Рабочая программма по физкультуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программма По физической культуре ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_4a_kl.1.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании УВЦ «Начальная школа» Протокол № 1 от «30» августа 2019 года ______________________ руководитель УВЦ Гуськова О.В. | Согласовано. «30» августа 2019 года ___________________ Зам. директора по УВР Хлебникова О.А | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № _______ «30» августа 2019 года |
Рабочая программа по физической культуре
класс - 4-Ж
учитель –Алешников Д.А.
срок реализации - 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю - 2
количество часов в год – 68
тип школы - с углублённым изучением отдельных предметов
автор программы- (ФГОС) Школа России.Физическая культура. Авторская программа В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2018, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ()
УМК – Школа России. Физическая культура. В. И. Лях, А. А. Зданевич.
Традиционная система. Программа для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение».
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее-ООП НОО).
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по физической культуре для 4 класса к учебникам для 4 кл./ под редакцией: Ляха В.И. - М.: Просвещение, 2018.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Предметные результаты:
Выпускник научится
- овладевать умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формировать первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- умения определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умения овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Выпускники получат возможность для формирования:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Личностные результаты:
Будут сформированы:
- чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельность личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценностей и чувств;
- этические качества, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- уважительного отношения к культуре других народов;
- понятия и сопереживания чувствам других людей;
- сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, научится не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- безопасному, здоровому образу жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Подвижные игры 33 ч. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения 30 ч.
Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Лыжная подготовка 21 ч.
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход с палками. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1.5 км.
Повороты в движении «переступанием»;
Подъемы в гору «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;
Спуски с горы в различных стойках..
Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».
В связи с тем, что на реализацию данной программы 1 час физической культуры из учебного плана на 2019-2020 уч.год предмета «Физическая культура» внесен в учебный план курса внеурочной деятельности «Олимпийские старты», в содержание программы были внесены следующие изменения:
Данные учебные темы перенесены в содержание программного материала внеурочной деятельности:
- Бег на выносливость.
- Тест – шестиминутный бег
- Совершенствование техники владения мячом
- Упражнения в равновесии
- Преодоление полосы препятствий.
- Учёт по опорному прыжку
- Игра «Борьба за мяч». Эстафеты.
- Совершенствование ведения мяча на месте, шагом.
- Эстафета с ведением мяча
- Совершенствование техники броска по кольцу
- О.Р.У. со скакалками. Игра «День и ночь».
- Спуски с горы в разных стойках.
- Совершенствование броска по кольцу.
- Повороты переступанием
- Бег на короткие дистанции
- Прохождение дистанции до 2 км
- Круговая эстафета с этапом до 50 метров
- Круговые эстафеты с этапом 100 метров
- Тестирование – подтягивание
- Техника передачи мяча в пол и ловли после отскока от пола в парах
- Подъём в гору «полуёлочкой».
- Прыжки в высоту с бокового разбега.
- Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов.
- Преодоление полосы препятствий.
- Передача мяча двумя руками от груди
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча
- Эстафеты с ведением мяча. Передача и ловля мяча
- Игра «Овладей мячом».
- Подвижная игра «Перестрелка».
- Учёт по прыжкам в длину с места.
- Метание мяча на дальность.
- Учёт метания мяча на дальность с разбега в три шага.
- Совершенствование метание мяча на дальность с разбега в три шага.
- Штрафной бросок по кольцу с 3 метров
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ6
№ п\п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки | |
Инструктаж по ТБ при занятиях по легкой атлетике. Техника высокого старта. | 03.09-07.09 | |||
Бег в медленном темпе до 4 мин. | ||||
Бег на короткие дистанции. | ||||
Учёт бега на 30 метров. Прыжок в длину с места. | 10.09-14.09 | |||
Оценить технику высокого старта. | ||||
Бег 60 метров с высокого старта. | 17.09-21.09 | |||
Учёт метания мяча с разбега. | 24.09-28.09 | |||
Кросс по слабопересечённой местности 1 км. | ||||
Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными и подвижными играми. Техника передвижений, поворотов и остановок. | 01.10-05.10 | |||
Техника ловли и передачи мяча от груди двумя руками. | ||||
Игра «Гонка мячей по кругу». | ||||
Ведение мяча по прямой шагом и бегом. | ||||
Совершенствование техники ведения мяча. | ||||
Совершенствование техники передач и ловли мяча в парах. | 22.10-26.10 | |||
Совершенствование техники ведения мяча в движении по прямой правой и левой рукой. | ||||
Игра «Мини-баскетбол». | ||||
Подведение итогов четверти. Эстафеты и игры с элементами баскетбола. |
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Комплекс У.Г. Акробатические упражнения. | 05.11-09.11 | ||
Строевые упражнения. Закрепление кувырка назад в группировке. | |||
Стойка на лопатках. | |||
Закрепление техники кувырков. | 12.11-16.11 | ||
Учёт – техники кувырка назад в группировке, перекатом назад стойка на лопатках. | |||
Мост из положения лёжа. Эстафеты с предметами. | |||
Акробатические соединения. | 19.11-23.11 | ||
Упражнения в равновесии: повороты прыжком. | |||
Опорный прыжок на коня. | 26.11-30.11 | ||
Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях. | |||
Тестирование по подтягиванию. Игры – эстафеты с предметами. | 03.12-07.12 | ||
Висы и упоры: поднимание ног в висе. | |||
Висы и упоры: вис прогнувшись. | 10.12-14.12 | ||
Тестирование на гибкость. | |||
Подвижные и спортивные игры 3ч. | |||
Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Подвижная игра «Мяч ловцу». | 17.12-28.12 | ||
Игра «Перестрелка». Эстафеты. |
Инструктаж по ТБ по лыжной подготовке. Совершенствование техники подъёмов и спусков. | 09.01-11.01 | ||
Прохождение дистанции 1,5 км со средней скоростью. | |||
Попеременный двухшажный ход с палками. | |||
Совершенствование координации работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками. | 14.01-18.01 | ||
Cовершенствование попеременного двухшажного хода с палками. | |||
Совершенствование техники скольжения на лыжах. | |||
Техника подъёма «полуёлочкой». | |||
Развитие скоростной выносливости. | |||
Совершенствование техники торможения плугом. | 04.02-08.02 | ||
Эстафеты с использованием спусков и подъёмов с поворотами. | |||
Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | |||
Учёт – повороты переступанием в движении. | 11.02-15.02 | ||
Учёт – техника подъёма «полуёлочкой». | |||
Прохождение дистанции 2,5 км со средней скоростью | |||
Спуски и подъёмы. Контрольный забег на 1000 метров. | |||
Подвижные и спортивные игры 9ч. | |||
Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Ведение мяча на месте. | 25.02-01.03 | ||
Остановка прыжком после ведения мяча. | |||
Передачи мяча в парах на месте и после ведения шагом. | |||
Техника ведения мяча в движении. | |||
Броски мяча в баскетбольное кольцо. | 11.03-22.03 | ||
Подвижные игры. Итоги четверти. |
Инструктаж по ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Прыжки в высоту способом «ножницы». | 01.04-05.04 | ||
Челночный бег 3 по 10 метров с кубиками. | |||
Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега. | 08.04-12.04 | ||
Учёт челночный бег 3 по 10 метров с кубиками. | |||
Подвижные и спортивные игры 6ч. | |||
Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными и спортивными играми. Совершенствование ведения мяча и передачи после ведения. | 15.04-19.04 | ||
Ведение мяча в быстром темпе и передача мяча от груди. | |||
Передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения. | |||
Учёт – бег 60 метров. | |||
Тестирование – шестиминутный бег. | |||
Тестирование – 30 метров. | |||
Игры – эстафеты. Задание на лето. |
Учебно-методическое обеспечение
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» ,В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2018;
Физическая культура 3-4кл, В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2018г
Поурочные разработки по физич. культуре 1-4кл ,Ковалько В.И. «Вако», Москва, 2018г
Методические рекомендации. 1-4 классы. Уроки физической культуры ,В.И.Лях, Просвещение ,2018г
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы ,Патрикеев А.Ю., Учитель ,2018г
Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность, Колганова Е.П Соколова Л.А ,Учитель ,2018г, ФГОС Внеурочная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программма 10-11 класс" Максаковский В. П.
Рабочая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для сре...
Рабочая программма по литературе 7 класс
Программа под редакцией Коровиной В.Я., рассчитана на 2 часа в неделю. Соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программма для учащихся 10 класса.
Рабочая программа для учащихся 10 класса....
Рабочая программма по английскому языку к учебнику Enjoy English,авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, 5 класс
Рабочая программа 1.Пояснительная записка2.Требования к уроку подготовки учащихся 5 класса3. Содержание образовательной программы в 5-ых классах4.Календарно-тематическое планирование...
рабочая программма 8-9 классы
Программа составлена на основе программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний., сайт методической поддержки( авто...
Рабочая программма в 9 классе по английскому языку
Рабочая программа в 9 классе по английскому языку...
Рабочая программма-конструктор по физкультуре в 5-9 классах.
Рабочая программма-конструктор по физкультуре в 5-9 классах....