ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по физкультуре по теме
формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ
В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне важно научить учащихся взаимодействовать с различными современными источниками информации, анализировать, отбирать и эффективно использовать их достижения.
Необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий, обусловлена и бурными процессами информатизации современного общества.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя со студентами. Наблюдаются тенденции совершенствования образовательных технологий, характеризующихся переходом к учению как процессу умственного развития, от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.
Но информационные технологии наибольший эффект дают лишь в сочетании с передовыми педагогическими технологиями. Следовательно, актуальным становится вопрос о целесообразном сочетании информационных и педагогических технологий и их совместном применении.
Современное информационное общество ставит перед преподавателями Астраханского социально-педагогического колледжа задачу подготовки выпускников, способных:
-ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
-самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых. Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду колледжа позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым педагогу. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационно-коммуникативные технологии во всех сферах жизни.
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный педагог должен использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности, т.к. главная задача - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры является актуальной проблемой современного образования.
Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время педагога и учащегося. Он позволяет учащемуся работать в своем темпе, а преподавателю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе. В физическом воспитании существующие разработки применяются для создания баз данных учащихся, мониторинга их физического развития и физической подготовленности.
Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).
На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания.
С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
Результатами использования преподавателями интерактивной доски на уроках физкультуры являются:
а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
б) заинтересованность учащихся в изучении техники данного действия;
в) применение этих знаний и умений в жизни;
Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.
Таким образом, ИКТ сегодня является инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в общеобразовательных учереждениях.
Литература
1.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2.Попов Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта / Г.И. Попов // Вестник учебных заведений физической культуры. - 2004. - N 1(2).
3.Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М: Локус-Пресс, 2005
Скачать:
Предварительный просмотр:
формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры с Использованием информационно–коммуникативных технологиЙ
В современный век бурно развивающейся науки и техники, крайне важно научить учащихся взаимодействовать с различными современными источниками информации, анализировать, отбирать и эффективно использовать их достижения.
Необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий, обусловлена и бурными процессами информатизации современного общества.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя со студентами. Наблюдаются тенденции совершенствования образовательных технологий, характеризующихся переходом к учению как процессу умственного развития, от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.
Но информационные технологии наибольший эффект дают лишь в сочетании с передовыми педагогическими технологиями. Следовательно, актуальным становится вопрос о целесообразном сочетании информационных и педагогических технологий и их совместном применении.
Современное информационное общество ставит перед преподавателями Астраханского социально-педагогического колледжа задачу подготовки выпускников, способных:
-ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
-самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых. Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду колледжа позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым педагогу. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационно-коммуникативные технологии во всех сферах жизни.
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный педагог должен использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности, т.к. главная задача - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры является актуальной проблемой современного образования.
Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время педагога и учащегося. Он позволяет учащемуся работать в своем темпе, а преподавателю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе. В физическом воспитании существующие разработки применяются для создания баз данных учащихся, мониторинга их физического развития и физической подготовленности.
Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).
На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания.
С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
Результатами использования преподавателями интерактивной доски на уроках физкультуры являются:
а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
б) заинтересованность учащихся в изучении техники данного действия;
в) применение этих знаний и умений в жизни;
Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.
Таким образом, ИКТ сегодня является инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в общеобразовательных учереждениях.
Литература
1.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2.Попов Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта / Г.И. Попов // Вестник учебных заведений физической культуры. - 2004. - N 1(2).
3.Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М: Локус-Пресс, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью.
Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В ус...
Доклад на заседании ШМО "Формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом"
Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей ...
Формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой
В материал изложены способы за счет чего можно повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом....
Мастер-класс: «Использование ИКТ в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культурой»
Материал подобран для аттестации работников образования...
О методике подготовки спортивного часа как один из способов формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой.
Спортивный час способствует обеспечению активного отдыха обучающихся, укрепления здоровья, повышение работоспобности, формирование у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям...
Факторы формирования интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом
В статье представлены результаты исследования по определению факторов, влияющие на формирование интереса к занятиям физической культуры у школьников на современном этапе.Исследование проводилось в пер...
« Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий"
Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий...