ФОС: Фонд оценочных средств " ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" (базовый уровень среднего профессионального образования) для специальностей
рабочая программа по физкультуре

ГРИГОРЬЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_grigoreva.docx67.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО:

на методическом объединении  преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол № ___от_________

_____________________

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по учебной работе

__________Г.В.Наквасина

«____»___________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБПОУ СИТ

______________А.А.Митрофанов

«____»___________20____г.

Фонд оценочных средств

  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА          

 (базовый уровень среднего профессионального образования)

для специальностей

15.01.05 Сварщик ручной частично механизированной сварки(наплавки)

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

                 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

15.01.26 Токарь-универсал

г. Оха, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Физическая культура».........................................................

3

2

Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Физическая культура……………………………………….

5

  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл.

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов, обучающихся на базе основной школы, базисным учебным планом предусмотрено обязательное изучение курса «Физическая культура».

Имеет межпредметные связи с дисциплинами входящими в  СПО по специальности такими как «Естествознание» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины

Изучение дисциплины на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Формируемые у студента в процессе изучения дисциплины представления, знания и умения по разделам (темам) приведены в разделе «Структура и содержание дисциплины» данной программы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

  1. КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Контрольно-оценочное средство

Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура» НПО по профессии:

15.01.05 Сварщик ручной частично механизированной сварки (наплавки) 

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

15.01.26 Токарь-универсал

Задание для зачёта

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация бега  на 100,400,1000м.

Баллы

Не выполнил

1

Старт.

2

Стартовый разбег.

3

Бег на дистанции.

4

Бег на финише.

Заключительный этап  

1

Финиширование.

2

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Обоснуйте выбор техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Определите и охарактеризуйте этапы прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация прыжка в длину с разбега.

Баллы

Не выполнил

1

Разбег.

2

Отталкивание.

3

Полёт.

4

Приземление.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества  выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 3

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните  комплекс дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой. Обоснуйте выбор техники выполнения комплекса дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой.

Определите направленность дыхательных упражнений по методике А.В.Стрельниковой. (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация выполнения комплекса упражнений

Выполнил

Не выполнил

1

Поворачивать голову направо и налево. На каждый поворот делать шумный вдох носом.

2

Захватить резко, из положения руки в стороны скрестно правой рукой –левое плечо, а левой рукой правое плечо, повторять в темпе прогулочного шага.

3

Поворачивать туловище налево и направо, выполнять при повороте вдох

4

Наклон вперёд и назад ,при наклоне назад руками обхватить плечи.

5

Полуприсед выдохом.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества  выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 4

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация подтягивания в висе на высокой перекладине .

Баллы

Не выполнил

1

Положение тела

2

Различные позы

3

Сокращение мышц

4

Дыхание

Заключительный этап  

1

Общая характеристика стретчинга

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин

Задание

Выполните верхнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней передачи мяча (устно).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация верхней передаче мяча

Баллы

Не выполнил

1

Расположение кистей рук на мяче.

2

Стойка при передаче мяча.

3

Передача мяча.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества  выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 6

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните одновременный двухшажный ход. Обоснуйте выбор техники одновременного  двухшажного хода. Определите и охарактеризуйте фазы одновременного двухшажного хода.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация бега  на лыжах 5км.

Баллы

Не выполнил

1

Экипировка лыжника.

2

Выполнение техники одновременного двухшажного хода.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с нормативами.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 7

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45мин

Задание

Выполните тестовые задания. Обоснуйте выбор ответов. Определите и охарактеризуйте физическую культуру и спорт как социальные явления, как явления культуры (устно).

Тесты для определения:

1.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а) Физическая подготовка.

б) Физическое совершенствование.

в) Физическое развитие.

г) Физическое упражнение.

2.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

а) Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б) Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в) Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г) Создание специфических духовных ценностей.

3.Основные направления использования физической культуры способствуют…

а) Формированию базовой физической подготовленности.

б) Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

г) Всего выше перечисленного.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация тестового задания

Выполнил

Не выполнил

1

1 вопрос

2

2 вопрос

3

3 вопрос

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с ответами.

Задание для зачёта

Вариант 8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните переход с шага на месте на ходьбу. Обоснуйте выбор техники перехода с шага на месте на ходьбу. Определите и охарактеризуйте этапы перехода с шага на месте на ходьбу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Ходьба на месте.

2

Выполнение техники перехода с шага на месте к передвижению.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения.

Задание для зачёта

Вариант 9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20мин

Задание

Выполните передвижение по бревну по узкой опоре (на стадионе) на высоте 2 метра: ходьба  руки вверх, соскок вниз с опоры. Обоснуйте выбор техники передвижения по бревну, по узкой опоре, руки вверх, соскок вниз с опоры. Определите и охарактеризуйте этапы перехода на высоте с соскоком вниз.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

Организация перехода с шага на месте к передвижению

Выполнил

Не выполнил

1

Передвижение по опоре, руки вверх.

2

Выполнение передвижения.

3

Соскок с ограниченной опоры.

Заключительный этап  

1

Оценить качество в соответствии с выполнением упражнения.

3. Устное обоснование (защита плана):

- обоснование правильности выполнения упражнения;

- обоснование  качества выполнения

  1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.  

3.1 Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

5

4

3

1

Скоростные

Бег

100 м (сек.)

400м

1000м

16

17

4,4 и

выше

4,3

55

3.05

5,1–4,8

5,0–4,7

1.02

3.15.

5,2 и ниже

5,2

1.12

3.25

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м (сек.)

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см.)

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

4

Выносливость

6-минутный

бег (м.)

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.)

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

  1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Удовл.

Хор.

Отл.

Удовл.

Хор.

Отл.

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км  (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом

500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -        10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
10 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

  1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, или тренажёрного зала, лыжной базы.

Спортивное оборудование:

  • баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
  • щиты,  ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
  • сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис;
  • гимнастическая перекладина,  шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;
  • ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;

Для занятий лыжным спортом:

  • лыжная база с лыжехранилищем и теплыми раздевалками, мастерской для мелкого ремонта лыжного инвентаря;
  • учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;
  • лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов усвоения дисциплины по темам осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

        

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Сдача   контрольных   нормативов,

 

Знания

- о роли физической культуры общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- основы здорового образа жизни

устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек

устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности

устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:         

  1. Бишаева А.А. Физическая  культура. [Текст] – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
  2. Ильинич В.И. Физическая культура  студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.
  3. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]:   методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
  2. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.  
  3. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]:  учебное пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. – 420с.
  4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. – М.: Феникс, 2011. – 286 стр.
  5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура  с спорт, 2007. – 192 с.: ил.  
  6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда  – Москва: Издательство Советский спорт. -  2005. – 192с.
  7. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев.- М.: «Еврошкола», 2008.- 450с.
  8. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.
  9. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов  – Москва: Издательство Физическая культура. -  2005. – 144с.
  10. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ специальность 050720 “Физическая культура” повышенный уровень среднего профессионального образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины национально-регионального компонента «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» предназначена для реализации государственн...

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование

Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (базовый уровень)» среднее общее образование

Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....