Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 класс «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- Урок совершенствования и закрепления знаний – УСЗЗ;
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
- Комбинированный урок – КУ
№ урока | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Основы знаний о физической культуре (4ч.) | |||||||||
В спортивном зале и на стадионе. Правила по ТБ на уроках. Правила поведения на уроках. | 1 | КУ | Формировать представление о правилах поведения на уроках физической культуры и соблюдении ТБ. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Разучить повороты направо, налево в движении. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». | Уметь: - определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. -определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | текущий | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. | |||
Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о развитии физической культуры в России в XVII–XIX вв. Повторить повороты направо, налево в движении. Повторить подвижную игру «Мышеловка». | Знать: - историю развития физической культуры в России в XVII–XIX вв. - понимать значение физической культуры в жизни человека. | текущий | ||||
Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по три. Повторить подвижную игру «Пустое место». | Понимать и раскрывать связь влияния занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.. Характеризовать показатели физического развития. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | текущий | ||||
Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. | 1 | УИПЗЗ | Выполнять измерения ЧСС во время выполнения физических упражнений. Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Повторить «Линейную эстафету». |
Применять навыки измерения ЧСС. Описывать технику прыжков через скакалку. | текущий | ||||
Лёгкая атлетика (34 часа) Ходьба (4 часов) | |||||||||
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой и при проведении подвижных игр. Строевые упражнения. | 1 | КУ | Повторить правила поведения на занятиях легкой атлетикой и при проведении подвижных игр. Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по три. Разучить передвижение по диагонали. Разучить подвижную игру «Передал-садись». Развивать координацию движений. | Осваивать технику перестраивания из колонны по одному в колонну по три; передвижения по диагонали. Проявлять качество координации движений. Осваивать двигательные действия в подвижной игре. | текущий | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | |||
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 1 | УИПЗЗ | Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Разучить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. Повторить бег на носках. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Описывать технику беговых упражнений. | текущий | ||||
Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. | 1 | УИПЗЗ | Повторить бег с изменением частоты и длины шагов. Разучить ходьбу с перешагиванием через скамейки. Повторить подвижную игру «Третий лишний». | Уметь ходить через несколько препятствий. | текущий | ||||
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. | 1 | КУ | Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Повторить передвижение по диагонали. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Выполнять передвижение по диагонали. Осваивать технику ходьбы в разном темпе. | текущий | ||||
Лёгкая атлетика Беговая подготовка (13 часов) | |||||||||
Челночный бег 3x10 м. | 1 | УИПЗЗ | Повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. Повторить челночный бег 3x10 м. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». | Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. | текущий | Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |||
Совершенствование навыков челночного бега 3х10 м. | 1 | УСЗЗ | Отработка навыков челночного бега 3х10 м. Подвижные игры. | Отрабатывать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. | текущий | ||||
Учет. Челночный бег 3х10 м | 1 | УПОКЗ | Учет выполнения челночного бега 3х10 м. Подвижные игры. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 м. Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | ||||
Бег с изменением частоты и длины шагов. | 1 | УСЗЗ | Повторить бег с изменением частоты и длины шагов. Повторить прыжки через скакалку на двух ногах. Повторить подвижную игру «Белые медведи». Развивать прыгучесть. | Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперёд. Осваивать технику бега различными способами. | текущий | ||||
Бег с преодолением препятствий. | 1 | УСЗЗ | Повторить бег с преодолением препятствий Развивать прыгучесть. | Выполнять бег с преодолением препятствий. | текущий | ||||
Равномерный медленный бег. | 1 | УСЗЗ | Повторить технику равномерного медленного бега. | Выполнять равномерный медленный бег. | текущий | ||||
Техника низкого старта. | 1 | УИПЗЗ | Разучить технику низкого старта. Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). | Выполнять бег стартовый разгон с низкого старта. Уметь чередовать ходьбу и бег. | текущий | ||||
Бег на 30 метров с низкого старта. | 1 | УПОКЗ | Учёт выполнения бега на 30 метров. Подвижная игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Выполнять норматив в беге на 30 метров. Уметь чередовать ходьбу и бег, преодолевать препятствия. | зачет, тестирование | ||||
Бег на 60 метров с низкого старта. | 1 | УИПЗЗ | Бег с ускорениями до 60 метров. Бег из различных исходных положений. | Уметь выполнять бег из различных исходных положений. | текущий | ||||
Бег из различных исходных положений. | 1 | УСЗЗ | Закрепление навыков бега из различных исходных положений. | Отрабатывать навыки выполнения бега из различных исходных положений. | текущий | ||||
Бег с преодолением препятствий. | 1 | УСЗЗ | Закрепить технику бега с преодолением препятствий. Развитие прыгучести. | Выполнять бег с преодолением препятствий. | текущий | ||||
Равномерный медленный бег. | 1 | УИПЗЗ | Повторить равномерный медленный бег. Беговые и прыжковые упражнения. | Выполнять равномерный медленный бег. | текущий | ||||
Учёт. Кросс на дистанцию 1 км (без учёта времени). | 1 | УПОКЗ | Кросс на дистанцию 1 км (без учёта времени). Игра «Гуси-лебеди». Выявление работающих групп мышц. | Уметь чередовать ходьбу и бег, преодолевать препятствия. Развивать выносливость в беге. | зачет, тестирование | ||||
Лёгкая атлетика Прыжковая подготовка (9 часов) | |||||||||
Прыжки с высоты 60 см. | 1 | УИПЗЗ | Техника выполнения прыжка с высоты 60см. Разучить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. | Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр. Уметь выполнять прыжки с высоты 60 см. | текущий | Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | |||
Прыжки в длину способом «согнув ноги». | 1 | УИПЗЗ | Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Прыжки в длину с разбега и с места. Подвижная игра «Вызов номеров». | Выполнять правильно технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Проявлять качества быстроты, координации и внимания при выполнении упражнений. Воспитывать внимание. | текущий | ||||
Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | КУ | Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы. Подвижная игра «Совушка». | Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки. | текущий | ||||
Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 1 | УПОКЗ | Закрепить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её вперёд. Подвижные игры. | Уметь выполнять прыжки через скакалку. Уметь играть в подвижные игры. | текущий | ||||
Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. | 1 | УИПЗЗ | Повторить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы. Повторить подвижную игру «Попади в мяч. | Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. Выполнять прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. | текущий | ||||
Учет. Прыжки через скакалку (30 секунд). | 1 | УПОКЗ | Беговые и прыжковые упражнения. Учет прыжки через скакалку (30 секунд). | Выполнять норматив по прыжкам через скакалку. | зачет, тестирование | ||||
Многоскоки. Подвижная игра «Передал - садись». | 1 | УИПЗЗ | Техника выполнения многоскоков. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять многоскоки. | текущий | ||||
Техника прыжка в длину с места. | 1 | УИПЗЗ | Беговые упражнения. Разучить технику прыжка в длину с места. Развитие прыгучести. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | ||||
Учёт по прыжкам в длину с места. | 1 | УПОКЗ | Учёт по прыжкам в длину с места. Правила соревнований в беге, прыжках. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Уметь выполнять прыжки в длину с места. | зачет, тестирование | ||||
Лёгкая атлетика Броски большого мяча (4 часа) | |||||||||
Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. | 1 | УИПЗЗ | Повторить прыжки через скакалку. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. Подвижная игра «Третий лишний». | Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Моделировать технику выполнения игровых действий в подвижной игре «Третий лишний». Развивать силу. | текущий | Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | УИПЗЗ | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Повторить подвижную игру «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | текущий | ||||
Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. | 1 | КУ | Разучить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Повторить подвижную игру «Линейная эстафета». | Осваивать технику бросков набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при бросках набивного мяча. Развивать силу. | текущий | ||||
Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. | 1 | УИПЗЗ | Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Разучить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Закрепить технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх. Взаимодействовать в группах в подвижной игре. | текущий | ||||
Лёгкая атлетика Метание малого мяча (5 часов) | |||||||||
Метание мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | УИПЗЗ | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Уметь выполнять метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5м. | текущий | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | |||
Закрепление навыков метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | УСЗЗ | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Подвижная игра «Стрелки». Развитие силовых качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь выполнять метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5м. | текущий | ||||
Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 1 | УИПЗЗ | Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 5 м. Разучить подвижную Игру «Попади в мяч». | Осваивать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Излагать правила и условия проведения игры «Попади в мяч». | текущий | ||||
Учет в метании малого мяча с места на дальность. Игры на свежем воздухе. | 1 | УПОКЗ | Учет в метании малого мяча с места на дальность. Повторить подвижную игру «Волк во рву». | Уметь метать малый мяч с места на дальность. Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | ||||
Гимнастика с основами акробатики (19 часов) | |||||||||
39. | Правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. | 1 | КУ | Повторить правила поведения на уроках гимнастики. Повторить кувырок вперёд из упора присев. Повторить стойку на лопатках из седа согнув ноги. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему» | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Описывать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | текущий | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | ||
Кувырки вперёд. | 1 | УИПЗЗ | Обучить выполнению 3 кувырков вперёд. Повторить лазание по гимнастической стенке. | Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырков вперёд. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений. | текущий | ||||
Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Повторить выполнение 3 кувырков вперёд. Повторить эстафету с обручами. | Знать и применять правила составления комплексов упражнений. Проявлять качество координации при выполнении кувырков вперёд. | текущий | ||||
Основы закаливания. | 1 | УСЗЗ | Беговые и прыжковые упражнения. Значение и роль закаливания в физическом развитии. Повторить подвижную игру «Перестрелка». | Знать основы закаливающих процедур, уметь их применять в повседневной жизни. | текущий | ||||
Комплекс упражнений с обручем. | 1 | УИПЗЗ | Разучить комплекс упражнений с обручем. Строевые упражнения. Повторить подвижную игру «Совушка». | Уметь составлять комплекс упражнений с обручем. Общаться и взаимодействовал в игровой деятельности. | текущий | ||||
Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 1 | УИПЗЗ | Повторить бег из различных исходных положений. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. | Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки | текущий | ||||
Стойка на лопатках из упора присев. | 1 | УИПЗЗ | Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. Разучить стойку на лопатках из упора присев. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках из упора присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | текущий | ||||
«Мост» из положения лежа на спине. | 1 | УСЗЗ | Строевые упражнения. «Мост» из положения лежа на спине. Упражнения для развития гибкости. | Проявлять качество гибкости при выполнении гимнастических упражнений. | текущий | ||||
Кувырок назад. | 1 | КУ | Техника выполнения кувырка назад. Разучивание комплекса ОРУ для развития гибкости и координации. Подвижная игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять кувырок назад. Развивать гибкость и координацию. | текущий | ||||
Перелезание через препятствие (высота 100 см). | 1 | УСЗЗ | Обучить перелезанию через препятствие (высота 100 см). Повторить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». | Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры «Гонка мячей по кругу». | текущий | ||||
Ритмические шаги. | 1 | УИПЗЗ | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!». Разучивание комплекса ОРУ для развития гибкости. Подвижная игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!» Развивать гибкость. | текущий | ||||
Комплекс ритмической гимнастики. | 1 | УИПЗЗ | Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. Повторить вис, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развивать координацию. | Уметь выполнять комплекс упражнений ритмической гимнастики. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений. | текущий | ||||
Учет. Подъем туловища из положения лежа на спине Вис, согнув ноги. | 1 | УПОКЗ | Учет подъема туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры. | Выявлять типичные ошибки при выполнении «моста» из положения лёжа на спине. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | зачет, тестирование | ||||
Преодоление полосы препятствий. | 1 | УИПЗЗ | Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики. Развивать быстроту. | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений. | текущий | ||||
Вис согнувшись. | 1 | КУ | Разучить вис согнувшись. Повторить переползание по-пластунски. Повторить подвижную игру «Передай мяч». | Осваивать технику виса согнувшись. Проявлять силу при выполнении виса. | текущий | ||||
Вис углом. | 1 | КУ | Разучить вис углом. Упражнения для развития силы. | Осваивать технику виса углом. Проявлять силу при выполнении виса. | текущий | ||||
Лазанье по канату в три приёма. | 1 | УИПЗЗ | Разучить лазанье по канату в три приёма. Развивать выносливость. | Выполнять лазанье по канату в три приёма. Проявлять качество силы при выполнении упражнений. | текущий | ||||
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) и высокой (мальчики). | 1 | Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) и высокой (мальчики). Подвижная игра «Охотники и утки». | Выполнять подтягивание на перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании. | зачет, тестирование | |||||
Отработка навыков подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | УСЗЗ | Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) и высокой (мальчики). Подвижная игра «Перестрелка». Развивать силу. | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | текущий | ||||
Учет. Подтягивания. | УПОКЗ | Учет подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине(девочки) и высокой (мальчики). Подвижные игры. | Уметь выполнять подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине(девочки) и высокой (мальчики). Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | |||||
Комбинация из элементов акробатики. | 1 | УИПЗЗ | Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке). Разучить комбинацию из элементов акробатики. Повторить подвижную игру «Невод». | Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. | текущий | ||||
Лыжная подготовка (18 часов) | |||||||||
Правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Повторение техники передвижения на лыжах. | 1 | КУ | Правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Техника передвижения на лыжах. | Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. | текущий | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | |||
Повторение техники скользящего шага без палок, с палками и техники одновременного бесшажного хода на лыжах. | 1 | УСЗЗ | Техника скользящего шага без палок и техника одновременного бесшажного хода на лыжах. Повороты в движении и переступание на лыжах. Спуски в основной, низкой и высокой стойках. Метание снежков на дальность. | Знать скользящего шага без палок и техника одновременного бесшажного хода на лыжах. Знать технику подъёма и спуска со склона без палок Уметь подниматься а и спускаться со склона Знать технику подъемов ступающим шагом | текущий | ||||
Закрепление передвижению ступающим и скользящим шагом. | 1 | УСЗЗ | Техника выполнения ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра «Лисёнок-медвежонок». Развитие выносливости. | Знать технику передвижения скользящим шагом. Уметь передвигаться скользящим шагом. | текущий | ||||
Подъём «ёлочкой». | 1 | УИПЗЗ | Лыжная подготовка: обучение размыканию в шеренге приставным шагом. Подъём «ёлочкой». | Знать технику подъемов си спусков Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками. | текущий | ||||
Подъём «лесенкой». | 1 | УИПЗЗ | Лыжная подготовка: обучение размыканию в шеренге приставным шагом. Подъём «лесенкой» | Знать технику подъема «лесенкой» Уметь выполнять размыкание в шеренге приставным шагом. | текущий | ||||
Ознакомление с техникой одновременного двухшажного хода. | 1 | УИПЗЗ | Формировать представление о технике одновременного двухшажного хода. | Ознакомится с техникой одновременного двухшажного хода. Знать правила безопасного поведения при катании на лыжах. | текущий | ||||
Техника одновременного двухшажного хода. | 1 | УИПЗЗ | Повторить основы техники одновременного двухшажного хода. Подвижная игра «День и ночь». | Знать основные элементы техники одновременного двухшажного хода. | текущий | ||||
Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | 1 | УСЗЗ | Развитие выносливости. Лыжная подготовка: прохождение дистанции (с раздельным стартом) до 600м на скорость. | Знать технику одновременного двухшажного хода. Уметь выполнять размыкание в шеренге приставным шагом. | текущий | ||||
Ознакомление с техникой попеременного двухшажного хода. | 1 | УИПЗЗ | Отработка техники выполнения попеременного двухшажного хода. Подвижная игра «Не задень». | Знать технику подъемов си спусков. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками. | текущий | ||||
Техника попеременного двухшажного хода. | 1 | УИПЗЗ | Строевые упражнения с лыжами. Техника передвижения попеременным двухшажным ходом. | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом. | текущий | ||||
Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | 1 | УСЗЗ | Техника передвижения попеременным двухшажным ходом. Упражнения с лыжами. | Знать технику передвижения попеременным двухшажным ходом. | зачет, тестирование | ||||
Торможение «плугом» и «упором». | 1 | УСЗЗ | Закрепить навыки торможения «плугом» и «упором». | Отрабатывать навыки торможения «плугом» и «упором». | текущий | ||||
Лыжная подготовка: прохождение дистанции до 800м без учета времени. | 1 | УИПЗЗ | Техника выполнений эстафеты на лыжах. Игры на воздухе, зимние эстафеты, лыжные гонки. Прохождение дистанции до 800м без учета времени. | Знать технику передвижения одновремнным и попеременным двухшажным ходом. | текущий | ||||
Техника спусков в основной, низкой стойке. | 1 | УИПЗЗ | Упражнения с лыжными палками. Техника спусков в основной, низкой стойке. Развитие координации. | Осваивать технику спусков в основной, низкой стойке. | текущий | ||||
Совершенствование спусков в основной, низкой стойке. | 1 | УСЗЗ | Техника спусков в основной, низкой стойке. Подвижная игра «По местам». | Знать технику спусков в основной, низкой стойке. Иметь представление о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений. | текущий | ||||
Проверка техники передвижения одновремнным и попеременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 1 | УПОКЗ | Техника передвижения одновремнным и попеременным двухшажным ходом. Упражнения с лыжами. | Знать технику передвижения одновремнным и попеременным двухшажным ходом. | зачет, тестирование | ||||
Передвижение на лыжах 1 км. | 1 | УСЗЗ | Техника передвижения скользящим шагом с палками. | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться двухшажным ходом с палками. | текущий | ||||
Контроль прохождения дистанции на лыжах 1 км. | 1 | УПОКЗ | Зачет по прохождению дистанции на лыжах (1000 м). Развитие выносливости. | Знать технику передвижения одновремнным и попеременным двухшажным ходом. Уметь передвигаться двухшажным ходом с палками. | зачет, тестирование | ||||
Подвижные игры на материале спортивных игр, легкой атлетики и гимнастики с основами акробатики (27ч). | |||||||||
Правила поведения и ТБ во время подвижных игр. | 1 | УИПЗЗ | Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Повторить бег с изменением направления. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». | Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Излагать правила и условия проведения игры «Вызов номеров». | текущий | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | |||
Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. | 1 | КУ | Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. Подвижная игра «Линейная эстафета». Развитие быстроты. | Знать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх. Характеризовать показатели физического развития. | текущий | ||||
Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. | 1 | КУ | Формирование представлений о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Подвижная игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | текущий | ||||
Стойка баскетболиста. Подводящие упражнения. | 1 | УИПЗЗ | Стойка баскетболиста. Упражнения с мячом. Беговые упражнения. | Осваивать стойку баскетболиста. Проявлять выносливость во время бега. | текущий | ||||
Ведение баскетбольного мяча. | УСЗЗ | Закрепить ведение баскетбольного мяча. Равномерный бег до 4 мин. Повторить подвижную игру «Невод». | Уметь выполнять ведение баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. | ||||||
Подвижные игры на материале баскетбола. Обучение ловле и передаче мяча в движении, броскам в цель (кольцо, щит). Подвижная игра «Попади в кольцо». | 1 | КУ | Ловля и передача мяча в движении, броскам в цель (кольцо, щит). Подвижная игра «Попади в кольцо». Развитие координации движений. | Уметь ловить и передавать мяч в движении, броском в цель. | текущий | ||||
Обучение ведению на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Броски в цель (кольцо, щит). | 1 | УИПЗЗ | Ловля и передача мяча в движении, броскам в цель (кольцо, щит). Подвижная игра «Попади в кольцо». Развитие координации движений. | Уметь вести мяч на месте правой и левой рукой. | текущий | ||||
Закрепление техники ловли и передачи мяча в движении. Подвижная игра «Передал – садись». | 1 | УСЗЗ | Техника ловли и передачи мяча в движении. Ведение мяча, стоя на месте, и в медленном беге. Подвижная игра «Передал – садись». | Уметь вести мяч, стоя на месте, и в медленном беге. Знать технику ловли и передачи мяча в движении. | текущий | ||||
Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1 | УИПЗЗ | Повторить ведение баскетбольного мяча. Обучить ведению баскетбольного мяча «змейкой». Подвижная игра «Мышеловка». | Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. | текущий | ||||
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 1 | УИПЗЗ | Обучить броску баскетбольного мяча от груди двумя руками. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. | текущий | ||||
Обучение игре в мини-баскетбол. | 1 | УИПЗЗ | Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от груди. Развитие координации. | Уметь выполнять бросок двумя руками от груди. Знать технику ловли и передачи мяча в движении. | текущий | ||||
Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | КУ | Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от груди. | Уметь выполнять бросок двумя руками от груди. Знать технику ловли и передачи мяча в движении. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале волейбола. Обучение технике прямой нижней подаче мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | 1 | УИПЗЗ | Комплекс ОРУ для укрепления мышц рук и ног. Техника прямой нижней подаче мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь чувствовать ритм и правильно выполнять основные движения в ходьбе. Знать понятия «эстафета», «игра»; умение быстро двигаться; расслабляться. | текущий | ||||
Совершенствование техники прямой нижней подачи мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | УСЗЗ | Техника прямой нижней подаче мяча. Эстафеты с мячом. Развитие координации движений. | Уметь выполнять нижнюю подачу. Уметь выполнять упражнения с мячом. | текущий | ||||
Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками и приему мяча снизу двумя руками. | 1 | УИПЗЗ | Техника передачи мяча сверху двумя руками и приёму мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Круговая лапта» | Знать технику передачи мяча сверху двумя руками и приёму мяча снизу двумя руками. | текущий | ||||
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками и приема мяча снизу двумя руками. | 1 | УСЗЗ | Техника передачи мяча сверху двумя руками и приёма мяча снизу двумя руками. Игра в волейбол через сетку. | Знать технику передачи мяча сверху двумя руками и приёму мяча снизу двумя руками. Уметь выполнять броски и ловлю мяча. | текущий | ||||
Правила и история возникновения игры в волейбол. | 1 | УИПЗЗ | Ознакомиться с Повторить задания с элементами спортивных игр. Подвижные игры «Вызов номеров», «Третий лишний» | Знать правила и историю возникновения волейбола. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий | ||||
Игра в волейбол. | 1 | УИПЗЗ | Игра в волейбол по упрощённым правилам. Развитие выносливости. | Знать технику безопасности на спортивной площадке. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. | текущий | ||||
Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 | КУ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. | Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий | ||||
Совершенствование элементов спортивных игр. «Пионербол». | 1 | УСЗЗ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. Обучение игре в пионербол. | Выполнять элементы спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний». | 1 | КУ | Подвижные игры «Вызов номеров», «Третий лишний». Развитие быстроты. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале легкой атлетики. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | КУ | Совершенствование умений и навыков чередования бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Эстафета с преодолением препятствий. | Знать технику безопасности на спортивной площадке. Уметь преодолевать препятствия и чередовать бег и ходьбу. | текущий | ||||
Чередование бега и ходьбы. Подвижные игры «Третий лишний», «Комбинированная эстафета». | 1 | КУ | Совершенствование техники чередования бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижные игры «Третий лишний», «Комбинированная эстафета». | Знать технику безопасности на спортивной площадке. Уметь преодолевать препятствия и чередовать бег и ходьбу. | текущий | ||||
Многоскоки. Эстафеты с прыжками. | 1 | УСЗЗ | Многоскоки. Эстафеты с прыжками. Развитие координации. | Знать значение занятий физическими упражнениями. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий | ||||
Бег из различных исходных положений. | 1 | УИПЗЗ | Бег из различных исходных положений. Развитие выносливости. | Уметь выполнять бег из различных исходных положений. | текущий | ||||
Равномерный бег до 6 минут. | 1 | УПОКЗ | Беговые упражнения. Учёт равномерный бег 6 минут. Развитие выносливости. | Выполнять учёт равномерный медленный бег до 6 минут. | зачет, тестирование | ||||
Итоговый урок | 1 | УСЗЗ | Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 1 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 2 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...