план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и содержащая здоровьесберегающие задачи Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем применение серий учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по физической культуре | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физической культуре
в основной школе
9 класс
Учитель первой категории:
Перемотина И.И.
Раздел программы: лёгкая атлетика
Тема: Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.
Актуальность
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и содержащая здоровьесберегающие задачи
Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем применение серий учебных заданий.
Задачи урока:
образовательные:
- разучить технику эстафетного бега.
- совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
развивающие:
- развивать скоростно-силовые качества учащихся.
здоровьесберегающие:
- профилактика гипокинезии – нормализация двигательного режима за счет увеличения объема динамических физических нагрузок
- профилактика травматизма – обучение технике выполнения физических упражнений и правилам техники безопасности во время занятий физическими упражнениями
- профилактика сердечно – сосудистых заболеваний – тренировка аэробного и анаэробного характера, направленная на повышение адаптационных возможностей вегетативных систем организма
- основы безопасности жизнедеятельности – обучение двигательным действиям прикладного характера, позволяющее использовать полученные знания и практический опыт в реальных жизненных ситуациях
воспитательные:
- формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающее - развивающий
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.
Продолжительность занятия- 45 минут
Вводная часть -10 мин.
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.
Упражнения в ходьбе:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешней и внутренней стороне стопы;
г) в полуприседе;
д) в приседе;
е) прыжки в приседе.
ОРУ в движении:
- И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
- И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
- И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу - 4 серии;
- И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;
- И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;
- И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;
Беговые упражнения: отрезки по 30 м.
а) медленный бег
б) бег с высоким пониманием бедра
в) захлестом голени назад
г) приставными шагами боком
д) спиной вперед
е) с подскоками
ж) с ускорением
з) семенящий бег
Специальные упражнения на месте:
а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;
б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;
в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону;
Упражнения на усиление вентиляции легких:
а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;
б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;
в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.
Контроль пульса.
Основная часть - 30 мин.
1. Разучить технику эстафетного бега.
Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.
Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)
Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:
- передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
- передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
- передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
- передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
- передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
- передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
- круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.
Типичные ошибки:
- неправильное держание эстафетной палочки;
- неправильный прием и передача эстафеты;
- передача вне зоны;
- несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
- снижение скорости передающим.
2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:
а) стандартно выполнять элементы разбега;
б) ставить толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;
в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.
Серия учебных заданий:
- прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;
- прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;
- прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;
- прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;
- прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;
- прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;
- прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;
- прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.
3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.
Цели для учащихся:
а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;
б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;
в) развивать амплитуду выполняемых движений.
Серия учебных заданий:
- И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;
- И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;
- И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;
- И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;
- прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;
- И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;
- встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;
- И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;
- прыжки через скакалку на месте -100 раз.
Заключительная часть- 5 мин.
Заминочный бег. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя
1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».
2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.
3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.
Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе
Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....
План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе
ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс
Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...
План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс
Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...
План-конспект открытого урока по лёгкой атлетике для 6 класса на МО учителей физической культуры Джидинского района с самоанализом.
План-конспект урока с самоанализом...