план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и содержащая здоровьесберегающие задачи Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем применение серий учебных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре

в основной школе

9 класс

Учитель первой категории:

Перемотина И.И.

Раздел программы: лёгкая атлетика

Тема: Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

Актуальность

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий   позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход  с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и содержащая здоровьесберегающие задачи

Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий.

Задачи урока:

образовательные:

  •  разучить технику эстафетного бега.
  •  совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

развивающие:

  •  развивать скоростно-силовые качества учащихся.

здоровьесберегающие:

  • профилактика гипокинезии – нормализация двигательного режима за счет увеличения объема динамических физических нагрузок
  •  профилактика травматизма – обучение технике выполнения физических упражнений и правилам техники безопасности во время занятий физическими упражнениями
  •  профилактика сердечно – сосудистых заболеваний – тренировка аэробного и анаэробного характера, направленная на повышение адаптационных возможностей вегетативных систем организма
  •  основы безопасности жизнедеятельности – обучение двигательным действиям прикладного характера, позволяющее использовать полученные знания и практический опыт в реальных жизненных ситуациях

воспитательные:

  •  формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающее - развивающий

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

Продолжительность занятия- 45 минут

Вводная часть -10 мин.

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

Упражнения в ходьбе:

а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) в полуприседе;

д) в приседе;

е) прыжки в приседе.

ОРУ в движении:

  1. И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
  2. И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
  3. И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу - 4 серии;
  4. И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз;
  5. И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;
  6. И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;

Беговые упражнения: отрезки по 30 м.

а) медленный бег

б) бег с высоким пониманием бедра

в) захлестом голени назад

г) приставными шагами боком

д) спиной вперед

е) с подскоками

ж) с ускорением

з) семенящий бег

Специальные упражнения на месте:

а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене  и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону;

Упражнения на усиление вентиляции легких:

а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;

б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;

в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.

Контроль пульса.

Основная часть - 30 мин.

1. Разучить технику эстафетного бега.

Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.

Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)

Разделив участников на группы,  приступаем к выполнению обучающей серии  учебных заданий:

  1. передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
  2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
  3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
  4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
  5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
  6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
  7. круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

        Типичные ошибки:

  • неправильное держание эстафетной палочки;
  • неправильный прием и передача эстафеты;
  • передача вне зоны;
  • несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
  • снижение скорости передающим.

2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

а) стандартно выполнять элементы разбега;

б) ставить  толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;

в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.

Серия учебных заданий:

  1. прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;
  2. прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;
  3. прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;
  4. прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;
  5. прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;
  6. прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;
  7. прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;
  8. прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.

 3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Цели для учащихся:

а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;

б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;

в) развивать амплитуду выполняемых движений.

Серия учебных заданий:

  1. И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;
  2. И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;
  3. И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;
  4. И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;
  5. прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;
  6. И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;
  7. встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;
  8. И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;
  9. прыжки через скакалку на месте -100 раз.

Заключительная часть- 5 мин.

Заминочный бег. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками. 

Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...