14 | Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5:0). | |||
15 | Нападение быстрым прорывом (2х1). Мини-баскетбол. | |||
16 | Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Мини-баскетбол. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
17 | Стойка и передвижения. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. | |||
18 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу. Эстафеты. | |||
19 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
20 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | |||
21 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
22 | Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощённым правилам. | |||
23 | Висы и строевые упражнения. | |||
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
25 | Акробатика. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. | |||
26 | Комбинация из разученных приемов. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
27 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. ПТБ. Равномерный бег 15 мин. | |||
28 | Равномерный бег 17 минут. | |||
29 | Равномерный бег 19 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
30 | Нападение быстрым прорывом (2х1). Тест «подъем туловища». Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
31 | Прыжок в высоту. | |||
32 | Метание малого мяча. | |||
33 | Высокий старт (15-30 м). Бег с ускорением (40-50 метров). Тест «челночный бег 3х10м». | |||
34 | Эстафета по кругу с передачей палочки. |
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» ___________________________ /Козлова Н.А./ Протокол№ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «______» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
7 А класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | |||
2 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземления. | |||
3 | Метание малого мяча (учет). | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (16 мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (18 мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (19 мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Строевые упражнения и акробатические комбинации. Тестирование (гибкость, прыжок в длину с места) | |||
8 | Комбинации упражнений на гимнастической скамейке (учет). | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. | |||
10 | Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением противника. | |||
11 | Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением. | |||
12 | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. | |||
13 | Передача мяча в тройках со сменой места. Игровые задания (2х1, 3х1). | |||
14 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | |||
15 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Мини-баскетбол. | |||
16 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | |||
17 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу. Эстафеты. | |||
18 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
16 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | |||
17 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу. Эстафеты. | |||
18 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
19 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | |||
20 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | |||
21 | Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Игра по упрощённым правилам. | |||
Гимнастика (14 часов). | ||||
22 | Висы и строевые упражнения. | |||
23 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
24 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | |||
25 | «Мост» из положения стоя без помощи. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
26 | Бег по пересеченной местности, преодоление горизонтальных препятствий. ПТБ. Равномерный бег 15 мин. | |||
27 | Равномерный бег 18 минут. | |||
28 | Равномерный бег 19 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
29 | Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Сдача тестов (подъем туловища, гибкость). Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
30 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |||
31 | Метание малого мяча. | |||
32 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). «Челночный бег 3х10 м» (учет).. | |||
33 | Эстафета по кругу с передачей палочки. | |||
34 | Бег 60 метров на результат. |
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» ___________________________ /Козлова Н.А./ Протокол№ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «______» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
7 Б класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | |||
2 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземления. | |||
3 | Метание малого мяча (учет). | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (16 мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (18 мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (19 мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Строевые упражнения и акробатические комбинации. Тестирование (гибкость, прыжок в длину с места) | |||
8 | Комбинации упражнений на гимнастической скамейке. | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. | |||
10 | Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением противника. | |||
11 | Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением. | |||
12 | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. | |||
13 | Передача мяча в тройках со сменой места. Игровые задания (2х1, 3х1). | |||
14 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | |||
15 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Мини-баскетбол. | |||
16 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | |||
17 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу. Эстафеты. | |||
18 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
16 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | |||
17 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу. Эстафеты. | |||
18 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |||
19 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | |||
20 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | |||
21 | Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Игра по упрощённым правилам. | |||
Гимнастика (14 часов). | ||||
22 | Висы и строевые упражнения. | |||
23 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
24 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | |||
25 | «Мост» из положения стоя без помощи. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
26 | Равномерный бег 17 минут. | |||
27 | Равномерный бег 18 минут. | |||
28 | Равномерный бег 19 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
29 | Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Сдача тестов (подъем туловища, гибкость). Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
30 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |||
31 | Метание малого мяча. | |||
32 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). «Челночный бег 3х10 м» (учет).. | |||
33 | Эстафета по кругу с передачей палочки. | |||
34 | Бег 60 метров на результат. |
«Рассмотрено» на заседании МО «Искусство и здоровье» ___________________________ /Козлова Н.А./ Протокол№ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «______» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
8 А класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 60 м. | |||
2 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. | |||
3 | Метание малого мяча (учет). | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. ПТБ. Равномерный бег (15 мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (17 мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (19 мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения и акробатические комбинации. | |||
8 | Комбинации упражнений на гимнастической скамейке (учет). | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Правила баскетбола. | |||
10 | Бросок двумя руками от головы с места. Личная защита. | |||
11 | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. | |||
12 | Развитие физических качеств. | |||
13 | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Штрафной бросок. | |||
14 | Игровые задания (2х2, 3х3, 4х4). | |||
15 | Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Оценка техники ведения мяча. | |||
16 | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
17 | Прямой нападающий удар. | |||
18 | Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | |||
19 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | |||
20 | Передача мяча в тройках после перемещения. | |||
21 | Нападающий удар в тройках через сетку. | |||
22 | Игра по упрощённым правилам. | |||
Гимнастика (14 часов) | ||||
23 | Висы и строевые упражнения. | |||
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
25 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | |||
26 | «Мост» из положения стоя без помощи. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
27 | Бег по пересеченной местности, преодоление горизонтальных препятствий. ПТБ. Равномерный бег 15 мин. | |||
28 | Равномерный бег 18 минут. | |||
29 | Равномерный бег 19 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
30 | Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Сдача тестов (подъем туловища, гибкость). Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
31 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |||
32 | Метание малого мяча. | |||
33 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). «Челночный бег 3х10 м» (учет).. | |||
34 | Эстафета по кругу с передачей палочки. |
«Рассмотрено» на заседании МО ____________________________ /Козлова Н.А./ Протокол№ от «____» _______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Овсянникова О.А./ | «Утверждаю» Приказ №____________ «____» _______________2019г. Директор: _____________ /Черниговская Т.А./
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год
8 Б класс, Романенко Т.Л.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина коррекции планирования | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Легкая атлетика (11 часов). | ||||
1 | Правила техники безопасности. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 60 м. | |||
2 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. | |||
3 | Метание малого мяча (учет). | |||
Кроссовая подготовка (9 часов). | ||||
4 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. ПТБ. Равномерный бег (15 мин). | |||
5 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (17 мин). | |||
6 | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (19 мин). | |||
Гимнастика (4 часа). | ||||
7 | Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения и акробатические комбинации. | |||
8 | Комбинации упражнений на гимнастической скамейке (учет). | |||
II четверть | ||||
Спортивные игры. Баскетбол (24 часа) | ||||
9 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Правила баскетбола. | |||
10 | Бросок двумя руками от головы с места. Личная защита. | |||
11 | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. | |||
12 | Развитие физических качеств. | |||
13 | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Штрафной бросок. | |||
14 | Игровые задания (2х2, 3х3, 4х4). | |||
15 | Быстрый прорыв (2х1, 3х2). Оценка техники ведения мяча. | |||
16 | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. | |||
III четверть | ||||
Волейбол (18 часов). | ||||
17 | Прямой нападающий удар. | |||
18 | Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | |||
19 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | |||
20 | Передача мяча в тройках после перемещения. | |||
21 | Нападающий удар в тройках через сетку. | |||
22 | Игра по упрощённым правилам. | |||
Гимнастика (14 часов) | ||||
23 | Висы и строевые упражнения. | |||
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | |||
25 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | |||
26 | «Мост» из положения стоя без помощи. | |||
IV четверть | ||||
Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
27 | Бег по пересеченной местности, преодоление горизонтальных препятствий. ПТБ. Равномерный бег 15 мин. | |||
28 | Равномерный бег 18 минут. | |||
29 | Равномерный бег 19 минут. | |||
Баскетбол (3 часа) | ||||
30 | Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Сдача тестов (подъем туловища, гибкость). Мини-баскетбол. | |||
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
31 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |||
32 | Метание малого мяча. | |||
33 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). «Челночный бег 3х10 м» (учет).. | |||
34 | Эстафета по кругу с передачей палочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской прог...
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуредля учащихся 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (ФГОС второго поколения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5 класс c ууд по предмету и подробным тематическим планированием....
Образовательная программа по физической культуре для дошкольной группы в школе, детей 6-7 лет
Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Индивидуальная образовательная программа по физической культуре для 5-6 классов
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Еще десять лет назад вряд ли бы кто из педагогов, светил отечественно...
Образовательная программа по физической культуре 5,6 класс (ФГОС)
Данный материал может пригодится учителю в работе....
Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»
Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...