Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой
методическая разработка по физкультуре на тему

Сеченых Наталия Михайловна

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога  представляется возможным вкладывать на только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир Физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rekomendatsiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

      Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога  представляется возможным вкладывать на только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир Физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

       Современная отечественная педагогика характеризуется поиском новых

средств развития познавательных интересов учащихся в условиях ориентации на учащегося как субъекта учебно- познавательной деятельности. Эффективным средством формирования интереса учащегося к физической культуре может быть ситуация успеха.

       Ситуация успеха, обеспеченная правильностью объяснения нового материала, упражнения, демонстрации его выполнения способствует включению всех учащихся в деятельность, стимулирует сознательное отношение к занятиям физической культурой.

       При проектировании ситуации успеха на уроках физической культуры необходимо к таким формам урока, где создаётся наибольшая возможность создания ситуации успеха для большинства учащихся. Одна из таких форм, реализованная в педагогическом эксперименте – игровая рационализация уроков.

        Основным педагогическим инструментарием создания ситуации успеха первого вида это разные виды поощрения: одобрительное слово педагога; благодарность, объявленная в присутствии одноклассников; грамота, подарок; размещение информации на стенде (доске почёта), запись благодарности в электронный дневник.

         Создание ситуации успеха второго вида осуществляется с помощью приёма «включение неожиданных трудностей». Приём заключается в специальных заданиях (в дальнейшем и в самозаданиях), которые даёт учитель. Неуклонно от занятия к занятию повышаются тренировочные нагрузки, усложняются условия выполнения упражнений. Преодоление растущих трудностей укрепляет веру учащихся в свои силы, содействует воспитанию настойчивости, упорства. В рамках применения этого приёма можно организовывать соревнования с гандикапом, выполнять упражнения с конкретной целью (например, при прыжке в высоту достать баскетбольное кольцо) или, ещё лучше, выполнять упражнения, требующие максимальных усилий, в том числе упражнения, связанные с риском. С этой же целью хороши  прыжки в длину и в высоту с места; сближение стоек при прыжках в высоту; метание снаряда более тяжёлого веса, чем на соревнованиях; прыжки и бег с препятствием (в тяжёлой обуви, с поясом, набитым песком); тренировочные встречи с сильными и разными по физической подготовленности, росту,  весу соперниками и т.д.

      Неожиданным препятствием может явиться предложение сильному спортсмену или команде непосредственно перед стартом помочь более слабым (отдать шиповки, уступить лучшее место на старте, произвести замену сильного нападающего в волейболе, поменять местами крайних нападающих в футболе и т.д.). Это побуждает соревнующихся вести спортивную борьбу в неожиданной и тем самым  ещё более интересной обстановке. Ведь, чем сложнее борьба, тем большую радость приносит коллективный успех каждому члену команды.

       Педагогическим инструментом создания ситуации успеха третьего вида, может служить отметка по урокам физической культуры. Очевидно, что полем применения этой ситуации, служат уроки контроля. Проблема выставления отметки по физической культуре – одна из актуальнейших педагогических проблем. От её правильного решения зависит не только и не столько авторитет учителя, а и успех всей работы по физическому воспитанию в школе. Чётко проведённый контроль и объективная оценка успеваемости в течение учебного года активизирует их работу, воспитывают у них желание серьёзно заниматься физической культурой, трудолюбие, интерес к физической культуре как к учебному предмету.

      Таким образом, типология ситуации успеха как педагогического средства формирования интереса учащихся к урокам физической культуры представляется наиболее адекватной структуре и функциям урока физической культуры. Поэтому для грамотного проведения урока физической культуры необходимо не только составлять грамотные программы, но и формировать интерес учащегося к занятиям, прививать  им осознанную потребность к занятиям физической культурой и спортом.

      Для эффективности в проведении урока необходимо вовлекать самих учащихся в процесс обучения и воспитания. Назначаемые преподавателем помощники из учащихся облегчают его работу и помогают лучше справляться с  заданиями ребятам.

       Таким образом, умение правильно использовать организаторские способности и знание своего предмета помогает найти тот самый общий язык между учителем и учениками, необходимый для  проведения плодотворной работы, помогающий стать детям (подросткам) сильными, ловкими и здоровыми.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ  В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне в...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой

В материал изложены способы за счет чего можно повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом....

О методике подготовки спортивного часа как один из способов формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой.

Спортивный час способствует обеспечению активного отдыха обучающихся, укрепления здоровья, повышение работоспобности, формирование у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям...

Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Повышение интереса у учащихся к занятиям физической культурой...

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта

Интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорта.Задавали вопрос? Что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие ...