Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Летающий мяч» по волейболу для 6 классов
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая програма внеурочной деятельности спортивного кружка "Летающий мяч" по волейболу для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_voleybolu.odt | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №15" города Смоленска
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №1 От «30» августа 2018г | «Утверждаю» директор __________ С.Н.Колесникова «30» августа 2018г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивного кружка «Летающий мяч»
по волейболу для 6 классов
обсуждено на заседании МО
Протокол № 1 от «24» августа 2018 г
Учитель
физической культуре
Ковалева Светлана Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы «Физическая культура
5-9 классов», М.Я. Виленского, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2016 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Цель:
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
Дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
Научить правильно регулировать свою физическую нагрузку
Развивающие:
1. Развить координацию движений и основные физические качества.
2. Способствовать повышению работоспособности учащихся,
3. Развивать двигательные способности,
4. Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
2. Воспитывать дисциплинированность;
3. Способствовать снятию стрессов и раздражительности;
4. Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
Сроки реализации программы 1 год:
РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
- Развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду.
- Приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий. Понимать роль волейбола в укреплении здоровья.
- Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок.
- Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
Метапредметные результаты:
Характеризуют уровень качественных универсальных способностей учащихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий волейболом, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности.
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- соблюдать безопасность во время занятий волейболом;
Предметные результаты:
Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма
Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе. Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Содержание программы:
- Основы знаний: Правила техники безопасности на занятиях волейболом. История возникновения и развития волейбола. Знаменитые отечественные и зарубежные игроки. Правила игры в волейбол. Жестикуляция судей.
- Перемещение: стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма
Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке. В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.
- Верхняя передача: исходное положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник. Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и отправляют мяч в нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.
Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.
В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.
В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками
- Нижняя подача: исходное положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Имитация приёма мяча в исходном положении.
Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).
В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.
Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч
покачивание руками вверх-вниз и в стороны;
разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.
Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
- Верхняя прямая подача с середины площадки: подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
Имитация подбрасывания мяча (без удара).
Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
Имитация подбрасывания и подача в целом.
Нижняя подача с близкого расстояния в стену и партнеру.
Нижняя подача через сетку с близкого расстояния и через сетку с места подачи.
- Прием мяча: Снизу двумя руками в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Сверху двумя руками исходное положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены.
- Подвижные игры и эстафеты: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.
- Общая физическая подготовка: ОРУ, развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
Формы и методы работы:
Игровая форма.
Однонаправленные занятия - посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому.
Комбинированные занятия - включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия - построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия - приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин. 68 часа в год.
Формы и режим занятий:
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
№ | Тема | Дата проведения | Примечания |
1 | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. | ||
2 | Способы перемещения | ||
3 | Верхняя передача мяча. | ||
4 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. | ||
5 | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. | ||
6 | Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. | ||
7 | Нижняя прямая подача. | ||
8 | Прием мяча двумя снизу с подачи. | ||
9 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
10 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. | ||
11 | Передача в парах. ОФП | ||
10 | Передачи мяча в парах в движении. ОФП | ||
11 | Верхняя прямая подача | ||
12 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
13 | Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол | ||
14 | Прием мяча с подачи. ОФП | ||
15 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
16 | Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях | ||
17 | Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
18 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
19 | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. | ||
20 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
21 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
22 | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 | ||
23 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
24 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. | ||
25 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол | ||
26 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. | ||
27 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
28 | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. | ||
29 | Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | ||
30 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
31 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
32 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
33 | Круговая тренировка. Прием низом и верхом в парах | ||
34 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
35 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены | ||
36 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол | ||
37 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
38 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
39 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
40 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
41 | Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Учебная игра в волейбол. | ||
42 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
43 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
44 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
45 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
46 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
47 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
48 | Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
49 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
50 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
51 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
52 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
53 | Упражнения для развития силы. Метание набивного мяча. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках. | ||
54 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
55 | Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | ||
56 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
57 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | ||
58 | Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | ||
59 | Упражнения для развития координации движений. Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
60 | ОФП. Толчок с двух ног с места, в движении. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола. | ||
61 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. | ||
62 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи | ||
63 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
64 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
65 | Упражнения для развития силовой подготовки. Передачи мяча в стену с продвижением влево и вправо. | ||
66 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
67 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
68 | Соревнования по волейболу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 5 классов
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации с...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.
Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в недел...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
программа по волейболу для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ» 7-11 классы.
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с годами о...