Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fk.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя Дружкова Миляуша Галинуровна
ОУ МБОУ «Шеморданский лицей» Сабинского муниципального района РТ
Класс 4 «а».
- Тема урока: Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
- Цель урока: формирование знаний о необходимости развития гибкости и координации, применение знаний в процессе выполнения акробатических упражнений и освоение учащимися техники выполнения упражнений.
3. Задачи урока:
- Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.
- Повысить культуру движений при выполнении гимнастических упражнений.
- Освоить правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
- Закрепить технику выполнения акробатических упражнений.
- Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.
- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
4. Тип урока: образовательно-познавательный
- Вид урока: по гимнастике.
- Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Предметные: научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
- Структура урока.
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
I. | Организационный момент | ||||||
1.1. | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Знать организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе. | Частично-поисковый метод, осознание проблемы, опрос. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение №1) | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | |
1.2. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме. | Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития координационных способностей и гибкости на успешное усвоение акробатических упражнений? | Активное участие в диалоге с преподавателем | ||||
II. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | ||||||
2.1. | Подготовить организм к выполнению акробатических упражнений, развитие координационных способностей и гибкости. | Знать технику выполнения строевых приемов, ОРУ, бега, дыхательных упражнений. | Коммуникативные: умение воспринимать объяснения педагога. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Объяснение, инструктирование, словесный метод. Метод упражнения, фронтальный. | Выполнение строевых упражнений. Повторение правила Т/Б на уроках акробатики. Ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая); на пятках (руки за головой, спина прямая); бег в равномерном темпе. Построение и перестроение. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. (Приложение №2) | Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют ОРУ с гимнастическими палками. | |
III. | Изучение нового материала. | ||||||
Разучивание техники кувырка назад, стойка на лопатках. | Знать технику выполнения кувырка назад, стойки на лопатках. Выполнять элементы со страховкой. Самоконтроль. | Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Словесный, наглядный, игровой. Метод упражнений. Фронтальный, групповой. Наблюдение. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения лёжа на спине, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук.
Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. - Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | ||
IV. | Повторение и совершенствование изученного материала. | ||||||
4.1. | Повторение и совершенствование техники выполнения различных вариантов акробатических упражнений. | Знать технику выполнения кувырка назад, стойки на лопатках. Выполнять элементы со страховкой. Осуществлять самоконтроль. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Словесный, игровой. Метод упражнений. Поточный, групповой. Наблюдение. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать учащихся, на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют акробатические упражнения. | |
4.2. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения. Проводит игру «Запрещенное движение» | Выполняют упражнения. Заполняют инструктивную карту. Выполняют дыхательные упражнения. Играют в игру. | ||||
V. | Решение проблемы. | ||||||
Сформировать общий вывод по решению проблемы. | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Коммуникативные: умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. | Частично-поисковый метод, решение проблемы, опрос. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | ||
VI. | Подведение итогов урока, рефлексия. | ||||||
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку. | Регулятивные: умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности | ||||||
VII. | Домашнее задание | ||||||
Выбрать уровень выполнения домашнего задания. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативные: смысловое чтение Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку. | Частично-поисковый, фронтальный. | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс упражнений на развитие гибкости. | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...