Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе "Путешествие на планету фантазеров" посвященного Дню космонавтики
план-конспект по физкультуре
Данный материал будет полезен для инструкторов по физкультуре. НОД можно провести на День космонавтики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с фитболами «Планета фантазёров»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;
- Учить детей выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений.
- Учить детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни.
4. Развивать навык выполнения основных видов движения:
1 - ходьба по дорожкам правым боком перекрёстным шагом.
2 – перепрыгивание по мягким кругам на дорожке.
3 – ползание в тоннель на высоких четвереньках
4 – перекатывание со спины на живот
5. Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.
6. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.
Оборудование:
1. Мячи по количеству детей в группе
2. мягкие круглые модули 4 шт.
3. Гимнастический мат – 1 шт.
4. тоннели 2 шт.
5. батут
Предварительная работа:
1. Упражнения детей на представление о форме, физических свойствах фитбола.
2. Подготовительные упражнения о правильной посадке на мяч.
3. Беседы:
- «Золотыми правилами» фитбол – гимнастики» (с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе).
- «Влияние фитбол – гимнастики на организм человека».
Вводная часть:
Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой. Поздоровайтесь с нашими гостями».
Я сегодня приглашаю вас отправиться в самое интересное место на свете. На планету Фантазеров!
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В сплошные приключения!
- На эту планету попасть не сложно, она исключительно удобно расположена…Стоит только внимательно осмотреться вокруг и ….как вы думаете, чьи это следы? А как выглядит, по-вашему, существо, оставившее эти следы? Давайте пофантазируем….
По ответам детей создается портрет существа на магнитной доске. Упражнение «Несуществующее животное»
Воспитатель: Интересное получилось у нас существо, давайте придумаем ему название (ногомох, … ) и я знаю как сделать его веселым очень быстро. (нарисовать на магнитной доске). Какое она у нас стало веселое! Давайте вернемся к нашим следам, куда же они ведут… Какой запутанный след, кажется нам не обойтись без проводника. Проводником я приглашаю нашего инструктора по физкультуре Людмилу Андреевну.
Инструктор: Тогда я вам предлагаю сегодня вместо занятия посетить неизвестную планету.Согласны? (Да)А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы? (Да)
«Напра-во, шагом марш!» Звучит марш.
Ходьба по периметру зала, между фитболами.
«Не забывайте, идти по планете надо тихо».
Ходьба на носках, руки на поясе.
«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе
«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».
Ходьба широким шагом
«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»
Обычный бег
«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».
Бег с захлестом голени
Бег на носках по всему залу
«В разные стороны ракеты нас уносят».
Бег врассыпную
«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!
«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»
Занять свои космоплатформы!
Дети строятся в шахматном порядке около фитболов.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения на фитбол – мячах:
1. «Проверяем тягу двигателя»
И.п. сидя на мяче, руки на плечи.
1 руки в стороны
2 на плечи
3 в стороны
4 на плечи
2. «Проверяем работу закрылок»
Сидя на мяче
1.Наклон вперёд наклон туловища, руки вытянуты вперёд.
Развести руки в стороны
2.вернуться в и.п.
3. «Запускаем двигатели»
И.п. сидя на мяче, руки на поясе
1.Наклон вправо левая рука тянется над головой
2.Вернуться в и.п.
Наклон влево правая рука тянется над головой
4. «Режим - к полёту готовы
Сидя на мяче, руки на поясе
1.поднять правую ногу согнутую в колене вверх
2.поднять левую ногу согнутую в колене вверх.
5.«Продолжаем полёт» Встать с мяча. Обойти вокруг мяча.
Лёжа на мяче на животе. Опора на кисти рук. Делать отжимание 5 раз.
6.Выполняем обзор полёта» И.п. то же. Переставляя ладоши вперёд и назад.
- И.п. то же. Вытягиваем правую руку вперёд одновременно с правой ногой. Вернуться в и.п. затем вытягиваем левую руку одновременно с левой ногой.
7. «Набираем высоту» И.п. стоя около мяча.
Подскоки вокруг мяча.
8. Упражнение на дыхание.
Поднять руки через стороны вверх ВДОХ
Опустить руки ВЫДОХ
Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)
Входит Главный Фантазёрщик.
-Добро пожаловать на Планету Фантазёров! Разрешите представиться.
Я,Распорядитель этой планеты-Главный Фантазёрщик, можно просто-Фантик!
Фантазёр: А вы с какой планеты?
Дети.(Земля)
Фантазёр: Где находиться Земля?
Дети. (в Солнечной системе)
Фантазёр: Никогда не слышал про вашу планету. Думаю, что на ней так же интересно, как и здесь. Ведь на моей планете фантазёров очень много разных тайн и загадок, которые можно разгадать только при помощи своей фантазии.
Но пройти к ней можно только через космоболото по космомостам (показ ходьбы перекрёстным шагом правы боком) , а потом пререпрыгивая с кочки на кочку. Но где же вы возьмёте космомосты?
Инструктор: Мы можем построить их из космоплатформ.
Дети под музыку составляют корригирующие дорожки полукругом.
Фантик: Продвигаемся по космоболотам.
1 - ходьба по дорожкам правым боком перекрёстным шагом.
2 – перепрыгивание по мягким кругам на дорожке.
Дальше пройти к ней можно только через космотуннель. На моей планете через туннели проходят самые грациозные и ловкие существа - космослоники. А вы умеете ходить как слоники?(Да) Не забывайте, в каждом туннеле есть узкое непроходимое место, через которое можно только перекатиться.
Дети под музыку проходит «слоником»
Вот и первая загадка на моей планете.
Приготовили свою фантазию.
Фантик открывает конус.
Что здесь?(ничего) Неужели вы не видите? Это космическая ловушка. Сейчас вы увидите как она действует.
Подвижная игра « Космические ловишки»
Раз, два, три - беги!
Фантик и инструктор берутся за руки и догоняют детей. Пойманные дети тоже берутся за руки, увеличивая круг ловушки. 2 – 3 раза
В следующий раз будьте осторожны, не попадайтесь в космоловушку.
Вот и вторая загадка на моей планете. Приготовили свою фантазию.
Фантик открывает конус.
Что здесь?(шар, мяч, новогодняя игрушка) Неужели вы не видите? Это космическая чёрная дыра. Она можеи затягивать в себя и звёзды, которые плавно передвигаются в космосе, и астероиды, которые быстро направляются к планетам (показ движений преподавателем). Давайте поиграем с чёрной дырой. Вы будете и звёздами, и астероидами.
Малоподвижная игра со сменой движения « Чёрная дыра» с использованием батута.
проводится 2-3 раза
Молодцы, было очень весело!
Заключительная часть
Релаксационная гимнастика
“Воздушные шарики”
Лёжа на фитболах.. Ваше дыхание ровное, спокойное. Ваши веки тяжелеют и медленно опускаются вниз. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. Прохладный космический воздух поднимает всё выше и выше. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Вам легко, спокойно. Вы летите домой.
Инструктор:
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Открываем глаза.
Дети открывают глаза:- Фантик исчез.
Дети: А где же Фантазёр?
Инструктор: Он всегда будет с вами, как и ваша фантазия. Живите в мире, радуйтесь, фантазируйте и будьте здоровы! Открывайте для себя мир весёлых фантазий.
Инструктор: Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!
Уход детей под аудиозапись «Планета фантазёров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск
Цели занятия:1. Повторение букв.2. Закрепление навыка послогового чтения.3. Закрепление навыка звуко-буквенног...
Конспект квест -занятия в подготовительной группе " Путешествие в Тридевятое царство"
Цель занятия:создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, развитие речи, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....