Рабочая программа по физкультуре в 1 классе
методическая разработка по физкультуре

Астафьев Олег Семёнович

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_b_v.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по физической культуре разработана на основе  авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования.Учебный предмет «Физическая культура» ведется 1 классе  как обязательный предмет в начальной  школе, на его преподавание отводится: 99 часа в год, 3 ч в неделю.  Используется учебник:  А.П. Матвеев Физическая культура 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, издательство Москва, «Просвещение» 2010 г.

             Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1 класс)

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс

1

1

Базовая часть

 

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

 Подвижные игры

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

18

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6

Мини-футбол

3

1.7

Плавание

4

2

Вариативная часть

 

2.1

Баскетбол

14

2.2

Бадминтон

5

Итого

 99

                                     

Содержание  учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Плавание : Подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение в воде, упражнения на согласование работы ног и рук.

Бадминтон.Стойки  и передвижения игрока. Хват ракетки.

                                           

                                                   

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта  данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных  результатов по физической культуре:

1 класс

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  предметными  результатами  являются:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

                                                     

                                                               

                                                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ урока

 

Тема урока

Кол-во

часов

                                     Элементы содержания

 

 

 

Дата проведения

план

планлан

факт

Примеч

1

2

3

4

 

 

               5

    6

      7

1.

 

 

Ходьба и бег.

Инструктаж по ТБ.

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. Теория: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека»

2.

 

Ходьба на носках, пятках

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.  Теория: «Режим дня и его планирование»

 3.

 

Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м)

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

4.

 

Ходьба с высоким подниманием бедра

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

5.

 Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

 

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».  

6.

 

Прыжки с продвижением вперед.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ.  

7.

 

Тестирование. Прыжок в длину с места.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

8.

 

Метание малого мяча

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

9.

 

Подвижная игра «Попади  в мяч».

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.  

10.

 

Метание на заданное расстояние.

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.  

11.

Эстафеты

   

Подвижные игры.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

12.

 

Эстафета.

 1ч

13.

Игры «Класс, смирно!».

 1ч

ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 14.

 

Игры «Метко в цель».

15.

 

Игры «Погрузка арбузов».

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

16.

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

17.

 

Игры «Метко в цель»

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

18

 

Игра «Кто дальше бросит».

 

                                                                                 Подвижные игры с элементами баскетбола

19.

 

Подвижные игры.Ведение мяча на месте.

   

Ведение мяча на месте.Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

20.

 

Ловля мяча на месте

21.

Игра «Бросай и поймай».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

22.

Бросок мяча снизу на месте.

23-24.

Передача мяча снизу на месте Эстафеты .

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

25.

Мини-футбол . Ведение.

обучение техники игры футбола. Ведение, удары мяча по воротам. Учебная игра.

 26.

 

Удары  по мячу ногой.

27.

Обведение препятствий.

обучение техники ведения мяча. Ведение мяча правой ногой. Обведение препятствий на скорость. Развитие выносливости. Учебная игра.

 

                                                                                                       2 четверть Гимнастика

                                                                                                                                                       

  28.

Акробатика.Строевые упражнения.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.  

29.

 

Перекаты в группировке.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Теория; «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр».

 30.

Группировка.

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

 31.

 

Игра «Совушка»

32.

 

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

33.

 

Игра «Космонавты»

34.

 

Равновесие.  

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые В стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках,  на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

35.

 

Размыкание на вытянутые В стороны руки.

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

36.

 

Повороты направо, налево

37.

 

Повороты .

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

38.

 

Выполнение команд «Класс, шагом марш!»,

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Кпасс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

39.

 

Ходьба по гимнастической скамейке

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

40.

 

Опорный прыжок, лазание

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Ползание и переползание по пластунски. Игра «Ниточка и иголочка». Гимнастика для глаз.

41.

Перелазание через коня.

Ползание.

42.

 

Лазание по канату

Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

43.

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей.

44.

Перелезание через горку матов.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей.

45.

Перелезание через горку матов

.Перелезание через горку матов «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 46.

 

Игры «Капитаны»

Эстафеты.

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

47.

Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 48.

Игры «Попрыгунчики-воробушки».

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

                                                                               

                                                                                              3 четверть. Лыжная подготовка.

49.

Техника лыжных ходов. Повороты и передвижения. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Инструктаж по ТБ. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне  по 1 по лыжне.  

 

   

50.

Передвижение ступающим шагом.

Передвижение ступающим шагом в шеренге.

Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». Игры и развлечения в зимнее время года.

 

 

51.

         

Передвижение ступающим шагом  и скользящим шагом.

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок

 

 

52.

 

Подводящие упражнения .

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее».  

 

 

 53.

Скольжение на одной лыже.

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».  

 

 

54.

 

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же  с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?».  

 

 

55.

         

Передвижение скользящим шагом с палкам.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.  

 

 

56.

Подъем ступающим шагом.

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».  

 

 

57.

 

Спуск в основной стойке

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м.  Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500 м в умеренном темпе

 

 

58.          

Спуск в основной стойке на оценку

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?».  

 

 

59.

 

Повороты переступанием вокруг пяток лыж

Спуск в основной стойке на оценку .

Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков и развитию физических качеств.

 

 

60.

 

Передвижение ступающим шагом и скользящим шагом.

Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок

 

 

61.

           

Передвижение  ступающий и скользящий шаг без палок.

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее».  

 

 

62.

 

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.  Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».  

 

 

63.

 

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же  с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?».  

 

 

64.

 

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.  Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок . Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.  

 

 

65.

 

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом.

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м.  Спуск в основной стойке.  Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок .  

 

 

66.

 

Скользящий шаг с палками  

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м

Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?»  

 

 

67.

 

Спуски и подъемы.  

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Игра «С горки на горку».

 

 

68.

 

Спуск в основной стойке .

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.

Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты.  

 

 

69.

 

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника. Передвижение 50-100 м без палок. Передвижение 50-100 м с палками. Игра «Смелее с горки», «Не задень».  

 

 

 70.

Игры «Прыгающие воробушки»

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. 

 

 

 

 

 71-72.

Игры «Лисы и куры

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

 

 

 

 

 73.

           

Игры «Удочка», «Компас».

ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.  

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)

74.

         

Подвижные игры

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.  

75.

Ловля мяча на месте

76-77.

Игра «Передача мячей в колоннах».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.  

 

                                                                                                     

                                                                                                         

                                                                                                          4 четверть  

                                 

78.

Игра в бадминтон.

Инструктаж по технике безопасности.

 Ознакомление учащихся с игрой в бадминтон.

Обучение стойке, передвижению, хвату ракетки,

Броскам волана. Подводящие игры ракеткой и воланом. Инструктаж техники безопасности на уроке.

 

 

79.

 

 

Стойка игрока.

 

80.

 

Передвижения

 

81.

 

Хват ракетки.

   Обучение стойке, передвижению, хвату ракетки,

Броскам волана. Подводящие игры ракеткой и воланом. Упражнения ракеткой и с воланом.

 

 

82.

 

Броски волана

 

83.

 

Броски волана

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков и развитию физических качеств

 

84.

Бросок мяча в щит.

 

85.

 

Ходьба и бег.

 

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.  

 

86.

 

Бег с изменением направления.

 

87.

             

Бег  по прямой.

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.  

 

 

88.

             

Промежуточная аттестация.

Контрольное тестирование. Бег 30 м.

89-90.

             

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». 

 

91.

 

           

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». 

 

92.

Эстафеты.  

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.  

 

 93-94.

Плавание

Правила ТБ на занятиях плаванием.

           

Метание малого мяча.  

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.  

 

95. 

Метание малого мяча в цель  

96.

         

Плавание

Правила ТБ на занятиях плаванием

Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Анализ техники плавания.ОРУ в спортивном  зале. Начальное обучение работе рук и ног при плавании способом « сабачка».

97.

Начальное обучение

ОРУ в зале. Начальное обучение: освоение с водой

- ходьба в воде

-бег в воде

Игры: «полоскание белья»; «Футбол»; «карусель»; « Море волнуется».

98.

 

Обучение дыханию в воде.

ОРУ в зале. Начальное обучение:

- вдох-задеожка-выдох.

Игры (на суше и в воде)

- «у кого больше пузырей»

-«насос»

А) открывание глаз под водой

-«сосчитать пальцы»

-«водолазы»

Б) Всплывание (поплавок, медуза, звезда)

99.

 

Обучение работе ног на суше

Скольжение на груди, спине с различными положением рук с использованием нетонущих предметов  ( мячи, пенапластные плитки и т.д.)

Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры, на задержке дыжания в воде, с партнером, в координации с дыханием, скольжение без дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....