Конспект урока по волейболу
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры. Волейбол» для учащихся 7 – Б класса школы № 260
Адмиралтейского района города Санкт - Петербурга.
Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу
после перемещения.
Основные задачи: 1. Сформировать навыки в выполнении приёма мяча двумя руками снизу после
перемещений вперёд, в стороны.
2. Закрепить навыки в технике передачи мяча двумя руками сверху.
3. Совершенствовать в технике индивидуальных действий игроков
(стойка волейболиста, перемещения по площадке).
4. Содействовать развитию игровой ловкости и скоростно-силовых качеств,
применительно к изученным упражнениям.
5. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и
самостоятельному принятию игровых решений.
6. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике индивидуальных
действий игроков в нападении и защите.
Современные образовательные
технологии: Игровая, здоровьесберегающая, коллективное средство обучения,
исследовательское обучение в системе.
Время проведения урока: 11.00 – 11.45
Место проведения: Спортивный зал 24 х 12 метров
Необходимый инвентарь: Волейбольные мячи (по количеству занимающихся)
Урок проводит: Попов Сергей Алексеевич
Часть урока и её продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О I П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Организовать учащихся и психологически настроить их на выполнение задач, постав- ленных на данный урок, эмоционально подготовить учеников к продуктивной работе. Способствовать укреплению мышц и связок голеностопного сустава Подготовить организм учащихся к предстоящей работе |
Общее построение класса, рапорт дежурного ученика о готовности класса к уроку. Приветствие, сообщение задач урока. Упражнения в движении: Ходьба:
Бег:
Перестроение в круг:
перёд и назад:
| 30-40 сек 5 мин 8-10 раз | Класс строится в одну шеренгу в нижнем левом углу зала. Требовать от учащихся согласованных действий, быстроты и чёткости выполнения заданий. Обеспечить конкретность и доступность упражнений. Следить за сохранением дистанции (вытянутая рука) Вращения выполняются энергично с максимальной амплитудой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ч А С Т Ь 15 минут | Содействовать формированию осанки, воспитывать ловкость и умение управлять двигательной деятельностью Учить уважительному отношению к партнёру, воспитывать взаимовыручку Способствовать развитию прыгучести Подготовить пальцы рук к работе с мячом |
1-3 - упор присев, 2 - упор лёжа, 4 – О.С. 3. И.П. сидя на полу, ноги врозь. Пружинистые наклоны вперёд с помощью партнёра.
одновременные приседания.
| 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 30 сек 4 раза 10-12 раз 30 сек | Туловище в упоре лёжа держать прямо. Четкое выполнение под счёт. Партнёр слегка нажимает на спину, помогая выполнить наклон. Руки в замок в локтях, равномерное давление на спину партнёра Ноги не двигаются, туловище прямое Руки держать вместе, ноги не разводить. Прыжки выполняются на одной и двух, под счёт темп, которого меняется |
О С Н О В Н А Я | Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху Закрепить навык выполнения передачи мяча двумя руками снизу Учить применять изученные технические действия в изменяющихся ситуациях | Распределение по парам, выдача мячей. Передача и приём мяча двумя руками сверху. Передача и приём мяча двумя руками снизу. Передача в парах. Один партнёр выполняет передачу мяча двумя руками сверху, другой приём и передачу двумя руками снизу на месте. Передача в парах. Один партнёр выполняет передачу мяча двумя руками | 20-30 раз 20-25 раз 10 раз каждым способом | Перестроение в 2 колоны. Кисти рук образуют воронку, мяч над головой Приём и передача выполняется вытянутыми вперёд прямыми руками При приёме двумя руками снизу слегка согнуть ноги и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.
Каждый из партнёров |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ч А С Т Ь 25 минут | Закрепить навык приёма и передачи мяча в условиях, приближенных к игровым. Учить индивидуальным действиям в условиях игры Воспитывать ответственность за свои действия в игровой ситуации | сверху, другой приём и передачу двумя руками снизу с движением вправо, влево, вперёд и назад. Передача в парах через сетку Игра «Удержи мяч» Жонглирование мячом над головой используя поочерёдный приём мяча двумя руками сверху и снизу Игра «Мяч капитану» Класс делится на 3 команды. Игроки располагаются по кругу, капитан с мячом в центре. По свистку капитан выполняет поочерёдно каждому игроку своей команды. Игра в волейбол. Класс делится на две команды. Шесть игроков на площадке, остальные на замене | 15 раз каждым способом 20-30 раз 2-3 мин 2 мин 7-8 мин | может изменить траекторию и направление полёта мяча. Задача пары удержать мяч в воздухе. Допускается изменение способа передачи мяча. Способ приёма и передачи зависит от полёта мяча. Учащиеся строятся на боковых линиях. Мячи на левой стороне. Задача удержать мяч в воздухе 1 минуту. Затем мячи передаются правой стороне. Побеждает тот, кто сделал наибольшее число передач над головой Считают игроки противо- положной команды Если при выполнении передачи или приёме мяча капитан ошибся, то его меняет другой игрок. Ловить мяч нельзя. Способ передачи мяча оговаривается дополнительно. Игрок, допустивший ошибку, меняется с партнёром по команде и становится на его место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
З А К Л Ю Ч ЧАСТЬ 5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся Способствовать концентрации внимания. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно- познавательной деятельности | Медленный бег в колоне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ходьбу. Дыхательные упражнения в движении шагом. Игра на внимание типа «Запрещенное движение!» Подведение итогов урока | 2 мин 1 мин 2 мин | Следить за сохранением дистанции и восстановлением дыхания. Допустивший ошибку ученик делает шаг вперёд. Разобрать типичные ошибки, выделить лучших учеников по выполнению заданий, выставить оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.
Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта, поэтому важно просто...
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»
План – конспект урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...