рабочая программа по физкультуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_4_klass.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Закон РФ «Об образовании»:
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на :
- Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- Развитие общества;
- Укрепление и совершенствование правового государства.
Содержание образования должно обеспечивать:
- Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- Интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Содержание образования должно содействовать:
- Взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
- Учитывать разнообразие мировоззренческих подходов;
- Способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 105 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 80 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 22 | 24 | 24 | 24 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 21 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 21 | 24 | 24 | 24 |
ИТОГО: | 99 | 105 | 105 | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Лыжная подготовка:
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбол
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д |
|
|
|
|
|
| 9,5 | 10,2 | 10,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Плавание
1. Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.
Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. Данные темы вариативно по желанию преподавателя можно включать в объяснения в течение урока на протяжении всего учебного года
2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоёмах.
Цели и значение плавательных принадлежностей (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Гигиенические личные принадлежности для процедур перед плаванием (полотенце, мыло, мочалка) их применение. Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.).
Определение значимости умывания и купания, определить для детей, где скапливается грязь на теле человека, что происходит с «грязнулей», зачем необходимо мыться человеку, почему моются в душе перед купанием и после, как в бассейне, так и в открытых водоёмах. Гигиена купания в открытых водоёмах. Гигиена приёма душевых процедур, принадлежности личной гигиены.
Практические знания:
3. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.
Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части занятия в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта.
Из положения приседа: - встать, подняться на носки, руки вверх, ладони соединены, голова между рук, потянуться; то же, но встать прыжком; семенящий бег на прямых ногах, поднимаясь на носки; подняться на носки, сделать вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щёки), присесть, положив руки на колени и медленно выдыхать, сложив губы трубочкой; то же, но с более длительной задержкой дыхания (выдох выполняется во время вставания); стоя свободно, выдох и вдох без задержки дыхания, наклонившись вперёд, имитировать движения руками в плавании кролем.
.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 4 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Д/з | Дата проведе-ния | ||
план | факт | |||||||||
Лёгкая атлетика – 15 часов, баскетбол – 3 часа | ||||||||||
1 | Ходьба и бег Инструктаж по ТБ | 1 | Вводный | 1.Инструктаж по ТБ.2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов. 3.Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре. 4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 5.Игра «Смена сторон». 6.Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий | Ходьба и бег с заданием | |||
2 | Высокий старт | 1 | Изучение нового материала | 1.Строевые упражнения. 2.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств. 3.Учить технике высокого старта. 4.Встречная эстафета с этапом до 30м 5.Челночный бег – 3*10м.. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики. | Текущий | Развивать скоростные способности. | |||
3 | Ходьба и бег с заданием. | 1 | Комплек-сный | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.Строевые упражнения. 3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад. 6.Закрепить навыки высокого старта. 7.Бег в медленном темпе до 3-х мин. | Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения | Текущий | Развивать скоростные способности. | |||
4 | Прыжки в длину с места | 1 | Комплек-сный | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.Строевые упражнения. 3.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 4.Закрепить навыки высокого старта. 5.Бег в медленном темпе до 4-х мин. 6.Восстановление дыхания. 7.Прыжки в длину с места – зачёт. | Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега. | Текущий | Бег на 30 м | |||
5 | Бег на 30м. | 1 | Комплек-сный | 1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 2.Бег на скорость 30 м. 3.Встречная эстафета. 4.Прыжки через скакалку. 5.Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м | Бег (30 м). Мальчики: 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0. | Бег на 60 м | |||
6 | Бег на 60м. | 1 | Учетный | 1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 2.Бег на результат 60 м. 3.Круговая эстафета. 4.Прыжки через скакалку. 5.Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (60 м). Мальчики: 10.0; девочки: 10.5 | Бег на скорость. | |||
7 | Метание мяча | 1 | Комплек-сный | 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2.Прыжки в длину по заданным ориентирам. 3.Зачёт по прыжкам через скакалку. 4 Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. 5..Игра «Зайцы в огороде». 6.Бег до 5 мин | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Метание теннисного мяча | |||
8 | Метание мяча в цель | 1 | Комплек-сный | 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров 3.Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет) | Метание теннисного мяча | |||
9 | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. | 1 | Комплек-сный | 1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2.Игра «Волк во рву». 3 Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. 4.Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. 5.Бег до 5 мин | Уметь метать из различных положений на дальность | Текущий | Метание теннисного мяча | |||
10 | Прыжки в длину | 1 | Комплек-сный | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Силовые упражнения: - подтягивание на высокой перекладине мальчики, - подтягивание на низкой перекладине – девочки. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Бег на выносли- вость | |||
11 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Комплек-сный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. .Бег до 5 мин | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Прыжки в длину | |||
12. | Прыжки в длину с разбега на результат | . | Комплек-сный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. .Бег до 5 мин
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Мальчики: «5» «4» «3» 300 260 220 Девочки: «5» «4» «3» 260 220 180 | Бег на выносли- вость | |||
13 | Бег на выносливость | 1 | Комплек- сный | 1.Равномерный бег 5 мин. 2.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 3.Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». 4.Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Бег на выносли- вость | |||
14 | Бросок набивного мяча | 1 | Комплек-сный | 1.Бросок набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы, от груди.2.Равномерный бег 6 мин. 3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 5.Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Бег на выносли- вость | |||
15 | Бег на 1000м. | 1 | Комплек- сный | 1.Построение и перестроения. 2.Комплекс упражнений с набивными мячами. 3.Зачёт – бег на 1000м. 4.Силовые упражнения: - подтягивание мальчики, - отжимание – девочки. 5.Упражнение на гибкость. 6.Игра «Перестрелка». | Уметь выполнять построения и перестроения. Знать правила игры \ «Перестрелка». | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
16 | Баскетбол. Стойки и передвижения. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке.) | текущий | Силовые упражнения | ||||
17 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Изучение нового материала | СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
18 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Комплек- сный | СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | Поднимание туловища | ||||
19 | Ловля и передача мяча на месте. | Изучение нового материала | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | Прыжки вверх из приседа | ||||
20 | Ловля и передача мяча в движении. | Изучение нового материала | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | Упр.на гибкость | ||||
21 | Ловля и передача мяча в движении. | Комплек- сный | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | Силовые упражнения | ||||
22 | Ведение мяча на месте. | Изучение нового материала | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь выполнять ведение | текущий | Комлекс ОРУ на осанку | ||||
23 | Ведение мяча с изменением направления | Комплек- сный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | Комлекс ОРУ на осанку | ||||
24 | Ведение мяча в движении | Комплек- сный | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | Прыжки вверх из приседа | ||||
25 | Бросок мяча с места | Изучение нового материала | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь выполнять бросок мяча | текущий | Силовые упражнения | ||||
26 | Бросок мяча после ведения | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь выполнять бросок мяча в движении. | текущий | Комлекс ОРУ на осанку | |||||
27 | Бросок мяча в движении | Комплек- сный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь выполнять бросок мяча в движении. | текущий | Поднимание туловища | ||||
28 | Развитие ловкости | Комплек- сный | Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. П/И « Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Комлекс ОРУ на осанку | ||||
29 | Игровые задания | Комплек- сный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку Прыжки через скакалку. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Силовые упражнения | ||||
30 | Учебная игра. | Комплек- сный | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | текущий | Упр.на гибкость | ||||
Гимнастика-12 часов. | ||||||||||
31 | Кувырок вперёд-назад. | 1 | Вводный | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. 2.Совершенствовать строевые команды, упражнения. 3.Обучение кувырку назад-вперёд. 4.Игра «»Совушка» | Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. | Текущий | Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание. | |||
32 | Стойка на лопатках. | 1 | Изучение нового материала | 1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Совершенствовать кувырки вперёд, назад. 4.Учить стойке на лопатках. 5.Игра «Гуси – гуси». | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание. | |||
33 | Стойка на лопатках перекатом назад. | 1 | Комплексный | 1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперёд и назад. 4.Совершенствовать стойку на лопатках. 5.Проверить домашнее задание: отжимание -девочки, подтягивание - мальчики. 6.Игра «Волки и овцы» | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Упражнение на брюшной пресс. | |||
34 | Строевые упражнения | 1 | Учётный | 1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Сдать на оценку технику на лопатках перекатом назад. 4.Упражнение на брюшной пресс. 5.Учёт - прыжки через скакалку на скорость за 30сек. 6.Эстафета – ведение мяча на скорость. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Выполнять дома ОРУ на формирование правильной осанки. | |||
35 | Упражнение «мост» с помощью. | 1 | Комплексный | 1.Сформировать представление о ЗОЖ. 2.Ходьба и бег с заданием. 3.ОРУ с большими мячами. 4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. 5.Учить упражнение «мост» 6.Эстафета – ведение мяча на скорость. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Развивать гибкость. | |||
36 | Упражнения в равновесии. | 1 | Комплексный | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.Формировать навыки выполнения строевых команд. 3. ОРУ с большими мячами. 4.Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. 5.Совершенствовать технику упражнения «мост». 6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. 7.Игра с включением кувырков вперёд и назад. | Знать правила дыхания при выполнении различных упражнений. | Текущий | Упражнение на гибкость. | |||
37 | Лазание по канату | 1 | Комплексный | 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота пульса, субъективное чувство усталости. 2.Лазание по канату, перелазание через препятствия 3. ОРУ с большими мячами. 5.Совершенствовать технику упражнения «мост». 6.Учить упражнениям в равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. 7.Учёт на гибкость. | Уметь лазать по канату в три приема | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
38 | Лазание по канату в три приема | 1 | Комплексный | 1.Лазание по канату в три приема,перелазание через препятствия 2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 3.Совершенствовать технику упражнений на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. | Уметь лазать по канату в три приема | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
39 | Висы. | 1 | Комплексный | 1.Формировать представления о правилах субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию. 2.Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой. 3.Проверить не оценку упражнение «мост» 4.Лазание по канату в три приема 5.Разучить висы: завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги. 6.Игра на развитие координации движений в пространстве (игра «Жмурки»). | Уметь измерять частоту пульса. Знать простейшие методические правила Регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений: «от лёгкого к трудному», «от простого к более сложному». | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
40 | Висы и упоры. | 1 | Комплексный | 1.Сформировать представления о правилах самооценки уровня подготовленности учащимися. 2. ОРУ с гимнастической палкой. 3. Совершенствовать висы. 4.Разучить опорный прыжок. 5.Лазание по канату в три приема на оценку. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
41 | Опорный прыжок . | 1 | Комплексный | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3.Сдать на оценку упражнения на равновесии. 4.Закрепить технику упражнений технику опорного прыжка. 5.Проверить на оценку висы на низкой перекладине. 6.Эстафета с элементами акробатических упражнений. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Силовые упражнения | |||
42 | Опорный прыжок . | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3. Учёт по опорному прыжку. 4.Прохождение полосы из 5-ти препятствий. 5.Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Силовые упражнения | |||
Конькобежная подготовка – 9 часов. | ||||||||||
43 | Поза конькобежца | 1 | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на катке. ОРУ. Специальные подводящие упражнения (СПУ) без коньков и на коньках в помещении. Обучение позе конькобежца. Упражнения в равновесии. Скольжение в позе конькобежца, в полуприседе и глубоком приседе 6 раз по 30м. Подвижные игры на льду. | Знать правила техники безопасности при занятиях на открытой площадке. | Текущий | Кататься на коньках | |||
44 | Торможение «плугом». | 1 | Комплексный | Упражнения в равновесии. Скольжение в позе конькобежца, в полуприседе и глубоком приседе 6 раз по 30м. Скольжение на двух, затем на одном коньке 2 раза по 8-10м. Скольжение без отрыва коньков ото льда 2-3раза по 20-30м. Торможение «плугом». Свободное катание. Подвижные игры на льду. | Уметь выполнять технику скольжения, технику падения. | Текущий | Кататься на коньках | |||
45 | Поворот направо и налево «дугой» и приставными шагами. | 1 | Изучение нового материала | ОРУ и СПУ в помещении без коньков и на коньках. Закрепление позы конькобежца. Отталкивание при катании по прямой. Закрепление техники торможения «полуплугом» и «плугом». Поворот направо и налево «дугой» и приставными шагами. Катание по беговой дорожке 1 круг (150м). Произвольное катание. Подвижные игры. | Уметь выполнять технику поворота направо и налево «дугой» и приставными шагами | Текущий | Кататься на коньках | |||
46 | Техника отталкивания при катании по прямой. | 1 | Комплексный | ОРУ и СПУ. Катание по беговой дорожке 2 круга (300м). Закрепление навыка отталкивания по прямой. Обучение движениям рук при катании по прямой. Катание по прямой с маховыми движениями рук (3-4 раза по 50-60м), с махом правой, затем левой рукой (2-3раза по 50-60м). Поворот направо и налево приставными шагами. Игра «Салки». Произвольное катание.
| Уметь выполнять технику отталкивания при катании по прямой. | Текущий | Кататься на коньках | |||
47 | Поворот переступанием. | 1 | Изучение нового материала | ОРУ и СПУ. Бег на скорость (по 40-50м) с ходу 2 раза. Обучение повороту переступанием. Закрепление техники катания по повороту переступанием. Катание по беговой дорожке в спокойном темпе 300м. Бег со старта. Объяснение, показ. Выполнение фронтально 3раза по 15-20м. Подвижная игра «Второй лишний». Произвольное катание.
| Уметь выполнять технику поворота переступанием. | Текущий | Кататься на коньках | |||
48 | Поворот кругом и скольжению на двух коньках спиной вперёд. | 1 | Комплексный | ОРУ, СПУ. Катание по беговой дорожке 450м (3 круга), по прямой – с маховыми движениями правой, левой и обеими руками, по повороту - переступанием. Обучение повороту кругом и скольжению на двух коньках спиной вперёд. Техника старта и стартовый разгон 3раза по 20-30м. Эстафеты с включением изученных элементов. Упражнения простого катания на коньках.
| Уметь выполнять технику поворота кругом и скольжения на двух коньках спиной вперёд. | Текущий | Кататься на коньках | |||
49 | Оценка техники катания по прямой. | 1 | Учётный | ОРУ, СПУ. Катание по беговой дорожке 600м (4круга). Оценка техники катания по прямой. Разучивание работы рук при выходе со старта.Игра «Салки» по кругу. | Уметь выполнять технику отталкивания при катании по прямой. | Оценка техники катания по прямой. | Кататься на коньках | |||
50 | Тестирование в беге на дистанции 100м. | 1 | Учётный | Разучивание работы рук при выходе со старта. Тестирование в беге на дистанции 100м. Эстафеты (30-40м) с включением разученных упражнений. Игра «Салки» по кругу. | Уметь выполнять бег на 100 м. | Тестирование в беге на дистанции 100м. | Кататься на коньках | |||
51 | Соревнования в беге на 150м парами. | 1 | Учётный | Проверка умения выполнять повороты вправо и влево переступанием. Катание на коньках между препятствиями, стоя на двух коньках в позе конькобежца и в глубоком приседе, с различными положениями рук. Соревнования в беге на 150м парами. Катание группами по 3-4 человека «в ногу». Упражнение «паровоз». | Уметь выполнять бег на 150 м. | Бег на 150м парами. | Кататься на коньках |
Лыжная подготовка – 18 часов. | |||||||||
52 | Строевые упражнения | 1 | Вводный | 1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжному спорту. 2.Формировать навыки: переноску лыж, укладки лыж на снег, надевание и снимание лыж. 3.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах. 4.Учить лыжные стойки. 5.Передвижение на лыжах по учебному кругу скользящим шагом. | Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Уметь переносить лыжи, соблюдая правила техники безопасности. | Текущий | Катание на лыжах. | ||
53 | Скользящий шаг | 1 | Совершен- ствовать ЗУН | 1.Строевые упражнения на лыжах. 2.Совершенствовать технику скользящего шага. 3.Спуск в низкой стойке. 4.Эстафета. | Знать значение занятий на лыжах для здоровья человека. | Текущий | Катание с горки на лыжах. | ||
54 | Подъёмы: «полуёлочкой» | 1 | Комплексный | 1. Строевые упражнения на лыжах. 2.Скользящий шаг: – движение толчковой маховой ноги при удержании равновесия на одной лыже в течении 2-х секунд; - учить касаться грудью бёдер во время спуска в низкой стойке. 3.Учить передвижение с палками. 4.Подъем «полуелочкой». | Уметь выполнять скользящий шаг | Текущий | Катание на лыжах. | ||
55 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплексный | 1.Разучить комплекс упражнений «Разминка лыжника». 2. Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками. 3.Поворот переступанием в движении. | Знать признаки переохлаждения и его предупреждении на занятиях по лыжам. | Текущий | Катание на лыжах. | ||
56 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Совершен- ствовать ЗУН | 1.Строевые упражнения: повороты, размыкание. 2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника». 3.Передвижение на лыжах до 2км в медленном темпе. 4. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 5.Катание с горки в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | Текущий | Катание на лыжах. | |||
57 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Совершен- ствовать ЗУН | 1.Беседа о правильном дыхании при ходьбе на лыжах. 2.Работа на учебном круге: - ступающий и скользящий шаги; - попеременный двухшажный ход с палками и без. 3.Изучение техники одновременного бесшажного хода. 4.Учить подъёму на склон «полуёлочкой». | Уметь выполнять технику лыжных ходов по заданию. | Текущий | Катание с горки на лыжах. | ||
58 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Комплексный | 1.Закрпить технику передвижения на лыжах: - ступающий и скользящий шаги; - попеременный двухшажный ход с палками и без; - высокая и низкая стойки; - подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». 2. Изучение техники одновременного бесшажного хода. 3. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой,поворот переступанием в движении. | Знать правила безопасного поведения во дворе во внеурочное время. | Текущий | Катание с горки на лыжах. | ||
59 | Одновременный бесшажный Ход. Поворот переступанием. | 1 | Комплексный | 1.Закрпить технику передвижения на лыжах: - ступающий и скользящий шаги; - попеременный двухшажный ход с палками и без; - высокая и низкая стойки; - подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». 2. Изучение техники одновременного бесшажного хода. 4.Повороты переступанием в движении. | Уметь выполнять по порядку комплекс упражнений «Разминка лыжника». | Текущий | Катание с горки на лыжах. Бег на лыжах выученным на уроке ходом. | ||
60 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплексный | 1. Изучение техники одновременного бесшажного хода. 2. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 3.Скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой. 4.Пройти дистанцию до 2км в медленном темпе. | Знать о положительном влиянии систе- матического закаливания на здоровье человека. | Текущий | Поработать над техникой подъёмов и спусков с горы. | ||
61 | Попеременный двухшажный ход. Одновремен ный бесшажный Ход. | 1 | Комплексный | 1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника». 2. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 3. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков. 4.Ходьба по пересечённой местности. | Уметь выполнять технику подъёмов и спусков. | Текущий | Отрабаты- вать выносли- вость | ||
62 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Комплексный | 1.Оценка техники одновременного бесшажного хода. 2. Совершенствовать технику: - скольжения без палок; - косые подъёмы и спуски со склонов; - передвижение на лыжах по пересечённой местности. 3.Игра «Быстрый лыжник». | Знать правила проведения подвижных игр в зимний период времени. | Техника одновре менного бесшажно го хода. | Отрабаты- вать выносли- вость | ||
63 | Подъёмы: «полуёлочкой» Скользящий шаг | 1 | Комплексный | 1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2. Оценить технику подъема «полуелочкой». 3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 4. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков. 5.Ходьба по пересечённой местности. | Оценить технику подъема «полу- елочкой». | Игры на свежем воздухе. | |||
64 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке. | 1 | Комплексный | 1. Строевые упражнения. 2.Оценить технику спуска в низкой стойке 3. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 4. Совершенствовать технику: - косые подъёмы и спуски со склонов; - передвижение на лыжах по пересечённой местности. | Оценить технику спуска в низкой стойке | Игры на свежем воздухе. | |||
65 | Соревнования на дистанцию 1км. | 1 | Комплексный | 1. Строевые упражнения. 2. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. 3. Повороты переступанием в движении. | Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам. | Текущий, учёт, групповой | Игры на свежем воздухе. | ||
66 | Скользящий шаг. Поворот переступанием. | 1 | Комплексный | 1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2. Оценить технику скользящего шага. 3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 4. Совершенствовать технику выполнения подъёмов и спусков, поворота переступанием. | Текущий | Игры на свежем воздухе. | |||
67 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплексный | 1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2. Оценить технику попеременного двухшажного шага. 3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 4. Совершенствовать технику выполнения подъёмов и спусков. 5.Проверить на оценку повороты переступанием в движении. | Оценить технику попере менного двухшаж ного шага. | Игры на свежем воздухе. | |||
68 | Прохождение дистанции 1,5 км. | 1 | комплексный | Прохождение дистанции до 1,5 км. со сменой ходов. Техника лыжных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах 1,5 км. | текущий | Прохождение дистанции 1 км. | ||
69 | Соревнования на дистанцию 2км. | 1 | Комплексный | 1. Строевые упражнения. 2. Провести соревнования на дистанцию 2 км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. | Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам. | Текущий, учёт, групповой | Игры на свежем воздухе. | ||
70 | Броски по кольцу сбоку сверху из - за головы. | 1 | Комплексный | 1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортиграм. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3. Совершенствовать ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру. 4. Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 6.Игра «Перестрелка». | Текущий | Упражнения на развитие мышц ног. | |||
71 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3. Совершенствовать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Эстафета с ведением и броском в кольцо. | Текущий | Упражнение на брюшной пресс. | |||
72 | Передачи мяча. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 3.Эстафета с ведением и броском в кольцо. | Текущий | Упражнение на брюшной пресс. | |||
73 | Упражнение на брюшной пресс | 1 | Комплексный | 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3. Совершенствовать технику передачи мяча в движении – на скорость (в парах). 4.Упражнение на брюшной пресс – зачёт. 5.Эстафета с ведением и броском в кольцо. | Знать иметь представление о режиме дня в каникулярное время. | Текущий, зачёт | Больше проводить время на свежем воздухе. | ||
74 | Ведение мяча. Бросок мяча в корзину. | 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2.Совершенствовать ведение мяча на месте, два шага с мячом и передачи партнёру. 3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Игра «Перестрелка». | |||||||
75 | Ведение и передачи мяча. | 1 | Вводный | 1.Выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. 2. Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). 3.Продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру. | Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке. | Текущий | |||
76 | Бросок мяча в корзину. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Ловля и передача мяча в движении. 3.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4.Бросок мяча в корзину. 5.Учебная игра. | Знать как правильно выполнять дыхание во время бега. | Текущий | Челночный бег 3*10м. | ||
77 | Бросок мяча в корзину. | 1 | Комплексны | 1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). 2.Совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений. 3.ОРУ в движении. 4.Ведение и передачи мяча. 5.Учебные игры. | Уметь выполнять ведение мяча. | Текущий | Прыжки через скакалку на скорость. | ||
78 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам». 3.Ведение и передачи мяча. 4.Учебные игры. | Текущий | ||||
79 | Штрафной бросок по кольцу с 3м. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2. Челночный бег 3*10м. 3.Круговая эстафета. 4.Учить технике штрафного броска по кольцу с 3м. | Уметь выполнять штрафной бросок | Текущий | Прыжки через скакалку на скорость. | ||
80 | Штрафной бросок | 1 | Комплексный | 1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 2.ОРУ в движении. 3.Круговая эстафета. 4.Ведение,передачи мяча. 5. Штрафной бросок по кольцу с 3м. 6. Игра «Гонка мячей по кругу». | Текущий | ||||
81 | Ведения мяча. | 1 | Комплексный | 1. Строевые упражнения. 2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 3.Совершенствование способов ведения мяча. 4. Броски набивного мяча из - за головы. 5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов. 6,Эстафета с ведением мяча. | Текущий | Игры на свежем воздухе. | |||
82 | Броски набивного мяча из - за головы. | 1 | Комплексный | 1. Строевые упражнения. 2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 3.Совершенствование способов ведения мяча. 4.Учёт по броскам набивного мяча из- за головы. 5.Совершенствовать технику передачи мяча с выполнением 2-х шагов. 6.Эстафета с ведением мяча. | Текущий, учёт, групповой | Игры на свежем воздухе. | |||
83 | Ведение мяча на скорость. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2. Совершенствовать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 3. Проверить на оценку ведение мяча на скорость. 4.Учить передачи мяча в движении (в парах). 5.Игра «Мяч среднему» | Текущий | Игры на свежем воздухе. | |||
84 | Ведение мяча на месте два шага с мячом и передачи партнёру. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2.Совершенствовать ведение мяча на месте два шага с мячом и передачи партнёру. 3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Игра «Перестрелка». | Текущий | Игры на свежем воздухе. | |||
85 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Бег до 2км. 3.Ловля и передача мяча в движении. 4.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 5. Штрафной бросок по кольцу с 3м. 6. Игра «Гонка мячей по кругу». | Текущий | Работа над совершенствованием техники броска по кольцу. | |||
86 | Передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения. | 1 | Комплексный | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам». 3.Учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения. 4.Проверить умение в броске по кольцу (штрафной). 5. Игра «Удочка». | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
87 | Учебные игры. Передачи мяча. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Ведение и передачи мяча. 3.Учебные игры. | Текущий | Больше гулять на улице. | |||
88 | Учебные игры. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы. 2.Ведение и передачи мяча. 3.Учебные игры. | Текущий | ||||
89 | Игра «Пионербол» | 1 | Комплек-сный | 1. Равномерный бег 6мин. Чередование бега и ходьбы. 2.Ведение и передачи мяча. 4.Игра «Пионербол». | Уметь составлять комплекс УГГ | Текущий. | Выполнять УГГ. | ||
90 | Игры с элементами волейбола. | 1 | Комплек-сный | 1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы. 2.Передачи мяча в парах. 3.Игра «Пионербол». | Уметь составлять комплекс УГГ | Текущий. | Выполнять УГГ. | ||
91 | Строевые упражнения. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1. Комплекс ОРУ на месте. 2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, бег с высокого старта). 3. Формировать навыки выполнения строевых команд: повороты на месте и в движении; игры «Построимся», «По местам», «Класс, смирно!»; «на месте шагом марш»; выполнение команд для слияния « через центр по одному марш»). 4.Упражнения с набивными мячами. 5.Закрепить технику передачи в тройках. 6. Игра «Удочка». | Текущий | Прыжки в длину с места. | |||
92 | ОРУ в движении. | 1 | Вводный | 1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике. 2.Формировать навыки ходьбы и бега . 3.ОРУ в движении. 4.Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку). 5.Метание малого мяча с разбега в цель. | Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке. | Текущий | |||
93 | Метание малого мяча с разбега в цель. | 1 | Комплексный | 1. ОРУ в движении. 2. Совершенствовать технику метания малого мяча с разбега в цель. 3.Учить прыжкам в высоту способом «ножницы». 4. Челночный бег 3*10м. 5.Круговая эстафета. | Знать как правильно выполнять дыхание во время бега. | Текущий | Челночный бег 3*10м. | ||
94 | Прыжкам в высоту способом «ножницы». | 1 | Комплексны | 1. Бег с изменением направления. 2. ОРУ в движении. 3.Учёт по технике метания малого мяча с разбега в цель. 4. Отрабатывать технику прыжков высоту способом «ножницы». 5.Челночный бег 3*10м. на время. 6.Эстафета с эстафетной палочкой. | Текущий | Прыжки через скакалку на скорость. | |||
95 | Бег с изменением направления. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Бег с изменением направления. 2. ОРУ в движении. 3.Бег в умеренном темпе до 3мин. 4.Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы». 5.Игра «Переправа». | Текущий | ||||
96 | Круговая эстафета. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Строевые упражнения. 2. Бег в умеренном темпе до 4мин. 3. ОРУ в движении. 4.Круговая эстафета. 5. Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы». 6.Игра на внимание. | Уметь быть водящим в играх (Игра на внимание). | Текущий | Прыжки через скакалку на скорость. | ||
97 | Бег на выносливость | 1 | Комплексный | 1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 2.ОРУ в движении. 3.Круговая эстафета. 4. Учёт по технике прыжков высоту способом «ножницы». Игра «Перестрелка ». Развитие выносливости мин. | Текущий | ||||
98 | Высокий старт. | 1 | Комплексный | 1.Ходьба и бег – разновидность. 2. Комплекс ОРУ на месте. 3.Повторить высокий старт и стартовый разгон до 15м. 4.Принять на результат 60м. 5. Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» . | Уметь выполнять стартовый разгон. | Текущий | Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. | ||
99 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 3-х мин. 3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги». 4.Игра «Охотники и утки». 5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции). | Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Текущий | Бег на выносливость | ||
100 | Бег на время на 1000м | 1 | Комплексный | 1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде. 2.Комплекс ОРУ на месте. 3. Тестирование по бегу на дистанции 1км. 4.Учить линейной эстафете. 5.Игра «Перестрелка» | Текущий | Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. | |||
101 | Тестирование. | 1 | Комплексный | 1.Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоёмах. 2.Формировать навыки ходьбы и бега. 3.Комплекс ОРУ на месте. 4.Тестирование: - подтягивание-мальчики, - отжимание-девочки. 5.Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять ОРУ по порядку. | Текущий | Играть в игры, пройденные на уроке. | ||
102 | Игра «Перестрелка». | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2.Формировать навыки ходьбы и бега. 3.Комплекс ОРУ на месте. 4.Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части занятия в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта. 5. Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул». | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...