рабочая программа физической культуры , 6класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Планируемые результаты изучения предмета физической культуры (по ФГОС) 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kultury_6klass.docx | 57.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета физической культуры (по ФГОС) 6 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Физическая культура как область знаний. | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе. Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
| Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
| Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Физическое совершенство | выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; |
| Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению. |
Содержание учебного предмета по физической культуре 6 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ | История и современное развитие физической культуры Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: символы и ритуалы и программа; первые олимпийские чемпионы современности; цели и задачи Олимпийского движения Современные Олимпийские игры: Зимние и летние Олимпийские игры; паралимпийские игры; выдающиеся спортсмены-олимпийцы современности | в процессе занятий |
Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила безопасности разведения костров на природе и экологические последствия пожаров | в процессе занятий | |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека: характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки | в процессе занятий | |
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: понятия «физические качества», «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»; влияние физической подготовки на укрепление здоровья; | ||
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: физические упражнения в жизни человека; двигательный режим; | ||
Техника движений и ее основные показатели: понятие «техника движений », «двигательное умение» и «двигательный навык»; роль внимания в освоении техники движений | ||
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: исторические сведения; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 ступени | в процессе занятий | |
Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни: слагаемые ЗОЖ (режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, сон, питание, двигательный режим; закаливание | в процессе занятий | |
Коррекция осанки и телосложения: коррекция осанки средствами физической культуры: виды и причины нарушения осанки | ||
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: субъективные и объективные показатели самочувствия | ||
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования к занятиям в зимний период; первая помощь при обморожении (отморожении), растяжениях и капиллярном кровотечении | ||
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при выборе инвентаря, одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой на свежем воздухе | в процессе занятий в процессе занятий |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для утренней зарядки (с предметами и без) | ||
Организация досуга средствами физической культуры: физкультурно-оздоровительное направление (оздоровительная ходьба, бег, прогулки) | ||
Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль: ЧСС, самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности; правила ведения дневника самоконтроля | в процессе занятий в процессе занятий | |
Оценка эффективности занятий: содержание еженедельно обновляемых комплексов УГГ и физкультминуток | ||
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок: признаки освоения техники по внутренним ощущениям и способом сравнения результатов; | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы утренней гигиенической гимнастики с предметами и без | в процессе занятий |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. | в процессе занятий | |
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости) | в процессе занятий | |
Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: строевой шаг, перестроения: размыкание и смыкание на месте; передвижение строевым шагом одной, двумя тремя колоннами. | 70 9 | |
Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа и стоя с помощью, стойка на лопатках, ласточка. Акробатические комбинации. | ||
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 80-100 см). | ||
Перекладина: Подтягивание на высокой перекладине (м), подтягивание на низкой перекладине (д). | ||
Спортивные игры Технико-тактические действия и приемы игры: баскетбол Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами лицом и спиной вперед. Остановка прыжком. Повороты с мячом. | 19 10 | |
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника (в квадрате, круге) | ||
Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением скорости; ведение без сопротивления защитника неведущей рукой | ||
Броски двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника (максимальное расстояние до корзины 3,60 м). Выбивание мяча Комбинация из освоенных элементов: ловля, ведение, бросок | ||
Нападение быстрым прорывом . | ||
Правила игры в баскетбол . Игра по правилам мини-баскетбола | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: волейбол: Перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперед | 7 | |
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | ||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | ||
Нижняя прямая подача мяча через сетку. | ||
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, нижняя подача. | ||
Правила игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбола | ||
Технико-тактические действия и приемы игры: футбол Стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений | 3 | |
Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными спо- собами на точность (меткость) по- падания мячом в цель с места | ||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника неведущей ногой. | ||
Правила игры в футбол. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | ||
Национальные виды спорта. Спортивная Борьба | 3 | |
История развития борьбы. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Техника безопасности при выполнении различных обще подготовительных и специально- подготовительных упражнений борца. Страховка и помощь. | ||
Элементы техники борьбы: основные положения борца, способы передвижения, захваты, приемы. Физическая подготовка борца | ||
Правила соревнований по спортивной борьбе. Планирование, организация и проведение соревнований. Проведение соревнований по игровым комплексам по правилам мини- борьбы. | ||
Физическая подготовка борца. Отжимание, подтягивание, прыжки. Приседание, повороты туловища, наклоны с партнером на плечах подъем партнера захватом туловища сзади, стоя на параллельных скамейках. Учебные схватки. | ||
Плавание Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении | 3 | |
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля спине и на груди. Повороты | ||
Упражнения по совершенствованию техники движений ног; Игры и развлечения на воде | ||
Правила соревнований и определение победителя | ||
Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции:высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции; финиширование; Бег 30 метров;бег60 м; челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (до 15 минут); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка:Бег 1000 м; бег 1500 метров. | 17 | |
Прыжковые упражнения: прыжок в длину сразбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | ||
Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную , 4 -5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние; броски набивного мяча двумя руками (2 кг) различными способами;метание набивного мяча(1 кг) на результат. | ||
Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами попеременный двухшажный ход;одновременный одношажный, двухшажный и бесшажный ходы; прохождение дистанции.. Подъёмы, спуски, повороты, торможения подъем «елочкой»; спуски на лыжах; торможение и поворот упором («полуплугом»). | 16 | |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка:ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижения в висах и упорах; полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | в процессе занятий | |
Общефизическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) | ||
Специальная физическая подготовка Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Коли- чество часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1. | Раздел: легкая атлетика История и современное развитие физической культуры. Возрождение Олимпийских игр. Инструктаж. Техника безопасности по легкой атлетики. Спринтерский бег. | 9 1 | |||
2. | Низкий старт. Высокий старт. | 1 | |||
3. | Бег 30 метров на результат. | 1 | |||
4. | Бег 60 метров на результат. | 1 | |||
5. | Бег на средние дистанции. | 1 | |||
6. | Бег 1000 метров на результат. | 1 | |||
7. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | |||
8. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. | 1 | |||
9. | Бег на 1500 метров. | 1 | |||
10. | Раздел: мини футбол Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Игра в мини-футбол. | 3 1 | |||
11. | Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель с места. Игра в мини-футбол. | 1 | |||
12. | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника неведущей ногой. | 3 1 | |||
13. | Раздел: баскетбол. Инструктаж. Техника безопасности по баскетболу. Правила баскетбола. Стойка игрока. Перемещения. Передача и ловля мяча. | 10 | |||
14. | Площадка баскетбола. Ведение мяча. Два шага. Игра «Стритбол.» | 1 | |||
15. | Техника ведения мяча правой, левой рукой. Закрепление передачи и ловли мяча. Игра «Стритбол.» | 1 | |||
16. | Ведение мяча с изменением скорости, сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||
17. | Сочетание приемов: ведение мяча с изменением направления, ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Учебная игра. | 1 | |||
18. | Сочетание приемов: ведение мяча, ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. | 1 | |||
19. | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Игра «Стритбол.» | 1 | |||
20. | Броски со средней дистанции, штрафные броски, бросок в два шага в корзину. | 1 | |||
21. | Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | 1 | |||
22. | Остановки прыжком. Повороты с мячом. | 1 | |||
23. | Раздел: гимнастика Инструктаж. Техника безопасности по гимнастике. Строевой шаг. Перестроения. | 9 1 | |||
24. | Опорный прыжок ноги врозь. | 1 | |||
25. | Опорный прыжок через козла. | 1 | |||
26. | Акробатические упражнения: ласточка, кувырок вперед. | 1 | |||
27. | Акробатические упражнения: кувырок назад. | 1 | |||
28. | Акробатические упражнения: Стойка на лопатках. | 1 | |||
29. | Акробатические упражнения: мост из положения лежа и стоя с помощью. | 1 | |||
30. | Соединение акробатических элементов. | 1 | |||
31. | Подтягивание на высокой перекладине (м), подтягивание на низкой перекладине (д). | 1 | |||
32. | Раздел: лыжная подготовка Современные Олимпийские игры: Зимние и летние Олимпийские игры; паралимпийские игры.современности Инструктаж. Техника безопасности по лыжным гонкам. Построение на лыжах. Скользящий шаг. | 16 1 | |||
33. | Скользящий шаг. Дистанция – 1км. | 1 | |||
34. | Подъемы в гору. Дистанция – 1км. | 1 | |||
35. | Спуски с горы. Дистанция – 1км. | 1 | |||
36. | Одновременный бесшажный ход. | 1 | |||
37. | Повороты на месте. | 1 | |||
38. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | |||
39. | Одновременный двухшажный ход. | 1 | |||
40. | Лыжные гонки на 500 метров. | 1 | |||
41. | Спуски в стойке. Торможения «плугом». Дистанция – 1 км. | 1 | |||
42. | Одновременный одношажный ход. | 1 | |||
43. | Лыжные эстафеты. | 1 | |||
44. | Лыжные гонки 1 км на результат. | 1 | |||
45. | Повторение лыжных ходов. Спуск в высокой стойке. | 1 | |||
46. | Повторение лыжных ходов. Подъемы в гору. Дистанция – 1.5км. | 1 | |||
47. | Повторение изученных ходов. Дистанция – 1.5км. | 1 | |||
48. | Раздел: единоборства (национальная борьба) История развития борьбы. Инструктаж. Техника безопасности по единоборству. Элементы единоборств: правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. | 3 1 | |||
49. | Элементы единоборств: Стойки и передвижения в стойке. Борьба за предмет. | 1 | |||
50. | передвижения в стойке. Подвижные игры с элементами борьбы. Развитие силовых способностей: ОРУ на осанку. | 1 | |||
51. | Раздел: волейбол Выдающиеся спортсмены-олимпийцы. Инструктаж. Техника безопасности по волейболу. Правила волейбола. Стойка игрока. Игра пионербол. | 9 1 | |||
52. | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | |||
53. | Передача мяча двумя руками сверху на стенке, в парах, через сетку. | 1 | |||
54. | Площадка волейбола. Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху на стенке, в парах, через сетку. | 1 | |||
55. | Стойка игрока. Передача мяча сверху на месте и после перемещения. Игра пионербол. | 1 | |||
56. | Нижняя прямая подача. Игра пионербол. | 1 | |||
57. | Нижняя прямая подача. Игра пионербол. | 1 | |||
58. | Комбинация из освоенных элементов: нижняя подача, прием и передача мяча. | 1 | |||
59. | Соревновательная игра по упрощенным правилам. | 1 | |||
60. | Раздел: плавание Правила соревнований. Инструктаж. Техника безопасности по плаванию. Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Повороты. | 3 1 | |||
61. | Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине. Медленноепроплывание до 20 метров. | 1 | |||
62. | Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Медленноепроплывание до 20 метров. | 1 | |||
63. | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». | 1 | |||
64. | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»- зачет. | 1 | |||
65. | Метания малого мяча. | 1 | |||
66. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
67. | Метание набивного мяча 1-2 кг. | 1 | |||
68. | Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | |||
69. | Челночный бег 4х10 метров. | 1 | |||
70. | Равномерный бег. Кросс 3 км. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 кл.
Рабочая программа для 5-9 классов.(Общая.)...