Рабочая программа по физической культуре на уровень 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ахметдинова Лариса Фанильевна

Рабочая программа по физической культуре на уровень 5-9 класс (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа на уровень 5-9 класс67.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»

городского округа Рошаль Московской области

.

УТВЕРЖДАЮ

     Директор

_____________

   Т.В. Жукова

Приказ № ____

от «____»__________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования

базовый уровень

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

5-9класс

2019-2020 учебный год

3 часа в неделю (всего 105 часов)

Составил учитель физкультуры

                                         

           Ахметдинова Л.Ф.

г.о. Рошаль

Пояснительная записка

 Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физической культуре  В.И Ляха «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение» 2014г. и Примерной программы (для учителей общеобразовательных учреждений) по бадминтону В. Г. Турманидзе, С.М. Шахрай, Л. В. Харченко, А. М. Антропова 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  «Физическая культура» 5-7 класс под редакцией М.Я.Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 8-9 класс под общей редакцией В.И.Ляха.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме,  установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.  

Программа рассчитана на 105ч. в год (3часа в неделю).

Рабочая программа имеет своей целью формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно  использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, и способствует решению следующих задач:

-Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

-Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

-. игровая технология,

-групповая технология,

-технология личностно-ориентированного обучения,

-технология дифференцированного подхода,

-информационно-коммуникативная технология.

Планируемые результаты изучения предмета

По окончании  основной ступени общеобразовательной школы учащиеся смогут научиться:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуру  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

узнают:

-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-основные показатели физического развития.

-правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

        Личностные результаты: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты:

         Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Предметные результаты:

         Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического здоровья.

Программа включает в себя следующие компоненты: уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные  физкультурно-массовые мероприятия.

Содержание программы состоит из двух частей – базовой и дифференцированной (вариативной).

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Вариативная часть физической культуры  (третий час учебного предмета «Физическая культура»)  используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (бадминтон)

Знания о физической культуре. История физической культуры. Олимпийские игры древности.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.  История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,  физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча, гранаты.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Бадминтон. Игра по правилам.

Прикладно  - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Учебно-тематический план

             Вид программного материала

        Количество часов(уроков)

                        Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

68

68

68

68

68

1,1

Основы знаний о физической культуре

    4            4            4            4             4

1,2

Волейбол

8

8

8

8

8

1,3

Баскетбол

6

6

6

6

6

1,5

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

14

1,6

Легкая атлетика

22

22

22

22

22

1,7

Лыжная подготовка

14

14

14

14

14

2

Вариативная часть

34

34

34

34

34

2.1

Бадминтон

34

34

34

34

34

Резерв

3

3

3

3

-

Итого

105

105

105

105

102

Система оценки достижения планируемых результатов

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

          Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки или несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5,6 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:                                                                                  

1. Знания. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам,бадминтону, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся с  подготовительной группой и  СМГ.

         Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

         С целью реализации права на образование детей с ОВЗ с учётом их возможностей здоровья и психофизических особенностей, обучение и коррекция развития таких детей, обучающихся в обычном классе ОО общего типа, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ. К детям с ОВЗ осуществляется индивидуальный подход с учётом их психофизических особенностей, так как эти дети обучаются в одном классе с детьми, не имеющими нарушения развития.

          Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (без сдачи нормативов).
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

5,8

6,5

4,9

5,6

6,2

4,8

5,4

6,0

4,6

5,2

5,7

д

5,2

6,0

6,6

5,1

5,9

6,5

5,0

5,8

6,3

5,0

5,7

6,2

2

Бег 60 м (сек.)

м

10,0

10,6

11,2

9,8

10,4

11,1

9,4

10,2

10,9

8,8

9,7

10,5

д

10,1

10,8

11,4

10,0

10,6

11,2

9,9

10,5

11,0

9,7

10,2

10,8

3

Бег 100 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

5,50

6,10

6,30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

6,00

6,20

6,40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

13,00

14,00

15,00

12,00

13,00

14,00

 

 

 

д

 

 

 

14,00

15,00

16,00

13,00

14,00

15,00

12,30

13,30

14,30

6

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15,30

16,30

17,30

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,5

9,3

10,0

8,3

8,9

9,6

8,2

8,8

9,3

8,0

8,5

9,0

д

8,9

9,5

10,1

8,9

9,5

10,0

8,7

9,3

10,0

8,6

9,2

9,9

8

Челночный бег 3х20 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Челночный бег 5х20 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Челночный бег 10х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Прыжок в длину с места (см)

м

175

165

155

180

170

160

190

185

180

195

185

175

д

165

155

145

170

160

150

180

175

170

185

175

165

12

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,60

3,40

3,20

3,70

3,50

3,30

3,80

3,60

3,40

3,90

3,70

3,50

д

3,30

3,10

2,90

3,40

3,20

3,00

3,50

3,30

3,10

3,60

3,40

3,20

13

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

95

90

85

100

95

90

110

105

100

115

110

105

д

85

80

75

90

85

80

100

95

90

105

100

95

14

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

100

110

120

110

100

90

120

110

100

130

120

110

д

110

100

90

120

110

100

130

120

110

140

130

120

15

Отжимания (кол-во раз)

м

18

16

14

20

18

15

22

19

16

26

22

18

д

16

14

10

17

15

12

18

16

13

20

17

14

16

Подтягивания (кол-во раз)

м

8

6

4

9

7

5

10

8

6

11

9

7

17

Метание т/м (м)

м

25

22

19

28

25

23

30

28

26

34

31

28

д

22

19

16

25

23

20

28

26

24

30

27

25

18

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

 

 

 

 

 

 

10

8

6

13

11

9

д

 

 

 

 

 

 

8

6

4

10

8

6

20

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

30

28

25

33

30

28

35

33

30

38

35

33

д

35

32

30

38

35

32

40

37

35

43

40

38

21

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

8

6

4

10

8

6

12

10

8

14

11

9

д

11

9

7

13

11

9

15

13

12

17

14

11

22

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

9

7

5

10

8

6

11

9

7

12

10

8

д

10

8

6

11

9

7

12

10

8

13

11

9

23

Приседания (кол-во раз/мин)

м

46

44

42

48

46

44

50

48

46

52

50

48

д

44

42

40

46

44

42

48

46

44

50

48

46

24

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

8

6

4

9

7

5

10

8

6

11

9

7

д

7

5

3

8

6

4

9

7

5

10

8

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре с 1 по 11 классы

Рабочая программа с 1 по 4 классы составлены с учетом ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 5, 8, 10, 11 классы

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию 1-11 классов».  Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2010 г. Программа допущена Минобразованием и науки РФ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому

Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8....

Рабочая программа по физической культуре для 10 а (девушки) класса (базовый уровень)

Рабочая программа по  физической культуре  для 10 а (девушки)  класса (базовый уровень)...

Рабочая программа по физической культуре на уровень 5-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре на уровень основного общего образованияНастоящая программа составлена на основе:·...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...