Рабочая программа по физкультуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morgunova_e.v._portfolio-2012-_programma_5_klacc.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Кургана «Гимназия № 30»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
5 класс
Составлена в соответствии с программой
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2009г.
Учебник Физическая культура.5-7 классы :под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Курган 2011 г
Рассмотрено на заседании методического объединения,
протокол № _1_ от « 3 » сентября 2011г.
Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2009г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 классах
по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||
2 | Спортивная игра волейбол | 18 | 12 | 6 | ||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||||
4 | Легкая атлетика | 21 | 9 | 12 | ||||
5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||||
6 | Спортивная игра баскетбол | 18 | 18 | |||||
7 | Спортивная игра гандбол | 3 | 3 | |||||
8 | Спортивная игра футбол | 6 | 6 | |||||
Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на 2011 - 2012 учебный год - 102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № |
Легкая атлетика - 9 часов | ||||||
1 | Высокий старт | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | 1 | |
2 | Стартовый разгон | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | 1 |
3 | Бег на короткие дистанции | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | 1 | |
4 | Бег 60 метров | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | 1 |
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | 1 |
6 | Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | 1 |
7 | Прыжок в длину | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | 1 |
8-9 | Бег на средние дистанции | 2 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м (вводный контроль) | 1 |
Спортивные игры баскетбол – 18 часов | ||||||
10 | Стойка и передвижения игрока | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
11 | Ведение мяча на месте. | 1 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
12 | Остановка двумя шагами и прыжком | 1 | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | 2 |
13 | Стойки и повороты | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
14 | Передача мяча на месте | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
15 | ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча на месте. | 2 |
16 | Броски одной и двумя руками мяча | 1 | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
17 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
18 | Ведения мяча с изменением направления | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | 2 |
19 | Броска мяча в кольцо | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | 2 |
20 | Броски мяча | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | 2 |
21 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
22 | Броски мяча | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | 2 | |
23 | Учебно – тренирочная игра 3х 3 | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Прыжки на скакалке за 1 минуту Основная группа Мальчики 110-91-90 Девочки 90-71-70 Основная и подготовительная мед.группа (кол –во прыжков) | 2 |
24 | Учебно – тренирочная игра 4 х 4 | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча в парах. | 2 |
25 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | 2 |
26 | Техника броска мяча в кольцо | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска мяча в кольцо | 2 |
27 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | 2 |
Контрольные упражнения 1-4 четверть ( 5 класс)
оценка Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 60м,с | 10,4 и меньше | 10,5-11,6 | 11,7 и больше | 10,0 и меньше | 10,1-11,1 | 11,2 и больше |
Бег 300 м ,мин.с | 1,07 и меньше | 1,08-1,21 | 1,22 и больше | 1,00 и меньше | 1,01-1,17 | 1,18 и больше |
Бег 1000 м, мин.с | 5,20 и меньше | 5,21-7,20 | 7,21 и больше | 4,45 и меньше | 4,46-6,45 | 6,46 и больше |
Бег 1500 м, мин.с | 9,00 и меньше | 9,01-10,29 | 10,30 и больше | 8,50 и меньше | 8,51- 9,59 | 10,00 и больше |
Прыжок в длину с разбега | 300 и больше | 299-221 | 220 и меньше | 340 и больше | 339-261 | 260и меньше |
Прыжок в высоту, см | 105 и больше | 100-85 | 80 и меньше | 110 и больше | 100-90 | 85 и меньше |
Метание мяча (150 г), м | 21 и больше | 20-15 | 14 и меньше | 34 и больше | 33-21 | 20 и меньше |
Контрольные тесты
оценка Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 30м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
Челночный бег 3х10м, с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 164 и больше | 163-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
Прыжки через скакалку ,1 мин | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
Подтягивание | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше |
Поднимание туловища за 30 с | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше |
Сила кисти, кг | 18 и больше | 15-10 | 12 и меньше | 24 и больше | 21-17 | 16 и меньше |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Гандбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по по гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № | |
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика - 18часов | ||||||||
28 | Акробатика. Кувырок вперед | 1 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять кувырки вперед | 3 | |||
29 | Кувырок вперед и назад | 1 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | 3 | |||
30 | Стойка на лопатках | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | 3 | ||
31 | Акробатические соединения | 1 | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | 3 | |||
32 | Акробатические соединения из 2-3 элементов | 1 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | 3 | |||
33 | Акробатические соединения из 4-5элементов | 1 | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2 км без учета времени | 3 | |||
34 | Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | 3 | |||
35 | Подтягивание в висе. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | 3 | |||
36 | Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | 3 | |||
37 | Упоры | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | 3 | |||
38 | Комбинация на перекладине | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | 3 | ||
39 | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | 3 | |||
40 | Прыжки со скакалкой | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | 3 | |||
41 | Броски набивного мяча | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | 3 | |||
42 | Опорный прыжок | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка | 3 | ||
43 | Лазание по канату | 1 | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять лазание по канату в два приема строевые упражнения | 3 | |||
44 | Лазание по канату в два приема | 1 | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять лазание по канату в два приема | Техника выполнения лазание по канату в два приема | 3 | ||
45 | Прыжки через короткую скакалку за 30 с | 1 | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Уметь выполнять прыжки , строевые упражнения | Комплекс 2 | 3 | ||
Спортивные игры гандбол – 3 часа | ||||||||
46 | Стойка и передвижения игрока. Техника остановок и поворотов | 1 | Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в гандбол | Уметь выполнять правильно технические действия | 4 | |||
47 | Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, техника бросков мяча | 1 | Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в движении(в парах ,тройках, квадрате, кругу)Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. | Уметь выполнять броски , ведение и ловля мяча. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | 4 | ||
48 | Индивидуальная техника защиты | 1 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска | Уметь играть в мини-гандбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска мяча в ворота | 4 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Здоровье и здоровый образ жизни.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № | |
Лыжная подготовка – 18часов | |||||||
49 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | 5 | ||
50 | Одновременный двушажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | 5 | ||
51 | одновременного безшажного хода. Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного двушажного хода | 5 | |
52 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | 5 | |||
53 | Повороты переступанием | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | 5 | |||
54 | Спуски и подъемы | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | 5 | |
55 | Подъем «полуелочкой» | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | 5 | ||
56 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | 5 | ||
57 | Подъема «елочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | 5 | ||
58 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | 5 | |
59 | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | 5 | ||
60-61 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Торможение «плугом» | 5 | |
62-63 | Лыжные гонки 1 - 2км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | 5 | ||
64 | Круговая эстафета
13- 15 | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени | 5 | |
65-66 | Лыжная эстафета. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | 5 | ||
67-68 | Соревнования на дистанцию 1 км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | 5 | ||
Спортивные игры волейбол – 12 часов | |||||||
69 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 1 | Стойка игрока .Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др) | Уметь выполнять технические действия | Контроль передвижения и остановок | 6 | |
70-71 | Передача мяча сверху двумя руками | 2 | Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему» | Уметь выполнять технические действия | Контроль многократных передач над собой ( не меньше 5раз) | 6 | |
72-73 | Передача мяча сверху двумя руками в парах | 2 | В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. « Вызов номеров » | Уметь выполнять технические действия | 6 | ||
74-75 | Прием мяча снизу над собой | 2 | Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет разгибания ног),у стены | Уметь выполнять технические действия | 6 | ||
76-77 | Прием мяча снизу над собой в парах | 2 | Прием мяча снизу над собой на месте ,в парах. | Уметь выполнять технические действия | Контроль многократных приемов мяча над собой ( не меньше 5раз) | 6 | |
78 | Нижняя прямая подача | 1 | Мяч расположить на ладони левой ( правой) руки ,подбросить его вертикально вверх на 50-60 см и дать упасть на пол .Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м | Уметь выполнять технические действия | Контроль подачи мяча ( не меньше 15раз) | 6 | |
79 | Нижняя прямая подача в парах | 1 | Выполнение подачи в парах, через сетку с лицевой стороны | Уметь выполнять технические действия | 6 | ||
80 | Учебно- тренировочная игра волейбол | 1 | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | Игра по упрощенным правилам волейбола | 6 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № | |
Легкая атлетика – 6 часов | |||||||
81 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | 1 | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, | 1 | ||
82 | 1 | Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | 1 | |||
83 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | 1 | |||
84 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80 подготовительная и спец.группа (техника прыжка). | 1 | ||
Спортивные игры волейбол - 6 часов | |||||||
85 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и прием мяча снизу | 1 | В парахСтоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола | Уметь выполнять технические действия | 6 | ||
86 | Учебно- тренировочная игра волейбол | 1 | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | Игра по упрощенным правилам волейбола | 6 | ||
87-88 | Техника прямого нападающего удара | 2 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Уметь выполнять технические действия | 6 | ||
89 | Комбинация из освоенных элементов | 1 | Прием, передача, удар | Уметь выполнять технические действия | Оценка за освоенные элементы в волейболе | 6 | |
90 | Тактика игры | 1 | Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков( 6:0) | Уметь выполнять технические действия | 6 | ||
Легкая атлетика - 6 часов | |||||||
91 | Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | 1 | |
92 | Метание малого мяча на дальность | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | 1 | ||
93 | метание малого мяча | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | 1 | ||
94 | Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | 1 | |
95 | Бросок набивного мяча (2 кг.) | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. | Уметь бросать набивной мяч из – за головы | 1 | ||
96 | Кроссовая подготовка 1 км. | 1 | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная мед. группы: без учета времени | 1 | ||
Спортивные игры футбол - 6 часов | |||||||
97 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек | 1 | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных и.п. | Уметь выполнять технические действия | 7 | ||
98 | Удары по мячу и остановка мяча | 1 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | Уметь выполнять технические действия | 7 | ||
99 | Техника ведения мяча | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой | Уметь выполнять технические действия | 7 | ||
100 | Техника ударов по воротам | 1 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | Уметь выполнять технические действия | Оценка за удары по воротам меньше 5 точных попаданий из 8 | 7 | |
101 | Индивидуальная техника защиты | 1 | Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря | Игра по упрощенным правилам 3:3 | 7 | ||
102 | Учебно- тренировочная игра в футбол | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас) ,прием мяча, остановка, удар по воротам | Игра по упрощенным правилам 3:3 | 7 |
Домашние задания:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
№ | Основы знаний | стр | Развитие двигательных способностей | стр | Двигательные умения и навыки | стр | Ч/ТЬ |
1 | Познай себя. | 6-10 | Быстрота | 56-58 | Легкая атлетика | 65-80 | I |
2 | Научись управлять собой | 14-20 | Выносливость | 59-60 | Баскетбол | 88-94 | |
3 | Зрение. | 10-11 | Гибкость | 49-52 | гимнастика | 80-88 | II |
4 | Страницы истории Личная гигиена Первая помощь | 4-6 32-34 45-48 | Ручной мяч | 98-104 | |||
5 | Здоровье и здоровый образ жизни | 24-32 | Лыжная подготовка | 108-113 | III | ||
6 | Влияние физических упражнений на основные системы организма | 20-24 | Волейбол | 94-98 | |||
7 | Ловкость | 61-64 | Футбол | 104-108 | IV |
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 классов /Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия № 30». – 19 с.
Составители:
Моргунова Елена Викторовна , учитель физической культуры высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 30» города Кургана;
Рецензенты:
Зимовец Владимир Александрович , учитель высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения « Гимназия №30» города Кургана
Программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры муниципального образовательного учреждения « Гимназия № 30» города Кургана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Комментарии
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
ФИИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА :Рабочая