Интегрированный урок физкультуры и биологии для учащихся 7 класса в разделе баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой сисемы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физическких упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fkbiologiya.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса в разделе баскетбол.
«Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»
Тема: Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы. Комбинации из ранее изученных элементов техники ведения, перемещений, ловли и передачи мяча в движении.
Цель урока: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей.
Задачи урока:
Образовательная: Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно - сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физических упражнений. Совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать технику ведения мяча;
Развивающая: С точки зрения предмета «Биология» — развить умение применять теоретические знания на практике, оценивать результаты собственных действий, регулировать и контролировать свои действия. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Воспитательная: Воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, партнерства, трудолюбия, активности.
Оздоровительная: Продолжать формировать устойчивый интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Тип урока: интегрированный урок физкультуры и биологии, урок закрепления.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Вид урока. Практическая работа.
Место проведения: спортивный зал №216
Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы, кроссворд, карандаш, карточка для освобожденных от урока, цветные жилетки.
Время проведения: 09ч10мин-09ч.55мин.
План урока:
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы урока и его задач.
3. Инструктаж по выполнению практической работы.
4. Выполнение практической работы.
5. Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов.
6. Проверка результатов учебной работы на уроке.
7. Формулирование выводов
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
ХОД УРОКА.
Организационный момент (учитель физической культуры)
Сообщение темы урока и его задач. Более 2500 лет назад в Марафонской долине состоялась кровопролитная битва, в которой греки одержали победу над персами. Одному из лучших воинов-скороходов было поручено отнести радостную весть в Афины. Солдат дистанцию 42 км 195 м преодолел чуть больше, чем за 3 часа. Вбежав в город, он воскликнул: «Мы победили!». После чего упал замертво. Он умер от внезапной остановки сердца. Почему это случилось с древнегреческим солдатом, и почему сейчас дистанция 42 195м покоряется даже людям преклонного возраста, не говоря уже о спортсменах? Сегодняшний урок поможет найти нам ответы на эти вопросы.
Учитель биологии:
Итак, тема нашего урока: Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы. Комбинации из ранее изученных элементов техники ведения, перемещений, ловли и передачи мяча в движении.
Задачи урока:
1.Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки
2.Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.
3.Научиться измерять артериальное давление и понять его зависимость от нагрузки.
4.Сделать для себя вывод о необходимости РЕГУЛЯРНО заниматься физическими упражнениями для сохранения и укрепления здоровья.
Инструктаж по выполнению практической работы.
Учитель биологии проводит инструктаж по выполнению практической работы.
Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.
В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью учителя физкультуры выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно - сосудистую систему.
Лист самоконтроля
Таблица 1.
ЧСС в покое ЧСС после разминки ЧСС после бега ЧСС после круговой тренировки ЧСС после восстановления
10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин.
1.
2.
3.
среднее значение 1.
2.
3.
среднее значение 1.
2.
3.
среднее значение 1.
Таблица 2.
Условия опыта. Результаты. Вывод.
Результаты определяются по формуле: m1-m/m•100%=х
m1 - пульс, измеренный после максимальной нагрузки (круговой тренировки).
m - пульс в покое (используется первое значение, определённое до 1 нагрузки).
Х - увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое.
Вывод о тренированности организма делается на основании значения х:
выше 31% - сердце слабое, нагрузка велика и её необходимо понизить;
меньше 31% - сердце достаточно тренировано, можно постепенно повышать нагрузку
Вопросы:
1.Как объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же беге?
2.Какое давление должно быть у молодого здорового человека?
3.В чём биологический смысл медленного движения крови по капиллярам?
4.Как изменяется снабжение мышц кровью при переходе от состояния покоя к физической нагрузке?
5. Чем отличается сердце тренированного человека от сердца нетренированного?
6.Что называется венами?
7.Чем определяется биение пульса?
8.Почему нагрузку нужно повышать постепенно?
9.Для чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки?
А теперь проверим, какую жизненную емкость легких вы имеете? Надуем воздушные шары и встанем в виде формы сердца.
Сердце тебе не хочется покоя
Сердце как хорошо на свете жить
Сердце как хорошо, что ты такое
Спасибо сердце, что ты умеешь так …
Поднимем шары и просалютуем нашему уроку!
Формулируем выводы.
Учитель биологии:
«Известный американский учёный Пол Дадли сказал: «…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца…» Тренированное сердце – основа человеческого здоровья.
Учитель физкультуры:
«А другой учёный подсчитал, что если посредством тренировки человек снизит количество ударов сердца в покое с 80 ударов в минуту до 60, то его сердце ежесуточно будет делать на 28000 ударов меньше, а, следовательно, будет больше отдыхать и дольше прослужит».
Рефлексия.
1).Что вы узнали на уроке о своём организме?
2).Планируете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем?
3). Стала ли для вас очевидной необходимость занятий физкультурой?
Подведение итогов урока.
Вопросы:
1. Чем определяется биение пульса?
2. Как изменяется снабжение мышц кровью при переходе от состояния покоя к работе? Почему?
3. Как осуществляется питание сердечной мышцы?
4. Почему учащается пульс после выполнения физической нагрузки?
5. Чем отличается строение тренированного человека от нетренированного?
6. Как изменяется работа тренированного и нетренированного человека при выполнении физической нагрузки?
7. Для чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки?
8. Почему физическую нагрузку надо повышать постепенно?
9. Как изменяется работа сердца при переходе от физической нагрузки к покою?
10. Как объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же беге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные...
Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»
Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта»....
конспект урока по физической культуре в 8 классе по разделу "Баскетбол"
конспект урока по физической культуре в 8 классе по разделу "Баскетбол"...
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (презентация к уроку)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по озеру Байкал....
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе по разделу «Баскетбол»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Тема урока: «Передачи баскетбольного мяча».Урок содержит большое количество передач, но все они включены в разные задания и игру,...