Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формировании у учащихся понятий о здоровом образе жизни и укреплении их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общая физическая подготовка 8 класс | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Утверждено
решением педсовета протокол №__
от «___» ________ 2017 года
председатель совета
Н.М. Волкова__________
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Общая физическая подготовка».
Программа рассчитана для учащихся 8 классов
общеобразовательной школы (34 часа)
Составитель:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №3
Лобода Андрей Александрович
станица Крыловская, 2017 г.
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Предполагаемые результаты реализации программы
1.Пояснительная записка.
Программа направленна на разностороннюю физическую подготовку учащихся, преимущественно оздоровительной направленности.
Новизна программы: в отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.
Объем программы — 34 часа и рассчитана на 9 месяцев обучения (1 час в неделю).
Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Основные цели и задачи секции ОФП:
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
Основные задачи:
1.образовательные
-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.) -формировать знания об основах физкультурной деятельности
2.развивающие
-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)
3.воспитательные
-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни
-воспитание морально-этических и волевых качеств
Программа рассчитана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, для детей основной медицинской группы.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.
Наполняемость групп: может варьироваться, в зависимости от числа учащихся, выбравших данную программу. К занятиям в секции допускаются все учащиеся 8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
2. Содержание программы
1. Основы знаний (теория) 2 часа
О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория) 1 час
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория) 1 час
Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Практические занятия.
4. Легкая атлетика.
Ходьба и медленный бег. Кросс. Бег на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.
5. Гимнастика. 6 часов
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.
Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
6. Подвижные игры. 6 часов
“Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?”,
Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
7. Спортивные игры 6 часов.
Бадминтон.
Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары. Учебная игра.
Настольный теннис.
Хват ракетки. Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами. Учебная игра.
- Контрольные испытания и соревнования. 6 часов.
3. Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате освоения программы, учащиеся должны научиться: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, использовать занятия физической культурой, выполнять комплексы упражнений, владеть техникой и тактикой спортивных и подвижных игр.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ШМО МБОУ СОШ №3 Заместитель директора по ВР
учителей технологии, физической _____________Т.В. Мильбрат
культуры, ОБЖ “___”______________2019 г.
___________З.П. Тимошенко
«____»______________2019 год.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР
____________Т.В.Мильбрат
“____”______________2018 г.
Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Календарно - тематическое планирование
Секции «Общая физическая подготовка»
Класс 8
Учитель Лобода Андрей Александрович
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час
Составитель: Лобода Андрей Александрович, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №3
№ п/п | Содержание разделов, тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Основы знаний (теория) | 2 | ||
1 | О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. | 1 | ||
2 | О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой. | 1 | ||
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория) | 1 | ||
1 | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале. | 1 | ||
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория) | 1 | ||
1 | Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | 1 | ||
4 | Легкая атлетика. Практика. | 6 | ||
1 | Ходьба и медленный бег. | 1 | ||
2 | Кросс. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
3 | Бег на длинные дистанции. | 1 | ||
4 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | 1 | ||
5 | Метание мяча с места, на дальность, в цель. | 1 | ||
6 | Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон. | 1 | ||
5 | Гимнастика. | 6 | ||
1 | Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. | 1 | ||
2 | Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. | 1 | ||
3 | Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. | 1 | ||
4 | Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. | 1 | ||
5 | Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. | 1 | ||
6 | Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. | 1 | ||
6 | Подвижные игры. | 6 | ||
1 | “Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?” | 1 | ||
2 | “Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?” | 1 | ||
3 | “Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?” | 1 | ||
4 | Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами. | 1 | ||
5 | Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами. | 1 | ||
6 | Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами. | 1 | ||
7 | Спортивные игры | 6 | ||
1 | Бадминтон. Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары. | 1 | ||
2 | Учебная игра. | 1 | ||
3 | Учебная игра. | 1 | ||
4 | Настольный теннис. Хват ракетки. Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами. | 1 | ||
5 | Учебная игра. | 1 | ||
6 | Учебная игра. | 1 | ||
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 6 | ||
1 | Контрольные испытания и соревнования. | 1 | ||
2 | Контрольные испытания и соревнования. | 1 | ||
3 | Контрольные испытания и соревнования. | 1 | ||
4 | Контрольные испытания и соревнования. | 1 | ||
5 | Контрольные испытания и соревнования. | 1 | ||
6 | Контрольные испытания и соревнования. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол", для уащихся 9 - 11 классов
Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" соответствует основным требованиям, предъявляемым к программам спортивных секций в системе внеурочной деятельности. Программа п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...