рабочая программа по физкультуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захолынская основная общеобразовательная школа
Утверждена приказом директора
МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы
№_____ от ___________2012 г.
Рабочая программа
по физической культуре для 8 класса
основного общего образования
уровень: базовый
Учитель: Баранова Нина Иосифовна
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании __________________________________
__________________________________________________________________
Протокол от «_____»_________________2012 г. № _______
Руководитель_______________________ ______________ (______________)
подпись расшифровка подписи
2012 год
Содержание рабочей программы
стр.
Паспорт программы …………………………………………….. 3
Пояснительная записка…………………………………………. 4
Содержание курса………………………………………………. 6
Учебно-тематический план курса……………………………… 8
Требования к уровню подготовки……………………………… 14
Учебно-методический комплект и дополнительная литература 16
Цифровые образовательные ресурсы по курсу…………………
Приложения……………………………………………………
Контрольно-измерительные материалы по курсу………………
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса «Физическая культура»
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 102 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю.
Формы контроля: зачетные и контрольные упражнения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физкультуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);
Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 09.04.2012 № 299);
Учебного плана МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы на 2010/2012 учебный год;
. Авторской программы основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008)
Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания направленно на:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, секция «Час здоровья» и т. д.)
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
уроки образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)
Используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ «Захолынская ООШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощь. Функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры. Игры по правилам: волейбол, баскетбол.
Прикладно-ориентировочная подготовка. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие выносливости, силы, координации движений, гибкости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Спортивные игры. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 21 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 9 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивные игры | 12 |
2.2 | Лыжная подготовка | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
1 триместр | 27 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 |
1 | 1 | Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. | 1 | 05.09-09.09 |
2 | 2 | Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Бег 4мин. | 1 |
3 | 3 | Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет -прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. | 1 |
4 | 4 | Совершенствование техники прыжка в длину. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. | 1 | 12.09-16.09 |
5 | 5 | Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м. | 1 |
6 | 6 | Низкий старт. Спортивная ходьба. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. | 1 |
7 | 7 | Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. | 1 | 19.09-23.09 |
8 | 8 | Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м и подтягивании. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. | 1 |
9 | 9 | Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. | 1 |
10 | 10 | Учёт техники в метании мяча с разбега. Прыжок в длину. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. | 1 | 26.09-30.09 |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 |
11 | 1 | Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
12 | 2 | Остановка после быстрого ведения мяча.Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника . | 1 |
13 | 3 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника . | 1 | 03.10-07.10 |
14 | 4 | Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски | 1 |
15 | 5 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. | 1 |
16 | 6 | Штрафной бросок.Ловля, передача, броски. | 1 | 10.10-14.10 |
17 | 7 | Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 |
18 | 8 | Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Метание мяча на дальность. Бег до 5 минут. | 1 |
19 | 9 | Полоса препятствий. Метание мяча. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | 24.10-28.10 |
20 | 10 | Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча. | 1 |
21 | 11 | Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. | 1 |
22 | 12 | Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. | 1 | 31.10-04.11 |
23 | 13 | Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. | 1 |
24 | 14 | Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. | 1 |
25 | 15 | Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», | 1 | 14.11-18.11 |
26 | 16 | Тренировка в подтягивании, игра «Картошка». | 1 |
27 | 17 | Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. | 1 |
2 триместр |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 15 |
28 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. | 1 | 28.11-02.12 |
29 | 2 | Кувырки вперед и назад. Развитие силы. | 1 |
30 | 3 | Лазанье по канату в три приема. | 1 |
31 | 4 | Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). | 1 | 05.12-09.12 |
32 | 5 | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). | 1 |
33 | 6 | Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) | 1 |
34 | 7 | Лазанье по канату | 1 | 12.12-16.12 |
35 | 8 | Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) | 1 |
36 | 9 | Акробатические упражнения | 1 |
37 | 10 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 | 19.12-23.12 |
38 | 11 | Акробатическая комбинация | 1 |
39 | 12 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 |
40 | 13 | Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. | 1 | 26.12-29.12 |
41 | 14 | Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. | 1 |
42 | 15 | Лазание по канату изученным способом. Игры на внимание. | 1 |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 24 |
43 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | 1 | 10.01-13.01 |
44 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 |
45 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 |
46 | 4 | Повороты переступанием в движении | 1 | 16.01 – 20.01 |
47 | 5 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 |
48 | 6 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 |
49 | 7 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | 23.01-27.01 |
50 | 8 | Подъем «полуелочкой». Коньковый ход | 1 |
51 | 9 | Торможение и поворот упором. Соединение из 3-4 элементов. | 1 |
52 | 10 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | 30.01-03.02 |
53 | 11 | Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход | 1 |
54 | 12 | Спуски и повороты. Коньковый ход. | 1 |
55 | 13 | Прохождение дистанции до 4,5км Торможение и поворот упором . | 1 | 06.02-10.02 |
56 | 14 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. | 1 |
57 | 15 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 |
58 | 16 | Коньковый ход. Эстафеты | 1 | 13.02-17.02 |
59 | 17 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 |
60 | 18 | Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. | 1 |
61 | 19 | Коньковый ход. | 1 | 27.02-02.03 |
62 | 20 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 |
63 | 21 | Торможение и поворот упором | 1 |
64 | 22 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | 05.03-09.03 |
65 | 23 | Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. | 1 |
66 | 24 | Коньковый ход Прохождение дистанции до 4,5 км | 1 |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ | 3/9 |
67 | 1 | Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. | 1 | 12.03-16.03 |
68 | 2 | Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. | 1 |
69 | 3 | Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) | 1 |
70 | 4 | Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) | 1 | 19.03-21.03 |
71 | 5 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 |
72 | 6 | Элементы единоборств. | 1 |
73 | 7 | Захваты рук и туловища. | 1 | 02.04-06.04 |
74 | 8 | Игра «Выталкивание из круга» | 1 |
75 | 9 | Борьба за предметами (м), акробатика (д) Игра «Перетягивание в парах» | 1 |
76 | 10 | Игра «Борьба в квадратах» | 1 | 16.04-20.04 |
77 | 11 | Перетягивание каната, в шеренгах | 1 |
78 | 12 | Игра «Кто сильнее», перетягивание через черту. | 1 |
3 триместр |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 |
79 | 1 | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. | 1 | 23.04-27.04 |
80 | 2 | Передачи мяча в тройках с перемещением | 1 |
81 | 3 | Броски мяча после ведения. | 1 |
82 | 4 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2 | 1 | 30.04-04.05 |
83 | 5 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 |
84 | 6 | Учебная игра в баскетбол. | 1 |
85 | 7 | Передачи мяча во встречных колоннах. | 1 | 07.05-11.05 |
86 | 8 | Прием мяча снизу после подачи. | 1 |
87 | 9 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 |
88 | 10 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. | 1 | 14.05-18.05 |
89 | 11 | Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. | 1 |
90 | 12 | Игра по упрощенным правилам. | 1 |
91 | 13 | Учебная игра в волейбол. | 1 | 21.05-25.05 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 11 |
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 1 |
93 | 2 | Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин. | 1 |
94 | 3 | Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | 28.05 – 31. 05 |
95 | 4 | Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 |
96 | 5 | Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. | 1 |
97 | 6 | Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет. | 1 |
98 | 7 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. | 1 |
99 | 8 | Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 |
100 | 9 | Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. | 1 |
101 | 10 | Бег 2000 м (ю); 1500м (д). | 1 |
102 | 11 | Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
основные этапы развития физической культуры в России;
упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
содержание нового комплекса УГГ;
значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
приемы закаливания во все времена года;
правила одной из спортивных игр.
Уметь
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
Основная литература для учителя:
Лях В.И., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И.Лях . – М.: Просвещение, 2011.
М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа по физической культуре
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Дополнительная литература для учителя
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2001г.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
Дополнительная литература для обучающихся
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Энциклопедический словарь юного спортсмена
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
Уровень физической подготовленности учащихся 14–15 лет (8класс)
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень |
Мальчики | Девочки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Бег на 30 м (сек.) | 14 | 5,8 | 5,5–5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9–5,4 | 4,9 |
2 | Челночный бег 3 по10 м (сек.) | 14 | 9, | 8,7–8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4–9,0 | 8,6 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 14 | 160 175 | 180–195 | 210 | 145 | 160–180 | 200 |
4 | 6 минутный бег (м) | 14 | 1050 | 200–1300 | 1450 | 850 | 1000–1150 | 1250 |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 | 3 4 | 7-9 8-10 | 11 12 | 7 7 | 12-14 12-14 | 20 20 |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз | 14 15 | 2 3 | 6-7 7-8 | 9 10 | 5 5 | 13-15 12-13 | 17 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...