Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планированиепо физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Метапредметные результаты (УУД) | дата | |
план | факт | ||||
1 четверть(24 часа) Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часов) | |||||
1 | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1. Познакомить с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 2. Повторить построение в шеренгу и колонну. 3. Повторить подвижную игру «Волк | П.Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. П.. Пересказывать тексты по истории физической культуры. П.Выполнять перестроение из одной шеренги в две. П.Знать историю возникновения Олимпийских игр. Выполнять ходьбу в разном темпе. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. П.Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. П.Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега на носках. Р.Осваивать технику игровой деятельности. П.Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий. Р.Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Р.Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. К.Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Р.Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Р. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Р. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. . П.Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
2 | История возникновения спортивных соревнований. | 1. Рассказать об истории возникновения 2. Разучить перестроение из одной шеренги в две. 3. Разучить ходьбу со сменой темпа по 4. Повторить подвижную игру «Мышеловка». | |||
3 | История возникновения Олимпийских игр. | 1. Рассказать об истории возникновения Олимпийских игр. 2. Повторить перестроение из одной шеренги в две. 3. Повторить ходьбу со сменой темпа по сигналу учителя. 4. Разучить подвижную игру «Пустое место». | |||
4 | Ходьба на носках и пятках. |
| |||
5 | Чередование ходьбы и бега. |
4.Повторить игру «Воробьи, вороны» | |||
6 | Перешагивание через предметы. |
| |||
7 | Ходьба с высоким подниманием бедра. |
3. Разучить подвижную игру «Мяч соседу». | |||
8 | Бег 30 метров. | 1. Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра. 2. Разучить бег 30 метров. 3. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». | |||
9 | Прыжок в длину с места. | 1. Повторить бег широким шагом. 2. Повторить прыжок в длину с места. 3. Разучить прыжок с поворотом на | |||
10 | Челночный бег 3x10 м. | 1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. 2. Повторить челночный бег 3x10 м. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». 4. Развивать координацию движений. | |||
11 | Профилактика нарушений осанки. | 1. Рассказать о профилактике нарушений осанки. 2. Разучить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». | |||
12 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 2.Разучить метание теннисного мяча с 4 метров в вертикальную цель. 3. Разучить подвижную игру «Передал-садись». | |||
13 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 1. Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 метров. 2. Повторить отбивы резинового мяча двумя руками. 3. Разучить подвижную игру «Передал-садись». | |||
14 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 2. Разучить отбивы резинового мяча одной рукой. 3. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | |||
15 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | 1. Разучить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4 метров. 2. Повторить отбивы резинового мяча. 3. Повторить подвижную игру «Волк во рву». | |||
16 | Прыжки через скакалку. | 1. Разучить прыжки через скакалку. 2. Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4 метров. 3. Подвижная игра «Вызов номеров». 4. Воспитывать внимание. | |||
17 | Броски набивного мяча от груди на дальность. | 1. Повторить прыжки через скакалку. 2. Повторить бросок набивного мяча 3. Разучить пробегание под длинной 4. Развивать силу. | |||
18 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 1. Разучить прыжки через скакалку с 2. Повторить пробеганиепод длинной вращающейся скакалкой. 3. Подвижная игра «Совушка». | |||
19 | Преодоление препятствий. | 1. Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики. 2. Развивать быстроту. 3. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
20 | Летние Олимпийские игры. | 1. Рассказать о видах спорта, включённых в программу летних Олимпийских игр. 2.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 3.Подвижная игра «Перестрелка». | |||
21 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Разучить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Разучить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | |||
22 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
23 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | |||
24 | Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | |||
2 четверть() Гимнастика с основами акробатики (24 часа). | |||||
25 | Правила поведения на уроках гимнастики. | 1. Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики. 2. Разучить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). 3. Повторить подвижную игру «Запрещенное движение». | Р.Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. П.Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. П.Иметь представление о физическом развитии человека. Р.Характеризовать показатели физического развития. П.Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке. . К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. П.Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов. П.Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. Р.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх. П.Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. | ||
26 | Физическое развитие человека. | 1. Дать представление о физическом раз 2. Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке. 3. Повторить положение упор присев. 4. Разучить эстафету с обручами. | |||
27 | Влияние упражнений на физическое развитие человека. | 1. Рассказать о влиянии упражнений на 2. Разучить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы. 3. Повторить перекаты в группировке | |||
28 | Перекаты в сторону. | 1. Повторить ходьбу по перевёрнутой 2.Обучить перекатам в сторону. 3. Повторить эстафету с обручами. | |||
29 | Кувырок вперёд. |
3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». | |||
30 | Кувырок вперёд. | 1. Повторить перекаты в сторону. 2 Повторить кувырок вперёд. 3. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | |||
31 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. |
| |||
32 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом |
| |||
33 | Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°). |
| |||
34 | Стойка на лопатках, согнув ноги. |
2. Повторить комплекс упражнений со скакалкой. 3. Повторить подвижную игру «Невод». | |||
35 | Запрыгивание на горку матов. |
| |||
36 | Стойка на лопатках, выпрямив ноги. |
3. Повторить подвижную игру «Мышеловка». | |||
37 | Вис лёжа на низкой перекладине. |
| |||
38 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. |
2.Повторить перелезание через горку матов. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». 4. Развивать силу. | |||
39 | Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. | 1.Обучить переползанию по полу в упоре на коленях, опираясь на предплечья. 2.Повторить подтягивание на низкой перекладине. 3.Повторить подвижную игру «Совушка». | |||
40 | Полоса препятствий. | 1. Повторить переползание по полу под 2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. 3. Подвижная игра «Невод». | |||
41 | Подвижные игры. | 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. | |||
42 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. | |||
43 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. | |||
44 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. |
| |||
45 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом |
| |||
46 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Развивать силу. | |||
47 | Подвижные игры. | 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. | |||
48 | Подвижные игры. | 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. | |||
3 четверть(30 часов) Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч). | |||||
49 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | 1. Рассказать о правилах поведения на 2. Разучить построение в одну шеренгу с 3. Повторить передвижение скользящим шагом без палок. | Р.Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. П.Осваивать технику скользящего шага без палок. Р.Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов. П.Осваивать технику поворотов переступанием на месте. П.Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. П.Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. П.Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой». П.Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр. Р.Излагать правила и условия проведения игры. К.Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | ||
50 | Поворот переступанием вокруг пяток. | 1. Совершенствовать передвижение 2. Повторить поворот переступанием 3. Игра на лыжах «Воротца». | |||
51 | Поворот переступанием вокруг носков лыж. | 1.Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж. 2. Повторить передвижение скользящим шагом с палками. 3. Повторить игру «Воротца». | |||
52 | Передвижение скользящим шагом. |
| |||
53 | Спуск в основной стойке. |
Повторить подъём ступающим шагом | |||
54 | Спуск в низкой стойке. |
| |||
55 | Подъём в уклон скользящим шагом |
3. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м. | |||
56 | Подъём «лесенкой». |
2.Совершенствовать спуск в низкой стойке. 3. Развивать силу. | |||
57 | Равномерное передвижение. | 1. Повторить подъём «лесенкой». 2. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м. 3. Воспитывать выносливость. | |||
58 | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник». | 1. Совершенствовать подъём «лесенкой». 2. Разучить подвижную игру «Быстрый 3. Развивать быстроту. | |||
59 | Торможение падением. | 1. Повторить торможение падением на 2. Повторить подвижную игру «Быстрый лыжник». 3. Равномерное передвижение до 800 м. | |||
60 | Зимние Олимпийские игры. | 1. Рассказать о видах спорта, включённых 2. Повторить повороты на месте переступанием. 3. Повторить игру на лыжах «Кто | |||
61 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1. Повторить торможение падением на 2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. 3. Воспитывать выносливость. | |||
62 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1. Равномерное передвижение до 1000 м. 2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке. 3. Повторение подъёма «лесенкой». | |||
63 | Совершенствование спусков и подъёмов. | 1. Спуск через «воротца» без палок. 2. Совершенствование подъёмов изученными способами. 3. Развивать силу. | |||
64 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | |||
65 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1. Повторить торможение падением на 2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. 3. Воспитывать выносливость. | |||
66 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1. Равномерное передвижение до 1000 м. 2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке. 3. Повторение подъёма «лесенкой». | |||
67 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | |||
68 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | |||
Подвижные игры и лёгкая атлетика (34 ч). | |||||
69 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | П.Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». П.Проявлять качества быстроты и координации в игре. К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. П.Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». | ||
70 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
71 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | |||
72 | Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | |||
73 | Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | |||
74 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
75 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
76 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | |||
77 | Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | |||
78 | Подвижные игры. | 1. Повторить подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. | |||
4 четверть(24 часа) | |||||
79 | Способы закаливания |
4.Подвижная игра «Совушка». | П.Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Р.Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. П.Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. П.Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрыватъсвязь физической культуры с трудовой деятельностью человека. П.Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. Р.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. П.Совершенствовать технику метания на дальность. Р.Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||
80 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
81 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | |||
82 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Подвижная игра «Передал-садись». | |||
83 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | |||
84 | Элементы спортивных игр. | 1. Разучить ведение волейбольного мяча одной рукой. 2. Разучить задания с элементами спортивных игр. | |||
85 | Элементы спортивных игр. | 1. Разучить ведение волейбольного мяча одной рукой. 2. Разучить задания с элементами спортивных игр. | |||
86 | Ходьба противоходом. | 1.Повторить размыкание приставными шагами в шеренге. 2. Разучить ходьбу противоходом. 3. Подвижная игра «Волк во рву». | |||
87 | Смыкание приставными шагами в шеренге. | 1. Разучить смыкание приставными шагами в шеренге. 2. Повторить ходьбу противоходом. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». | |||
88 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. | 1. Рассказать о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. 2. Ходьба в полуприседе и приседе. 3. Подвижная игра «Мышеловка». | |||
89 | Прыжки с высоты. | 1. Обучить спрыгиванию с препятствия 2. Повторить прыжки через скакалку. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение». | |||
90 | Прыжок в длину с разбега. | 1. Повторить спрыгивание с препятствия высотой 40 см. 2. Обучить прыжку в длину с разбега. 3. Повторить подвижную игру «Вызов | |||
91 | Прыжки через скакалку на одной ноге. | 1. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести. 2. Разучить прыжки через скакалку на 3. Повторить прыжок в длину с разбега. 4. Подвижная игра «Третий лишний». | |||
92 | Прыжок в высоту с разбега. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести. 2. Повторить прыжки через скакалку на одной ноге. 3. Обучить прыжку в высоту с разбега. | |||
93 | Прыжки-многоскоки. | 1. Повторить прыжок ввысоту с разбега. 3. Повторить подвижную игру «Пустое | |||
94 | Метание теннисного мяча на дальность. | 1. Повторить метание теннисного мяча 2. Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей. 3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». | |||
95 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 1. Повторить метание теннисного мяча 2. Повторить метание теннисного мяча | |||
96 | Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность. | 1. Повторить бросок набивного мяча от груди на дальность. 2. Повторить отбивы резинового мяча 3. Подвижная игра «Мышеловка». | |||
97 | Бег на 30м. | 1. Повторить положение «высокого 2. Повторить бег на 30 м на время. 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | |||
98 | Челночный бег 3x10 м. | 1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. 2. Повторить челночный бег 3x10 м. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». 4. Развивать координацию движений. | |||
99 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами 3. Подвижная игра «Воробьи, вороны». | |||
100 | Подвижные игры и эстафеты. | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | |||
101 | Подвижные игры и эстафеты. | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | |||
102 | Подвижные игры и эстафеты. | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 1 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...
Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 4 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...