Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 класс «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- Урок совершенствования и закрепления знаний – УСЗЗ;
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
- Комбинированный урок – КУ
№ урока | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Основы знаний о физической культуре (4ч.) | |||||||||
В спортивном зале и на стадионе. Правила по ТБ на уроках. Правила поведения на уроках. | 1 | КУ | Формировать представление о правилах поведения на уроках физической культуры и соблюдении ТБ. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Разучить повороты направо, налево в движении. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». | Уметь: - определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. -определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | текущий | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. | |||
История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о возникновении физической культуры на территории Древней Руси. Повторить повороты направо, налево в движении. Повторить подвижную игру «Мышеловка». | Знать: - историю возникновения физической культуры на территории Древней Руси - понимать значение физической культуры в жизни человека. | текущий | ||||
Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по три. Повторить подвижную игру «Пустое место». | Понимать и раскрывать связь физической подготовки с развитием физических качеств. Характеризовать показатели физического развития. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | текущий | ||||
Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. | 1 | УИПЗЗ | Различать соревновательные и физические упражнений Рассказать о соревновательных упражнениях и их отличие от физических упражнений. Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Повторить «Линейную эстафету». | Иметь представление о соревновательных упражнениях. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности. Описывать технику прыжков через скакалку. | текущий | ||||
Лёгкая атлетика (34 часа) Ходьба ( 5 часов) | |||||||||
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой и при проведении подвижных игр. Передвижение по диагонали. | 1 | КУ | Повторить правила поведения на занятиях легкой атлетикой и при проведении подвижных игр. Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по три. Разучить передвижение по диагонали. Разучить подвижную игру «Передал-садись». Развивать координацию движений. | Осваивать технику перестраивания из колонны по одному в колонну по три; передвижения по диагонали. Проявлять качество координации движений. Осваивать двигательные действия в подвижной игре. | текущий | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | |||
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. | 1 | УИПЗЗ | Разучить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Повторить передвижение по диагонали. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Выполнять передвижение по диагонали. Осваивать технику ходьбы в разном темпе. | текущий | ||||
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 1 | УИПЗЗ | Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Разучить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. Повторить бег на носках. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. Описывать технику беговых упражнений. | текущий | ||||
Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек. | 1 | КУ | Повторить бег с изменением частоты и длины шагов. Разучить ходьбу с перешагиванием через скамейки. Повторить подвижную игру «Третий лишний». | Осваивать технику бега с изменением частоты и длины шагов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | текущий | ||||
Обучение ходьбе через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи». | 1 | УИПЗЗ | Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «Белые медведи». | Уметь ходить через несколько препятствий. | текущий | ||||
Лёгкая атлетика Беговая подготовка (11 часов) | |||||||||
Челночный бег 3x10 м. | 1 | УИПЗЗ | Повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. Повторить челночный бег 3x10 м. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». | Осваивать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. | текущий | Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |||
Совершенствование навыков челночного бега 3х10 м. | 1 | УСЗЗ | Отработка навыков челночного бега 3х10 м. Подвижные игры. | Отрабатывать технику ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. | текущий | ||||
Челночный бег 3х10 м | 1 | УПОКЗ | Учет выполнения челночного бега 3х10 м. Подвижные игры. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 м. Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | ||||
Бег с изменением частоты и длины шагов. | 1 | УИПЗЗ | Разучить бег с изменением частоты и длины шагов. Повторить прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперед. Повторить подвижную игру «Невод». Развивать прыгучесть. | Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперёд. Осваивать технику бега различными способами | текущий | ||||
Бег с преодолением препятствий | 1 | УИПЗЗ | Разучить бег с преодолением препятствий Развивать прыгучесть. | Выполнять бег с преодолением препятствий | текущий | ||||
Равномерный медленный бег. | 1 | УИПЗЗ | Разучить равномерный медленный бег. | Выполнять равномерный медленный бег. | текущий | ||||
Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | КУ | Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Эстафета с преодолением препятствий. | Уметь чередовать ходьбу и бег, преодолевать препятствия. | текущий | ||||
Закрепление навыков преодоления препятствий и чередования бега и ходьбы | 1 | УСЗЗ | Закрепление навыков преодоления препятствий и чередования бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижная игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Уметь чередовать ходьбу и бег, преодолевать препятствия. | текущий | ||||
Бег из различных исходных положений | 1 | УИПЗЗ | Бег из различных исходных положений | Уметь выполнять бег из различных исходных положений | текущий | ||||
Закрепление навыков бега из различных исходных положений | 1 | УСЗЗ | Закрепление навыков бега из различных исходных положений | Отрабатывать навыки выполнения бега из различных исходных положений | текущий | ||||
Кросс на дистанцию 1 км (без учёта времени). | 1 | УПОКЗ | Кросс на дистанцию 1 км (без учёта времени). Игра «Гуси-лебеди». Выявление работающих групп мышц. | Уметь чередовать ходьбу и бег, преодолевать препятствия. Развивать выносливость в беге. | зачет, тестирование | ||||
Лёгкая атлетика Прыжковая подготовка (9 часов) | |||||||||
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад | 1 | УИПЗЗ | Разучить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». Развивать координацию движений. | Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр. Осваивать технику прыжков на двух ногах через скакалку. | текущий | Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | |||
Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. | 1 | УИПЗЗ | Разучить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 5 метров. Подвижная игра «Вызов номеров». | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Проявлять качества быстроты, координации и внимания при выполнении упражнений. Воспитывать внимание. | текущий | ||||
Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 1 | КУ | Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперед. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы. Подвижная игра «Совушка». | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки. | текущий | ||||
Прыжки через скакалку | 1 | УПОКЗ | Учет выполнения прыжков через скакалку. Подвижные игры. | Уметь выполнять прыжки через скакалку. Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | ||||
Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | УИПЗЗ | Разучить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы. Разучить прыжок в высоту с прямого разбега. Повторить подвижную игру «Попади в мяч. | Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега | текущий | ||||
Прыжки в длину способом «согнув ноги» | КУ | Прыжки в длину с разбега и с места.. | Уметь выполнять прыжки в длину с разбега и с места. | текущий | |||||
Прыжки с высоты 60 см. | 1 | УИПЗЗ | Техника выполнения прыжка с высоты 60см | Уметь выполнять прыжки с высоты 60 см. | текущий | ||||
Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | 1 | УСЗЗ | Техника выполнения многоскоков. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять многоскоки. | текущий | ||||
Прыжкив длину с разбега с зоны отталкивания. | 1 | УПОКЗ | Учёт по прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в беге, прыжках. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Уметь выполнять прыжки в длину с разбега. | зачет, тестирование | ||||
Лёгкая атлетика Броски большого мяча (4 часа) | |||||||||
Броски набивного мяча (1 кг) от груди на даль ность. | 1 | УИПЗЗ | Повторить прыжки через скакалку. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. Подвижная игра «Третий лишний». | Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Моделировать технику выполнения игровых действий в подвижной игре «Третий лишний». Развивать силу. | текущий | Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 | УИПЗЗ | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Повторить подвижную игру «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | текущий | ||||
Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. | 1 | КУ | Разучить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Осваивать технику бросков набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при бросках набивного мяча. Развивать силу. | текущий | ||||
Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. | 1 | УИПЗЗ | Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Разучить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. Разучить подвижную игру «Линейная эстафета». | Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх. Взаимодействовать в группах в подвижной игре. | текущий | ||||
Лёгкая атлетика Метание малого мяча (5 часов) | |||||||||
Метание мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | УИПЗЗ | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Уметь выполнять метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5м. | текущий | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | |||
Закрепление навыков метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | 1 | УСЗЗ | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Подвижная игра «Стрелки». Развитие силовых качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь выполнять метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель с 4-5м. | текущий | ||||
Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 1 | УИПЗЗ | Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 5 м. Разучить подвижную Игру «Попади в мяч». | Осваивать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Излагать правила и условия проведения игры «Попади в мяч». | текущий | ||||
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | 1 | УИПЗЗ | Разучить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 5 метров. Повторить прыжок в высоту с прямого разбега. Повторить подвижную игру «Волк во рву». | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега | текущий | ||||
Метание малого мяча с места на дальность. Игры на свежем воздухе. | 1 | УПОКЗ | Учет в метании малого мяча с места на дальность. Игры на свежем воздухе. | Уметь метать малый мяч с места на дальность. Уметь играть в подвижные игры. | текущий | ||||
Гимнастика с основами акробатики (19 часов) | |||||||||
Правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. | 1 | КУ | Повторить правила поведения на уроках гимнастики. Повторить кувырок вперёд из упора присев. Повторить стойку на лопатках из седа согнув ноги. Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему» | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Описывать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | текущий | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | |||
Кувырки вперёд. | 1 | УИПЗЗ | Обучить выполнению 3 кувырков вперёд. Повторить лазание по гимнастической стенке. Повторить подвижную игру «Не давай мяч водящему». | Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырков вперёд. Описывать технику выполнения гимнастических упражнений. | текущий | ||||
Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Повторить выполнение 3 кувырков вперёд. Повторить эстафету с обручами. | Знать и применять правила составления комплексов упражнений. Проявлять качество координации при выполнении кувырков вперёд. | текущий | ||||
Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 1 | УСЗЗ | Повторить бег из различных исходных положений. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. Повторить подвижную игру «Пере-дал-садись». | Выполнять и составлять комплексы упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки | текущий | ||||
Стойка на лопатках из упора присев. | 1 | УИПЗЗ | Обучить стойке на лопатках из упора присев. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить подвижную игру «Совушка». | Общаться и взаимодействовал в игровой деятельности. Осваивать упражнения на развитие качества гибкости. | текущий | ||||
«Мост» из положения лежа на спине | 1 | УИПЗЗ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Обучить «мосту» из положения лёжа на спине. Подвижная игра «Передай мяч». Развивать гибкость. | Осваивать технику выполнения «моста» из положения лёжа на спине. Проявлять качество гибкости при выполнении гимнастических упражнений. | текущий | ||||
Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | 1 | УИПЗЗ | Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. Разучить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении переката назад. | текущий | ||||
Перелезание через препятствие (высота 90 см). | 1 | УИПЗЗ | Обучить перелезанию через препятствие (высота 90 см). Повторить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». | Выявлять типичные ошибки при выполнении переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры «Гонка мячей по кругу». | текущий | ||||
Ритмические шаги. Обучение выполнению команд: «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!». | 1 | КУ | Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!». Разучивание комплекса ОРУ для развития гибкости. Подвижная игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!» Развивать гибкость. | текущий | ||||
Комплекс ритмической гимнастики. | 1 | УСЗЗ | Разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики. Повторить вис, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развивать координацию. | Проявлять силу при выполнении виса, согнув ноги. Осваивать технику выполнения упражнений ритмической гимнастики. | текущий | ||||
Подъем туловища из положения лежа на спине | 1 | УПОКЗ | Учет подъема туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры. | Уметь выполнять подъем туловища из положения лежа на спине. Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | ||||
Преодоление препятствий. | 1 | УИПЗЗ | Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики. Развивать быстроту. | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений. | текущий | ||||
Вис, согнув ноги. | 1 | УИПЗЗ | Разучить вис, согнув ноги. Повторить «мост» из положения, лёжа на спине. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». Развивать силу. | Выявлять типичные ошибки при выполнении «моста» из положения лёжа на спине. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | текущий | ||||
Вис на согнутых руках. | 1 | УИПЗЗ | Повторить перелезание через препятствие (высота 90 см). Разучить вис на согнутых руках. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». Развивать силу. | Осваивать технику виса на согнутых руках. Проявлять силу при выполнении виса. | текущий | ||||
Переползание по- пластунски. | 1 | КУ | Повторить вис на согнутых руках. Разучить переползание по-пластунски. Повторить подвижную игру «Передай мяч». | Осваивать технику переползания по-пластунски. | текущий | ||||
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 1 | УСЗЗ | Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Повторить переползание по-пластунски. Подвижная игра «Охотники и утки». | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании. | текущий | ||||
Отработка навыков подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | УСЗЗ | Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Перестрелка». Развивать силу. | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | текущий | ||||
Подтягивания | 1 | УПОКЗ | Учет подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине. Подвижные игры. | Уметь выполнять подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине. Уметь играть в подвижные игры. | зачет, тестирование | ||||
Комбинация из элементов акробатики. | 1 | КУ | Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке). Разучить комбинацию из элементов акробатики. Повторить подвижную игру «Невод» | Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений | текущий | ||||
Лыжная подготовка (19 часов) | |||||||||
Правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | 1 | КУ | Правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Техника передвижения на лыжах. | Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. с лыжами. | текущий | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | |||
Обучение технике скользящего шага без палок и технике одновременного бесшажного хода на лыжах | 1 | УИПЗЗ | Техника скользящего шага без палок и техника одновременного бесшажного хода на лыжах | Знать скользящего шага без палок и техника одновременного бесшажного хода на лыжах. | текущий | ||||
Обучение передвижению ступающим и скользящим шагом. | 1 | УИПЗЗ | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Одновременный двухшажный ход на лыжах. Подвижная игра «Попади снежком в цель». Развитие меткости | Знать технику передвижения скользящим шагом. Уметь передвигаться скользящим шагом. | текущий | ||||
Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой». | 1 | УИПЗЗ | Лыжная подготовка: обучение размыканию в шеренге приставным шагом. Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой». | Знать технику подъема «ёлочкой», «полуёлочкой». Уметь выполнять размыкание в шеренге приставным шагом. | текущий | ||||
Подъём «лесенкой» | 1 | УИПЗЗ | Лыжная подготовка: обучение размыканию в шеренге приставным шагом. Подъём «лесенкой» | Знать технику подъема «лесенкой» Уметь выполнять размыкание в шеренге приставным шагом. | текущий | ||||
Обучение поворотам в движении и переступанием на лыжах. Спуски в основной, низкой и высокой стойках. | 1 | УИПЗЗ | Повороты в движении и переступание на лыжах. Спуски в основной, низкой и высокой стойках. Метание снежков на дальность. | Знать технику подъёма и спуска со склона без палок Уметь подниматься а и спускаться со склона Знать технику подъемов ступающим шагом | текущий | ||||
Закрепление техники выполнения поворотов переступанием и в движении. | 1 | УСЗЗ | Техника выполнения поворотов переступанием и в движении. Подвижная игра «Лисёнок-медвежонок». Развитие выносливости. | Знать технику поворотов переступанием вокруг носков и вокруг пяток Знать технику передвижения скользящим шагом без палок. Уметь передвигаться скользящим шагом без палок | текущий | ||||
Обучение технике передвижения скользящим шагом с палками. | 1 | УИПЗЗ | Техника передвижения скользящим шагом с палками. Техника подъёма на склон ступающим шагом. Подвижная игра «Кто быстрее?» | Знать технику подъемов си спусков Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками. | текущий | ||||
Закрепление навыков выполнения ходьбы скользящим шагом с палками по учебной лыжне в среднем темпе. Подвижная игра «Быстрый лыжник» | 1 | УСЗЗ | Техника выполнения ходьбы скользящим шагом с палками по учебной лыжне в среднем темпе. Подвижная игра «Быстрый лыжник» | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками. | текущий | ||||
Обучение упражнениям на лыжах на склоне. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | УИПЗЗ | Упражнения на лыжах на склоне (спуски с пружинистым изменением глубины стойки). Подвижная игра «День и ночь». | Знать технику подъемов си спусков. Знать правила безопасного поведения при катании на лыжах. | текущий | ||||
Торможение «плугом». | 1 | УИПЗЗ | Формировать навыки торможения «плугом». | Отрабатывать навыки торможения «плугом». | текущий | ||||
Лыжная подготовка: прохождение дистанции до 600м без учета времени. | 1 | КУ | Развитие выносливости. Лыжная подготовка: прохождение дистанции (с раздельным стартом) до 600м на скорость. Спуски с лѐгким подскоком | Уметь спускаться с легким подскоком. | текущий | ||||
Подвижная игра «Не задень». | 1 | КУ | Отработка техники выполнения упражнений на склоне: спуски с переносом веса тела с лыжи на лыжу. Подвижная игра «Не задень». | Знать технику подъемов си спусков Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками. | текущий | ||||
Закрепление техники выполнения упражнений на склоне: спуски с поочерёдным приподниманием носков лыж. | 1 | УСЗЗ | Спуски с поочерёдным приподниманием носков лыж. Развитие выносливости. | Знать технику подъемов си спусков Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками | текущий | ||||
Проверка техники передвижения скользящим шагом с палками. Подвижная игра «Быстрый лыжник» | 1 | УПОКЗ | Техника передвижения скользящим шагом с палками | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться скользящим шагом с палками | зачет, тестирование | ||||
Совершенствование техники подъѐмов и спусков при катании с горок. Подвижная игра «По местам» | 1 | УСЗЗ | Техника подъёмов и спусков при катании с горок. Подвижная игра «По местам» | Знать технику подъёмов и спусков при катании с горок. | текущий | ||||
Игры на лыжах | 1 | КУ | Техника выполнений эстафеты на лыжах. Игры на воздухе, зимние эстафеты, лыжные гонки | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться двухшажным ходом с палками | текущий | ||||
Передвижение на лыжах 1 км | 1 | КУ | Техника передвижения скользящим шагом с палками. | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться двухшажным ходом с палками | текущий | ||||
Прохождение дистанции на лыжах (500 м) | 1 | УПОКЗ | Зачет по прохождению дистанции на лыжах (500 м). | Знать технику передвижения скользящим шагом с палками. Уметь передвигаться двухшажным ходом с палками | зачет, тестирование | ||||
Подвижные игры на материале спортивных игр, легкой атлетики и гимнастики с основами акробатики ( 29ч). | |||||||||
Правила поведения и ТБ во время подвижных игр. | 1 | КУ | Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Повторить бег с изменением направления. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». | Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Излагать правила и условия проведения игры «Вызов номеров». | текущий | Осваиватьуниверсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваиватьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействоватьвпарах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделироватьтехнику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества | |||
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений | 1 | УИПЗЗ | Рассказать о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений. Совершенствовать спуск в низкой стойке. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 800 м. | Иметь представление о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений | текущий | ||||
Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с измерением длины и массы тела, показателей физических качеств. Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы. Подвижная игра «Волк во рву». | Измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале баскетбола. Обучение ловле и передаче мяча в движении, броскам в цель (кольцо, щит). Подвижная игра «Попади в кольцо». | 1 | КУ | Ловля и передача мяча в движении, броскам в цель (кольцо, щит). Подвижная игра «Попади в кольцо». Развитие координации движений. | Уметь ловить и передавать мяч в движении, броском в цель. | текущий | ||||
Обучение ведению на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Броски в цель (кольцо, щит). | 1 | УИПЗЗ | Ловля и передача мяча в движении, броскам в цель (кольцо, щит). Подвижная игра «Попади в кольцо». Развитие координации движений. | Уметь вести мяч на месте правой и левой рукой. | текущий | ||||
Закрепление техники ловли и передачи мяча в движении. Подвижная игра «Передал – садись». | 1 | УСЗЗ | Техника ловли и передачи мяча в движении. Ведение мяча, стоя на месте, и в медленном беге. Подвижная игра «Передал – садись». | Уметь вести мяч, стоя на месте, и в медленном беге. Знать технику ловли и передачи мяча в движении. | текущий | ||||
Ведение баскетбольного мяча. | 1 | УИПЗЗ | Обучить ведению баскетбольного мяча. Равномерный бег до 4 мин. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. | текущий | ||||
Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1 | УИПЗЗ | Повторить ведение баскетбольного мяча. Обучить ведению баскетбольного мяча «змейкой». Подвижная игра «Мышеловка». | Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. | текущий | ||||
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 1 | УИПЗЗ | Обучить броску баскетбольного мяча от груди двумя руками. Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками. | текущий | ||||
Обучение игре в мини-баскетбол | 1 | УИПЗЗ | Отработка навыков ловли и передачи мяча на месте в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | Уметь вести мяч, стоя на месте, и в медленном беге. Знать технику ловли и передачи мяча в движении. | текущий | ||||
Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | КУ | Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от груди. | Уметь выполнять бросок двумя руками от груди. Знать технику ловли и передачи мяча в движении. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале волейбола. Обучение технике прямой нижней подаче мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | 1 | КУ | Комплекс ОРУ для укрепления мышц рук и ног. Техника прямой нижней подаче мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | Уметь чувствовать ритм и правильно выполнять основные движения в ходьбе. Знать понятия «эстафета», «игра»; умение быстро двигаться; расслабляться | текущий | ||||
Совершенствование техники прямой нижней подачи мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | УСЗЗ | Техника прямой нижней подаче мяча. Эстафеты с мячом. Развитие координации движений. | Уметь чувствовать ритм и правильно выполнять основные движения на гимнастической скамье. Знать понятия «эстафета», «игра»; умение быстро двигаться; расслабляться | текущий | ||||
Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками и приему мяча снизу двумя руками. | 1 | УИПЗЗ | Техника передачи мяча сверху двумя руками и приѐму мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Круговая лапта» | Знать технику передачи мяча сверху двумя руками и приѐму мяча снизу двумя руками. | текущий | ||||
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками и приема мяча снизу двумя руками. | 1 | УСЗЗ | Техника передачи мяча сверху двумя руками и приѐма мяча снизу двумя руками. Игра в волейбол через сетку | Знать технику передачи мяча сверху двумя руками и приѐму мяча снизу двумя руками. Уметь выполнять броски и ловлю мяча | текущий | ||||
Обучение игре в волейбол. | 1 | УИПЗЗ | Игра в волейбол. Развитие координации движений. | Знать варианты ловли ведения и передачи мяча Уметь выполнять упражнения с мячом | текущий | ||||
Игра в волейбол. | 1 | КУ | Игра в волейбол. Развитие координации движений. | Знать варианты ловли ведения и передачи мяча Уметь выполнять упражнения с мячом | текущий | ||||
Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 | УСЗЗ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. | Выполнять элементы спортивных игр. | текущий | ||||
Совершенствование элементов спортивных игр. «Пионербол». | 1 | УСЗЗ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. Обучение игре в пионербол | Выполнять элементы спортивных игр. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний» | 1 | КУ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. Подвижные игры «Вызов номеров», «Третий лишний» | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале легкой атлетики. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | КУ | Совершенствование умений и навыков чередования бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Эстафета с преодолением препятствий. | Знать технику безопасности на спортивной площадке. Уметь преодолевать препятствия и чередовать бег и ходьбу | текущий | ||||
Чередование бега и ходьбы. Подвижные игры «Волк во рву», «Перебежка с выручкой». | 1 | КУ | Совершенствование техники чередования бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Подвижные игры «Волк во рву», «Перебежка с выручкой». | Знать технику безопасности на спортивной площадке. Уметь преодолевать препятствия и чередовать бег и ходьбу | текущий | ||||
Прыжки в длину с места. Многоскоки. Эстафеты с прыжками. | 1 | УСЗЗ | Прыжки в длину с места. Многоскоки. Эстафеты с прыжками. | Знать значение занятий физическими упражнениями; уметь выполнять упражнения с мячом: ловлю и бросок. | текущий | ||||
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод» | 1 | КУ | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами спортивных игр. Подвижные игры «Запрещённое движение», «Невод» | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий | ||||
Правила оказания первой помощи. | 1 | УИПЗЗ | Правила оказания первой помощи. | Знать правила первой медицинской помощи. | текущий | ||||
Итоговый урок | УСЗЗ | Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 1 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 2 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 4 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...