ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 классе
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре
в 6 классе
Сторчевой Константин Константинович
Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе
Цели урока:
- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Тип учебного занятия: урок закрепления
Формы работы: фронтальная, групповая
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча;
2. Совершенствовать технику передач мяча;
3. Совершенствовать технику бросков мяча.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
П о д г о т о в и т е л ь н а я | 1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока 2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - спиной вперед перекатом с носка на пятку; - перекатом с пятки на носок 3. Бег: - обычный; - спиной вперед; - правым боком вперед; - левым боком вперед 4. Упражнение на восстановление дыхания 5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте: 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу
2. И.п.- тоже
3. И.п.- тоже
4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой
5. И.п.- основная стойка, руки вниз
6. И.п.- основная стойка, мяч за головой
7. И.п.- основная стойка, мяч за головой
8. И.п.- основная стойка, мяч внизу
| 1 мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 30 сек 15 сек 15 сек 15 сек 1 мин 4-5 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох Спина прямая, выполнять под счет Спина прямая, руки прямые, круг шире Ноги прямые, наклон ниже Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч
Пятки от пола не отрывать Мах выше, ноги прямые Отмашка рук выше |
О с н о в н а я | 1. Упражнения с мячом «Школа мяча» - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «арка»; - подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть 2. Совершенствование техники ведения мяча: - правой, левой рукой по прямой; - с изменением направления движения ( с обводкой стоек) 3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с шагом вперед; - тоже с отскоком от пола; - одной рукой от плеча (правой, левой) 4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача) Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами | 3-4 мин 6-7 мин 7 мин 10 мин | Развитие «хватки мяча» Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом |
З а к л ю ч и т е л ь н а я | 1. Построение 2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам 3. Творческое задание 4. Домашнее задание: - подтягивание из виса (мальчики); - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) | 3 мин 5 раз 10 раз | Контроль осанки Сообщение результатов урока Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....