Активизиция двигательной активности учащихся
статья по физкультуре
В данной статье раскрывается значение применения скакалки на уроках физичекой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация двигательной активности учащихся.
Применение скакалки на уроках физической культуры позволяет значительно повысить уровень развития быстроты, выносливости, скоростно – силовых качеств, координации движений. Много лет я использую скакалку при проведении общеразвивающих упражнений, в комплексах круговой тренировки, подвижных играх и эстафетах, а также при развитии координационых способностей учащихся. Скакалка помогает увелиивать объем двигательной активности учащихся с одновременным повышением интенсивности занятий.
Упражнения со скакалкой оказывают значительное воздействие на органы дыхания, сердечно – сосудистую систему, укрепляют суставы и мышцы ног, развивают прыгучесть. Прыжки со скакалкой эмоциональны и разнообразны, их можно проводить в любых услоиях.
Обучение упражнениям со скакалкой начинаю в младших классах. Применяю эти упражнения преимущественно для развития координации движений. В средних и старших классах уже хорошо освоенные ребятами упражнения со скакалкой использую для развития точности движений, прыгучести, общей и скоростной выносливости.
Освоение упражнений со скакалкой идет параллельно с овладением школы движений. Поэтому в первую очередь надо помочь учащимся подбрать скакалку, соответствующую их росту.
Сначала учимся просто вращать скакалку, взяв концы ее в одну руку и вращая вперед, следя при этом за тем, чтобы работала только кисть.
Это упражнение необходимо выполнять одной и другой рукой. Привыкнув к движению скакалки, постепенно меняем скорость вращения, то ускоряя, то замедляя ее движение. Это упражнение вызывает повышенный интерес у учащихся, когда они его выполняют с партнером, стоя в шеренгах. Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук, локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают движение. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти.
При выполнении подскоков туловище должно быть выпрямленным. Правильная осанка обеспечивает правильную технику выполнения упражнения и свободное дыхание, которое нельзя задерживать. Подскоки нужно выполнять легко и мягко. Для этого во время подскока следует оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки и лишь затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление следует обращать особое внимание. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению тела, быстрому утомлению мышц ног и большой нагрузке на позвоночный столб.
Сложность и количество подскоков увеличиваем постепенно. Прыжковые упражнения необходимо выполнять сериями, чередуя их общеразвивающими упражнениями. Продолжительность прыжковых серий постепенно увеличиваем от 30 сек. до 2 – 3 мин. Количество серий также возрастает до 3-4. Упражнения со скакалкой лучше всего выполнять под музыку, которая создает хорошее настроение, снижает ощущение утомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.
Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...
Физическое воспитание и двигательная активность учащихся
В предложенном материале представлена система работы по формированию у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
Экран двигательной активности учащихся
экран двигательной активности учащихся...
Методическая разработка на тему"Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания"
Обзор литературы по теме иследования.Активность учащихся на уроке физической культуры.Развитие интереса к занятиям физической культуры через сочетания игрового и соревновательного метода.П...
Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.
Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экол...
Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся
В проекте «Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся» описывается организация и проведение урока по физической культуре в...