Васильева Оксана Владимировна

сайт учителя физической культуры

Зажги огонь внутри

Профессия: учитель Физической Культуры

Профессиональные интересы: Судейство, правила соревнований, инновация в физической культуре, ИКТ.

Увлечения: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, цветы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением ряда предметов"

Звание, ученая степень: мастер спорта по баскетболу

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasiljeva-oksana
жизнь это улыбка, даже если по щекам текут слезы

        Итогом многолетней работы любого  учителя   физической   культуры, бесспорно, является полноценное  физическое  развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета « Физическая   культура » направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни,  физическим           совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек.    Не только сохранить здоровье учащихся, но и  привить основы здорового образа жизни –  главная задача. За годы своей педагогической деятельности я поняла, что             наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать                     хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.   Осознание этого помогло мне в свое время сделать  для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и                                занимаюсь. 

 

 

О себе

 Цель  физического  воспитания в нашей школе – овладение школьниками основами личной  физической   культуры , под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья,  физического  развития, двигательных способностей.                                  

Сущность  технологии, по которой работаю,  заключается в личностно ориентированном характере обучения,  индивидуальном   подходе  к каждому ребенку при организации занятий  физической   культурой , в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося стараюсь создавать  индивидуальную  образовательную траекторию, которая учитывает  индивидуальный  тип телосложения,  физическую  подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития.  В школе практикуется  индивидуальная  карта здоровья учащегося. Зная особенности  физического  развития детей,  строю занятия  физической   культурой  на индивидуализации и дифференциации обучения. Учитывая возрастные особенности обучающихся второй ступени образования, помимо развития  физических  качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при  выполнении упражнений. В процессе учебной  деятельности  ввожу  разные  типы  уроков , формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые,  индивидуальные  формы работы.

Для многих  физкультурно-спортивная деятельность — единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм  физического  развития. Да, чтобы быть красивым, необходим режим, ограничения, постоянные  физические  нагрузки, неукоснительное соблюдение гигиенических норм, применение средств закаливания и др. Для этого нужны воля, выдержка, терпение. Задача  учителя   физической   культуры  — дать  на   уроке  и спортивной тренировке чувственно-конкретное представление о красоте человеческого тела и удивительных возможностях организма. Поэтому я часто на своих уроках использую произведения искусства, фотографии, биографии спортсменов прошлого и настоящего — самый разнообразный материал, который выполняет воспитательные функции.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Пушкин, М. Лермонов, И. Гете, Ф. Достоевский, Л. Толстой, У. Шекспир, М. Проспер, Б. Пастенак, С. Есенин, Д. Чарльз

Мои достижения

Высокая мотивация учащихся позволяет мне добиваться стабильно  высоких результатов педагогической деятельности: при 100% успеваемости уровень качества знаний учащихся составил в 2010 году – 91,7 %, в 2011 году - 97,8%, в 2012 году - 98,2 %.

Система работы с учащимися школы по укреплению их физического здоровья,  основанная на глубоком и всестороннем мониторинге физического состояния школьников, который осуществляется совместно с валеологом школы, приносит положительные результаты: её воспитанников отличает дисциплинированность, ответственность, высокая мотивация, они ведут здоровый образ жизни, успешно адаптируются  в социуме после окончания школы. Средняя школа №15 неоднократно становилась обладателем муниципального переходящего кубка «Школа здоровья»; в 2009 году школа получила Свидетельство МОиН РТ “Школа, содействующая здоровью, золотого уровня”; в 2011 году стала

обладателем Диплома победителя республиканского конкурса “Путь к здоровью”.

Мои воспитанники ежегодно являются победителями и призёрами соревнований, олимпиад муниципального, регионального, республиканского уровней: школьная команда по волейболу за последние три года становилась победителем соревнований муниципальной спартакиады школьников, занимала 1 место в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Нижнекамская правда» в 2010, 2012г.г., 1 место по волейболу на приз профессиональной команды «Луч»; в 2011, 2012, 2013  годах учащиеся школы становились  победителями, призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, призёрами регионального этапа и участниками Всероссийской олимпиады. Хафизов Тимур стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации  как победитель Республиканской олимпиады школьников.

 Являюсь  главный судья Всероссийских соревнований по баскетболу «КЭСБАСКЕТ» по Нижнекамскому муниципальному району. Много лет возглавляет экспертную комиссию муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Моё портфолио

Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно. Моё педагогическое кредо – это многогранный процесс, направленный на оздоровление и достижение  физического совершенствования учащихся, осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организаций занятий физическими упражнениями. Чтобы правильно оценить значение и роль физической культуры в жизни школьника нужно с первых дней заниматься своим здоровьем, идти к своему успеху и здоровому образу жизни. Моя задача  на уроках физической культуры следить за правильным и гармоничным развитием растущего организма школьника.

В первые дни учебного процесса  провожу во всех классах тестирование уровня физической подготовки. По этим тестам выявляю самых сильных учеников и по их желанию целенаправленно готовлю к городским соревнованиям и спартакиадам, дополнительно приглашая их на свои секции – баскетбол и волейбол, где учащиеся совершенствуют своё мастерство.

  1.  В школе ведется агитационная работа по популяции физической культуры и спорта. Оформляются стенды: «Здоровье и спорт», «Быстрее, выше, сильнее». Проводятся пресс-центры «Спортивная жизнь школы», «Спорт против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», « Мы любим спорт»,
  2. Проводятся среди учащихся конкурсы: конкурс рисунков, рефератов, научных проектов.
  3. Организовываются и проводятся спортивные праздники: «День здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Весёлые старты», «Туристические слеты», «Тропа индейцев», «А, ну-ка парни» .

Добавить грамоту в портфолио