Рабочая программа по физкультуре в 1 классе
методическая разработка по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_b_v.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.Учебный предмет «Физическая культура» ведется 1 классе как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часа в год, 3 ч в неделю. Используется учебник: А.П. Матвеев Физическая культура 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, издательство Москва, «Просвещение» 2010 г.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1 класс)
Количество часов (уроков) | ||
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
1 | ||
1 | Базовая часть |
|
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 16 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
1.6 | Мини-футбол | 3 |
1.7 | Плавание | 4 |
2 | Вариативная часть |
|
2.1 | Баскетбол | 14 |
2.2 | Бадминтон | 5 |
Итого | 99 |
Содержание учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Плавание : Подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение в воде, упражнения на согласование работы ног и рук.
Бадминтон.Стойки и передвижения игрока. Хват ракетки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
предметными результатами являются:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока
| Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания
|
| Дата проведения | ||||
план | планлан | факт | Примеч | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 5 | 6 | 7 | ||
1.
| Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1ч | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. Теория: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека» | ||||||
2.
| Ходьба на носках, пятках | 1ч | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. Теория: «Режим дня и его планирование» | ||||||
3. |
Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м) | 1ч | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | ||||||
4.
| Ходьба с высоким подниманием бедра | 1ч | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | ||||||
5. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
| 1ч | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | ||||||
6.
| Прыжки с продвижением вперед. | 1ч | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. | ||||||
7.
| Тестирование. Прыжок в длину с места. | 1ч | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | ||||||
8.
| Метание малого мяча | 1ч | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
9.
| Подвижная игра «Попади в мяч». | 1ч | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
10.
| Метание на заданное расстояние. | 1ч | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. |
11. Эстафеты
| Подвижные игры. | 1ч | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||
12.
| Эстафета. | 1ч | ||||||
13. | Игры «Класс, смирно!». | 1ч | ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||
14.
| Игры «Метко в цель». | 1ч | ||||||
15.
| Игры «Погрузка арбузов». | 1ч | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
| ||||
16.
| Развитие скоростно-силовых способностей. | 1ч | ||||||
17.
| Игры «Метко в цель» | 1ч | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||
18
| Игра «Кто дальше бросит». | 1ч |
Подвижные игры с элементами баскетбола
19.
| Подвижные игры.Ведение мяча на месте.
| 1ч | Ведение мяча на месте.Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | |||||||
20.
| Ловля мяча на месте | 1ч | ||||||||
21. | Игра «Бросай и поймай». | 1ч | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | |||||||
22. | Бросок мяча снизу на месте. | 1ч | ||||||||
23-24. | Передача мяча снизу на месте Эстафеты . | 2ч | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | |||||||
25. | Мини-футбол . Ведение. | 1ч | обучение техники игры футбола. Ведение, удары мяча по воротам. Учебная игра. | |||||||
26.
| Удары по мячу ногой. | 1ч | ||||||||
27. | Обведение препятствий. | 1ч | обучение техники ведения мяча. Ведение мяча правой ногой. Обведение препятствий на скорость. Развитие выносливости. Учебная игра. |
2 четверть Гимнастика
| ||||||||||
28. | Акробатика.Строевые упражнения. | 1ч | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | |||||||
29.
| Перекаты в группировке. | 1ч | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Теория; «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». | |||||||
30. | Группировка. | 1ч | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | |||||||
31.
| Игра «Совушка» | 1ч | ||||||||
32.
| Перекаты в группировке из упора стоя на коленях | 1ч | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | |||||||
33.
| Игра «Космонавты» | 1ч | ||||||||
34.
| Равновесие. | 1ч | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые В стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей |
35.
| Размыкание на вытянутые В стороны руки. | 1ч | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | ||||||||
36.
| Повороты направо, налево | 1ч | |||||||||
37.
| Повороты . | 1ч | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | ||||||||
38.
| Выполнение команд «Класс, шагом марш!», | 1ч | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Кпасс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | ||||||||
39.
| Ходьба по гимнастической скамейке | 1ч | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | ||||||||
40.
| Опорный прыжок, лазание | 1ч | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Ползание и переползание по пластунски. Игра «Ниточка и иголочка». Гимнастика для глаз. | ||||||||
41. | Перелазание через коня. Ползание. | 1ч | |||||||||
42.
| Лазание по канату | 1ч | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | ||||||||
43. | Лазание по гимнастической стенке. | 1ч | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | ||||||||
44. | Перелезание через горку матов. | 1ч | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | ||||||||
45. | Перелезание через горку матов | 1ч | .Перелезание через горку матов «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||||
46.
| Игры «Капитаны» Эстафеты. | 1ч | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||||
47. | Развитие скоростно-силовых способностей | 1ч | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||||
48. | Игры «Попрыгунчики-воробушки». | 1ч | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
3 четверть. Лыжная подготовка.
49. | Техника лыжных ходов. Повороты и передвижения. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 1ч | Инструктаж по ТБ. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. |
|
| ||
50. | Передвижение ступающим шагом. | 1ч | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». Игры и развлечения в зимнее время года. |
|
| ||
51.
| Передвижение ступающим шагом и скользящим шагом. | 1ч | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок |
|
| ||
52.
| Подводящие упражнения . | 1ч | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее». |
|
| ||
53. | Скольжение на одной лыже. | 1ч | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». |
|
| ||
54.
| Передвижение под пологий уклон скользящим шагом. | 1ч | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?». |
|
| ||
55.
| Передвижение скользящим шагом с палкам. | 1ч | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. |
|
| ||
56. | Подъем ступающим шагом. | 1ч | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». |
|
| ||
57.
| Спуск в основной стойке | 1ч | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе |
|
| ||
58. | Спуск в основной стойке на оценку | 1ч | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?». |
|
| ||
59.
| Повороты переступанием вокруг пяток лыж | 1ч | Спуск в основной стойке на оценку . Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков и развитию физических качеств. |
|
| ||
60.
| Передвижение ступающим шагом и скользящим шагом. | 1ч | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок |
|
| ||
61.
| Передвижение ступающий и скользящий шаг без палок. | 1ч | Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее». |
|
| ||
62.
| Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. | 1ч | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». |
|
| ||
63.
| Передвижение под пологий уклон скользящим шагом | 1ч | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?». |
|
| ||
64.
| Передвижение под пологий уклон скользящим шагом | 1ч | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок . Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. |
|
| ||
65.
| Передвижение под пологий уклон скользящим шагом. | 1ч | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м. Спуск в основной стойке. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок . |
|
| ||
66.
| Скользящий шаг с палками | 1ч | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?» |
|
| ||
67.
| Спуски и подъемы. | 1ч | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Игра «С горки на горку». |
|
| ||
68.
| Спуск в основной стойке . | 1ч | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. |
|
| ||
69.
| Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника | 1ч | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень». |
|
|
70. | Игры «Прыгающие воробушки» | 1ч | ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
| |||||
71-72. | Игры «Лисы и куры | 2ч | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
| |||||
73.
| Игры «Удочка», «Компас». | 1ч | ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
| |||||
Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч) | ||||||||||
74.
| Подвижные игры | 1ч | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | |||||||
75. | Ловля мяча на месте | 1ч | ||||||||
76-77. | Игра «Передача мячей в колоннах». | 2ч | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. |
| ||||||
4 четверть
78. | Игра в бадминтон. Инструктаж по технике безопасности. | 1ч | Ознакомление учащихся с игрой в бадминтон. Обучение стойке, передвижению, хвату ракетки, Броскам волана. Подводящие игры ракеткой и воланом. Инструктаж техники безопасности на уроке.
|
| |||
79.
| Стойка игрока. | 1ч |
| ||||
80.
| Передвижения | 1ч |
| ||||
81.
| Хват ракетки. | 1ч | Обучение стойке, передвижению, хвату ракетки, Броскам волана. Подводящие игры ракеткой и воланом. Упражнения ракеткой и с воланом.
|
| |||
82.
| Броски волана | 1ч |
| ||||
83.
| Броски волана | 1ч | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков и развитию физических качеств |
| |||
84. | Бросок мяча в щит. | 1ч |
| ||||
85.
| Ходьба и бег.
| 1ч | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
| |||
86.
| Бег с изменением направления. | 1ч |
| ||||
87.
| Бег по прямой. | 1ч | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
| |||
88.
| Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование. Бег 30 м. | 1ч | |||||
89-90.
| Прыжок в высоту. | 2ч | Прыжок в высоту с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». |
| |||
91.
| Прыжок в длину с разбега. | 1ч | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». |
| |||
92. | Эстафеты. | 1ч | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. |
| |||
93-94. Плавание Правила ТБ на занятиях плаванием.
| Метание малого мяча. | 2ч | Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
| |||
95. | Метание малого мяча в цель | 1ч | |||||
96.
| Плавание Правила ТБ на занятиях плаванием | 1ч | Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Анализ техники плавания.ОРУ в спортивном зале. Начальное обучение работе рук и ног при плавании способом « сабачка». | ||||
97. | Начальное обучение | 1ч | ОРУ в зале. Начальное обучение: освоение с водой - ходьба в воде -бег в воде Игры: «полоскание белья»; «Футбол»; «карусель»; « Море волнуется». | ||||
98.
| Обучение дыханию в воде. | 1ч | ОРУ в зале. Начальное обучение: - вдох-задеожка-выдох. Игры (на суше и в воде) - «у кого больше пузырей» -«насос» А) открывание глаз под водой -«сосчитать пальцы» -«водолазы» Б) Всплывание (поплавок, медуза, звезда) | ||||
99.
| Обучение работе ног на суше | 1ч | Скольжение на груди, спине с различными положением рук с использованием нетонущих предметов ( мячи, пенапластные плитки и т.д.) Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры, на задержке дыжания в воде, с партнером, в координации с дыханием, скольжение без дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 4 класс
Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....
Рабочая программа по физкультуре 10 класс
Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....