Методика обучения приему мяча с подачи (7-8 класс)
статья по физкультуре (7 класс) на тему
В данной статье описывается один из важнейших элементов игры Волейбол - прием мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения приему мяча с подачи
В 7-8 классах
Волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания. Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю. Волейбол включен в уроки физической культуры, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся. Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов еще в школе, а также создает предпосылки для массового приобщения учащихся разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Наука свидетельствует: передача и прием мяча сложный технический прием. Игроку необходимо за пол секунды точно передать мяч, не делая при этом броска или двойного удара. Техника выполнения приема мяча с подачей в основном зависит от скорости и траектории полета мяча. Определив направление траектории, скорость полета мяча учащийся должен быстро переместиться к месту его предполагаемого падения и принять исходное положение: ноги согнуты в коленях, одна несколько впереди, туловище несколько наклонено вперед, руки сложены в замок, выпрямлены и направлены вниз вперед. Мяч принимают на предплечье ближе к кистям, ноги и туловище при этом последовательно выпрямляются. За счет согласованного движения ног, туловища и рук вперед-вверх мячу придают нужное направление. При закреплении этого технического приема следует использовать упражнение применяя нижнюю прямую подачу, а также подвижные игры.
В парах. Первый игрок выполняет несильную подачу партнеру не точно, на расстоянии метра в сторону от него. Второй игрок, переместившись, выполняет прием и передачу первому и вновь возвращается на свое место. В ходе выполнения упражнения следует поочередно направлять мяч то вправо, то влево от каждого партнера.
2. Учащиеся располагаются на площадке в две шеренги, по три человека в каждой лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров. В каждой шеренге по одному мячу. По сигналу игроки с мячом выполняют подачу в противоположную шеренгу, адресуя ее одному из игроков, не имеющему мяч. Передача мяча между игроками одной шеренги запрещается.
«Сумей принять». Игроки в парах располагаются на боковых линиях волейбольной площадки напротив друг друга. По команде игроки одной команды стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Другая команда выполняет подачи, каждый по 10. Затем игроки меняются ролями. В каждой паре побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.
«Кто лучший?». Трое игроков располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый из них принимает по 10 мячей. За прием начисляют очки. После приема 10 мячей игроки меняются местами. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Пятнашки». Игра в пределах волейбольной площадки. Играющий перемещается находясь в стойке готовности.
«Пустое место». Играющие образуют круг. Водящий, бегая по кругу, неожиданно садит одного из играющих, сам продолжая бег, осаленный игрок бежит в противоположном направлении. Каждый из бегущих старается быстрее оббежать круг и первым занять пустое место. Опоздавший становится водящим и игра продолжается.
Особое место на уроках занимают подвижные игры и игровые упражнения с элементами волейбола, помогающие совершенствовать как индивидуальные, так и групповые взаимодействия игроков. Использование разнообразных игр и эстафет позволяет добиться от учеников хорошего технического использования элементов волейбола и ясного понимания тактической сути этой спортивной игры.
С овладением техникой нижней прямой подачи и приемом мяча снизу двумя руками учебную игру проводят с использованием этих приемов. Для того, чтобы проверить степень овладения техники приема мяча с подачей следует на волейбольной площадке установить не сложное приспособление: на расстоянии 1,5 метров от сетки на высоте 3 метра натяните ленту. Теперь займите место в зоне 6.
Обучение техническим приемам волейбола на уроках физической культуры следует проводить в следующем порядке:
Ø подготовительные упражнения, с помощью которых происходит развитие специальных физических качеств, а также органов и систем, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого приема;
Ø подводящие упражнения, которые служат для владения техникой приема в целом или его отдельных элементов;
Ø упражнения по технике, благодаря которым происходит соединение частей технического приема в целостный двигательный акт;
Ø совершенствование технического приема в учебной игре.
Обозначенная последовательность обучения достигается благодаря продуманному подбору упражнения и системе специальных занятий, которые ставят перед учениками в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения ведению мяча
В данной работе описывается подводящие упражнения, подвижные игры, которые можно использовать для обучения учащихся веден...
план конспект урока «Обучение приему мяча с подачи»
Проведение урока...
Методика обучения ведения мяча в баскетболе
подводящие упражнения...
Составитель: Инструктор-методист ФСО А.Е. Тарасенко Тренер Савич М.В . Волейбол. Методика обучения передаче и подаче мяча, нападающему удару, приему мяча с подачи
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема«Волейбол. Методика обучения передаче и подаче мяча, нападающему удару, приему мяча с подачи» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-al...
«Волейбол» Методика обучения передаче и подаче мяча, нападающему удару, приему мяча с подачи.
Нападающие удары - это самый эффективный способ атакующих действий команды. Выполняются эти технические приемы в прыжке с разбега у сетки. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и доставляет огромн...
Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча.
Конспект урока по физической культуре, проведённый в 6 классеТема: Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча....
технологическая карта урока "Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи."
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения приема мяча с подачи, нижней прямой подачи...