Пиктограммы
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В работе представлены пиктограммы (схематичное изображение физических упражнений, и.п.) для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
схематическое изображение и.п. и физических упражнений | 225.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая терминология общеразвивающих упражнений
Основными терминами для описания ОРУ являются: стойки, положения рук и ног и основные движения ими; наклоны, повороты туловища, присед, полуприсед, выпад, упор, сед. При помощи основных терминов может быть описано множество физических упражнений с общеразвивающей направленностью, используемых в повседневной профессиональной спортивной деятельности. Название движения состоит из главного слова (термина), которое характеризует сущность движения, и из дополнительных слов, которые либо предшествуют главному, либо стоят после него. Каждое движение выполняется из определенного исходного положения, которое имеет свое название; затем следует само движение, которое завершается конечным положением.
Основные термины исходных положений (сокращенно – и.п.).
Стойка (стойки) – вертикальное положение тела вверх или вниз головой и с опорой ногами или руками.
Основная стойка (сокращенно – о.с.) соответствует выполнению команды «Смирно!», ноги вместе, но в тексте это не пишется и не произносится |
Стойки выполняются с различным положением ног. К терминам «стойка» относятся:
Стойка ноги врозь. При этом ноги расставляются на ширину плеч. По правилу сокращения «ноги на ширине плеч» не пишется и не произносится | |
Широкая стойка (ноги разведены значительно шире плеч, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги) | |
Стойка ноги врозь, правая (левая) спереди | |
Стойка ноги врозь скрестно, правая (левая) спереди | |
Стойка на коленях (туловище и бедро составляют прямую линию) | |
Стойка на правом (левом) колене (другая нога, согнутая в суставе на 90°, выставлена вперед, но это в тексте не указывается) |
Стойки выполняются с различным положением рук. В этом случае описание видов стоек осуществляется по правилу «снизу вверх». Вначале указывается положение ног, затем – рук.
Стойка ноги врозь, руки в стороны | |
Стойка ноги врозь, руки вперед | |
Стойка ноги врозь, руки вверх | |
Стойка руки назад | |
Руки в стороны | |
Стойка ноги врозь, руки в стороны |
В положении руки в стороны ладони обращены вниз, но при описании направление ладоней вниз не указывается и не пишется. Если при описании положений руки в стороны положение кистей иное, то направление ладоней обязательно должно быть указано: например, «стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, или назад, или вверх, или правая ладонь вперед, левая ладонь назад» и т.д. Те же требования предъявляются при описании положения руки вверх.
Руки вверх | Стойка ноги врозь, руки вверх |
В положении руки вверх ладони обращены внутрь, но в тексте это не указывается.
Стойка ноги врозь предполагает разведение ног на ширину плеч, о чем в тексте не пишется.
Широкая стойка, руки на пояс (ноги разведены значительно шире плеч), тяжесть тела равномерно распределяется на ноги |
Другие положения рук:
Руки за голову | Руки перед грудью | Руки вверх наружу | Руки вверх скрестно |
Вышеуказанные положения рук являются симметричными. Ниже приведены асимметричные положения:
Левая (правая) рука в сторону (другая рука вниз, но ее положение не указывается) | Левая рука вверх | Правая рука вверх, левая рука в сторону | Левая рука внизнаружу, правая рука вверхнаружу |
Симметричные положения согнутых рук:
Руки на пояс | Руки за голову | Руки к плечам | Руки перед грудью |
Руки в стороны, согнуты вниз | Руки вниз, согнуты вперед | Руки вперед, согнуты к плечам | Руки назад, согнуты |
Асимметричные положения рук:
Правая рука на пояс, левая рука за голову | Правая рука согнута вверх, левая рука согнута вниз |
Движения руками выполняются с малой, средней и большой амплитудой.
Малая амплитуда характеризуется перемещением руки в пространстве не более чем на 90°. В этом случае при терминологической записи указываются только положения рук.
Например:
И.п. – о.с. | |
1 – руки назад. | |
2 – руки в стороны. | |
3 – руки вперед. | |
4 – и.п. |
Средняя амплитуда обозначается термином «дуга» (дугами, дугой).
Амплитуда перемещения рук (руки) составляет более 90° и менее 360°.
Большая амплитуда обозначает, что перемещение руки соответствует 360°, т.е. по кругу. Поэтому здесь используются термины «круг», «круговые движения».
И.п. – стойка руки в стороны. | |
1 – дугами книзу, руки вверх. | |
2 – круг руками внутрь | |
3 – дугами наружу, руки вниз | |
4 – и.п. |
Направление движений руками по дуге и по кругу определяется начальным перемещением рук из различных положений.
Из положений | |||
кверху | |||
Руки в стороны | Руки вперед | Руки назад |
Движения руками дугой (дугами) и круг (круги) руками выполняются кверху – книзу. Например:
– дугой книзу, руки вверх;
– дугой кверху, руки вниз;
– круг руками книзу;
– круг руками кверху.
Движения дугой (дугами), круг (круги) выполняются также вперед – назад, наружу – внутрь.
О.с. | Руки вверх | Руки в стороны | Руки вперед |
Например:
Круг руками вперед. | Круг руками наружу | Дугами внутрь, руки вниз |
Положения и движения головой: вертикальное положение головы, наклон головы вперед, наклон головы влево, наклон головы вправо; поворот головы налево, поворот головы направо.
С учетом исходных положений движения головы выполняются дугой, по кругу (круг головой влево, круг головой вправо). При терминологической записи всегда пишется слово «голова». Движения туловищем:
Наклон вперед | Наклон вперед прогнувшись | Наклон назад | Поворот туловища налево (направо) |
По терминологической записи при выполнении наклонов слово «туловище» не пишется и не произносится – только при скручивании (повороте) позвоночника, например: «наклон прогнувшись, руки на пояс»; «наклон назад», но не «наклон назад прогнувшись», так как наклон назад согнувшись выполнить невозможно; «поворот туловища направо (налево)».
Положения ног. Согласно правилам сокращения слово «нога» не пишется и не называется, заменяется на «правая» или «левая».
Правая (левая) вперед на носок | |
Левая (правая) в сторону на носок, руки в стороны | |
Правая (левая) согнута вперед, руки на пояс | |
Правая (левая) вперед, руки за голову |
Движения ногами выполняются махом, подъемом, выставлением.
К группе положений и движений ногами относят термины «выпад» (выпады), «полуприсед» и «присед»:
Выпад правой (левой) вперед, руки в стороны | |
Выпад влево (вправо), руки вверх | |
Полушпагат правой (левой), руки на пояс | |
Полуприсед, руки на пояс. | |
Присед, руки в стороны |
Термин «упор» предполагает выполнение упражнения, когда опора приходится на руки и ноги. При этом мышцы туловища испытывают значительное напряжение. К упорам относят:
Упор присев | |
Упор лежа | |
Упор лежа на согнутых руках | |
Упор лежа сзади | |
Упор лежа сзади, согнув ноги | |
Упор лежа правым (левым) боком | |
Упор присев на левой (правой), правая (левая) в сторону на носок |
Термин «сед» используют при описании упражнений, выполняемых в партере:
Сед | |
Сед согнув ноги | |
Сед углом | |
Сед в группировке | |
Сед на пятках, руки на пояс | |
Сед ноги врозь | |
Сед углом, руки в стороны |
К данной группе могут быть отнесены положения лежа: на животе, на спине, на боку.
Названия положений рук определяются по отношению к туловищу:
Лежа на спине, руки вперед (а не вверх) | |
Лежа на животе, руки вверх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ЛИТЕРАТУРЫ, ВИДЕО, КАРТОЧКИ, ПИКТОГРАММЫ, ПРОГРАММЫ)
Д.И. Бойков, С.В. Бойкова СПб.: НОУ "СОЮЗ",2004...
пиктограммы Л.Б. Баряевой, Е.Т. Логиновой из серии "ребёнок и явления природы"
Данные пиктограммы использую при работе с календарём природы. Отличная серия рабочих тетрадей для работы с безречевыми детьми....
Пиктограммы как форма рабты с детьми с синдромом Дауна
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Мы не знаем на каком этапе у не говорящего ребенка разовьется...
Занятие для неречевых детей с использованием пиктограмм
С помощю пиктограмм общение с окружающими людьми становится более доступным для "особого" ребенка и возможным развития приобретенных вербальных навыков....
Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint"
Практическая работа "Создание пиктограммы в графическом редакторе Paint" для учащихся 5 классов при работе с инструментом "Масштаб"....
Час занимательной психологии "Пиктограмма"
Что такое пиктограмма? Виды пиктограмм....
Пиктограммы по биологии 7 класс
Методические рекомендации к пиктограммам по изучению темы: "Эволюция строения и функций органов и их систем животных"...