Использование тренажеров ТИСА при работе с детьми с РАС
методическая разработка по физкультуре
В данной статье отражены основные аспекты при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра с применением тренажерно-информационной системы ТИСА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_trenazherov_tisa_pri_rabote_s_detmi_s_ras.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда у нас в школе только появились эти тренажеры, мы не совсем понимали, как их использовать в нашей работе. Потому что на первый взгляд казалось, что данная система предназначена только для детей с проблемами опорно- двигательного аппарата. Но, разобравшись, увидели, что тренажерно-информационная система ТИСА обладает широким спектром воздействия, а именно:
• Способствует правильному развитию всех систем организма
• Применяется в любых возрастных группах.
• Доступен для детей с любым уровнем физической подготовленности.
• Улучшает концентрацию внимания
• Способствует расслаблению
• Способствует развитию координации.
Тренажерно-информационная система ТИСА используется в нашей школе во внеурочной деятельности. Этот формат занятий, во-первых, позволяет набирать в группы не более 8-10 человек — а это является оптимальным количеством детей для занятий на тренажёрах ТИСА. Во-вторых, данный тип занятий позволяет уделять больше времени каждому ребенку.
В предыдущие годы учителя физической культуры нашей школы уделяли много времени проблеме детей с СДВГ. Стоит отметить, что детям с гиперактивностью рекомендуются виды физической активности, где требуется точная координация движений. Это способствует развитию мозга. Сопоставив спектр воздействия тренажеров ТИСА и рекомендации для работы с гиперактивными детьми, мы решили привлечь таких ребят к занятиям на тренажёрах.
В этом году мы стали работать с детьми с расстройством аутистического спектра.
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Существует весомая доказательная база, которая позволяет утверждать, что две эти патологии могут быть связаны между собой.
Хотя эти заболевания не одинаковы, у них есть общие черты. Что интересно, дети с диагнозом СДВГ чаще всего не демонстрируют особенностей поведения, характерных для аутизма, тогда как многие дети с РАС имеют перечисленные ниже черты, присущие СДВГ:
- Невнимательность
- Гиперактивность
- Импульсивность
- Сложность в планировании и организации
Поэтому, мы решили применить уже имеющийся опыт к работе с аутистами,
учитывая следующие особенности детей:
1)Гиперактивность;
2)Низкая концентрация внимания;
3)Трудности в понимании инструкций;
4)Сенсорная перегрузка;
5)Сложности в пространственной ориентировке;
6)Сложности с равновесием.
Также очень важный момент—это то,что ребенок с аутизмом негативно воспринимает прикосновения.
В этом случае приучать ребёнка к прикосновениям следует, подходя к нему сзади — такие касания дети с аутизмом в меньшей степени рассматривают как агрессию. Стоит предупредить об этом и прочих детей в группе. Постепенно ребёнок привыкает к прикосновениям, осознаёт их необходимость на уроках физической культуры (поддержать, чтобы ты не упал, взять за руку, чтобы смог сохранить равновесие и т. п.). Объяснения необходимости прикосновений на уроках физической культуры должны присутствовать, а также быть чёткими и подробными.
Можно использовать также спортивный инвентарь, например, гимнастическую палку, за которую ребенок держится и выполняет все необходимые движения.
При аутизме рекомендованы следующие упражнения:
1)игры с мячом, хотя и очень просты, доставляют огромное удовольствие. Начните с простого перекатывания мяча, не нужно спешить сразу играть в «поймай мяч», так как к этому нужно идти постепенно. Это поможет развиться навыкам зрительного движения, наблюдения за объектами.
2) Равновесие – для больных аутизмом зачастую удержание равновесие является сложным.
3) Полоса препятствий – уникальные упражнения для развития моторики. Курс при этом вовсе не обязательно должен быть сложным. Можно начать всего лишь с одного препятствия.
Нормализация физического состояния и психофизического тонуса является одним из важных аспектов социализации детей с расстройствами аутистического спектра. Поэтому таким детям необходимы постоянные физические нагрузки для поддержания психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения. Наряду со специальными занятиями по психомоторной коррекции и развитию двигательной сферы детям с расстройствами аутистического спектра рекомендуются занятия адаптивным спортом, в том числе с тренажерами ТИСА.
В заключение, хотелось бы выделить важные моменты при работе с детьми с РАС на уроках физической культуры:
1.Упражнения должны быть посильными:от простого к сложному.
2.Любые упражнения нужно предлагать в наглядной форме, просто и доступно объяснять, повторять несколько раз с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями.
3.Исключить проигрышные ситуации, т.к. дети-аутисты сильно расстраиваются неудачам.
4.Создавать максимально спокойную и доброжелательную обстановку.
5.Поощрять и хвалить ребенка за любое достижение.
6.Немаловажную роль играет сотрудничество с родителями таких детишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме: "Использование проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ"
В статье дано современно изложение проблемы становления проектной деятельности в обучении детей сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Проведен анализ особенностей развития детей с ОВЗВыявл...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми
выступление на заседении школьной проблемной группы...
Использование кинезиологии в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития И
Доклад к краевому методическому совещанию педагогов-логопедов...
презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития
презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития...
Использование игровой коррекции при работе с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
О детях, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведенческими отклонениями. О психологическом коррекционном воздействии игротерапии на ребёнка с проблемами в поведении....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...