Конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
Бег — это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке физической культуры. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение бегу вызывает ряд трудностей. Большинство детей с нарушениями интеллекта не понимают назначение бега, они не могут регулировать дыхание, преодолевать утомление, распределять энергетический потенциал.
Вот почему в коррекционной школе обучение бегу необходимо проводить только в естественных условиях и, пока не сформированы навыки свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, с параллельной постановкой стоп, никакие другие изменения вводить нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по лёгкой атлетике в 9 классе на 9 сентября.
Тема урока: Метание малого мяча. Бег на короткие и средние дистанции.
Задачи урока: 1. Корригирующая обучающая: уметь выполнять правильно хват
мяча, движение рукой во время броска мяча, знать фазы бега по
короткой и средней дистанциям.
2. Корригирующая развивающая: укрепление мышц опорно-двига-
тельного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой
моторики и пространственной ориентации.
3. Корригирующая воспитывающая: коррекция эмоционнально-
волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспи-
тание дружбы и взаимопомощи.
Место проведения: спортивная площадка.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: малые мячи, секундомер.
№/ч. урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть. | Построение, рапорт, сообщение темы урока. | 1 мин. | Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). Объяснение задач урока. |
Подготовитель-ная часть. | 1. Строевые приемы и действия на месте и в движении: строевой шаг с изменением направления движения. 2.Корригирующая ходьба: на носках, пятках, полуприсед. 3 Расслабление. 4.Корригирующий бег по кругу, спиной вперёд, приставными прыжками с переходом на ходьбу. 5. Общеразвивающие упражнения (в движении). 6.Расслабление. | 2 мин. 5 мин. 6 мин. | Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд. Для ослабленных уч. дозировка снижена. |
Основная часть. | 1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега: показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места. Разучивание способов разбега с 5-6 шагов. Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз. 2.Совершенствование бега на короткие и средние дистанции: 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе | 17. мин 10. мин. | Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища. Дозировка для ослабленных уч. снижена. |
Заключительная часть | 1. Восстановительные упражнения 2. Контроль уровня физической нагрузки после восстановления. 3. Подведение итогов урока. | 5. мин | 1.Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой. 2. Определение частоты пульса. |
Дополнительные сведения, которые можно применять на уроках физ-ры в коррек-
ционной школе:
Коррекционные упражнения. В программе по физической культуре коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:
• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
• развитие и совершенствование сенсомоторики;
• интеллектуально-познавательное развитие.
Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.
Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.
Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся коррекционной школы выполнить задание учителя самостоятельно.
Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.
Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.
Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.
Чемпионки Челябинской области по лёгкой атлетике в рамках соревнований « Специальная Олимпиада России».
Ученицы школы и тренер-учитель физкультуры.
Чемпионы Челябинской области по лёгкой атлетике в рамках соревнований « Специальная Олимпиада России».
Ученики школы № 15 г. Магнитогорска. Артём- инвалид (ДЦП).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
Конспект урока по лёгкой атлетике 2 класс
Метание мяча в игровых ситуациях. Прыжки в длину с места с продвижением вперёд...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.
Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....
Конспект урока по лёгкой атлетике 9 класс.
Техника бега на короткие дистанции. Правила безопасности на занятии....
Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.
Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега....