Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой
статья по физкультуре

Яковкина Екатерина Петровна

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога  представляется возможным вкладывать на только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир Физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

      Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога  представляется возможным вкладывать на только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир Физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

       Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых

средств развития познавательных интересов учащихся в условиях ориентации на учащегося как субъекта учебно- познавательной деятельности. Эффективным средством формирования интереса учащегося к физической культуре может быть ситуация успеха.

       Ситуация успеха, обеспеченная правильностью объяснения нового материала, упражнения, демонстрации его выполнения способствует включению всех учащихся в деятельность, стимулирует сознательное отношение к занятиям физической культурой.

       При проектировании ситуации успеха на уроках физической культуры необходимо к таким формам урока, где создаётся наибольшая возможность создания ситуации успеха для большинства учащихся. Одна из таких форм, реализованная в педагогическом эксперименте – игровая рационализация уроков.

        Основным педагогическим инструментарием создания ситуации успеха первого вида это разные виды поощрения: одобрительное слово педагога; благодарность, объявленная в присутствии одноклассников; грамота, подарок; размещение информации на стенде (доске почёта), запись благодарности в электронный дневник.

         Создание ситуации успеха второго вида осуществляется с помощью приёма «включение неожиданных трудностей». Приём заключается в специальных заданиях (в дальнейшем и в самозаданиях), которые даёт учитель. Неуклонно от занятия к занятию повышаются тренировочные нагрузки, усложняются условия выполнения упражнений. Преодоление растущих трудностей укрепляет веру учащихся в свои силы, содействует воспитанию настойчивости, упорства. В рамках применения этого приёма можно организовывать соревнования с гандикапом, выполнять упражнения с конкретной целью (например, при прыжке в высоту достать баскетбольное кольцо) или, ещё лучше, выполнять упражнения, требующие максимальных усилий, в том числе упражнения, связанные с риском. С этой же целью хороши  прыжки в длину и в высоту с места; сближение стоек при прыжках в высоту; метание снаряда более тяжёлого веса, чем на соревнованиях; прыжки и бег с препятствием (в тяжёлой обуви, с поясом, набитым песком); тренировочные встречи с сильными и разными по физической подготовленности, росту,  весу соперниками и т.д.

       Педагогическим инструментом создания ситуации успеха третьего вида, может служить отметка по урокам физической культуры. Очевидно, что полем применения этой ситуации, служат уроки контроля. Проблема выставления отметки по физической культуре – одна из актуальнейших педагогических проблем. От её правильного решения зависит не только и не столько авторитет учителя, а и успех всей работы по физическому воспитанию в школе. Чётко проведённый контроль и объективная оценка успеваемости в течение учебного года активизирует их работу, воспитывают у них желание серьёзно заниматься физической культурой, трудолюбие, интерес к физической культуре как к учебному предмету.

      Таким образом, типология ситуации успеха как педагогического средства формирования интереса учащихся к урокам физической культуры представляется наиболее адекватной структуре и функциям урока физической культуры. Поэтому для грамотного проведения урока физической культуры необходимо не только составлять грамотные программы, но и формировать интерес учащегося к занятиям, прививать  им осознанную потребность к занятиям физической культурой и спортом.

      Для эффективности в проведении урока необходимо вовлекать самих учащихся в процесс обучения и воспитания. Назначаемые преподавателем помощники из учащихся облегчают его работу и помогают лучше справляться с  заданиями ребятам.

       Таким образом, умение правильно использовать организаторские способности и знание своего предмета помогает найти тот самый общий язык между учителем и учениками, необходимый для  проведения плодотворной работы, помогающий стать детям (подросткам) сильными, ловкими и здоровыми.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ  В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне в...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета ...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой

В материал изложены способы за счет чего можно повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом....

Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой...

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта.Задавали вопрос? Что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие ...