Рабочая программма по физкультуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре

Алешников Денис Андреевич

Рабочая программма По физической культуре ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_4a_kl.1.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена  на

заседании  

УВЦ «Начальная школа»

 Протокол № 1  от «30» августа  2019 года

______________________

руководитель  УВЦ

Гуськова О.В.

Согласовано.

«30» августа  2019 года

___________________

Зам. директора  по  УВР

Хлебникова О.А

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ № _______

«30» августа 2019 года

Рабочая   программа   по  физической культуре

класс - 4-Ж

учитель –Алешников Д.А.

срок  реализации -  2019-2020 учебный год

количество часов в неделю - 2

количество часов  в  год – 68

тип  школы - с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

автор  программы- (ФГОС) Школа России.Физическая культура. Авторская программа  В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2018, утвержденной МО РФ в соответствии  с требованиями ФГОС НОО. ()

УМК – Школа России. Физическая культура. В. И. Лях, А. А. Зданевич.  

 Традиционная система. Программа для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение».

               Рабочая  программа по  физической культуре для  4  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования (далее-ООП  НОО).        

             Рабочая программа по физической культуре  для  4  класса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования и авторской программы по физической культуре  для  4  класса к учебникам для 4 кл./ под редакцией: Ляха В.И. - М.: Просвещение, 2018.

             Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.

             Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2  учебных часа в неделю и 68 часов  в год.

                ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. 

           Предметные результаты:

Выпускник научится

  • овладевать умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  •  формировать первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
  • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умения определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умения овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Выпускники получат возможность для формирования:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Личностные результаты:

Будут сформированы:

  •  чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  самостоятельность  личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  эстетические потребности, ценностей и чувств;
  •  этические качества, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  установка на безопасный, здоровый образ жизни;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

-   уважительного отношения  к культуре других народов;

  • понятия и сопереживания чувствам других людей;
  • сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, научится  не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •   безопасному, здоровому образу жизни.

                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Подвижные игры 33 ч. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения 30 ч.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Лыжная подготовка 21 ч.

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход с палками. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1.5 км.

Повороты  в движении «переступанием»;

Подъемы  в гору «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски с горы в различных стойках..

Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».

             В  связи  с  тем, что   на  реализацию  данной  программы   1 час  физической  культуры  из  учебного  плана  на  2019-2020  уч.год предмета «Физическая культура» внесен в учебный план курса  внеурочной  деятельности «Олимпийские старты», в содержание программы были  внесены  следующие  изменения:

Данные учебные темы перенесены в содержание программного материала внеурочной деятельности:

  1. Бег на выносливость.
  2. Тест – шестиминутный бег
  3. Совершенствование техники владения мячом
  4. Упражнения в равновесии
  5. Преодоление полосы препятствий.
  6. Учёт по опорному прыжку
  7. Игра «Борьба за мяч». Эстафеты.
  8. Совершенствование ведения мяча на месте, шагом.
  9. Эстафета с ведением мяча
  10. Совершенствование техники броска по кольцу
  11. О.Р.У. со скакалками. Игра «День и ночь».
  12. Спуски с горы в разных стойках.
  13. Совершенствование броска по кольцу.
  14. Повороты переступанием
  15. Бег на короткие дистанции
  16. Прохождение дистанции до 2 км
  17. Круговая эстафета с этапом до 50 метров
  18. Круговые эстафеты с этапом 100 метров
  19. Тестирование – подтягивание
  20. Техника передачи мяча в пол и ловли после отскока от пола в парах
  21. Подъём в гору «полуёлочкой».
  22. Прыжки в высоту с бокового разбега.
  23. Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов.
  24. Преодоление полосы препятствий.
  25. Передача мяча двумя руками от груди
  26. Совершенствование техники ловли и передачи мяча
  27. Эстафеты с ведением мяча. Передача и ловля мяча
  28. Игра «Овладей мячом».
  29. Подвижная игра «Перестрелка».
  30. Учёт по прыжкам в длину с места.
  31. Метание мяча на дальность.
  32. Учёт метания мяча на дальность с разбега в три шага.
  33. Совершенствование метание мяча на дальность с разбега в три шага.
  34. Штрафной бросок по кольцу с 3 метров

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ6

№ п\п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

 Скорректированные сроки

Инструктаж по ТБ при занятиях по легкой атлетике. Техника высокого старта.

03.09-07.09

Бег в медленном темпе до 4 мин.

Бег на короткие дистанции.

Учёт бега на 30 метров. Прыжок в длину с места.

10.09-14.09

Оценить технику высокого старта.

Бег 60 метров с высокого старта.

17.09-21.09

Учёт метания мяча с разбега.

24.09-28.09

 Кросс по слабопересечённой местности 1 км.

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными и подвижными играми. Техника передвижений, поворотов и остановок.

01.10-05.10

Техника ловли и передачи мяча от груди двумя руками.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Ведение мяча по прямой шагом и бегом.

Совершенствование техники ведения мяча.

Совершенствование техники  передач и ловли мяча в парах.

22.10-26.10

Совершенствование техники ведения мяча в движении по прямой правой и левой рукой.

Игра «Мини-баскетбол».

Подведение итогов четверти. Эстафеты и игры с элементами баскетбола.

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Комплекс У.Г. Акробатические упражнения.

05.11-09.11

Строевые упражнения. Закрепление кувырка назад в группировке.

Стойка на лопатках.

Закрепление техники кувырков.

12.11-16.11

Учёт – техники кувырка назад в группировке, перекатом назад стойка на лопатках.

Мост из положения лёжа. Эстафеты с предметами.

Акробатические соединения.

19.11-23.11

Упражнения в равновесии: повороты прыжком.

Опорный прыжок на коня.

26.11-30.11

Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях.

Тестирование по подтягиванию. Игры – эстафеты с предметами.

03.12-07.12

Висы и упоры: поднимание ног в висе.

Висы и упоры: вис прогнувшись.

10.12-14.12

Тестирование на гибкость.

Подвижные и спортивные игры 3ч.

Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Подвижная игра «Мяч ловцу».

17.12-28.12

Игра «Перестрелка». Эстафеты.

Инструктаж по ТБ по лыжной подготовке. Совершенствование техники подъёмов и спусков.

09.01-11.01

Прохождение дистанции 1,5 км со средней скоростью.

Попеременный двухшажный ход с палками.

Совершенствование координации работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками.

14.01-18.01

Cовершенствование попеременного двухшажного хода с палками.

Совершенствование техники скольжения на лыжах.

Техника подъёма «полуёлочкой».

Развитие скоростной выносливости.

Совершенствование техники торможения плугом.

04.02-08.02

Эстафеты с использованием спусков и подъёмов с поворотами.

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.

Учёт – повороты переступанием в движении.

11.02-15.02

Учёт – техника подъёма «полуёлочкой».

Прохождение дистанции 2,5 км со средней скоростью

Спуски и подъёмы. Контрольный забег на 1000 метров.

Подвижные и спортивные игры 9ч.

Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Ведение мяча на месте.

25.02-01.03

Остановка прыжком после ведения мяча.

Передачи мяча в парах на месте и после ведения шагом.

Техника ведения мяча в движении.

Броски мяча в баскетбольное кольцо.

11.03-22.03

Подвижные игры. Итоги четверти.

Инструктаж по ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Прыжки в высоту способом «ножницы».

              01.04-05.04

Челночный бег 3 по 10 метров  с кубиками.

Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега.

08.04-12.04

Учёт челночный бег 3 по 10 метров с кубиками.

Подвижные и спортивные игры 6ч.

Инструктаж по ТБ  при занятиях подвижными и спортивными играми. Совершенствование ведения мяча и передачи после ведения.

15.04-19.04

Ведение мяча в быстром темпе и передача мяча от груди.

Передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.

Учёт – бег 60 метров.

Тестирование – шестиминутный бег.

Тестирование – 30 метров.

Игры – эстафеты. Задание на лето.

Учебно-методическое обеспечение

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» ,В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2018;

Физическая культура 3-4кл, В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2018г

Поурочные разработки по физич. культуре 1-4кл ,Ковалько В.И. «Вако», Москва, 2018г

Методические рекомендации. 1-4 классы. Уроки физической культуры ,В.И.Лях, Просвещение ,2018г

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы ,Патрикеев А.Ю.,  Учитель ,2018г

Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность, Колганова Е.П Соколова Л.А ,Учитель ,2018г, ФГОС  Внеурочная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программма 10-11 класс" Максаковский В. П.

Рабочая программа составлена на основе  «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для сре...

Рабочая программма по литературе 7 класс

Программа под редакцией Коровиной В.Я., рассчитана на 2 часа в неделю. Соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программма для учащихся 10 класса.

Рабочая программа для учащихся 10 класса....

Рабочая программма по английскому языку к учебнику Enjoy English,авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, 5 класс

Рабочая программа 1.Пояснительная записка2.Требования к уроку подготовки учащихся 5 класса3. Содержание образовательной программы в 5-ых классах4.Календарно-тематическое планирование...

рабочая программма 8-9 классы

Программа составлена на основе программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний., сайт методической поддержки( авто...

Рабочая программма в 9 классе по английскому языку

Рабочая программа в 9 классе по английскому языку...

Рабочая программма-конструктор по физкультуре в 5-9 классах.

Рабочая программма-конструктор по физкультуре в 5-9 классах....