Методика большого количества мячей
методическая разработка по физкультуре

Методика большого количества мячей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл БКМ17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технико-тактические задания, выполняемые на тренировке с использованием БКМ (большого количества мячей):

Обратите внимание на последовательность заданий. Каждое последующее задание исходит из предыдущего, осложняясь новым направлением атаки.

  1. Совершенствование скидки справа:

1 - тренер или спарринг-партнер «набрасывает» укороченные мячи с нижним вращением в правый угол

Х – спортсмен выполняет только скидку справа

  1. Совершенствование техники передвижения и начала атаки.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» укороченный мяч с нижним вращением в правый угол

Х – спортсмен выполняет укороченный удар справа («оставляет коротко»)

2 – второй мяч «бросается» длинно с нижним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет топ-спин справа с захода

  1. Совершенствование техники передвижения и усиления после начала атаки.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» укороченный мяч с нижним вращением в правый угол

Х – спортсмен выполняет укороченный удар справа («оставляет» коротко)

2 – второй мяч «бросается» длинно с нижним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет топ-спин справа с захода

3 – третий мяч «бросается» длинно с верхним вращением в правый угол Х – спортсмен выполняет активный топ-спин справа (усиление) из правого угла

  1. Совершенствование техники передвижения и усиления после начала атаки.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» укороченный мяч с нижним вращением в правый угол

Х – спортсмен выполняет укороченный удар справа (оставляет коротко)

2 – второй мяч «бросается» длинно с нижним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет топ-спин справа с захода

3 – третий мяч «бросается» длинно с верхним вращением в правый угол Х – спортсмен выполняет активный топ-спин справа (усиление) из правого угла 4 – четвертый мяч «бросается» длинно с верхним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет активный топ-спин слева из левого угла

Последовательность этих заданий выдерживается ежедневно, на каждой тренировке в начальной части работы на БКМ. Далее следуют задания на совершенствование различных аспектов техники и тактики теннисистов (последовательности в очередности заданий не наблюдалось).

  1. Совершенствование передвижения.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» длинный мяч с верхним вращением в правый угол Х – спортсмен выполняет топ-спин справа

2 – второй мяч «бросается» длинно с верхним вращением в центр стола

Х - спортсмен выполняет топ-спин справа

  1. Совершенствование передвижения.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» длинный мяч с верхним вращением в правый угол

Х – спортсмен выполняет топ-спин справа 2 – второй мяч «бросается» длинно с верхним вращением в левый угол стола (но не косо влево)

Х - спортсмен выполняет топ-спин справа

7.Совершенствование реакции и начала атаки справа.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» длинные мячи с нижним вращением по всей зоне стола (темп средний и равномерный)

Х – спортсмен выполняет только топ-спин справа.

Иногда это задание усложняется добавлением укороченных мячей, изменяя тем самым привычный рисунок передвижения* Стоит заметить, что во многих заданиях тренер или спортсмен, набрасывающий БКМ партнеру, осознанно меняет силу и траекторию набрасываемого мяча, провоцируя теннисиста более точно и качественно подходить к мячу ногами!

  1. Совершенствование реакции и атаки справа.

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» длинный мяч с верхним вращением либо вправо, либо косо влево (мяч «бросается» быстро и неожиданно через паузу для того, чтобы спортсмен смог занять исходную позицию перед последующим ударом)

Х – спортсмен выполняет только топ-спин справа

  1. Совершенствование начала атаки слева.

1 - тренер или спарринг-партнер «набрасывает» длинные мячи с нижним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет только топ-спин слева. Это задание иногда начиналось «выходом атакой» из коротких мячей (укороток)

  1. Совершенствование техники передвижения и усиления после начала атаки слева.

1 - тренер  «бросает» длинный мяч с нижним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет начало атаки слева топ-спином

2 – второй мяч «бросается» длинно с верхним вращением в левый угол

Х – спортсмен выполняет топ-спин справа с захода

3 – третий мяч «бросается» длинно с верхним вращением в правый угол

Х – спортсмен выполняет активный топ-спин справа (усиление) из правого угла

  1.  Совершенствование координации и реакции

1 - тренер или спарринг-партнер «бросает» длинные мячи с верхним вращением по всей зоне стола (темп очень быстрый, но в пределах адаптации к попаданию на стол)

Х – спортсмен производит двустороннее нападение как топ-спинами, так и контрударами. Иногда это задание начинается с атаки по «срезке»

 Это далеко не все задания, выполняемые теннисистами на тренировках. Но это задания, которые выполнялись ежедневно на совместном УТС Российской и Китайской юношеских сборных команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения ведению мяча

В данной работе описывается подводящие упражнения, подвижные игры, которые можно использовать для обучения учащихся веден...

Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.

Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.  Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле...

Методика обучения приему мяча с подачи (7-8 класс)

В данной статье описывается один из важнейших элементов игры Волейбол - прием мяча....

Формы и методы работы в тональностях с большим количеством знаков

Конспект открытого урока по сольфеджио в V(7) классе ДМШ....

Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча.

Конспект урока по физической культуре, проведённый в 6 классеТема: Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча....

Использование метода большого количества мячей (БКМ) в настольном теннисе для оптимизации учебно-тренировочного процесса.

Одним из направлений совершенствования тренировочного процесса является применение комплекса специальных методов, методик и тренажеров, которые используются в мировой практике и являются эффективными ...