Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой
статья по физкультуре
Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать на только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир Физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой
Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать на только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир Физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых
средств развития познавательных интересов учащихся в условиях ориентации на учащегося как субъекта учебно- познавательной деятельности. Эффективным средством формирования интереса учащегося к физической культуре может быть ситуация успеха.
Ситуация успеха, обеспеченная правильностью объяснения нового материала, упражнения, демонстрации его выполнения способствует включению всех учащихся в деятельность, стимулирует сознательное отношение к занятиям физической культурой.
При проектировании ситуации успеха на уроках физической культуры необходимо к таким формам урока, где создаётся наибольшая возможность создания ситуации успеха для большинства учащихся. Одна из таких форм, реализованная в педагогическом эксперименте – игровая рационализация уроков.
Основным педагогическим инструментарием создания ситуации успеха первого вида это разные виды поощрения: одобрительное слово педагога; благодарность, объявленная в присутствии одноклассников; грамота, подарок; размещение информации на стенде (доске почёта), запись благодарности в электронный дневник.
Создание ситуации успеха второго вида осуществляется с помощью приёма «включение неожиданных трудностей». Приём заключается в специальных заданиях (в дальнейшем и в самозаданиях), которые даёт учитель. Неуклонно от занятия к занятию повышаются тренировочные нагрузки, усложняются условия выполнения упражнений. Преодоление растущих трудностей укрепляет веру учащихся в свои силы, содействует воспитанию настойчивости, упорства. В рамках применения этого приёма можно организовывать соревнования с гандикапом, выполнять упражнения с конкретной целью (например, при прыжке в высоту достать баскетбольное кольцо) или, ещё лучше, выполнять упражнения, требующие максимальных усилий, в том числе упражнения, связанные с риском. С этой же целью хороши прыжки в длину и в высоту с места; сближение стоек при прыжках в высоту; метание снаряда более тяжёлого веса, чем на соревнованиях; прыжки и бег с препятствием (в тяжёлой обуви, с поясом, набитым песком); тренировочные встречи с сильными и разными по физической подготовленности, росту, весу соперниками и т.д.
Педагогическим инструментом создания ситуации успеха третьего вида, может служить отметка по урокам физической культуры. Очевидно, что полем применения этой ситуации, служат уроки контроля. Проблема выставления отметки по физической культуре – одна из актуальнейших педагогических проблем. От её правильного решения зависит не только и не столько авторитет учителя, а и успех всей работы по физическому воспитанию в школе. Чётко проведённый контроль и объективная оценка успеваемости в течение учебного года активизирует их работу, воспитывают у них желание серьёзно заниматься физической культурой, трудолюбие, интерес к физической культуре как к учебному предмету.
Таким образом, типология ситуации успеха как педагогического средства формирования интереса учащихся к урокам физической культуры представляется наиболее адекватной структуре и функциям урока физической культуры. Поэтому для грамотного проведения урока физической культуры необходимо не только составлять грамотные программы, но и формировать интерес учащегося к занятиям, прививать им осознанную потребность к занятиям физической культурой и спортом.
Для эффективности в проведении урока необходимо вовлекать самих учащихся в процесс обучения и воспитания. Назначаемые преподавателем помощники из учащихся облегчают его работу и помогают лучше справляться с заданиями ребятам.
Таким образом, умение правильно использовать организаторские способности и знание своего предмета помогает найти тот самый общий язык между учителем и учениками, необходимый для проведения плодотворной работы, помогающий стать детям (подросткам) сильными, ловкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне в...
Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...
Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой
Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета ...
Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов
С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...
Формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой
В материал изложены способы за счет чего можно повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом....
Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой
Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой...
Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта
Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта.Задавали вопрос? Что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие ...